Проект в доу сказки гуляют по свету

Обновлено: 02.07.2024

2 Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений. Формирование умения самовыражения, творческого потенциала у воспитанников; Развитие воображения, фантазии, образного мышления и положительных эмоций; Обогащение познавательного, литературного, деятельностного опыта детей.

3 Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки, учить придумывать сказки самим Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров; закреплять знания о жанровых особенностях книг. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей. Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять; развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам, бережное отношение к книгам. Развивать умение отображать сюжеты сказок в детских рисунках и поделках, развивать художественный вкус, навыки дизайна. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеки.

4 Участники проекта: Педагоги; Музыкальный руководитель; Дети дошкольного возраста; Родители воспитанников ДОУ. Вид проекта Вид проекта: познавательно - творческий Сроки реализации: Сроки реализации: долгосрочный

5 Предполагаемый результат: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства

6 Необходимое оборудование: Настольно – печатные, дидактические игры; Художественная литература; Методическая литература; ИКТ; CD,DVD; Портреты писателей; Картины для рассматривания, иллюстрации; Материалы и оборудование для продуктивной деятельности; Атрибуты к подвижным играм, играм – драматизациям.

7 План реализации проекта: 1. Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей. 2. Включение специалистов ДОУ в творческий процесс. 3. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. 4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач. 5. Разработка плана мероприятий с участием родителей. 6. Организация проекта. 7. Анализ проектной деятельности. Проведение итогов. Обобщение опыта.

8 Мероприятия, направленные на реализацию проекта: Приобщение детей к художественной литературе, через: Чтение произведений; Пересказ произведений; Заучивание наизусть; Беседы по произведениям; Прослушивание грамзаписи; Игры-драматизации; Дидактические игры; Театрализованные игры; Элементы инсценировки; Просмотр видеофильмов, диафильмов; Викторины; Совместную трудовую деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений; Продуктивную деятельность. Работа с родителями: Конкурсы рисунков, Конкурсы поделок. Оснащение педагогического процесса: Подбор и распечатка материала в родительский уголок; Оформление и пополнение книжного уголка литературными произведениями разных жанров; Оформление и пополнение театрального уголка (атрибуты к обыгрыванию произведений, разные виды театра, изготовление героев сказок).

9 ФОТООТЧЕТ: Опыты с бумагой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект на тему:

Автор проекта : Быкова И.Н.


Проект на тему:

I Информационная карта проекта .

Автор проекта :

Продолжительность проекта: 2 месяца

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: Музыкальный руководитель Черных Н.И., , воспитатель Квашнина И.А.

дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6--7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Продукты проекта

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление кукльного театра.

Ожидаемые результаты по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-Презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-показ настольного театра.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка2

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Сказки гуляют по свету" разработан для старших групп . Форма проведения итогового мероприятия проекта тетрализованная игра -драматизация"Заюшкина избушка" .Сценарий игры написан в стихах . Автор сценария логопед МДОУ ТДС "Росинка" Быкова И.Н.

Проект на тему:

Автор проекта : Быкова И.Н.

Старший воспитатель, логопед


Проект на тему:

I Информационная карта проекта.

Автор проекта:

Продолжительность проекта: 2 месяца

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: Музыкальный руководитель Черных Н.И., , воспитатель Квашнина И.А.

дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6--7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Продукты проекта

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление кукльного театра.

Ожидаемые результаты по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-Презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-показ настольного театра.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка2

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Воспитатель: Афанасенко О. С.

Цель – доставить детям радость, воспитывать выдержку терпение, ловкость в играх. Обобщать знания детей старшего дошкольного возраста о сказках.

- развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, картинкам;

- создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к русским народным сказкам.

- создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти и наблюдательности.

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

- развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики выразительных движений;

-воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Материал и оборудование:

- конверт с письмом;

- стрелочки с цифрами;

- разрезанные картинки со сказками;

Ход квест-игры :

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Ребята вы любите сказки?

Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже их очень люблю.

А как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей :

Раздается стук в дверь. За дверью лежит письмо.

Воспитатель: Ребята мы поможем найти сказочные предметы и вернем их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Ребята посмотрите в нашей группе, что-то изменилось, а что именно?

Ответы детей : Появились стрелки!

Воспитатель: А давайте найдем первую стрелку (на стрелке цифра 1).

(Болото Царевны Лягушки)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Ответы детей :

Воспитатель: А кто придумал эту сказку?

Ответы детей : Народ, поэтому сказка называется русской народной.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у лягушки?

Ответы детей : Стрелы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы справились с вами с первым заданием. Давайте найдем вторую стрелочку.


(Поляна сказок)

Воспитатель: Мы свами попали на поляну сказок.

Воспитатель: Ребята, а может в какой-то сказке чего-то не хватает?

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Давайте искать следующую стрелочку.


(Буратино Физическое развитие)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(дети имитируют стихотворение, выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, что же нужно буратино, чего ему не хватает.

Ответы детей : Ключика.

Воспитатель: Мы немного с вами размялись и готовы продолжать искать подсказки. А где же следующая стрелочка, и под какой, она цифрой?


Воспитатель: А в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что мы должны здесь сделать?

Ответы детей : Инсценировать сказку репка.

Воспитатель: А что же в этой сказке не так?

Ответы детей : Вместо репки у нас солнышко.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово получилось угадать, что не так. Ребята посмотрите, все ли стрелочки мы нашли.

Ответы детей :


Воспитатель: Вот мы с вами попали в следующую сказку. Посмотрите перед вами лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

Ответы детей : Теремок.

Воспитатель: А всех ли героев хватает? Может кто-то лишний?

Ответы детей :

Ответы детей :

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Но мы с вами пока не нашли сказочные предметы, которые похитила Баба Яга. Дети находят сундук, в котором спрятаны все предметы из сказок.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей :

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие в страну сказок подходит к концу. Вы все очень старались и за это сказочные персонажи приготовили для Вас небольшой сюрприз. (наклейки со сказочными героями).


Читайте также: