Проект в доу санкт петербург

Обновлено: 05.07.2024

  • познакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербург
  • воспитывать любовь к городу, в котором они живут.
  • Закреплять знания о городе, в котором живут дети, о его историческом прошлом.
  • Учить узнавать памятники архитектуры и называть их.
  • Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
  • дети старшей группы;
  • воспитатели старшей группы;
  • родители и другие члены семьи.
  • светоотражающие жилеты по количеству детей;
  • фотоматериал: Петропавловская крепость, Летний сад, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, перспектива Невского проспекта, Спас на крови, Казанский, Исаакиевский соборы.
  • Мини-макет города;
  • материал для декорирования рисунков (пайетки, бусины, камушки, песок и т.п.),
  • клей ПВА
  • бумага для рисования формат А4
  • различные средства рисования по выбору детей (фломастеры, краски, восковые мелки, цветные карандаши)
  • фотографии исторических костюмов

Проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

  • музыка-знакомство с гимном города (Р. Глиэр " Гимн Великому городу")
  • изодеятельность - рисование на тему "Мой любимый город"
  • деятельность на прогулке - подвижная игра "Мой друг светофор" - "Узнай, кто это?", "Узнай, что за место в городе?"
  • математика - порядковый счёт в пределах 10
  • театрализация - знакомство с костюмами эпохи Петра 1, "На балу у Петра 1" (с использованием элементов имитации исторических костюмов)
  • конструирование - элементов здания Биржи, Адмиралтейства, Русского музея.
  • Социализация - беседы на тему "Поведение в общественных местах", "Что такое бал", о стране, городе и его историческом прошлом, экскурсии по ближайшим от детского сада улицам, посещение Некрасовского сквера, Летнего сада, экскурсии в Русский музей, музей А.Ахматовой, посещение костёла на Ковенском переулке.
  • развитие речи, работа с книгой - рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, чтение глав из книг "Детям о Санкт-Петербурге" Н.А.Гурьева СПб "Паритет" 2010г.,"Город над вольной Невой" О.О.Жебровская, Н.В.Костылева СПб "Первый класс" 2013г.
  • природа, экология - экскурсия в Таврический сад
  • совместная деятельность детей и родителей - экскурсия с родителями по городу, рассказ об улице, на которой живут, почему так назвали,
  • фотовыставка "Моё любимое место в городе"

3. Итоговый этап - викторина "Знай свой город", награждение победителей викторины, анализ результатов проектной деятельности, создание презентации к проекту.

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

проект. Прогулки по Санкт-Петербургу

Автор: Тимофеева Жанна Анатольевна, воспитатель, ГБОУ начальная школа - детский сад "РОСТОК" №620 Центрального района, г.Санкт-Петербург.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живешь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт- Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта - Создание условий для обогащения знаний детей о Санкт-Петербурге.

- формировать интерес к своему родному городу

- расширять представления детей о достопримечательностях родного города

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

1. Подобрать методическую литературу по теме

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план мероприятий

Рассказ воспитателей о Санкт-Петербурге

-рассматривание плакатов о блокаде Ленинграда

- рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;

- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;

- знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;

- рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;

- рассматривание карты центральной части нашего города;

- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.

-путешествие по истории города : загадки, стихи, пословицы о героизме, смелости

-Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов

-Чтение и разучивание отрывков А. С. Пушкин:

Художественно эстетическое развитие

-Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)

-Художественные произведения и иллюстрации к ним;

Работа с родителями

Презентация проекта :

-Выступление детей старшей группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020).

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Такой подход позволяет получить широкие возможности, сформировать комплекс основных понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению. Особенность дошкольного возраста заключается в поддержке и развитии интереса, желании снова и снова узнавать исторические факты об архитектуре и скульптуре, дворцах и музеях, парках. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:

· Включение педагогов в творческий процесс;

· Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;

· Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

1. Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).

2. Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.

3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.

4. Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.

5. Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.

6. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.

7. Вызывать интерес к знакомству с историей и достопримечательностями родного города.

8. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.

Ожидаемый результат проекта:

К концу года дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); имеют представление о карте-схеме города; знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев.

Продукт проектной деятельности:

Ресурсное обеспечение проекта: методическая литература

Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2013.

Прогулки по Царскому селу и Павловску / составитель Алексеева О.Н. – СПб.: Паритет, 2018

Картотека стихотворений о Санкт-Петербурге

Картотека чистоговорок о Санкт-Петербурге

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербурга.

Использование современных технологий

в работе воспитателя Сейфулаева Е.А.

Проектная деятельность.

Проект для детей старшего дошкольного возраста,

Срок реализации 2 учебных года.

Санкт – Петербург

Проектная деятельность:

Срок реализации 2 учебных года.

Пояснительная записка.

(актуальность, значимость выбора технологии, темы)

В основу проекта входит, работа по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга. Она должна стать одним из направлений в сотрудничестве между дошкольным образованием и обучением в школе, т.к. материал для изучения детьми интересен, доступен, обширен и требует дальнейшего изучения в школьной программе.

Дети-дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. В старшем дошкольном возрасте происходит активное становление интереса к различным областям и объектам действительности особое значение имеет история и культура нашего города. Это позволяет формировать у дошкольников живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя петербуржцем. Именно поэтому нужно углублять знания и представления детей о городе, закрепить в памяти у детей основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Эта тема включают в себя глубокие социальные, культурные, духовные, идеологические знания, которые в совокупности влияют на становление личности ребенка . Изучение данного курса способствует решению задач по развитию интегративных качеств, и формированию навыков и умений во всех образовательных областях. Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно,и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь , городу, а затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, надо давать доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, её красотой и многообразием.

Изучая историю города, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению, умения и навыки продуктивной деятельности. Для этого необходимо особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт- Петербурга, у которого, как и у ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание.

Решать эти задачи необходимо в детском саду, организуя целенаправленную и тщательно продуманную работу с детьми и через активное привлечение к ней родителей - первых, и самых важных воспитателей ребёнка. В культуре, в частности педагогической, выработано многообразие средств, которые адекватно решают поставленные задачи. Это разные виды занятий с дошкольниками, игры, чтение литературы, экскурсии, совместная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении, которые не потеряют своей актуальности в школьном программе.

Краткая характеристика проекта.

Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, и на что не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности.

Срок: 2 учебных года.

Цель: Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста.

-познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

-дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;

-приобщить дошкольников к современной жизни города;

-способствовать формированию этики поведения петербуржца.

- активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.

Методы и приёмы.

Словесные методы: Беседы, рассказы, подборки материалов по теме.

Практические методы: праздники, досуги.

Наглядные методы: иллюстративный материал, аудио, слайды, видеоматериалы.

-Методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, методы убеждения, дискуссии.

-Методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций.

-Методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.

Перечень оборудования и учебно – методических материалов необходимых для реализации проекта.

2.)Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.

3.)Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая гр. Москва 2013.

5.)Под редакцией Кондрыкинской Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Т.Ц. СФЕРА. Москва 2013.

7.)Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – подбор материала.

Основной – с детьми и родителями.

Заключительный – обобщение опыта, презентация проекта.

Перспективный план на 1 учебный год, образовательной работы с детьми в рамках проекта.

-иллюстрации Санкт-Петербург осенью.

Родители воспитанников группы принимают активное участие в оснащении

педагогического процесса макетами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1.

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Символы города. Герб. Символы города. Гимн.

- слушание гимна города:

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Соборы и храмы в Санкт-Петербурге

- рассматриваем иллюстрации мест, где находятся соборы и храмы в нашем городе;

- составление рассказов по теме Санкт-Петербург зимой.

Обновление стендовой информации в родительском уголке

- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте:

-составление рассказов о Невском проспекте:

Рекомендовать семейную экскурсию по Невскому проспекту.

От Дворцовой площади до пл. Восстания.

Обратите внимание на Триумфальную колонну, Александровскую колонну.

Река Нева. Мосты в Санкт-Петербурге через Неву.

-конструирование различных мостов:

Рекомендовать экскурсию к Большеохтинскому мосту и к мосту Александра Невского. Золотая заклепка Большеохтинского моста.

Северная Венеция. Каналы.

-беседа: Почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией;

Исторические памятники Санкт- Петербурга.

Рекомендовать посетить: Памятник Чижику пыжику, который находиться , у Михайловского (Инженерного) замка рядом с 1-м Инженерным мостом. Далее памятник: Медный всадник, который находиться на Сенатской площади и

-рисование и аппликация по теме.

Перспективный план на 2 учебный год, образовательной работы с детьми в рамках проекта.

Н О Д

Совместная деятельность

Праздники досуги

Работа с родителями

Наш Невский район.

-рассматривание фотографий, принесенных детьми;

Выставка рисунков детей.

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Улица, на которой

Индивидуальные беседы с родителями на тему: Улица на которой я живу.

- чтение книг по теме;

Выставка рисунков детей.

Моя семья. Гимн семьи.

-знакомство с семейным укладом жизни;

-пословицами и поговорками о семье;

Обновление стендовой информации в родительском уголке.

-беседа “Опять война, опять блокада…”;

-видеоряд на проекторе;

-прослушивание песен о блокаде;

-разучивание стихов о блокаде, песни Л.Ошанина “Солнечный круг”.

День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944).

Обновление стендовой информации в родительском уголке

-рассматривание портретов знаменитых людей;

- беседы о знаменитых людях нашего города;

- чтение книг о знаменитых людях нашего города:

Обновление стендовой информации в родительском уголке

-рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей:

Достопримечательности родного города. Церкви.

-рассматривание иллюстраций по теме; -рисование, конструирование, аппликация,

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с 19.05 по 30.05).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

2. Изобразительная деятельность детей:

3. Игровая деятельность детей

• Настольные игры:

Читайте также: