Проект в доу мир семейных увлечений

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Коноплева Галина Адамовна, старший воспитатель, МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад N 151.

Целевая аудитория: родители (законные представители)воспитанников (старший дошкольный возраст), воспитатели, старший воспитатель.

Время проведения: 40 мин.

Цель собрания: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, увлечениями своей семьи, создать положительный эмоциональный настрой.

1. Познакомить родителей с одним из направлений совместного досуга с детьми, увлечениями семьи.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Методы активизации родителей:
• Вопросы семьям
• Ситуации для анализа
• Практические задания

Оборудование и материалы:

Использованная литература:
1. А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
2. Г.А. Прохорова. Взаимодействие с родителями в детском саду: практ. пособие / Г.А. Прохорова. - М.:Айрис-пресс,2009.
3. Е.О. Севостьянова. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2007.
4. И.О. Пастухова. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.

Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать кулинарные шедевры! Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект и способности своего ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Именно через семейные увлечения, у ребёнка формируется интерес к будущей профессии.

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных, духовных, и жизненных ценностей. Незащищенность семейных и исторических традиций. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о традициях, увлечениях.

Вид проекта : информационно-ориентированный, творческий

Участники проекта : дети группы, педагоги, семьи воспитанников.

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семейных ценностях, увлечениях семьи. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Активизация творческого потенциала детей, укрепление духовных ценностей, способствующих защите культурного, духовного, нравственного наследия семейных традиций.

Задачи проекта :

расширить представления о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семей.

изучение тенденций семейного воспитания;

пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;

воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;

мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.

Ожидаемые результаты проекта : установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.

Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Социально- коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

Конструирование из строительного материала

Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике:

Знакомство с пословицами и поговорками о профессии.

Загадки по теме

Взаимодействие с семьями воспитанников

Выставка коллажа с фотографиями на тему проекта

Мультимедийная презентация проекта

Самооценка степени реализации проекта.

Выставка детского творчества.

Мы считаем, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь. Мы считаем, что в младшем возрасте, через семейные увлечения, в ребенке зарождается будущий профессионал своего дела. Дети с этих лет приученные к спорту – могут выбрать профессию спортсмена, увлечение детей совместному приготовлению еды – могут стать кулинарами и т. д. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.

По ходу проекта появились некоторые затруднения:

Младшая группа, знакомство и сотрудничество с родителями только начинается

Адаптационный период некоторых детей оказался продолжительный.

Некоторые родители неохотно идут на контакт

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области

"Толмачевская средняя общеобразовательная школа №61"

Возраст: 6 – 7 лет

Осипенко Ольга Геннадьевна

Караева Маргарита Александровна

Декабрь 2021 года

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательный.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Срок реализации: с 22 ноября по 3 декабря 2021 года.

Продолжительность проекта: 14 дней.

Участники проекта :

2. Воспитатели группы: Караева Маргарита Александровна, Осипенко Ольга Геннадьевна.

3. Учитель-логопед: Аширбекова Гульнара Муратбековна.

Актуальность :

Формы реализации :

· Непосредственная образовательная деятельность;

· Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Цель:

Расширение у детей знаний об увлечениях семьи.

Задачи:

1. Формировать навыки поиска информации.

2. Пополнить и систематизировать знания детей об увлечениях, досуге семьи;

3. Расширить словарный запас детей посредством знакомства с мини-музеем.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Принципы реализации проекта:

· Плановость, систематичность, последовательность формирования знаний у детей.

· Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями.

· Воспитательная ценность знаний и умений.

· Осоз­нанная деятельность всех участников проекта.

Условия реализации проекта:

· заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников;

· регулярность, системность организации работы;

· создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

Критерии эффективно­сти проекта

Рост мотивации воспитанников к творчеству, коллекционированияю. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения дело­вых и творческих контактов.

Ожидаемый результат :

Проект поможет ребятам научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности, делиться впечатлениями, представлять свою работу детям и взрослым.

I ЭТАП

Выбор темы

Методом трех вопросов была собрана вот такая информация:

Что хотим узнать?

Где найти информацию?

Папа ремонтирует машину

Какие бывают увлечения

Энциклопедии, книги, журналы, Интернет, мультфильмы, телепередачи.

Спросить у родителей и воспитателей.

Попросить Гульнару рассказать о её коллекциях

Сходить в природный уголок

можно собирать одинаковые украшения

Как и где находить коллекции

Путешествие это увлечение?

Как называют тех кто собирает значки

Мама увлекается телефоном и телевизором

Что такое увлечение

Какая польза от увлечения

II ЭТАП

Беседы:

1. Беседа о разнообразии значков и их значении.

2. Что такое фалеристика.

3. Что можно коллекционировать, а что нет.

4. Правила поведения в музее

5. С какого региона значки бижутерия.

6. Какие бывают семейные увлечения.

7. как украсить своё жилище – дизайнер

8. Домашние питомцы как увлечение

Организация деятельности в центрах активности

· Создание дизайнерского значка

· рисование запрещающих/разрешающих знаков музея

· оформление названий к коллекциям в мини-музее

· Узелки на память

· Запаковывание подарка, завязывание бантика

· Плетение из бумаги

Центр науки и природы

· Экологическая комната, рассматривание рыбок в аквариуме, улиток наземных, сравнение, просмотр альбома с аквариумными постояльцами

· Выкладывание значков из модулей

· Конструирование запрещающих/разрешающих знаков из модулей, конструктора

· Сравнение сюжета со значками

· Собирание пазлов, домино, лото

· Найди две одинаковые

Работа с родителями

Пополнение РППС

Итоговое мероприятие

В целом, проект получился насыщенным больше творческой и познавательной деятельностью. Знакомясь с жизнью птиц и деревьев в осенний период, дети осваивали разнообразные творческие техники, проводили интересные экскурсии и закрепляли навыки составления описательного рассказа.

Важной особенностью проекта стало повышенное увлечение ребятами самостоятельным поиском информации. Разнообразные коллекции и увлечения в семье стали источником новых знаний и предметом обсуждения, а также сюжетами сюжетно-ролевых игр. Ребятам очень понравилось участвовать в представлении своих увлечений, даже самим придумывать и воплощать свои идеи в реальности. Подводя итоги. можно смело и с уверенностью сказать, что информация, полученная и обыгранная с детьми усвоена на все 100 процентов!

Презентация: Проект

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проект "Мир семейных увлечений", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 2.88 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: Проект

Подготовили : воспитатели Рарайкина Т.А. Корягина Ю.А.


Слайд 2

Актуальность проекта

Семья институт первичного воспитания и обучения Экономические проблемы Семья перестала быть единым целым Отсутствие семейных традиций


Слайд 3

Цель проекта:

- активизация творческого потенциала детей; - распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.


Слайд 4

Задачи проекта:

- изучение тенденций семейного воспитания; - пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка; - воспитание уважения к традиционным семейным ценностям; - мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.


Слайд 5

Участники проекта:

1.Дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) 2.Воспитатели: Рарайкина Т.А., Корягина Ю.А. 3.Родители воспитанников.


Слайд 6

Тип проекта:


Слайд 7

Ожидаемые результаты участия воспитанников в проекте будет способствовать:

установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.


Слайд 8

Ожидаемые результаты участия родителей в проекте будет способствовать:

укреплению детско – родительских отношений укреплению межсемейных и внутрисемейных связей привлечению родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду


Слайд 9

Формы работы с детьми:


Слайд 10

Методы и приёмы работы с родителями:

- анкетирование - наглядная пропаганда - беседы - консультации


Слайд 11

Организационный этап:

- определение цели - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта определение наиболее эффективных форм работы с семьёй - обогащение развивающей предметно-пространственной среды


Слайд 12

Основной этап:

проведение комплекса мероприятий взаимодействие с родителями


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

Семья Сытовых увлекается рукоделием.


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Читайте также: