Проект в доу умный дом
Обновлено: 05.07.2024
Тип проекта : исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный, 1 год
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
2. Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
3. Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей; 4. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий; 5. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
6. Повысить интерес родителей к электроконструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как внедрить электронный конструктор в умный дом? Для начала необходимо изучить сам конструктор. Что в нем есть?
Дословно ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Это одна из известных и популярных инновационных педагогических технологий.
Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Задачи – в зависимости от примерного комплексного тематического планирования.
ТРИЗ для детей – это гимнастика для интеллекта и воображения.
Организация такого наглядного пособия может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей , при проведении режимных моментов. [1]
Данное методическое пособие предназначено для знакомства детьми с функциями и составными частями каких либо объектов, которые выбираются в зависимости от примерного комплексного тематического планирования.
Методические рекомендации:
Воспитатель показывает картинку с изображением солдата (2 этаж – Желтый).
Дети: Чтобы был Мир, чтобы защищать слабых, женщин и детей.
Воспитатель показывает картинку с изображением репчатого лука (2 этаж – Желтый).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на втором этаже нашего дома?
Воспитатель: Правильно! Кто мне скажет, как лук выращивают и какие условия для этого нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, рассмотрим лук.
- Скажите, лук какую форму имеет? (Круг, шар, овал)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая, синий, белый)
- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- Для чего нам нужен зеленый лук? (Ответы - в зеленом луке много витаминов, они нужны, чтобы не болеть.)
Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень – перо лука. (Посадить и поливать).
Цель : организовать совместную познавательно-исследовательскую деятельность взрослого с детьми.
-Научить детей сажать лук;
-Закрепить знания детей о строении лука;
-Формировать представление детей о пользе лука;
-Углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Оборудования и материалы : Чиполлино (помощник воспитателя), волшебная корзинка, луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, бутылка с водой, фартуки, раскраски, совок.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?
Чиполлино: Здравствуйте, мои друзья!
Дети: Здравствуй, Чиполлино!
Чиполлино: Ребята, я пришел к вам не просто так, а с большой просьбой. Но прежде чем я вам о ней расскажу, отгадайте загадки:
1. Сидит дед во сто шуб одет;
2. В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Дети-лук).
Воспитатель : Конечно - это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет? (ответы детей.)
Чиполлино: Дорогие друзья, мой дедушка попросил посадить лук, а я не умею. Помогите мне пожалуйста. В моей корзине лежат луковицы и все, что нужно для посадки.
Воспитатель : Ребята, рассмотрим лук.
- Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- Какой на ощупь лук? (Трогают- жесткий)
- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- Для чего мы сажаем лук? (чтобы получить зеленый лук)
- Для чего нам нужен зеленый лук? (Ответы - в зеленом луке много витаминов, они нужны, чтобы не болеть.)
- Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы - когда болеют). В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.
Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).
Воспитатель : Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – у нас есть ящик с землей, лук, лейка и фартуки. (достаю). Но сначала мы немного отдохнем. Встали.
Солнышко, припекай наш лучок согревай -
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику). (2раза)
Воспитатель : - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.
1) Сделать углубление в земле;
2) Взять луковицу и опустить её в ямку носиком вниз.
3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. ( Под индивидуальным контролем воспитателя и помощника)
Воспитатель : Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло?
Дети: Мы поставим ящик на окошко.
Воспитатель: Верно! А теперь снимем фартуки и помоем руки с мылом.
Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да). Чиполлино, а тебе?
Чиполлино : Спасибо, ребята, Я все понял. У меня для вас есть подарки. (достает раскраски и раздает детям).
Используемая литература:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Подробнее о работе:
Оглавление
Введение
Современный человек предъявляет очень высокие требования к комфортности среды обитания:
- Эстетические (дизайн и стиль интерьера, ландшафта, красота и функциональность окружающих предметов);
- Климатические (тепло, холод, чистый воздух);
- Общебытовые (вода, газ, электричество, радио, телевидение, интернет, телефонная связь, наличие кухонных машин и систем гигиены саун и ванн);
- Требования к безопасности и контролю за ней (безопасность жилища, хозяев дома и их близких);
- Требования к надежности сложных систем (компьютеры, домашние кинотеатры, посудомоечные, стиральные машины, СВЧ-печи и др.).
Для решения поставленной цели можно выделить задачи:
Современный мир невозможно представить без автоматизации. Наше жилище не исключение. В повседневной жизни в квартире или загородном доме мы производим сотни и тысячи действий, которые могли бы выполняться без нашего участия. Всё – от включения света до поддержания климата в квартире можно автоматизировать. Это стало возможной благодаря системе Умный дом.
Умный дом — жилой дом или квартира, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств. Умный дом — это система, позволяющая обеспечить ресурсосбережение, удобство и безопасность. Такая система способна распознавать различные ситуации и должным образом реагировать на них.
Коротко на вопрос, что такое умный дом, можно ответить следующим образом – это строение, в котором все происходящие процессы максимально автоматизированы и подогнаны под потребности человека. В понятие умный дом обычно вкладывают автоматизацию рутинных мероприятий.
К вашему пробуждению система нагреет полы в ванной комнате, включит музыкальный центр, настроит работу кондиционера на заданную температуру, отрегулирует оптимальную влажность в помещении и решит множество других бытовых задач. Все множество выключателей может заменить один пульт или настенный выключатель с экраном.
Основа системы умный дом — это алгоритмы. Они должны быть грамотно составлены, чтобы не было конфликта между различными видами систем. Например, система отопления подняла температуру в помещениях до того уровня, когда срабатывает система кондиционирования. Такого быть не должно. Более того, умный дом должен учитывать множество других условий: температура за окном, ветер, время суток. Неоспоримым преимуществом является возможность контролировать и управлять различными системами в доме удалённо.
Возможности умного дома
Одна из основных и самых важных возможностей системы. Её важность обусловлена не только рамками комфорта жильцов, но и возможностью экономией ресурсов.
Вы можете выставить температуру, влажность воздуха, управлять тёплым полом и другое. Умный дом будет поддерживать выбранные значения, используя систему кондиционирования, отопления, вентиляции, увлажнения.
Кроме того, можно задать различные программы микроклимата, которые будут изменяться в зависимости от заданного условия. Например, указав ваши часы работы, когда вы отсутствуете дома, система не будет попусту расходовать электроэнергию и ресурсы во время вашего отсутствия, а к моменту вашего возвращения микроклимат в доме будет таким, каким вы его задали.
Система автоматически заранее включит все необходимые приборы (отопление, тёплый пол, кондиционирование, увлажнитель воздуха), чтобы получить нужную температуру в помещении к вашему приходу.
Читайте также: