Проект в доу откуда хлеб пришел

Обновлено: 08.07.2024

Данный проект может быть проведён в старших дошкольных группах. Данный проект позволит расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Совместное творчество педагога и воспитанников, и родителей ,а также их самостоятельная работа дает возможность детям развивать поисковую деятельность и раскрытию у детей их творческих способностей.

Тип: творческий, групповой.

Участники: дети старшей группы №11, воспитатели, родители.

Масштаб: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.16-21.10.16.

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами старшей группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта:

  1. сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

  1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культурполучают муку;
  2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  3. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  4. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

Предполагаемый результат:

  • углубление знаний детей о процессе выращивания хлеба и изготовлении муки, о профессиях людей, задействованных в этом процессе;
  • обогащение активного словаря детей;
  • Воспитание бережного отношения к хлебу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

• Создание условий для реализации проекта.

Основной этап.

Поисково-исследовательская деятельность детей и родителей:

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи проекта:

  • изучить историю возникновения хлеба;
  • дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
  • формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: В последнее время меня все чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Мы считаем, что участие детей в проекте "Откуда хлеб на стол пришел?" позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Проблема: У детей не достаточно сформировано знания о ценности хлеба, о процессе выращива-ния хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень у родителей к вос-питанию у детей бережного отношения к хлебу.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

-как хлеб к нам на стол пришел?

Дети подготовительной группы, воспитатель, повар, родители.

Цель проекта: формирование знаний детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

  • понимание детьми ценности хлеба;
  • знание детей о производстве хлеба;
  • понимание детьми важности труда хлебороба.

Сроки реализации проекта: 19.09.17 г. – 19.01.18 г.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап:

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

  • Чтение художественной литературы и речевое развитие:

- чтение стихотвороний о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.

Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.

- Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста.

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Цель: знакомство с работой повара.

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок;

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

-как хлеб к нам на стол пришел?

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.

Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Сроки реализации проекта: 04. 10. 2014 год

Предполагаемый результат:

понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

представления детей о технологии приготовлении хлеба.

Этапы работы над проектом

выполнение проекта (практический)

Визитка проекта

Воспитатель: Малачева И.М.

Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Замешивание теста и выпечка хлеба

Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования)

Реализация проекта

Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами

Работа с родителями

2.Внесение хлебных колосьев.

4.Выставка продуктов детского творчества

Экскурсия на пекарню.

2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе.

3. Помощь в оформлении группы

4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Паутинка к проекту

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

2. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы)

Читайте также: