Проект в доу море
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Маркеевич Татьяна Владимировна,
воспитатель Д/С № 35, г. Туапсе
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?".
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: насегодняшний день вопросы охраны окружающей средыстоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о морских обитателях;
- формировать желание пользоваться специальной терминологией;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Предварительная работа:
Сотрудничество с семьёй:
Взаимодействие со специалистами:
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели: Пангаева Е. А., Стяпонавичене Ю. В.
Сроки реализации: 3 недели
Проблема: Недостаточное знания детей о море, морских жителях.
- Сформировать у детей представления о морских обитателях.
- Совершенствовать навыки речевого общения.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Формировать желание пользоваться специальной терминологией.
- Формировать навыки поисковой деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
-Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- Сформированы знания о взаимосвязи с другими обитателями;
- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
- Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.
Гипотеза проекта: В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. У детей выработается чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.
Формы реализации проекта:
- организация мини - музея
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослыми, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые игры)
- художественная и продуктивная деятельность
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций книг, семейных фото, видео презентаций
- самостоятельная игровая деятельность детей
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической работы школы по памятным датам, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного, дидактического и видео материала.
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Выполнение проекта.
Этап четвё ртый:
1. Презентация работы.
Перспективный план по ознакомлению детей с подводным миром
Содержание работы Цель
-Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир
-Опытно-экспериментальная деятельность Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Закрепить представление о строении рыб и их предназначении
Упражнения на расслабление:
развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.
Загадки о морских и речных жителях. Создание картотеки Развивать внимание, память, логическое мышление
Работа в мини-лаборатории (опыты с водой). Наблюдение за аквариумной рыбкой Закреплять свойства воды. Познакомить с тем как дышат рыбы под водой.
-Конструирование из бумаги - макет морского дна
-Раскрашивание раскрасок на тему проекта Учить рисовать по мокрому листу. Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Создание образа моря различными нетрадиционными техниками, экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.
Чтение художественной литературы:
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации
Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание
2) Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3)Дети узнали о взаимосвязи с другими обитателями;
4) Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
6) Дети составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
7) Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.
3. Ресурсы интернета
4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста 31 октября уже с 1996 года отмечается Международный день Черного моря. Этот праздник был учрежден с целью охраны и защиты флоры и фауны.
Всемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областей Цель : Познакомить детей с праздником " Всемирный день моря " и о значимости данного праздника Задачи :Дать детям представление о том,.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области
Творческий проект:
Подготовили:
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный
Предмет исследования: море и его обитатели
По количеству участников : групповой
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, педагог по доп. образованию.
Актуальность проекта : на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.
Задачи проекта:
Сформировать у детей представления о морских обитателях;
Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
Совершенствовать навыки речевого общения;
Развивать творчество, воображение, фантазию;
Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
Формировать навыки поисковой деятельности;
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знают о взаимосвязи с другими обитателями;
имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Формы и методы работы : наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.
Работа с родителями:
рекомендации родителям по отдыху с детьми на море.
совместное творчество по составлению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта: создание презентации проекта; проведение родительского собрания; оформление выставок.
Этапы реализации проекта.
I. Организационный:
Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;
Сбор и анализ литературы;
Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
Разработка плана реализации проекта
II. Практический:
Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить, как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
3. Добавить краситель
4.Взять камушек, привязанный к карандашу и опустить в раствор.
5.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь
Заучивание пословиц и поговорок о море:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит.
- Море любит смелых да умелых.
- Перед морем все равны.
- Учись, матрос,— капитаном будешь.
Полный разработаный проект на 2 недели для подготовительной к школе группе.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники: дети, родители, воспитатель.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 2 недели ( 19.09- 30.09)
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду;
Ожидаемые результаты проекта
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с
• их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,
• способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• знать о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием
Этапы реализации проекта:
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.
- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;
Перспективный план работы
Название совместной деятельности
3. НОД по ознакомлению с природным окружением
12. Загадки о морских обитателях.
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях, морских сокровищах.
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино;
Познавательное развитие
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Загадки о морских обитателях,
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
Продуктивные виды деятельности:
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов. Вместе детьми
На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему, и те, кто лучше всего ответят, получат призы. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.
На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.
Дети с нетерпением ждали тот день, когда проведем физкультурный досуг.
Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.
Приложение 1
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Рыбы и крокодилы
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: веревка длиной 2—3 м, колышек, стул.
Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: шнур длиной 3—5 м.
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Морские фигуры
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.
Атрибуты: несколько стульев.
Особые замечания: строиться за капитаном игроки должны в порядке названных им предметов. Садиться можно не только на свой, но и на любой свободный стул.
Приложение 2
НОД по ознакомлению с природным окружением
Автор: Некрасова Юлия Вячеславовна , воспитатель,
Цель.
Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.
1 этап. Активизация внимания. Звучит музыка (шум моря)
Воспитатель. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки? Если отгадаете загадку, то сразу догадаетесь о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Конспект НОД ( изо)
.Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.
Обучающие задачи:
Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.
Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.
Читайте также: