Проект в доу откуда хлеб пришел
Обновлено: 08.07.2024
Данный проект может быть проведён в старших дошкольных группах. Данный проект позволит расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Совместное творчество педагога и воспитанников, и родителей ,а также их самостоятельная работа дает возможность детям развивать поисковую деятельность и раскрытию у детей их творческих способностей.
Тип: творческий, групповой.
Участники: дети старшей группы №11, воспитатели, родители.
Масштаб: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.16-21.10.16.
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.
Вместе с ребятами старшей группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта:
- сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культурполучают муку;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Предполагаемый результат:
- углубление знаний детей о процессе выращивания хлеба и изготовлении муки, о профессиях людей, задействованных в этом процессе;
- обогащение активного словаря детей;
- Воспитание бережного отношения к хлебу.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
• Создание условий для реализации проекта.
Основной этап.
Поисково-исследовательская деятельность детей и родителей:
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи проекта:
- изучить историю возникновения хлеба;
- дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
- формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности;
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: В последнее время меня все чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
Мы считаем, что участие детей в проекте "Откуда хлеб на стол пришел?" позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Проблема: У детей не достаточно сформировано знания о ценности хлеба, о процессе выращива-ния хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень у родителей к вос-питанию у детей бережного отношения к хлебу.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Дети подготовительной группы, воспитатель, повар, родители.
Цель проекта: формирование знаний детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
- понимание детьми ценности хлеба;
- знание детей о производстве хлеба;
- понимание детьми важности труда хлебороба.
Сроки реализации проекта: 19.09.17 г. – 19.01.18 г.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап:
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
- Чтение художественной литературы и речевое развитие:
- чтение стихотвороний о хлебе,
- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.
Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.
Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.
- Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста.
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Цель: знакомство с работой повара.
3. Заключительный этап:
- выставка детских рисунков и поделок;
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Сроки реализации проекта: 04. 10. 2014 год
Предполагаемый результат:
понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Этапы работы над проектом
выполнение проекта (практический)
Визитка проекта
Воспитатель: Малачева И.М.
Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Замешивание теста и выпечка хлеба
Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования)
Реализация проекта
Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами
Работа с родителями
2.Внесение хлебных колосьев.
4.Выставка продуктов детского творчества
Экскурсия на пекарню.
2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе.
3. Помощь в оформлении группы
4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.
Паутинка к проекту
3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
2. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы)
Читайте также: