Проект в доу мир семейных увлечений
Обновлено: 30.06.2024
Автор: Коноплева Галина Адамовна, старший воспитатель, МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад N 151.
Целевая аудитория: родители (законные представители)воспитанников (старший дошкольный возраст), воспитатели, старший воспитатель.
Время проведения: 40 мин.
Цель собрания: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, увлечениями своей семьи, создать положительный эмоциональный настрой.
1. Познакомить родителей с одним из направлений совместного досуга с детьми, увлечениями семьи.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.
3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.
Методы активизации родителей:
• Вопросы семьям
• Ситуации для анализа
• Практические задания
Оборудование и материалы:
Использованная литература:
1. А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
2. Г.А. Прохорова. Взаимодействие с родителями в детском саду: практ. пособие / Г.А. Прохорова. - М.:Айрис-пресс,2009.
3. Е.О. Севостьянова. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2007.
4. И.О. Пастухова. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.
Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать кулинарные шедевры! Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект и способности своего ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Именно через семейные увлечения, у ребёнка формируется интерес к будущей профессии.
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных, духовных, и жизненных ценностей. Незащищенность семейных и исторических традиций. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о традициях, увлечениях.
Вид проекта : информационно-ориентированный, творческий
Участники проекта : дети группы, педагоги, семьи воспитанников.
Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семейных ценностях, увлечениях семьи. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Активизация творческого потенциала детей, укрепление духовных ценностей, способствующих защите культурного, духовного, нравственного наследия семейных традиций.
Задачи проекта :
расширить представления о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семей.
изучение тенденций семейного воспитания;
пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;
воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;
мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.
Ожидаемые результаты проекта : установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.
Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
Социально- коммуникативное развитие
Беседы с детьми:
Конструирование из строительного материала
Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике:
Знакомство с пословицами и поговорками о профессии.
Загадки по теме
Взаимодействие с семьями воспитанников
Выставка коллажа с фотографиями на тему проекта
Мультимедийная презентация проекта
Самооценка степени реализации проекта.
Выставка детского творчества.
Мы считаем, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь. Мы считаем, что в младшем возрасте, через семейные увлечения, в ребенке зарождается будущий профессионал своего дела. Дети с этих лет приученные к спорту – могут выбрать профессию спортсмена, увлечение детей совместному приготовлению еды – могут стать кулинарами и т. д. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.
По ходу проекта появились некоторые затруднения:
Младшая группа, знакомство и сотрудничество с родителями только начинается
Адаптационный период некоторых детей оказался продолжительный.
Некоторые родители неохотно идут на контакт
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области
"Толмачевская средняя общеобразовательная школа №61"
Возраст: 6 – 7 лет
Осипенко Ольга Геннадьевна
Караева Маргарита Александровна
Декабрь 2021 года
Вид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательный.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 22 ноября по 3 декабря 2021 года.
Продолжительность проекта: 14 дней.
Участники проекта :
2. Воспитатели группы: Караева Маргарита Александровна, Осипенко Ольга Геннадьевна.
3. Учитель-логопед: Аширбекова Гульнара Муратбековна.
Актуальность :
Формы реализации :
· Непосредственная образовательная деятельность;
· Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Цель:
Расширение у детей знаний об увлечениях семьи.
Задачи:
1. Формировать навыки поиска информации.
2. Пополнить и систематизировать знания детей об увлечениях, досуге семьи;
3. Расширить словарный запас детей посредством знакомства с мини-музеем.
4. Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Принципы реализации проекта:
· Плановость, систематичность, последовательность формирования знаний у детей.
· Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями.
· Воспитательная ценность знаний и умений.
· Осознанная деятельность всех участников проекта.
Условия реализации проекта:
· заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников;
· регулярность, системность организации работы;
· создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.
Критерии эффективности проекта
Рост мотивации воспитанников к творчеству, коллекционированияю. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.
Ожидаемый результат :
Проект поможет ребятам научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности, делиться впечатлениями, представлять свою работу детям и взрослым.
I ЭТАП
Выбор темы
Методом трех вопросов была собрана вот такая информация:
Что хотим узнать?
Где найти информацию?
Папа ремонтирует машину
Какие бывают увлечения
Энциклопедии, книги, журналы, Интернет, мультфильмы, телепередачи.
Спросить у родителей и воспитателей.
Попросить Гульнару рассказать о её коллекциях
Сходить в природный уголок
можно собирать одинаковые украшения
Как и где находить коллекции
Путешествие это увлечение?
Как называют тех кто собирает значки
Мама увлекается телефоном и телевизором
Что такое увлечение
Какая польза от увлечения
II ЭТАП
Беседы:
1. Беседа о разнообразии значков и их значении.
2. Что такое фалеристика.
3. Что можно коллекционировать, а что нет.
4. Правила поведения в музее
5. С какого региона значки бижутерия.
6. Какие бывают семейные увлечения.
7. как украсить своё жилище – дизайнер
8. Домашние питомцы как увлечение
Организация деятельности в центрах активности
· Создание дизайнерского значка
· рисование запрещающих/разрешающих знаков музея
· оформление названий к коллекциям в мини-музее
· Узелки на память
· Запаковывание подарка, завязывание бантика
· Плетение из бумаги
Центр науки и природы
· Экологическая комната, рассматривание рыбок в аквариуме, улиток наземных, сравнение, просмотр альбома с аквариумными постояльцами
· Выкладывание значков из модулей
· Конструирование запрещающих/разрешающих знаков из модулей, конструктора
· Сравнение сюжета со значками
· Собирание пазлов, домино, лото
· Найди две одинаковые
Работа с родителями
Пополнение РППС
Итоговое мероприятие
В целом, проект получился насыщенным больше творческой и познавательной деятельностью. Знакомясь с жизнью птиц и деревьев в осенний период, дети осваивали разнообразные творческие техники, проводили интересные экскурсии и закрепляли навыки составления описательного рассказа.
Важной особенностью проекта стало повышенное увлечение ребятами самостоятельным поиском информации. Разнообразные коллекции и увлечения в семье стали источником новых знаний и предметом обсуждения, а также сюжетами сюжетно-ролевых игр. Ребятам очень понравилось участвовать в представлении своих увлечений, даже самим придумывать и воплощать свои идеи в реальности. Подводя итоги. можно смело и с уверенностью сказать, что информация, полученная и обыгранная с детьми усвоена на все 100 процентов!
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проект "Мир семейных увлечений", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 2.88 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.
Содержание
Подготовили : воспитатели Рарайкина Т.А. Корягина Ю.А.
Слайд 2
Актуальность проекта
Семья институт первичного воспитания и обучения Экономические проблемы Семья перестала быть единым целым Отсутствие семейных традиций
Слайд 3
Цель проекта:
- активизация творческого потенциала детей; - распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.
Слайд 4
Задачи проекта:
- изучение тенденций семейного воспитания; - пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка; - воспитание уважения к традиционным семейным ценностям; - мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.
Слайд 5
Участники проекта:
1.Дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) 2.Воспитатели: Рарайкина Т.А., Корягина Ю.А. 3.Родители воспитанников.
Слайд 6
Тип проекта:
Слайд 7
Ожидаемые результаты участия воспитанников в проекте будет способствовать:
установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.
Слайд 8
Ожидаемые результаты участия родителей в проекте будет способствовать:
укреплению детско – родительских отношений укреплению межсемейных и внутрисемейных связей привлечению родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду
Слайд 9
Формы работы с детьми:
Слайд 10
Методы и приёмы работы с родителями:
- анкетирование - наглядная пропаганда - беседы - консультации
Слайд 11
Организационный этап:
- определение цели - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта определение наиболее эффективных форм работы с семьёй - обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Слайд 12
Основной этап:
проведение комплекса мероприятий взаимодействие с родителями
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Семья Сытовых увлекается рукоделием.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Читайте также:
- Как осуществить настройку браузера кратко
- Анализ проекта в начальной школе пример
- В настоящее время не принято говорить о вращении электрона вокруг атомного ядра почему кратко
- На примере какой либо природной зоны расскажите о связи между компонентами ее природы кратко
- Как решал аристотель проблему души и тела кратко