Проект в доу подарок маме

Обновлено: 05.07.2024

Главная День матери

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2020 г. — 2 недели (16. 11. 2020 -27. 11. 2020 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
  • загадок по теме), оформление выставки книг.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

развитие Составление герба семьи.

Выставка фотогазеты ко дню матери.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Сбор информации 16. 11 — 20. 11. 2020г.

Аналитический Анализ информации 16. 11 — 23. 11. 2020г.

Практический Активная деятельность 17. 11 — 27. 11. 2020г.

Презентационный Выставки, досуг 26. 11 — 27. 11. 2020г.

Использованная литература:

Герцена, 2014 – 321 с.

3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.. – М.: Скрипторий 2003, 2010

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2012.

7. Сахипова З.Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987.

8. О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988.

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши — ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- СловообразованиеВоспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Цель: Закреплять знания детей Ф,И, О, своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Пословицы и поговорки про маму.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Беседа о маме (подготовительная группа)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

  • Формировать нравственные эмоции детей
  • Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

Ход:

(Приветствие, настрой на работу.)

В: Мы занятие начнём и беседу поведём

О словах о важных самых,

Дорогих и милых,

Строгих и красивых!

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей. (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей. (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки … (суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV. Подведение итогов беседы

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

Проект подготовил воспитатель первой квалификационной категории: Докучаева Юлия Владимировна.

Вид проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки проекта : две недели.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Цель проекта : привлечь детей к совместному изготовлению подарков для мам, воспитывать уважение и заботливое отношение, желание помогать и делать приятное маме - самому дорогому человеку на земле у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через творческую продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку, театрализацию, песенно-танцевальную деятельность);

развивать инициативность и творчество, коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и с взрослыми.

Актуальность: В современном мире стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. На дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в различных направлениях для формирования личности ребенка. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Три основных направления: работа с детьми, с родителями, с педагогами.

Работа с детьми:

- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе

организации различных видов детской деятельности

- совместная деятельность с взрослым

- самостоятельная деятельность детей

Работа проходит в форме:

- специально организованных занятий, игр, рассматривания сюжетных картинок и репродукций, бесед, чтения художественной литературы, выставки книг и семейных фотографий, прослушивания музыкальных произведений, художественного творчества и др.

Работа с родителями:

7. Привлечение родителей (законных представителей) к организации выставки книг в книжном уголке по теме периода.

Работа с педагогами.

Повышение педагогической компетентности в данном направлении и организация взаимодействия с музыкальным руководителем в форме:

- планирование работы по проекту, обсуждения

- подбор материала и оборудования для инсценировки

- подбор музыкальных произведений с музыкальным руководителем

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в

поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

4. Выставка творческих работ детей.

6. Совершенствование уровня доброжелательных взаимоотношений детей и родителей (законных представителей) и детского сада.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• определение значимости проекта;

• изучение методической литературы по теме проекта;

• составление плана осуществления проекта;

• разработка мероприятий по осуществлению проекта;

• выбор методов и приёмов осуществления проекта;

• подбор слайдов, презентаций;

• консультация с музыкальным руководителем;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса (игр, картинок, художественной литературы и т. д. для совместной и самостоятельной деятельности детей);

2 этап - основной

План реализации проекта

Образовательная область Содержание Задачи

Чтение художественной литературы:

Рассматривание репродукций картин о матерях и детях.

Слушание музыкальных произведений:

Подготовка праздничного концерта по сценарию музыкального руководителя. Развитие творческих способностей, умений и навыков, чувства формы, цвета, пропорций, художественного вкуса,

приобщение к искусству, к музыке, развитие внимания и желания участвовать в концерте для мам

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика:

Гимнастика для глаз:

3 этап – заключительный:

• концерт для мам

• выставка творческих работ детей

• презентация проекта

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Старшая группа(5-6 лет) Москва Мозаика Синтез 2017.

Приложение – результаты проекта.












Классный час, посвященный Дню матери

Классный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Литературный творческий час, посвященный Дню Матери. Фотоотчет

Литературный творческий час, посвященный Дню Матери. Фотоотчет Сегодня мы все отмечаем День Матери! Мама- начало всех начал, Любви и мудрости причал, Светоч добра и понимания, Символ труда и созидания.

Праздник, посвященный Дню матери

Праздник, посвященный Дню матери В конце ноября прошел праздник "Для любимой мамочки". Дети очень серьезно к нему готовились, учили стихи, песни. Подготовили с детьми видео.

В современном мире люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками. Ведь проще пойти в магазин, купить подарок и подарить его. Но гораздо ценнее будет тот подарок, который сделан своими руками с любовью, специально для мамы, особенно, если его сделал её ребенок.

Актуальность проекта обусловлена возрастающим интересом к самостоятельной деятельности и творчеству.

Задачи:

  • Изучить источники информации с целью выбора подарка;
  • Познакомиться с техникой изготовления подарка;
  • Сделать подарок для мамы своими руками.

Этапы реализации проекта

Вся работа по реализации проекта включает три основных этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап несет в себе мероприятия ознакомительного и организационного характера.

Основной этап - подготовка подарков своими руками, разработка плана мероприятий.

Заключительный этап включает в себя проведение праздника, посвященному Международному женскому дню 8 марта.

1 этап - подготовительный.

  • Как мы можем поздравить мам и бабушек с праздником?
  • Выбор подарков для мам.

Мама - это самое дорогое в нашей жизни, самый ласковый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой. В ее сердце живёт бесконечная любовь к детям, тревога и всепрощение.

С целью реализации проекта среди детей был проведена беседа, в которой были заданы вопросы:

1. Хотели бы вы подарить маме подарок, сделанный своими руками?
2. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее: купленный или сделанный своими руками?
3. Какой подарок вы бы хотели подарить?

Результаты опроса показали, что большинство детей хотели бы подарить маме подарки,сделанные своими руками. Решили рассмотреть различные источники информации с целью выбора будущего подарка, а также материала для него: детские журналы, книги для творчества, ресурсы сети Интернет.

2 этап - основной.

  • Составление плана реализации проекта.
  • Изготовление подарков.
  • Репетиция мероприятия, преподнесения подарков.

Механизм реализации. План действий.

Перечень необходимого оборудования и материалов(21человек)

№п/п Материалы Количество
1. Офисная бумага белого цвета 5 листов
2. Цветная бумага зеленого цвета 3 листа
3. Цветная бумага разных цветов 11листов
4. Клей карандаш 21
5. Ватные палочки 42 шт.
6. Стаканчики, салфетки 21шт
7. Лента узкая
8. Гуашь жёлтого и оранжевого цвета,кисточки 21 шт.

№п/п Описание действия
1 Возьмите приготовленный лист цветной бумаги,
Сложите его гармошкой.
2 Возьмите в руки ленточки, положите под сложенный лист гармошкой, завяжите их.
3 Берём один цветок белого цвета, смазываем 2 нижних лепестка клеем и приклеиваем между сгибами на внешнюю сторону верхней части полученной гармошки.
То же самое выполняем с двумя оставшимися цветами.
4 Берём нарезанные зелёные листочки, смазываем клеем и приклеиваем с внутренней стороны нашего получившегося букета.
5 Возьмите ватную палочку, опустите её в воду, обмакните в гуашь жёлтого цвета и нанесите точечным способом середину цветка.
6 Вторую ватную палочку обмокните в гуашь оранжевого цвета,
Нанесите точками внутри оранжевого круга.

3 этап - заключительный (подведение итогов).

  • Вручение подарков мамам.
  • Проведение праздничного концерта.

Срок реализации проекта:5 недель (февраль - март 2019г)

  • Воспитание любви и уважения к матери.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Практическая значимость: Практическая ценность работы заключается в том, что опыт, приобретённый во время реализации проекта, поможет воспитанникам самостоятельно изготавливать различные изделия, которые станут прекрасным подарком для друзей или родных людей, не затрачивая при этом больших средств на их изготовление.

Любой творческий проект, в том числе и этот, даёт возможность раскрыть скрытые способности, поможет проявить фантазию, найти новые идеи на будущее.

Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаст себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога. Я решила придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей мамы.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления подарка из гофрированной бумаги.

Гипотеза: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.

Задачи:

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  2. Изучить технику изготовления выбранного подарка;
  3. Сделать оригинальный подарок своими руками.

Методы исследования:

  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.

Этапы проекта:

  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях кружка декоративно-прикладной направленности.

Приложение содержит технологические карты с поэтапным выполнением изделий. Выполнены экономические расчеты.

Проект может быть интересен не только учителям начальных классов и технологии, он, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.

Приложение 2. Презентация проекта.

Автор: Кузьмина Влада, 8 лет, обучающаяся 2 А класса МАОУ Средняя школа №8, город Когалым ХМАО-Югра Тюменской области. Руководитель: Грунина Светлана Анатольевна, учитель 1 квалификационной категории МАОУ Средняя школа №8, город Когалым ХМАО-Югра Тюменской области.

  • Светлана Анатольевна
  • 29 марта 2013
  • 21747
  • 28

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.


Оценить 494 0

Творческий проект

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.

Актуальность.

Мама- это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего ребенка с радостью и любовью.

Цель проекта:

Расширить знания детей о празднике День Матери, воспитывать чувство заботы к маме через художественное слово, музыку, танец. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

изучить технику изготовления выбранного подарка;

воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме;

развитие детского творчества и эстетического восприятия;

сделать оригинальный подарок своими руками.

Сроки проекта: 7-11 ноября (три недели).

Участники проекта:учащиеся 4 класса

Ожидаемые результаты:

воспитание любви и уважения к женщине;

развитие интереса детей к рукотворной деятельности;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детьми;

развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Оборудование:

для изготовления подарка маме –клей ПВА, ножницы, цветная бумага, картон, салфетки, клей карандаш;

для концерта - компьютер, проектор, фонограммы, фотоаппарат, оформление сцены;

Этапы реализации проекта

Вся работа по реализации проекта делится на три основных: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап несет в себе мероприятия ознакомительного и организационного характера.

Основной этап – репетиционно-постановочная деятельность, подготовка подарков своими руками, работа с родителями по подготовке к празднику, разработка плана мероприятий.

1 этап - подготовительный.

Как мы можем поздравить мама и бабушек праздником?

Выбор подарков для мам: поздравительные открытки в форме чашки;

Рисование портрета мамы;

Сбор фотографий мамы для стенгазеты;

Выбор концертных номеров.Подбор стихов, песен, танцев.

2 этап - основной.

Составление плана реализации проекта.

Репетиция номеров и подготовка сценария к празднику.

Репетиции перед концертом.

Приглашение родителей на мероприятие, посвященное дню матери.

Репетиция мероприятия, преподнесения подарков.

Работа с родителями:

Подбор картинок с изображением мам для праздничной презентации.

Заучивание стихов к праздничному концерту.

3 этап - заключительный(подведение итогов).

Вручение подарков мамам и бабушкам.

Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.

Проведение праздничного концерта.

Ожидаемые результаты.

Воспитание любви и уважения к женщине.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Проект направлен на создание поделки своими руками ко Дню Матери.

Имеет практическую направленность. Дети учатся выбирать подарок, изготавливать, анализировать, делать расчёты, создавать заготовки для своей работы, а так же узнают как правильно, по правилам этикета, преподносить подарки.

При проведении проекта учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме.

План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении; в центре внимания - учебные потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении, а так же интересы и развитие ребёнка и уважительное отношение друг к другу.

Список литературы

Вешкина О. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М.: Эксмо, 2008. - 40 с.

Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. – М.: АСТ-Пресс книга, 2007. – 60 с.

Мария диСпирито Витражное искусство и техника росписи по стеклу.– М.: Альбом, 2008. – 56 с.

Читайте также: