Проект в доу уроки доброты

Обновлено: 05.07.2024

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: февраль - май 2016 г.

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатели: Леонтьева Н.В., Асадуллина Г.М., дети - 22ребёнка, родители детей.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

  • Социально коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Экологическое воспитание тесно связано с нравственным. Дети не только получают знания о животном, растительном мире и человеке, но и учатся правильно вести себя в природе, освобождаясь от навязанного годами потребительного отношения к ней. Они учатся смотреть на мир другими глазами, не как хозяева и властелины планеты, а как добрые друзья и помощники .

Осуществляется проект в основном в свободное от занятий время, а также на занятиях по экологическому воспитанию , изодеятельности, развитию речи, ручному труду. В работу над проектом включаются вся группа детей и родителей. Привлечение родителей позволяет сделать их своими союзниками, а работу – более эффективной. Важно, чтобы оба воспитателя руководили проектом сглажено и предъявляли к детям одинаковые требования, чтобы не оставалось без внимания даже незначительное достижение ребенка.

формировать экологическую культуру поведения .

Учить детей состраданию, формировать активную нравственно- экологическую позицию по отношению к природе, людям и продуктам труда человека, развивать наблюдательность.

Проект состоит из трех этапов.

Идея проекта выносится на обсуждение всего педагогического персонала.

Воспитатели, которые будут над ним работать, договариваются о единых правилах и требованиях к детям, которые следует придерживаться, о сроках работы над проектом . Тех же требований должны придерживаться все педагоги. Работающие в данных группах (или одной группе): преподаватель изодеятельности, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель и другие.

Педагоги знакомят родителей с целью и задачами проекта , с предстоящей работой и стараются увлечь этой идеей.

Изготавливаются оборудование и наглядный материал для работы:

кармашек для писем,

подбирается литература для чтения детям.

И чтоб после себя не корить

В том, что сделал кому –то больно,-

Лучше добрым на свете быть ,

Злого в мире и так довольно!

Каждая иллюстрация в альбоме напоминает о работе, которую необходимо выполнить или о тех живых существах, которые нуждаются в заботе. Например, детям напоминают, что надо полить цветы, покормить животных в живом уголке, птиц на участке, помочь дома маме, малышам помочь одеться на прогулку, подклеить книги и т. п. Там же помещают рисунки, предупреждающие о том, чего делать нельзя: ловить насекомых, рвать цветы и т. д.

Беседы с детьми по содержанию прочитанных произведений. Подвести к пониманию, что равнодушное отношение к людям, животным может иметь трагические последствия.

3- этап – заключительный.

Введение

Исходящие на рубеже тысячелетий качественные изменения в характере развития современной цивилизации, связанные с общемировыми интеграционными процессами, внедрения в сферу образования различных наукоемких технологий и программ, затрагивают все сферы человеческой жизнедеятельности, ставя перед современным обществом ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание. Нравственное воспитание дошкольника должна решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений.

Работа дошкольного учреждения в этом направлении построена таким образом, чтобы заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы – вот цель образования сегодня.

На сегодняшний день мы имеем опыт эффективного взаимодействия в решении проблемы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых дошкольников.

Архиепископ Нафаил 1 обратил отеческое внимание на судьбу бедных и сирот и в 1862 году предложил бесплатное обучение воспитанниками семинарии.

Перечень о добродетелях Архангельска и области можно было бы продолжить, но давайте спросим себя, имеем ли мы в себе сострадание и милосердие, способность к пожертвованию, любовь к ближнему?

Многое ли изменилось за полторы тысячи лет, которые отделяют нас от этих исторических дат? Меньше ли стало нуждающихся в помощи? В какой степени они нуждаются в помощи сейчас?

Благотворительность на Руси всегда была чем – то большим, чем простая финансовая помощь. Милосердие зависит от чего угодно, но только не от достатка.

Сегодня возможность помочь другому, есть у каждого из нас. Поделись с ближним своим, если ему гораздо хуже, чем тебе. Это благодатное дело, в котором виден результат.

Будущее России закладывается в дошкольном возрасте и с утратой культурных ценностей своего региона будет потеряно наше наследие. Давайте зададимся таким вопросом: кто завтра будет созидать Россию? Духовно-нравственная нация или опустошенный народ?

Для того, чтобы человек стал добродетелем, его надо воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление Российской молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы, предназначенные для детей дошкольного возраста, ничего в себе не несут, и имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии

Идет открытая пропаганда преступности и беззакония. Все это является формированием у ребенка социальной установки на агрессивные действия в адрес сверстника. Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему? Что значит жертвовать творчески?

Государство не в состоянии обеспечить всех нуждающихся, а коммерческие организации зачастую не хотят этого делать. Милосердие, говоря современным языком – это социальная работа. И здесь не все так просто. В педагогической практике нет готовых программ, разработок и методик, нет наработанного механизма действия проведения такой работы среди дошкольников.

Основные приоритеты проекта:

1. Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада.

2. Путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит быть духовно–нравственной личностью.

  • дошкольник входит в мир социальных отношений;
  • в игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Нами доказано, что внедрение инклюзивного образования детей инвалидов в дошкольную среду – доступная ступень для детей-инвалидов.

Это системная и доступная интегрированная модель для образования и воспитания не только здоровых детей, но и детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивная модель образования предоставляет возможность социализации в атмосфере равенства и социальной справедливости.

Новизна и оригинальность данного проекта состоит:

Значимость данной работы

Наш проект направлен на усиление акцентов социальной политики, а именно: мы и наши дети должны воспринимать любых инвалидов, как равных себе, обществу необходимо прививать понимание, что все люди равны, а проблемы детей инвалидов – это и наши проблемы.

В нашем проекте участвует большое количество людей: сотрудники, родители, дети, которые объединены единой целью:

1. Постановка проблемы

  • Дети – инвалиды ограничены в общении со здоровыми детьми, им сложно ориентироваться в социальном мире.
  • Государство не в силах помочь каждому специальному учреждению, а коммерческие и другие организации зачастую не хотят видеть этой проблемы.
  • Здоровые дети имеют опасность утраты нравственных ориентиров, а детский сад является базовым звеном, где решается данная проблема.

2. Обоснование проблемы (причины)

  • Недостаточная изученность влияния общения детей – инвалидов на нравственные качества здоровых детей.
  • Дети детского сада испытывают трудности в общении с детьми-инвалидами, проявляют жадность, жестокосердие.
  • Общественность недопонимает смысл проведения акций, большинство из них имеет духовную инертность в добродетели.

3. Цель проекта

  • Воспитывать в детях – дошкольниках такие качества как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта.
  • Объединить все подразделения: сотрудники, дети, родители для единой цели – делать добро безвозмездно.
  • Введение инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении.

4.Задачи

  • Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть нуждающиеся в нашей помощи.
  • Сформировать у детей базисные основы коммуникативного общения с больными сверстниками.
  • Повысить информированность родителей и общественность в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

5. Действия

Составление плана работы на учебный год.

Собеседование со старшими дошкольниками по выявлению знаний духовно-нравственной направленности

на основе литературных произведений.

Анкетирование родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Создание благотворительного общества среди сотрудников и родителей.

Разработать цикл бесед на духовно – нравственные темы с использованием иллюстраций, картин, художественной литературы.

Введение в учебный процесс тематических занятий направленных на духовно – нравственное воспитание ребенка-дошкольника.

Разработать цикл занятий для старшего дошкольного возраста на нравственно – этические темы.

Сценарии утренников, экскурсий, совместных игр, праздников, развлечений.

Организация благотворительных акций среди родителей и сотрудников.

Подведение итогов совместной работы

6. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Нас много и мы все разные.

Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям.

Что такое дружба. Встречаем гостей.

Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу.

Что такое вера? Во что мы верим.

Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки.

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Чтение русских народных сказок.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо – плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками.

Наши добрые поступки, наши добрые дела

Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло.

Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми.

Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность.

Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем

Нуждающимся в помощи людям.

Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся.

Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям.

Установить два понятия: день рождение и день Ангела. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок

(безвозмездное дарение чего-либо другому человеку).

Секрет хороших слов.

Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми.

Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям.

Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке отношение к детям – инвалидам. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей.

Подведение итогов курса по духовно-нравственному воспитанию.

7. Результат.

Высокая заинтересованность сотрудников, родителей в проведении благотворительных дней, осознанность и значимость проводимых мероприятий.

Выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения.

Дети-инвалиды легко адаптировались в стенах дошкольного учреждения, чувствуют себя комфортно и непринужденно.

У дошкольников детского сада наблюдается стойкая динамика осознанности и значимости совершать добрые поступки и делать добрые дела.

8. Критерии эффективности.

Цель, поставленная нами в начале своей работы – достигнута.

Активность и заинтересованность родителей и сотрудников участвовать в благотворительных акциях в среднем повысилась на 42%. Выросло понимание родителями своей роли в деле формирования гражданской позиции, духовно-нравственного воспитания своего ребенка.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.


Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.



Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

















Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.




Читайте также: