Проект в доу сказки гуляют по свету
Обновлено: 02.07.2024
2 Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений. Формирование умения самовыражения, творческого потенциала у воспитанников; Развитие воображения, фантазии, образного мышления и положительных эмоций; Обогащение познавательного, литературного, деятельностного опыта детей.
3 Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки, учить придумывать сказки самим Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров; закреплять знания о жанровых особенностях книг. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей. Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять; развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам, бережное отношение к книгам. Развивать умение отображать сюжеты сказок в детских рисунках и поделках, развивать художественный вкус, навыки дизайна. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеки.
4 Участники проекта: Педагоги; Музыкальный руководитель; Дети дошкольного возраста; Родители воспитанников ДОУ. Вид проекта Вид проекта: познавательно - творческий Сроки реализации: Сроки реализации: долгосрочный
5 Предполагаемый результат: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства
6 Необходимое оборудование: Настольно – печатные, дидактические игры; Художественная литература; Методическая литература; ИКТ; CD,DVD; Портреты писателей; Картины для рассматривания, иллюстрации; Материалы и оборудование для продуктивной деятельности; Атрибуты к подвижным играм, играм – драматизациям.
7 План реализации проекта: 1. Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей. 2. Включение специалистов ДОУ в творческий процесс. 3. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. 4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач. 5. Разработка плана мероприятий с участием родителей. 6. Организация проекта. 7. Анализ проектной деятельности. Проведение итогов. Обобщение опыта.
8 Мероприятия, направленные на реализацию проекта: Приобщение детей к художественной литературе, через: Чтение произведений; Пересказ произведений; Заучивание наизусть; Беседы по произведениям; Прослушивание грамзаписи; Игры-драматизации; Дидактические игры; Театрализованные игры; Элементы инсценировки; Просмотр видеофильмов, диафильмов; Викторины; Совместную трудовую деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений; Продуктивную деятельность. Работа с родителями: Конкурсы рисунков, Конкурсы поделок. Оснащение педагогического процесса: Подбор и распечатка материала в родительский уголок; Оформление и пополнение книжного уголка литературными произведениями разных жанров; Оформление и пополнение театрального уголка (атрибуты к обыгрыванию произведений, разные виды театра, изготовление героев сказок).
9 ФОТООТЧЕТ: Опыты с бумагой.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект на тему:
Автор проекта : Быкова И.Н.
Проект на тему:
I Информационная карта проекта .
Автор проекта :
Продолжительность проекта: 2 месяца
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: Музыкальный руководитель Черных Н.И., , воспитатель Квашнина И.А.
дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6--7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукты проекта
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление кукльного театра.
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
-разработка серии конспектов;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
-Презентация проекта на педсовете ДОУ;
-желание продолжить проектную деятельность;
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-создание картотеки русских народных сказок;
-показ настольного театра.
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-оформление пальчикового театра по сказкам;
-показ театрализованной сказки кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка2
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Проект "Сказки гуляют по свету" разработан для старших групп . Форма проведения итогового мероприятия проекта тетрализованная игра -драматизация"Заюшкина избушка" .Сценарий игры написан в стихах . Автор сценария логопед МДОУ ТДС "Росинка" Быкова И.Н.
Проект на тему:
Автор проекта : Быкова И.Н.
Старший воспитатель, логопед
Проект на тему:
I Информационная карта проекта.
Автор проекта:
Продолжительность проекта: 2 месяца
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: Музыкальный руководитель Черных Н.И., , воспитатель Квашнина И.А.
дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6--7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукты проекта
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление кукльного театра.
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
-разработка серии конспектов;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
-Презентация проекта на педсовете ДОУ;
-желание продолжить проектную деятельность;
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-создание картотеки русских народных сказок;
-показ настольного театра.
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-оформление пальчикового театра по сказкам;
-показ театрализованной сказки кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка2
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Воспитатель: Афанасенко О. С.
Цель – доставить детям радость, воспитывать выдержку терпение, ловкость в играх. Обобщать знания детей старшего дошкольного возраста о сказках.
- развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, картинкам;
- создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к русским народным сказкам.
- создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти и наблюдательности.
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
- развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики выразительных движений;
-воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Материал и оборудование:
- конверт с письмом;
- стрелочки с цифрами;
- разрезанные картинки со сказками;
Ход квест-игры :
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
Ребята вы любите сказки?
Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже их очень люблю.
А как вы думаете, что такое сказка?
Ответы детей :
Раздается стук в дверь. За дверью лежит письмо.
Воспитатель: Ребята мы поможем найти сказочные предметы и вернем их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Ребята посмотрите в нашей группе, что-то изменилось, а что именно?
Ответы детей : Появились стрелки!
Воспитатель: А давайте найдем первую стрелку (на стрелке цифра 1).
(Болото Царевны Лягушки)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Ответы детей :
Воспитатель: А кто придумал эту сказку?
Ответы детей : Народ, поэтому сказка называется русской народной.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у лягушки?
Ответы детей : Стрелы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы справились с вами с первым заданием. Давайте найдем вторую стрелочку.
(Поляна сказок)
Воспитатель: Мы свами попали на поляну сказок.
Воспитатель: Ребята, а может в какой-то сказке чего-то не хватает?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Давайте искать следующую стрелочку.
(Буратино Физическое развитие)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(дети имитируют стихотворение, выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, что же нужно буратино, чего ему не хватает.
Ответы детей : Ключика.
Воспитатель: Мы немного с вами размялись и готовы продолжать искать подсказки. А где же следующая стрелочка, и под какой, она цифрой?
Воспитатель: А в какую сказку мы с вами попали?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что мы должны здесь сделать?
Ответы детей : Инсценировать сказку репка.
Воспитатель: А что же в этой сказке не так?
Ответы детей : Вместо репки у нас солнышко.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово получилось угадать, что не так. Ребята посмотрите, все ли стрелочки мы нашли.
Ответы детей :
Воспитатель: Вот мы с вами попали в следующую сказку. Посмотрите перед вами лежат герои этой сказки. Что это за сказка?
Ответы детей : Теремок.
Воспитатель: А всех ли героев хватает? Может кто-то лишний?
Ответы детей :
Ответы детей :
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Но мы с вами пока не нашли сказочные предметы, которые похитила Баба Яга. Дети находят сундук, в котором спрятаны все предметы из сказок.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей :
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие в страну сказок подходит к концу. Вы все очень старались и за это сказочные персонажи приготовили для Вас небольшой сюрприз. (наклейки со сказочными героями).
Читайте также: