Проект в доу младшая группа в гостях у светофора

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

  • Образовательные:
    • закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
    • уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
    • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
    • развивать речевую и двигательную активность детей;
    • упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
    • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
    • воспитывать активность в работе с пластилином.

    Данный проект поможет воспитателям дать первоначальные представления о безопасном поведении детей на дороге.

    ВложениеРазмер
    Данный проект поможет воспитателям дать первоначальные представления о безопасном поведении детей на дороге. 164 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель I квалификационной категории

    Селиванова Надежда Валериановна

    Ядрин, Сентябрь - 2019год

    Селиванова Надежда Валериановна, воспитатель первой квалификационной категории.

    Место реализации проекта:

    Проблема, на решение которой направлен проект:

    Ознакомление детей с правилами дорожного движения и предупреждения детского дорожного травматизма .

    • Формировать у детей дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге при переходе проезжей части.
    • Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.
    • Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем.
    • Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.
    • Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора.
    • Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
    • Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.
    • Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
    • Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

    Сроки реализации проекта: с 1сентября 2019г. по 31 мая 2020 г.

    • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
    • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
    • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
    • Развитие творческих способностей;
    • Формирование устойчивого познавательного интереса.
    • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
    • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
    • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
    • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

    Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него.

    Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

    В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

    Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения.

    Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 3 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице.

    Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения.

    вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.
    Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

    Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

    • Интерактивный метод обучения.
    • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
    • Личностно-ориентированная технология.
    • Технология игрового обучения.
    • Метод наблюдения и беседы.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    • Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в начале и в конце учебного года.
    • Участие в соревнованиях, конкурсах разного уровня.
    • Отчёт о результатах работы кружка на педагогическом совете .
    • Выступление на родительском собрании.

    Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

    Диагностика проводится два раза в год:

    1 – вводная (сентябрь)

    2 - итоговая (май).

    Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

    высокий – 3 балла;

    средний – 2 балла;

    Вопросы для проверки знаний детьми ПДД

    1.Назови цвета светофора.

    2.Покажи грузовой и легковой автомобили.

    3.Назови части автомобиля.

    4.Кто управляет автомобилем?

    5.Что делает водитель?

    6.Где едут машины?

    7.Кого перевозит автобус?

    8.Где останавливается автобус?

    9.Где ходят люди?

    10.Где играют дети на улице?

    Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

    • Умение различать грузовой и легковой транспорт.
    • Знание частей автомобиля.
    • Знание о водителе автомобиля.
    • Первоначальные представления о сигналах светофора.
    • Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
    • Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.

    Максимальное количество баллов – 19.

    Низкий уровень сформированности представлений:

    Средний уровень сформировнности представлений:

    От 7 до 14 баллов

    Высокий уровень сформировнности представлений:

    От 15 до 19 баллов


    Низкий уровень развития:

    1. Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;
    2. Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
    3. Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
      Средний уровень развития:
    4. Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;
    5. Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
    6. При оценке дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.

    Высокий уровень развития:

    1. Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
    2. Самостоятельно выполняет практическое задание;
    3. Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней

    Данные обследования заносятся в протокол. Для более углубленной диагностики проводятся индивидуальные беседы с использованием рисунка, задания при работе с макетом.

    По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе

    hello_html_4942c79a.jpg

    Руководитель проекта: воспитатель, С.А. Бондаренко

    Венгерово 2015г.

    Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

    Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

    hello_html_4ad13a89.jpg

    Вид проекта : познавательно-игровой

    Участники проекта: дети 3 -4 лет (младшая группа, родители, воспитатель)

    По продолжительности : краткосрочный (5 дней)

    Цель проекта:

    Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.


    Задачи данного проекта:

    1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
    2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
    3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
    4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

    5. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

    Предполагаемый результат проекта:

    1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
    2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
    3.С удовольствием рисуют, играют в разные игры.
    4.Участие в совместной деятельности родителей.

    Реализация проекта:

    1. Работа с родителями:

    2. Работа с детьми:

    Приложение № 2

    Стихотворения и загадки
    Хоть у вас терпенья нет-
    Подождите, красный свет!
    Желтый свет на пути-
    Приготовьтесь идти!
    Свет зеленый впереди-
    Вот теперь переходи!
    ***
    Переход.
    У полоски перехода Желтый глаз
    На обочине дороги, Глядит на нас
    Зверь трехглазый, одинокий, - ОСТОРОЖНО!
    Неизвестной нам породы, А зеленый глаз –
    Разноцветными глазами Для нас:
    Разговаривает с нами. - МОЖНО!
    Красный глаз Так ведет свой разговор
    Глядит на нас. Молчаливый светофор.
    -СТОП!-
    Гласит его приказ.

    ***
    Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трехглазое
    На одной ноге (светофор).
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь-
    Зеленый, желтый, красный (светофор).
    Вот и улица, и дом,
    И труба на доме том,
    Вот и мама у порога,
    А ведет к нему…(дорога).

    Приложение №4

    Попав в большой и шумный город,
    Я растерялся, я пропал…
    Не зная знаков светофора,
    Чуть под машину не попал!
    Раздать детям кружочки красного и целеного цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

    Подвижные игры

    Приложение №5

    hello_html_138d1a69.jpg
    hello_html_m12ba3a42.jpg

    Приложение №6

    1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

    2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
    — беседы с ребенком;
    — чтение детской литературы по данной теме;
    — практические навыки поведения на дороге;
    — углубленное изучение Правил дорожного движения.

    3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
    — используете жизненный опыт;
    — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
    — на основе рекомендаций педагога.

    4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
    — достаточно часто;
    — редко;
    — никогда.

    5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

    6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
    — организация выставки литературы по данной теме;
    — проведение лекториев для родителей;
    — встречи с инспектором ГАИ;
    — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
    — размещение информации в уголке для родителей;
    — индивидуальные беседы;
    — родительские собрания по данной теме.

    7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
    — на высоком;
    — на среднем;
    — на низком.
    *********

    Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
    Родителям необходимо знать следующее:
    1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны
    2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-
    3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
    4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
    5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
    6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
    7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
    8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
    9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
    10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
    11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
    12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Будьте для них примером в соблюдении Правил!

    * правила дорожного движения;
    * элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
    * транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
    * средства регулирования дорожного движения;
    * красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
    * правила движения по обочинам и тротуарам;
    * правила перехода проезжей части;
    * без взрослых выходить на дорогу нельзя;
    * правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
    Для этого вам нужно:
    1. ознакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
    3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
    4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
    5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
    6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
    7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
    8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
    9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
    10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
    11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
    12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
    *********

    Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
    1. При выходе из дома:
    •если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
    •если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.
    2. При движении по тротуару:
    •не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
    •маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
    •родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
    •приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
    •покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
    •не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
    •при движении группы ребят учите их идти в паре, не вы¬ходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
    3. Готовясь перейти дорогу:
    •остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
    •привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
    •подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;
    •остановку для про¬пуска автомобилей;
    •учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
    •не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при про¬езде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
    •обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей по¬ворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
    •покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
    4. При переходе проезжей части:
    •переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
    •идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок дол¬жен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите до¬рогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
    •выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
    •ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
    •не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
    •не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
    •не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это ти¬пичная ошибка детей;
    •не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ре¬бенка, что это опасно;
    •не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
    •при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
    5. При посадке и высадке из транспортных средств обще¬го пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
    •выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
    •если вы выходите с ребенком последними, то предупреди¬те водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
    •подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
    •не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
    •научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
    6. При ожидании транспортных средств общего пользования:
    •автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
    •такси: при необходимости остановить автомобиль вне зо¬ны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
    •трамвая: следует стоять на специальной посадочной пло¬щадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проез¬жей части) — только на тротуаре или обочине;
    •после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на про¬езжей части.
    Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.
    При движении в автомобиле:
    •приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомо¬биле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть ря¬дом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано спе¬циальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенкавперед, и онударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
    •не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и уда¬риться в переднее стекло или панель;
    •ребенок должен быть приучен к тому, что первым из ав¬томобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
    •не разрешайте детям находиться в автомобиле без при¬смотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено пе¬ревозить только одного ребенка до семи лет и то при усло¬вии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
    При поездке в транспортном средстве общего пользова¬ния:
    •приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
    •научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
    Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
    Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

    Актуальность. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

    Тип проекта: познавательный

    Сроки реализации: Март-апрель

    Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

    Возраст детей: Первая младшая группа.

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.

    ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБЛАСТИ:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

    Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

    Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, с сигналами светофора и пешеходным переходом.

    Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.

    Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

    Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения.

    ЗАДАЧИ ОО В ИНТЕГРАЦИИ:

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

    Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речевую активность, воображение и мышление.

    . Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, зебра);

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

    Развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

    Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.

    Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками

    Развивать игровую деятельность.

    Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

    Развивать умение детей выполнять правила, действовать в коллективе.

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчиком и пластилинографией.

    Использовать в работе нетрадиционное оборудование – пробки, штампики. Развивать умение пользоваться трафаретом.

    Ожидаемые результаты:
    1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
    2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
    3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
    4.Участие в совместной деятельности родителей.

    Содержание проектной деятельности

    Подготовительный этап.

    1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

    2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

    3. Подготовка консультаций для родителей.

    4. Составление перспективного плана основного этапа.

    Основной этап- через интеграцию образовательных областей:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

    Познавательно-исследовательская и конструктивная:

    - постройка дороги из кирпичиков ( работа с конструктором).

    - Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.

    Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

    Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.

    - Наблюдатьза работой светофора.

    Цель: ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ СВЕТОФОРА, ЕГО СИГНАЛАХ. Собирать целое из частей по образцу.

    Выкладывание из цветных крыжечек и счетных палочек (светофор).

    Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие).

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

    Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет- стоять, зеленый- идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.

    Рассматривание и описание игрушки (машины)

    Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях,

    Развивать умение детей действовать с машинами.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

    Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку.

    Цель: развивать умение рисовать прямые линии, составлять изображение светофора и готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм.

    Раскраски по ПДД.

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

    Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Наблюдать за работой светофора на перекрестке.

    Заключительный этап.

    Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

    Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

    1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

    2. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

    3. Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических упражнений (интегрирующий подход).

    4. К.Ю. Белая. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО.

    Читайте также: