Проект в доу новый год спешит к нам в гости

Обновлено: 08.07.2024

Описание материала: Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию публикацию паспорта проекта для подготовительной группы "Новый год у ворот". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и дополнительного образования.
В декабре 2016 подготовительная группа МАДОУ ДС "Дарование" под руководством Антоновой Т.Г и Амировой Г.Р., работала над реализацией проекта "Новый год у ворот". Если вас заинтересует проект "Новый Год у ворот",в одноименной рубрике моего блога вы сможете найти весь наработанный нами материал по данному проекту, а также ознакомиться с продуктами проекта. От себя могу сказать, что сам процесс реализации проекта и его результат, превзошли все наши ожидания. Цель проекта достигнута. Наши воспитанники нашли ответы, на все интересующие их вопросы. Благодаря творческому сотрудничеству коллектива детей, родителей и педагогов в нашей группе воцарилась атмосфера новогоднего волшебства. В коллективе детей налажены теплые, дружеские взаимоотношения. Новогодний праздник, по словам Администрации МАДОУ ДС "Дарование" и отзывам родителей прошел на высоком уровне. Выражаю слова благодарности педагогам - участникам проекта, за творческий подход к своей работе и профессиональную компетентность.Отдельное спасибо родителям подготовительной группы, воспитателю МАДОУ ДС "Дарование" Ежелевой Г.А., за помощь в реализации проекта.


Цель публикации:Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Участие специалистов:
Музыкальный руководитель Аникина Л.М. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Воспитатель Чапурина Н.А. – постановка танцевальных номеров.
Логопед Дегтярева А.Ш. артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Физическое развитие

- воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

-Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;

- развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;

- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;

-Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта : средней продолжительности (5дней)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта :

- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры

- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток

- работа с родителями

- расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;

- пополнится словарный запас;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Актуальность: детский сад- это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Задача педагогов в этом проекте просвещать детей и родителей в вопросах новогодней истории страны, участвовать в создании новогоднего дизайна детского сада, групповой и раздевальной комнаты,приобщать детейк народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников.

Этапы работы над проектом.

I Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Подбор сценария к Новогоднему утреннику, песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

-подборка фотографий, литературы (совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты) ;

- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;

- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта;

-в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимних явлениях природы. Познакомить с новыми пальчиковыми и дидактическими играми на тему зимы. Воспитывать любовь к родной природе.

Чтение художественной литературы:

Цель: дать детям знания о традициях Нового года, его главных героях Дед Мороз и Снегурочка. Закреплять приемы резания ножницами, раскрашивания карандашами. Воспитывать любовь к героям Нового года.

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с традициями Нового года в мире, вызвать интерес к окружающему (украшение елки в группе, изготовление новогодних украшений и подарков, воспитывать любовь к празднику.

Чтение художественной литературы:

Цель: продолжать знакомить с традициями Нового года, а также зимних явлениях, развивать речь, внимание детей, воспитывать любовь к родной природе.

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, развивать творческие способности детей, воспитывать уважение к взрослым.

Чтение художественной литературы:

- Оформление выставки семейных костюмов и атрибутов к Новогоднему утреннику.

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.

Дети знают и называют:

-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

- пополнился словарный запас.

Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.

В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вид проекта: детско-родительский, творческий.

Сроки: среднесрочный (месяц).

Участники: дети разновозрастной группы, родители, педагог.

Актуальность проекта: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом ждут и дети и взрослые. Ожидание Нового года – это время ожидания чуда, время, когда дети, стараются вести себя по-другому, совершать добрые дела и поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. В это время хочется не только получать подарки, но и дарить их другим. Особенно приятны подарки, которые сделаны своими руками. Родители вместе с детьми делают новогодние украшения, пишут письма Деду Морозу, добавляют в жизнь немного волшебства, которое случается под Новый год!

Цель проекта: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством включения их в различные виды деятельности при подготовке к новогоднему празднику.

- привлечение детей раннего и младшего возраста к посильному участию в подготовке к празднику;

- развитие творческой активности детей старшего возраста;

- развитие любознательности детей;

- создание эмоционального положительного климата в разновозрастной группе, поддержание у детей чувства комфорта и защищённости;

- повышение активности родителей в деятельность детского сада.

- дети раннего и младшего возраста включаются в продуктивные виды деятельности, предложенные педагогом, родителями и старшими детьми;

- дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в творческой деятельности по подготовке группы к новому году, предлагают свои идеи;

- дети интересуются вопросами, связанными с празднованием Нового года;

- в группе создана творческая, эмоционально благоприятная атмосфера сотрудничества детей и взрослых

- новогодние пожелания, придуманные детьми старшего возраста своим близким;

- выставка творческих работ детей разного возраста;

- выставка семейных новогодних газет;

- предметно-игровая праздничная среда;

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап – организационный (1 неделя декабря)

Работа с родителями:

- анкетирование родителей по эффективности взаимодействия дошкольной группы и семьи.

- оцените степень значимости взаимодействия детского сада и семьи в образовании и развитии ребёнка;

- насколько Вы готовы проявить свою активность во взаимодействии с детским садом;

- какие формы взаимодействия детского сада и семьи для Вас являются наиболее эффективными и другие.

Работа с детьми:

Ранний и младший возраст:

- беседа про новый год, про Деда Мороза, как провести праздник;

- чтение художественной литературы и просмотр новогодних сказок;

- беседа о народных традициях встречи нового года.

Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:

- создание творческой группы для постановки сказки,

- заготовка шаблонов, материалов для работы творческой мастерской,

- подбор стихов, песен, игр для новогоднего праздника,

2. Основной этап. (2-я и 3-я неделя декабря)

Работа с детьми:

Ранний и младший возраст:

Работа с родителями:

- репетиции новогоднего представления, изготовление костюмов и реквизита, подбор музыкального оформления;

- проведение семейного конкурса новогодних игрушек;

- оформление семейных новогодних газет.

Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:

- репетиции с детьми по разучиванию стихов, песен, танцев на праздник;

- работа в творческой мастерской.

3. Заключительный этап – оценка полученных результатов. 4 неделя декабря.

- Оформление выставки творческих работ детей разного возраста;

- оформление праздничной предметно-развивающей среды;

Взаимодействие и сотрудничество детей и родителей:

- отзывы родителей по проведённому детско-родительскому проекту.

В ходе реализации проекта считаем, что цель: создать атмосферу сотрудничества детей разного возраста, педагога и родителей посредством вовлечения их в различные виды деятельности при подготовке новогоднего праздника была достигнута.

Была организована деятельность взрослых и детей разного возраста, осуществлялось развитие творческой активности детей старшего возраста, дети младшего возраста привлекались к посильному участию в подготовке к празднику, при этом развивалась их любознательность.

Был создан эмоциональный положительный климат в разновозрастной группе, у детей поддерживалось чувств комфорта и защищённости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями. Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

Воспитатель просит отгадать загадку:

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Новый год)

- Когда бывает этот праздник?

- Чем он примечателен?

- Кто приходит в гости в этот день?

- Ребята, а вы знаете, кто такой артист?

- Как он может развеселить ребят в новогодний праздник?

- Какие роли может играть артист?

- А вы хотите быть артистами?

- Любите ли вы получать подарки?

- Что бы вы хотели получить в подарок на Новый год?

- Как вы думаете, приятно было бы вашим близким получить подарок?

Во все времена у разных народов отмечалось наступление Нового года. Но не всегда этот день праздновали 1 января. Например, англичане еще 200 лет назад праздновали Новый год 26 марта. А потомки древних египтян до настоящего времени считают началом нового года первое августа.

В Древнем Риме Новый год – 1 января – всегда начинается веселым и шумным праздником. В этот день римляне делали друг другу подарки (сладости, мед, плоды, ценные предметы).

В Древней Руси Новый год начинался первого сентября. В 1699 году царь Петр Первый издал указ, в котором велел перенести празднование Нового года на 1 января. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга. На площади были назначены огненные потехи, а во дворах стреляли из пушек и мушкетов, пускали ракеты.

- Как мы сейчас празднуем Новый год? Что наряжаем к празднику? Как украшаем свои дома?

Новый год проспал под елкою

Лето, осень и весну,

Весь зарос ее иголками,

Закатился под сосну.

Дед Мороз порою зимнею

Еле соню отыскал,

Долго тряс и звал по имени

Да насилу растолкал.

И по снегу по искристому

К ним идет сама Зима

И со звездами лучистыми

Новый год несет в дома.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите времена года, которые предшествовали зиме.

- Почему Новый год спит под елкой?

- Назовите одним словом: ель, сосна – это ….

- Сравните ель и сосну.

- Кто искал Новый год?

- С чем приходит Зима в дома?

- Почему все люди так ждут прихода Нового года?

- О каких особенностях декабря вы узнали? (Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.)

- Назовите месяц, который начинает Новый год.

- Что чаще бывает – зима или декабрь?

- Назовите по порядку все месяцы года.

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель показывает картинку, просит детей составить новогодние предложения по этой картинке. Одно из предложений дети анализируют: определяют количество слов, последовательность слов в предложении.

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез.

- Сколько детей получили подарки?

- Назовите по порядку имена детей.

- Назовите по порядку подарки, которые привез Дед Мороз.

Новый год в лесу

На полянке ель растет,

К ней пришли мы в Новый год,

Принесли с собой игрушки:

Пять шаров и три хлопушки.

- Мне игрушки не нужны, -

Слышим вдруг из тишины, -

Шубу мне из снега шьет

Добрый праздник Новый год!

- Сколько игрушек принесли дети на елку в лес?

- Составьте математическое выражение.

Читайте также: