Проект в доу море

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Маркеевич Татьяна Владимировна,
воспитатель Д/С № 35, г. Туапсе

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?".

Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: насегодняшний день вопросы охраны окружающей средыстоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о морских обитателях;
  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;
  • формировать навыки поисковой деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Предварительная работа:

Сотрудничество с семьёй:

Взаимодействие со специалистами:

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели: Пангаева Е. А., Стяпонавичене Ю. В.

Сроки реализации: 3 недели

Проблема: Недостаточное знания детей о море, морских жителях.

- Сформировать у детей представления о морских обитателях.

- Совершенствовать навыки речевого общения.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Формировать желание пользоваться специальной терминологией.

- Формировать навыки поисковой деятельности.

- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- Сформированы знания о взаимосвязи с другими обитателями;

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- Составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

- Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.

Гипотеза проекта: В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. У детей выработается чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Формы реализации проекта:

- организация мини - музея

- чтение художественной литературы

- совместные игры со взрослыми, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые игры)

- художественная и продуктивная деятельность

- рассматривание наглядного материала, иллюстраций книг, семейных фото, видео презентаций

- самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической работы школы по памятным датам, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного, дидактического и видео материала.

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2. Выполнение проекта.

Этап четвё ртый:

1. Презентация работы.

Перспективный план по ознакомлению детей с подводным миром

Содержание работы Цель

-Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир

-Опытно-экспериментальная деятельность Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Закрепить представление о строении рыб и их предназначении

Упражнения на расслабление:

развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

Загадки о морских и речных жителях. Создание картотеки Развивать внимание, память, логическое мышление

Работа в мини-лаборатории (опыты с водой). Наблюдение за аквариумной рыбкой Закреплять свойства воды. Познакомить с тем как дышат рыбы под водой.

-Конструирование из бумаги - макет морского дна

-Раскрашивание раскрасок на тему проекта Учить рисовать по мокрому листу. Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками, экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Чтение художественной литературы:

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации

Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание

2) Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

3)Дети узнали о взаимосвязи с другими обитателями;

4) Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

5) У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

6) Дети составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

7) Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.

3. Ресурсы интернета

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста

Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста 31 октября уже с 1996 года отмечается Международный день Черного моря. Этот праздник был учрежден с целью охраны и защиты флоры и фауны.

Всемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областей

Всемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областей Цель : Познакомить детей с праздником " Всемирный день моря " и о значимости данного праздника Задачи :Дать детям представление о том,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

Творческий проект:

Подготовили:

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный

Предмет исследования: море и его обитатели

По количеству участников : групповой

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, педагог по доп. образованию.

Актуальность проекта : на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.

С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Задачи проекта:

Сформировать у детей представления о морских обитателях;

Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;

Совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Формировать желание пользоваться специальной терминологией;

Формировать навыки поисковой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знают о взаимосвязи с другими обитателями;

имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Формы и методы работы : наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.

Работа с родителями:

рекомендации родителям по отдыху с детьми на море.

совместное творчество по составлению литературных произведений.


Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта: создание презентации проекта; проведение родительского собрания; оформление выставок.

Этапы реализации проекта.

I. Организационный:

Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;

Сбор и анализ литературы;

Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;

Разработка плана реализации проекта

II. Практический:

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить, как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

3. Добавить краситель
4.Взять камушек, привязанный к карандашу и опустить в раствор.
5.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь

Заучивание пословиц и поговорок о море:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит.
- Море любит смелых да умелых.
- Перед морем все равны.
- Учись, матрос,— капитаном будешь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полный разработаный проект на 2 недели для подготовительной к школе группе.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники: дети, родители, воспитатель.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 2 недели ( 19.09- 30.09)

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

• учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с

• их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,

• способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием

Этапы реализации проекта:

- разработка плана проекта;

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.

- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;

Перспективный план работы

Название совместной деятельности

3. НОД по ознакомлению с природным окружением




12. Загадки о морских обитателях.

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях, морских сокровищах.


Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино;

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Загадки о морских обитателях,

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Продуктивные виды деятельности:

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.


Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов. Вместе детьми

На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему, и те, кто лучше всего ответят, получат призы. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.

На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.

Дети с нетерпением ждали тот день, когда проведем физкультурный досуг.

Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.

Приложение 1

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Рыбы и крокодилы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: веревка длиной 2—3 м, колышек, стул.

Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 3—5 м.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Морские фигуры

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.

Атрибуты: несколько стульев.

Особые замечания: строиться за капитаном игроки должны в порядке названных им предметов. Садиться можно не только на свой, но и на любой свободный стул.

Приложение 2

НОД по ознакомлению с природным окружением

Автор: Некрасова Юлия Вячеславовна , воспитатель,

Цель.
Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.

1 этап. Активизация внимания. Звучит музыка (шум моря)
Воспитатель. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки? Если отгадаете загадку, то сразу догадаетесь о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?

Конспект НОД ( изо)

.Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Обучающие задачи:

Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.

Читайте также: