Проект в доу мосты

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
Методическая презентация 2.35 МБ
Визитка проекта 169 КБ
Лэпбук "Мосты" 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дорога между берегами

Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. (Иво Андрич)

Цели и задачи проекта Образовательные Воспитательные Развивающие

Образовательные цель и задачи проектной деятельности Цель – ознакомление детей с мостовыми сооружениями как особыми фрагментами существующей архитектурной, исторической и общественно-культурной среды Задачи – развивать у детей дошкольного возраста способность осуществлять исследовательскую деятельность – расширять знания детей о достопримечательностях Рыбинска

Воспитательные цель и задачи проектной деятельности Цель - воспитание интереса у детей к достопримечательностям родного края , составляющих культурную часть города Задачи - приобщать к словесному искусству - формировать навыки культуры поведения юного горожанина

Развивающие цель и задачи проектной деятельности Цель - развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию продуктивной деятельности Задачи - развивать интеллектуальные способности и творчество детей - развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации

Основополагающий вопрос Как мосты изменяют жизнь человека и города?

Проблемный вопрос Как далекое сделать близким ?

Этапы проекта: подготовительный ; проектировочный ; практический ; контрольно-коррекционный ; заключительный .

Подготовительный Ребенок Педагог Родители Выбирает тему проекта для детей старшего дошкольного возраста; подбирает методическую литературу; интернет ресурсы; осуществляет подбор художественной литературы: загадок, стихов о мостах ; собирает видеотеку; подготавливает консультации для родителей ; буклет для родителей информирует родителей по исследуемой теме с целью вхождения в проект. Знакомятся с консультацией по теме проекта; обдумывают и принимают проектную задачу, предвидят результаты проектной деятельности (на уровне образа). Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию родителей 17.04.17 (1день) Результат: принята и понята задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности педагогов и родителей

Планируемые результаты После завершения проекта воспитанники смогут: работать индивидуально и коллективно планировать действия, договариваться, распределять материал, согласовывать действия аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника использовать различные источники информации ориентироваться в ближайшем микрорайоне и в центральных улицах родного города узнавать достопримечательности Рыбинска проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности совместными усилиями достигать результата

Учебно-методический пакет Визитка проекта Презентации детских исследований Буклеты Дидактические материалы Методические материалы Оценивание

Мы рассмотрели значение величайшего архитектурного достижения человечества – моста. Дети познакомились с красивыми мостами мира. Также мы исследовали какие мосты есть в Рыбинске. Узнали, что мосты классифицируются по области применения и по конструкции, по материалу. По области применения мосты делятся на: железнодорожные; автомобильные; пешеходные и виадуки. По конструкции мосты делятся на: балочные, висячие, вантовые, арочные, понтонные, разводные мосты. Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево. Слово мост имеет разные значения. Мы определили, для чего нужны мосты. Мосты являются неотъемлемой частью современной цивилизации. Они позволяют преодолевать преграды (реки, ущелья, овраги, обрывы и т.д.); являются соединительными элементами транспортных магистралей (железнодорожных и автомобильных путей); влияют на транспортную доступность населенных пунктов; являются стратегическими военными объектами, позволяющими в кратчайший срок проникнуть на территорию; являются историческими и культурными памятниками; являются частью городской архитектуры. Таким образом

Я предполагаю, что мост это не роскошь, а жизненно важный объект, необходимый для комфортной жизни людей.

Цель моего проекта создать макет моста через реку Обь.

Я узнал,что между городами Лабытнанги и Салехард будут строить мост.

Я задумался, зачем жителям нужен мост, ведь летом ходит через реку паром, а зимой Обь замерзает.

Папа объяснил мне, что осенью и весной, бывает распутица и дороги становятся непроходимыми. Зимой бывают метели и не видно дороги. Летом дуют сильные ветра и туманы. Мост, избавит жителей от этих проблем.

Я решил с помощью анкетирования узнать, сталкивались родители и сотрудники детского сада с такими проблемами.

Результаты опроса показали, что мост действительно необходим.

Строительство моста через реку Обь запланировано на 2020 год. Выбранпроект в котором автомобильная дорогаидет по верхнему ярусу, а по нижнему — железнодорожная. Длина моста будет 2,5 километра.

Я засомневался, что мост сможет выдержать такую нагрузку. Но Мария Николаевна сказала, что в мостах используют ребра жесткости.

Проведя эксперименты, я выяснил, что:

2) чем больше ребер жесткости, тем прочнее становится конструкция.

Я попросил маму с папой помочь мне сделать макет будущего моста. Мама предложила сначала изучить литературу о мостах, посмотреть видео в интернете. Мы пошли с ней в библиотеку, и взяли там книгу о мостах. А в детском саду нам показали презентацию о мостах.

Я узнал, что мост — одно из самых древнейших изобретений человечества. Мост это сооружение, по которому проложена автомобильная, рельсовая или пешеходная дорога через препятствие, например через реку, озеро или болото.

Мосты строят из металла, бетона, камня, дерева, верёвки.

Виды мостов :

Типы мостов :

Папа мне сказал, что макет надо нарисовать на бумаге, сделать чертеж моста. Чертеж моста делает архитектор.

После того как чертеж был готов, папа заказал детали моста в столярном цехе.

Когда детали моста были готовы, мы с папой склеили их. Это оказалось не так просто. Но было очень интересно. У нас получился отличный мост.

Я выяснил, что мост действительно не роскошь, а жизненно важный объект, необходимый для комфортной жизни людей наших городов. Быть прочным, мосту помогают ребра жесткости. Когда мост между Лабытнанги и Салехардом построят, он будет красивый как мой макет и прочный. Он свяжет наши города постоянной железнодорожной и автомобильной дорогой.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:


Паспорт детского проекта

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: недельный.

Задачи педагога: Создать условия для:

– формирования представления, что такое мост с точки зрения инженерии, как строят мосты на основе исследования форм и видов мостов;

– развития навыков поисковой деятельности;

– развития навыков взаимодействия с другими детьми, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

Задачи ребенка (детей):

– Надо спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете: что такое мост? Как и из чего строят мосты? Какую технику используют при строительстве мостов?

– Прочитать литературу, найти интересную информацию о мостах;

– Создать свой мост.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Формулирование цели совместной деятельности с детьми.

Пятница

После просмотра репортажа про Керченский мост, дети стали высказывать своё мнение:

Ребята решили узнать:

Из каких деталей состоит мост, как строят мосты, какие мосты прочнее.

– Способствовать обсуждению детьми просмотренного репортажа.

– Выслушать мнения детей и поддержать их интерес.

Совместное планирование по теме проекта

Дети выполняют роль корреспондентов, собирают информацию о мостах, заносят в специальную книгу.

Дети зарисовали план своих исследований в виде схем:

• Узнать что такое мост?

• Какие есть виды мостов?

• Из каких деталей состоит мост?

• Какой мост прочнее?

• Посмотреть о мостах в энциклопедиях, посмотреть по интернету, по телевизору.

• Какой мост можно сделать самим?

— что вы знаете про мосты?

— что хотели бы узнать?

— что нужно сделать, чтобы узнать?

Формулировка исследовательской деятельности

  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Помочь детям при формулировании плана действий.

Практическая деятельность (выполнение проекта)

Понедельник

Дети решили исследовать, как строят мосты.

Дети объединяются в подгруппы для совместной деятельности по интересам:

Исследование видов мостов:

  1. Арочный мост
  2. Балочный мост
  3. Понтонный мост

Какой мост прочнее?

• Утром предложить детям организовать работу в соответствии с составленным планом.

• Подготовить материал для проведения исследования (карты — схемы).

вторник

• Рисование основы картины

• Вырезание арок, раскрашивание и приклеивание основе картины.

Весь ход изготовления картины, Лера ведёт самостоятельно.

• Использовали различный строительный материал, придумывали и построили свой мост.

• Утром предложить детям организовать работу в соответствии с составленным планом.

• Предложить материал для самостоятельной деятельности;

• Предложить детям задание: используя различный строительный материал придумать свой мост (дать возможность детям проявить инициативу)

среда

Индивидуальное рассказывание интересных фактов о мостах (домашнее задание с родителями) детям группы.

• Помощь, участие и поддержка в совместной деятельности (оформление мини — макета).

Представление результатов исследований другим детям.

четверг

• Все дети пришли к выводу, что построить мост сложно и очень ответственно, т. к. он должен быть безопасным.

• Дети пригласили и встретили детей детского сада, показали картины в проекции 3 D, мини — макет, рассказали о своих исследованиях (виды мостов, детали, материалы).

Предложили послушать интересные факты о мостах, детям других групп.

• Поддержать детей в презентации своих исследований.

Основные термины (генерируются автоматически): Мост, ребенок, вид мостов, какой мост, Организация ОД, совместная деятельность, STEAM, детский проект, различный строительный материал, составленный план.

Похожие статьи

Конспект занятия по конструированию из строительного.

Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину. Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост.

Значение строительно-конструктивных игр в развитии личности.

Таким образом, совместная организованная деятельность по обучению детей строительно-конструктивным играм формирует такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую.

Педагогическая система руководства.

Строительно-конструктивная игра, являясь деятельностью продуктивной, позволяет

- объединять детей для совместных построек, когда ребенок, овладевший новыми

Строительно-конструктивная игра — своеобразная форма участия детей в жизни взрослых.

Технология строительства мостов | Статья в журнале.

Мост — это быстрый способ пересечь водное препятствие, поэтому он

Проектирование мостов выполняют в зависимости от размеров сооружений в одну или две стадии.

В первую очередь выполняется устройство опалубки, ее делают из таких материалов как: древесина из.

Условия развития конструктивной деятельности детей.

На сегодняшний день изучение проблемы конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста является актуальным, в связи с тем, что данный вид детской активности значительно влияет на формирование практических форм мыслительной деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного.

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес

Таким образом, организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ педагог должен.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель. Именно он, взрослый, «создает ситуации выбора для детей и демонстрирует в.

Конструирование как способ формирования познавательного.

Одним из видов детской деятельности в непрерывном непосредственном образовательной процессе, а также в совместной

При практической и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет, мы используем конструирование как вид детского.

Макетирование в детском саду | Статья в журнале.

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макетымогут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.

Строительство и благоустройство детских площадок

Для разных возрастных групп детей должно быть предусмотрено различное игровое оборудование[1], это удобно, например, если в

Чтобы дети чувствовали себя комфортно и ничего не подвергало опасности, надо заниматься благоустройством детских площадок.

расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструирование мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умению понимать, строить по схеме. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Старшая группа №12


Подготовила: Воспитатель: Иванова О.А.

Первая квалификационная категория

Цель: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструирование мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умению понимать, строить по схеме. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост :

Через речку строят ….

-Ребята, что такое мост и для чего он нужен ?

Дети:( мост – это сооружение , возведенное через какое – либо препятствие ( реку, обрыв) .

-Какие бывают мосты?

Дети: железнодорожный, пешеходный, автомобильный.

Воспитатель: предлагаю вам подойти к доске, обратите внимание на иллюстрации, вспомним какие вы видите мосты и как они называются?

Ответы детей: деревянные, кирпичные, железные,

Воспитатель: а какие еще здесь присутствуют мосты? (кирпичный, деревянный, каменный).

Воспитатель: по высоте какие бывают мосты? (высокие и низкие).

Воспитатель: а по длине какие мосты бывают? (длинные, короткие).

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какие части есть у моста ?

Дети: опоры, перекрытие, (рассмотрим их).

Воспитатель: Молодцы мы с вами, вспомнили названия мостов, какие они бывают, из чего сделаны. Вот вам я хочу предложить стать строителями моста. Но для этого нам нужно послушать сказку небольшую. Но сказка не простая, она с небольшим заданием вам нужно показывать мне геометрическую форму. Справитесь?

Как-то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

Спросил Брусок деталей:

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком;

«Нам навстречу он катился?

Ну теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

1. Набраться сил сделать физкультминутку.

2. Разделится на команды.

4. Начать постройку

2.Воспитатель: я прилагаю вам засунуть руку в наш мешочек и достать фишку, зеленая 1 команда, синея фишка будет 2 команда. Пройдите на места (за столы).

3.Воспитатель: ребята я попрошу по одному человеку от команды пройти и выбрать схему постройки. рассмотрите и вместе решите какие вам нужны детали для постройки.

какие вы будете использовать детали для постройки кто мне назовет команда синих? (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину). И назовите мне какие вы будете использовать детали для постройки команда красных….

4.Воспитатель: приступаем работать.

Воспитатель : Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). Скажите, а трудно быть строителем? И почему?

Читайте также: