Проект в доу массажные коврики

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Гордеева Наталья Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад п. Бира"
Населённый пункт: Еврейская автономная область, п. Бира
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Мой массажный коврик"
Раздел: дошкольное образование

Автор проекта. Гордеева Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре.

Вид проекта: творческий, игровой

Направление проекта: физкультурно-оздоровительный

Тип проекта: массовый

Актуальность. В современном мире проблема здорового поколения стоит наиболее

остро. Анализируя показатели здоровья детей поступающих в ДОУ видим, что идет

преобладание второй и третьей группы здоровья. Современные дети стали более

пассивными, большую часть времени проводят у телевизора, компьютера или с

телефоном, в результате низкие показатели двигательной активности, физической

выносливости, силовых качеств, нарушения координации движений. Перед нами возникла

проблема, как привлечь детей и родителей к занятию физическими упражнениями в целях

укрепления и оздоровления организма. Важным моментом в этом направлении является

массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на

Цель проекта. Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков,

посредством воздействия на биологически активные точки стопы

Задачи проекта.

1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные

2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом

3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

Этапы реализации проекта.

Среднесрочный (декабрь, январь)

1 этап подготовительный:

- Подбор методической литературы.

2 этап основной:

- Работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ

"Массажные коврики и дорожки");

- Работа с детьми по образовательным областям.

3 этап заключительный:

-Обобщение результатов работы.

Ожидаемый результат.

Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для

активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и

систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей

среде физкультурного зала, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни

сада; родители будут больше уделять времени для физических упражнений с

ДОУ: обогащение предметной среды физкультурного зала, заинтересованность и

сотрудничество родителей с детским садом.

Участники проекта.

Дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, медсестра.

Тип проекта : творческий, детско-родительский, познавательный, внутригрупповой.

Основные разработчики проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

1. Расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления на биологически активные точки стопы.

2. Развивать творческо-конструктивные способности родителей.

3. Расширять взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию творческого проекта.

Перечень основных мероприятий:

• разработка системы организационных мероприятий по изготовлению массажных ковриков;

• создание проблемных ситуаций.

Исполнители проекта : воспитатель, дети, родители.

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• ориентация на использование нестандартного оборудования в детском саду;

• ориентация на создание развивающей среды,

• удовлетворить потребность дошкольников в использовании нестандартного оборудования.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный:

- постановка целей, задач, предварительная работа с родителями;

- создание развивающей среды;

- подбор методической литературы.

II этап основной:

- работа с родителями, поиск необходимой информации;

- сбор материала, обсуждение эскизов;

III этап заключительный:

- обобщение результатов работы.

Этапы Формы работы

Деятельность педагога Работа с родителями

подготовительный Выдвижение гипотезы.

Определение целей и задач проекта.

Подбор методического материала. Приобретение материала для массажного коврика.

Результат проекта

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.

Дети: расширились знания о пользе массажных ковриков, ребристых дорожках.

Воспитатель: удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.

3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.

Даем полиэтиленовым пакетам новую жизнь. Вяжем весёлые коврики

Даем полиэтиленовым пакетам новую жизнь. Вяжем весёлые коврики Если вы умеете пользоваться крючком для вязания, то из старых полиэтиленовых пакетов можно связать коврики, которые не боятся влаги, и пригодятся.

Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс

Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс Не секрет,что для развития детей очень важны тактильные ощущения и сенсорные навыки. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Массажные дорожки.

Массажные дорожки. Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Для профилактики плоскостопия применяется различные.

Массажные дорожки своими руками

Массажные дорожки своими руками Массаж ступней оказывает оздоравливающее действие на весь организм, так как на них расположено множество нервных окончаний, связанных с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. А. Сухомлинский.

Введение

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.

Тип проекта

Творческий детско-родительский, познавательный.

Цель проекта

Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи проекта

1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.

2. Уточнить понятия о строении организма человека

3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.

4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.

Образовательные области

• создание эскизов ковриков (выполняют дети) ;

• создание проблемных ситуаций;

• выставка "массажный коврик"

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Среднесрочный (сентябрь, октябрь)

1 этап подготовительный:

- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;

- подбор методической литературы.

2 этап основной:

- работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;

- работа с детьми по образовательным областям.

3 этап заключительный:

-обобщение результатов работы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Результаты проекта

Перспективы развития данного проекта:

  • Данный проект применить с детьми и родителями старшей группы. (январь 2016г.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Субботина Галина

Вторая квалификационная категория.

В. А. Сухомлинский.

Введение

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.

Тип проекта

Творческий детско-родительский, познавательный.

Цель проекта

Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи проекта

1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.

2. Уточнить понятия о строении организма человека

3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.

4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.

Образовательные области

• создание эскизов ковриков (выполняют дети) ;

• создание проблемных ситуаций;

• выставка "массажный коврик"

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Среднесрочный (сентябрь, октябрь)

1 этап подготовительный:

- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;

- подбор методической литературы.

2 этап основной:

- работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;

- работа с детьми по образовательным областям.

3 этап заключительный:

-обобщение результатов работы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект будет интересен родителям, педагогам ДОУ и специалистам реабилитационных центров.

Министерство образования и развития Омской области

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 236 г. Омска

Краткосрочный творческий проект

(рассчитан на 2 -3 недели)

Организовала воспитатель

Никитина Надежда Ивановна

Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую обувь со специальной стелькой, высоким задником и надежной застежкой вокруг щиколотки, чтобы ступня ребенка формировалась правильно. С этой же целью делают специальный массаж ступней.

Мы были озабочены тем, что многие воспитанники группы имеют выраженное плоскостопие и неправильную осанку, при этом незначительное представление о влиянии неправильного формирования опорно – двигательного аппарата на развитие и здоровье ребенка в будущем усугубляло процесс коррекции этих нарушений: дети не понимали необходимость соблюдения позиции правильной осанки, правильной посадки на колени во время игры (профилактика вальгуса стоп и колен) и носки ортопедической обуви. Как показал опрос детей и беседы с родителями, занятия по коррекции плоскостопия и сколиоза дома не осуществлялись. Таким образом возникло противоречие между наличием высокого уровня детей с нарушенным формированием опорно – двигательного аппарата и отсутствием (низким уровнем) профилактических и корректирующих мероприятий, направленных на ликвидацию и коррекцию этих нарушений. Мы понимали, что проблема заключалась в поиске решения задачи по коррекции ОДА доступными для детей, родителей и педагогов – воспитателей способов, и мы нашли его в корректирующих массажных ковриках, рекомендуемых ортопедами и вертебрологами в подобных ситуациях.

Чем полезен массаж стоп?

способствует правильному формированию свода стопы;

позволяет избежать плоскостопия;

стимулирует кровообращение и улучшает обменные процессы в нижних конечностях;

активно воздействует на рефлексогенные зоны стоп, что в свою очередь стимулирует сердечнососудистую деятельность, улучшает кровообращение в целом;

сторонники китайской медицины утверждают, что массаж стоп воздействует на биологически активные аккупунктурные точки, которые связаны с внутренними органами, стимулируют иммунитет;

положительно влияет на всю опорно-двигательную систему;

Таким образом было принято решение создать проект, цель которого заключалась в создании массажного коврика, сделанного руками родителей для своих детей.

В целях профилактики плоскостопия и заболеваний опорно – двигательного аппарата дошкольников было предложено родителям воспитанников своими руками создать массажные коврики, которыми можно было бы пользоваться не только на зарядке, уроках физкультуры, а и перед дневным отдыхом и после пробуждения.

Мы ожидаем, что реализация проекта послужит решению следующих задач:

вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ с целью реализации проекта и укрепления детско – родительских отношений.

Развитие речи, кругозора, фантазии, когнитивных процессов за счет обсуждения с родителями внешнего вида и составляющих коврика, подбора наиболее приемлемых и интересных составляющих для ребенка, удовлетворяющих в полной мере функцию массажера.

формирование и расширение представлений об окружающем мире через знакомство с нетрадиционной формой оздоровления; развитие понимания, что подручные средства могут помочь решить разные вопросы при достаточности знаний и сообразительности, т.е. развитие мотивации на обучение и саморазвитие.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, пониманию здоровья как наиважнейшей ценности человека, привитие привычки к ЗОЖ.

Учить детей и родителей заботиться о здоровье и отдавать ему должное внимание.

Мы предполагаем, что совместное изготовление ковриков родителей с детьми укрепит детско – родительские отношения, повседневное использование ковриков как инструмента коррекции и профилактики заболеваний ОДА (плоскостопия, сколиоза и др), как игрового инвентаря на уроках физкультуры и в подвижных играх будет способствовать достижению поставленных целей. Кроме того, надеемся, что проект заинтересует коллег ДОУ и они используют его, преследуя подобные цели.

Были задействованы все родители воспитанников, нашедшие такой вариант очень удобный (кто – то создал коврик для домашних занятий, что не может не говорить о перспективе задуманных идей и верности в выборе инструментов для реализации плана).

Краткое содержание проекта:

Информирование родителей о наличии проблемы и оглашение предложения по решению вопроса.

Изготовление родителями совместно с детьми массажного коврика из подручных средств (1-2 недели). Внедрение процедуры использования коврика перед сном и после пробуждения воспитанников. Консультирование родителей, изготавливающих коврик по содержанию, цвету, иным характеристикам.

Активное использование ковриков на физкультурных занятиях, перед сном и после пробуждения.

Презентация проекта с демонстрацией использования массажных ковриков.

На сегодня дети ежедневно совершают процедуры массажа перед сном и после пробуждения, несколько раз в неделю собирают мегаковрик, раз в неделю используют их на физкультурных занятиях, проводимых в помещении. Сроки по использованию данных упражнений не ограничены и рассчитаны на долгосрочную организацию в стенах ДОУ. В целях контроля успешности проекта каждые полгода родителям предстоит посетить специалистов (ортопедов), которые сделают заключение о состояние здоровья тех воспитанников, которые имели нарушения в формировании стопы и позвоночника.

Запущенный проект краткосрочный (заключается в создании массажных ковриков для детей), носит творческий характер в рамках одной группы как экспериментальной; затрагивает область педагогики и валеологии и будет интересен воспитателям и родителям

Читайте также: