Проект в доу новый год спешит к нам в гости
Обновлено: 08.07.2024
Описание материала: Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию публикацию паспорта проекта для подготовительной группы "Новый год у ворот". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и дополнительного образования.
В декабре 2016 подготовительная группа МАДОУ ДС "Дарование" под руководством Антоновой Т.Г и Амировой Г.Р., работала над реализацией проекта "Новый год у ворот". Если вас заинтересует проект "Новый Год у ворот",в одноименной рубрике моего блога вы сможете найти весь наработанный нами материал по данному проекту, а также ознакомиться с продуктами проекта. От себя могу сказать, что сам процесс реализации проекта и его результат, превзошли все наши ожидания. Цель проекта достигнута. Наши воспитанники нашли ответы, на все интересующие их вопросы. Благодаря творческому сотрудничеству коллектива детей, родителей и педагогов в нашей группе воцарилась атмосфера новогоднего волшебства. В коллективе детей налажены теплые, дружеские взаимоотношения. Новогодний праздник, по словам Администрации МАДОУ ДС "Дарование" и отзывам родителей прошел на высоком уровне. Выражаю слова благодарности педагогам - участникам проекта, за творческий подход к своей работе и профессиональную компетентность.Отдельное спасибо родителям подготовительной группы, воспитателю МАДОУ ДС "Дарование" Ежелевой Г.А., за помощь в реализации проекта.
Цель публикации:Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.
Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.
Характеристика проекта
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.
Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.
Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Участие специалистов:
Музыкальный руководитель Аникина Л.М. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Воспитатель Чапурина Н.А. – постановка танцевальных номеров.
Логопед Дегтярева А.Ш. артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.
Физическое развитие
- воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.
-Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;
- развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
-Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта : средней продолжительности (5дней)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта :
- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток
- работа с родителями
- расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;
- пополнится словарный запас;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Актуальность: детский сад- это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Задача педагогов в этом проекте просвещать детей и родителей в вопросах новогодней истории страны, участвовать в создании новогоднего дизайна детского сада, групповой и раздевальной комнаты,приобщать детейк народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Подбор сценария к Новогоднему утреннику, песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
-подборка фотографий, литературы (совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты) ;
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;
- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта;
-в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимних явлениях природы. Познакомить с новыми пальчиковыми и дидактическими играми на тему зимы. Воспитывать любовь к родной природе.
Чтение художественной литературы:
Цель: дать детям знания о традициях Нового года, его главных героях Дед Мороз и Снегурочка. Закреплять приемы резания ножницами, раскрашивания карандашами. Воспитывать любовь к героям Нового года.
Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с традициями Нового года в мире, вызвать интерес к окружающему (украшение елки в группе, изготовление новогодних украшений и подарков, воспитывать любовь к празднику.
Чтение художественной литературы:
Цель: продолжать знакомить с традициями Нового года, а также зимних явлениях, развивать речь, внимание детей, воспитывать любовь к родной природе.
Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, развивать творческие способности детей, воспитывать уважение к взрослым.
Чтение художественной литературы:
- Оформление выставки семейных костюмов и атрибутов к Новогоднему утреннику.
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.
Дети знают и называют:
-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вид проекта: детско-родительский, творческий.
Сроки: среднесрочный (месяц).
Участники: дети разновозрастной группы, родители, педагог.
Актуальность проекта: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом ждут и дети и взрослые. Ожидание Нового года – это время ожидания чуда, время, когда дети, стараются вести себя по-другому, совершать добрые дела и поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. В это время хочется не только получать подарки, но и дарить их другим. Особенно приятны подарки, которые сделаны своими руками. Родители вместе с детьми делают новогодние украшения, пишут письма Деду Морозу, добавляют в жизнь немного волшебства, которое случается под Новый год!
Цель проекта: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством включения их в различные виды деятельности при подготовке к новогоднему празднику.
- привлечение детей раннего и младшего возраста к посильному участию в подготовке к празднику;
- развитие творческой активности детей старшего возраста;
- развитие любознательности детей;
- создание эмоционального положительного климата в разновозрастной группе, поддержание у детей чувства комфорта и защищённости;
- повышение активности родителей в деятельность детского сада.
- дети раннего и младшего возраста включаются в продуктивные виды деятельности, предложенные педагогом, родителями и старшими детьми;
- дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в творческой деятельности по подготовке группы к новому году, предлагают свои идеи;
- дети интересуются вопросами, связанными с празднованием Нового года;
- в группе создана творческая, эмоционально благоприятная атмосфера сотрудничества детей и взрослых
- новогодние пожелания, придуманные детьми старшего возраста своим близким;
- выставка творческих работ детей разного возраста;
- выставка семейных новогодних газет;
- предметно-игровая праздничная среда;
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап – организационный (1 неделя декабря)
Работа с родителями:
- анкетирование родителей по эффективности взаимодействия дошкольной группы и семьи.
- оцените степень значимости взаимодействия детского сада и семьи в образовании и развитии ребёнка;
- насколько Вы готовы проявить свою активность во взаимодействии с детским садом;
- какие формы взаимодействия детского сада и семьи для Вас являются наиболее эффективными и другие.
Работа с детьми:
Ранний и младший возраст:
- беседа про новый год, про Деда Мороза, как провести праздник;
- чтение художественной литературы и просмотр новогодних сказок;
- беседа о народных традициях встречи нового года.
Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:
- создание творческой группы для постановки сказки,
- заготовка шаблонов, материалов для работы творческой мастерской,
- подбор стихов, песен, игр для новогоднего праздника,
2. Основной этап. (2-я и 3-я неделя декабря)
Работа с детьми:
Ранний и младший возраст:
Работа с родителями:
- репетиции новогоднего представления, изготовление костюмов и реквизита, подбор музыкального оформления;
- проведение семейного конкурса новогодних игрушек;
- оформление семейных новогодних газет.
Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:
- репетиции с детьми по разучиванию стихов, песен, танцев на праздник;
- работа в творческой мастерской.
3. Заключительный этап – оценка полученных результатов. 4 неделя декабря.
- Оформление выставки творческих работ детей разного возраста;
- оформление праздничной предметно-развивающей среды;
Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:
- отзывы родителей по проведённому детско-родительскому проекту.
В ходе реализации проекта считаем, что цель: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством вовлечения их в различные виды деятельности при подготовке новогоднего праздника была достигнута.
Была организована деятельность взрослых и детей разного возраста, осуществлялось развитие творческой активности детей старшего возраста, дети младшего возраста привлекались к посильному участию в подготовке к празднику, при этом развивалась их любознательность.
Был создан эмоциональный положительный климат в разновозрастной группе, у детей поддерживалось чувств комфорта и защищённости.
Задачи: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями. Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.
Воспитатель просит отгадать загадку:
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (Новый год)
- Когда бывает этот праздник?
- Чем он примечателен?
- Кто приходит в гости в этот день?
- Ребята, а вы знаете, кто такой артист?
- Как он может развеселить ребят в новогодний праздник?
- Какие роли может играть артист?
- А вы хотите быть артистами?
- Любите ли вы получать подарки?
- Что бы вы хотели получить в подарок на Новый год?
- Как вы думаете, приятно было бы вашим близким получить подарок?
Во все времена у разных народов отмечалось наступление Нового года. Но не всегда этот день праздновали 1 января. Например, англичане еще 200 лет назад праздновали Новый год 26 марта. А потомки древних египтян до настоящего времени считают началом нового года первое августа.
В Древнем Риме Новый год – 1 января – всегда начинается веселым и шумным праздником. В этот день римляне делали друг другу подарки (сладости, мед, плоды, ценные предметы).
В Древней Руси Новый год начинался первого сентября. В 1699 году царь Петр Первый издал указ, в котором велел перенести празднование Нового года на 1 января. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга. На площади были назначены огненные потехи, а во дворах стреляли из пушек и мушкетов, пускали ракеты.
- Как мы сейчас празднуем Новый год? Что наряжаем к празднику? Как украшаем свои дома?
Новый год проспал под елкою
Лето, осень и весну,
Весь зарос ее иголками,
Закатился под сосну.
Дед Мороз порою зимнею
Еле соню отыскал,
Долго тряс и звал по имени
Да насилу растолкал.
И по снегу по искристому
К ним идет сама Зима
И со звездами лучистыми
Новый год несет в дома.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите времена года, которые предшествовали зиме.
- Почему Новый год спит под елкой?
- Назовите одним словом: ель, сосна – это ….
- Сравните ель и сосну.
- Кто искал Новый год?
- С чем приходит Зима в дома?
- Почему все люди так ждут прихода Нового года?
- О каких особенностях декабря вы узнали? (Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.)
- Назовите месяц, который начинает Новый год.
- Что чаще бывает – зима или декабрь?
- Назовите по порядку все месяцы года.
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель показывает картинку, просит детей составить новогодние предложения по этой картинке. Одно из предложений дети анализируют: определяют количество слов, последовательность слов в предложении.
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез.
- Сколько детей получили подарки?
- Назовите по порядку имена детей.
- Назовите по порядку подарки, которые привез Дед Мороз.
Новый год в лесу
На полянке ель растет,
К ней пришли мы в Новый год,
Принесли с собой игрушки:
Пять шаров и три хлопушки.
- Мне игрушки не нужны, -
Слышим вдруг из тишины, -
Шубу мне из снега шьет
Добрый праздник Новый год!
- Сколько игрушек принесли дети на елку в лес?
- Составьте математическое выражение.
Читайте также: