Проект в доу комнатные растения подготовительная группа
Обновлено: 05.07.2024
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
- знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
- формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
- развитие творческих способностей детей.
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).
Содержание проекта (Приложение):
Реализация проекта
Специально-организованная деятельность.
Путешествие царство комнатных растений.
Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Уголок природы. Уход за растениями.
Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Весенние первоцветы (интегрированное занятие).
Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Растения лечат.
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;
- вызывать положительный экономический настрой.
Одуванчик и растения луга.
Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Красная книга – сигнал опасности.
Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.
Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.
Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).
Дидактические игры.
Словесные игры.
Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
Загадывание загадок.
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Продуктивные виды деятельности.
Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.
Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.
Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета.
Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.
Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.
Пальчиковые игры.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Хороводные игры.
Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.
Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей , полученные за день; активизировать память.
Мини-развлечение.
Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.
Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.
Трудовая деятельность.
Поливка комнатных растений.
Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Поливка клумб с многолетниками.
Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Посадка рассады цветов.
Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.
Черенкование комнатных растений.
Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Пересадка комнатных растений.
Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).
Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.
Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Принятие участия в акциях.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры.
Задание на дом (совместно с родителями).
Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Тип проекта : познавательно-исследовательский групповой
Участники: Авилова О. И. - воспитатель 2-ой подготовительной группы.
Краткосрочный. Сроки реализации проекта (с 13.03.2017г. по 26.03.2017г
Актуальность проекта : Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: заботе о растениях, наблюдении, экспериментировании.
Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать полученные знания. Данный проект поможет детям больше узнать об окружающем их растительном мире, построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.
2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями
3. Развивать связную речь детей;
1. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами.
2. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
3. Привлечь родителей к данной проблеме.
Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы через реализацию проекта; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
- создание необходимых условий для реализации проекта;
-постановка цели и задач;
- подбор познавательной и художественной литературы;
-8привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
2. Основной (практический) :
-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.
-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.
-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.
-Пополнение природного уголка группы комнатными растениями.
-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.
-Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.
- практические занятия и трудовая деятельность с детьми (протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).
-опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.
-выставка детских рисунков и поделок.
-обобщение результатов работы, их анализ
-оформить результаты проекта в виде презентации
Работа с родителями:
-привлечение родителей в пополнении природного уголка новыми растениями.
План реализации проекта :
Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях
Составление рассказов о комнатных растениях.
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.
Цель. Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству.
Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:
Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение?
Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды.
Наблюдение 5. Опрыскивание растений.
Наблюдение 6. Установление способности растения к поиску света.
Наблюдение 7. Рассматривание листа растения через лупу.
Цель. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь.
Чтение художественной литературы:
Сказки о комнатных растениях. Загадки.
Цель: Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой.
Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Обобщение полученных результатов.
(Дети, родители, воспитатели.)
Презентация проекта.
Дальнейшее развитие проекта.
-Обмен практическим опытом по ознакомлению старших дошкольников с жизнью комнатных растений с ДОУ
-Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития;
-Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.
Работа с родителями
Прикреплённые файлы:
Главная Познание
МБДОУ № 44 г. Уссурийск 2015 Выполнил воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно — творческий. Длительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Место проведения: групповая комната, цветник детского сада. Форма проведения: игра.
На сегодняшний день вопросы сохранения видового разнообразия растений актуальны для многих жителей планеты Земля, как и экологическая ситуация, которая ухудшается в результате деятельности человека: вырубка лесов, пожары, использование химических удобрений в агротехнике, внезапные аварии и катастрофы на радиационных объектах, химических предприятиях, нефте — и газопроводах, морском и железнодорожном транспорте. Выбросы автотранспортом токсичных веществ. Эти факторы оказывают губительное воздействие на растительный мир. Происходит атмосферное и почвенное загрязнения, усыхание лесов. На нашей планете под угрозой исчезновения находится 25- 30 тыс. видов растений.
Проблема:
Проблемой является наличие у детей трудности в знании комнатных растений, в формировании навыков правильного ухода за ними. Недостаток наглядного материала. Отсутствие у детей экологической грамотности и культуры по отношению к растительному миру, родной природе.
Цель:
сформировать представление детей о комнатных растениях, растениях уголка природы нашей группы. Привить правила экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с комнатными растениями, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, размножением, способами ухода за ними. Формировать умение устанавливать сходства и различия между природными объектами.
Развивающие:
развивать у детей активный познавательный интерес, связную речь, память, наглядно — действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность. Творческие способности (умение передавать свои впечатления общения с растительным миром, используя инновационные техники) в продуктивных видах деятельности; коммуникативные навыки, навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
Консультации для родителей.
Во все времена существования человечества люди любили растения, украшали ими свои жилища, улицы, города. Использовали их целебные свойства для лечения заболеваний. Научились скрещивать растения и выводить новые сорта, поражавшие удивительной красотой, своими уникальными свойствами. В наши дни растения так же любят, берегут, восхищаются ими, эстетически наслаждаются. Одаривают заботой и вниманием. Пишут о них замечательные стихи, сочиняют прекрасные песни.
Если комнатными растениями серьёзно заниматься, ухаживают за ними с любовью, ласково разговаривать, хвалить их за великолепие, силу, то они чувствуют хорошее отношение и реагируют: быстро растут, развиваются и пышно, ярко цветут.
Первооткрыватель индийский профессор ботаники Т. Ц. Сингх в средине ХХ века им провел эксперименты, подтвердившие влияние музыки на рост растений. Сингх обратил внимание на высокую чувствительность растений к звукам, музыке и танцам.
Под воздействием музыки происходит усиление процесса фотосинтеза, ускорения обмена веществ. Его ученики провели опыт на луковицах репчатого лука. Результаты опыта показали, что на музыку шумов ветра и воды растения развивались и росли положительно, напротив, на тяжелый рок растения угнетались, наблюдалось уменьшение размеров листьев и корней, снижение веса.
Агроном-ботаник Джордж Е. Смит в своих экспериментах на кукурузе и сое использовал музыку Джорджа Гершвина. Проростки у обеих культур появились раньше предполагаемых сроков, их стебли были толще, прочнее и зеленее по цвету, а вес семян был больше на 42% у кукурузы, на 24% — у сои.
Результаты опытов показали, что музыка для растений является мощным стимулом роста и развития.
В двадцатом веке доказательства влияния музыки на растения были получены в результате опытов, проведённых независимыми исследователями из разных стран.
- Значение продолжительности воздействия музыки.
- Значение стиля музыки при воздействии на растение.
Эксперимент заключался в том, что растениям включалась близкая по звучанию музыка классической: для первой группы – органную музыку авторства Баха, для второй — северную индийскую классическую музыку в исполнении ситара (струнный инструмент) и табла (ударный). В обоих случаях растения наклоняли свои стебли к источнику звука, но произошёл сильнее наклон к динамику с северно-индийской классической музыки.
Голландские учёные своими исследованиями подтвердили выводы Дороти Ретеллек о негативном влиянии рок-музыки на жизнедеятельность растительных объектов. Три расположенных рядом поля были засеяны одинаковыми семенами и озвучивались классической, фольклорной и рок-музыкой. Через некоторое время растения третьего поля погибали.
В настоящие время, во многих странах мира были проведены эксперименты, подтверждающие воздействие музыки на жизнедеятельность растений. На классические произведения: Бетховена, Гайдна, Шуберта или Брамса, растения вытягивали свои побеги в сторону динамика. Пришлась им по душе и индийская классическая музыка. Растения склонялись к источнику звука почти горизонтально, обвивая его своей листвой. Звуки рока оказывали на растения такое губительное влияние, что некоторые из них происходило снижение веса, они теряли листья и засыхали. Не выдерживали звуки рока и корни растений. Они начинали расти в противоположную сторону.
Влияние классической музыки, спокойной мелодии бардовской песни на растения:
- Увеличивает скорость движения цитоплазмы.
- Увеличивает рост растения за счет усиления метаболизма (ферментных реакций), дыхания.
- Усиливает выделение нектара.
- Растение наклоняется под углом 60° в сторону источника звука.
Влияние поп-музыки на растения:
Происходят нарушения в росте.
Ослабевает корневая система.
Высокочастотная музыка (рок-музыка) ухудшает рост.
Земля – единый организм. Всё живое на Земле взаимосвязано – человек, животные, растения. Изучая влияние музыки на растения, мы сравниваем его с таким же влиянием на животных и человека. Музыка создаётся человеком. Он с помощью музыки влияет на растения. Музыка имеет биологическую силу воздействия на живые растения. Люди должны постоянно помнить, что природа и гармония едины. И мы должны жить, не нарушая этой связи. Растения не зря любят слушать классические произведения, музыку бардов, лирические песни разного времени, т. к. в них звучит жизнеутверждающая музыка. Это мелодия добра, любви, нежности, искренности, сопереживания ко всему живому. Она призывает к стремлению познания и совершенства, и поэтому будет актуальна во все эпохи развития человеческого общества.
1. Вопросы:
Участвуют двое ведущих. Один возьмёт в руки полевые цветы, другой комнатные (садовые). Дети (цветы) танцуют под музыку в зале. Ведущие поднимают каждый свой цветок, и дети по окончании музыки образуют круг своего ведущего.
3. Защита костюма
На выбор — это стихотворение, песня, танец.
Анкеты для родителей
Цель:
- Выращиваете Вы дома комнатные растения?
- Владеете ли Вы информацией о правильном содержании комнатных? растений, которые находятся дома, в детском саду?
- Знаете ли Вы биологические особенности комнатных растений?
- Какое участие в уходе за комнатными растениями дома принимают ваши дети?
- Нравится ли им заниматься этим?
- Какие комнатные растения Вы любите?
- Ваши пожелания, советы по озеленению нашей младшей группы.
Цель:
Получение информации об экологической культуре дошкольников в детском саду и его осуществлении в семье.
- Содержите ли Вы дома комнатные растения? (Какие?)
- Кто ухаживает за растениями?
- Какую заботу о комнатных растениях проявляет ребёнок?
- Имеется ли дома экологическая литература (энциклопедии, книги со стихотворениями, с рассказами о растительном мире)?
- Знакомите ли Вы ребёнка с многообразием, строением, размножением комнатных растений, правилами ухода за ними?
- Бываете ли Вы с ребёнком на природе (в парке, лесу), с какой целью?
- Посещаете ли Вы с ребёнком дендрарий? (Какие растения ребёнку наиболее понравились, запомнились?).
- Делаете ли Вы фотографии, находясь с ребёнком на природе?
- Как Вы относитесь к приобщению ребёнка к содержанию комнатных растений в уголке природы детского сада?
- Считаете ли Вы необходимым развитие у ребёнка экологических знаний и воспитание экологической культуры?
- Считаете ли Вы актуальным экологическое образование родителей?
- Ваши пожелания по организации экологического воспитания у детей младшей группы.
Исторические факты по охране природы.
Афоризмы:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению и обогащению знаний о разнообразии, особенностях строения, роста, развития, размножения комнатных растений. Умения наблюдать, ухаживать, создавать для комнатных растений необходимые условия роста и развития. Развитию
познавательного интереса, эстетического восприятия. Воспитанию доброго, бережного отношения к живой природе, экологической культуры поведения.
3. Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –1 месяц.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
На сегодняшний день одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является воспитание здорового человека. Добиться этого позволяет использование здоровье сберегающих программ в образовательной программе.
Тема комнатных растений не вызывает особого интереса у детей, они плохо запоминают довольно сложные названия, внешние особенности. Поэтому необходимо объяснить детям роль комнатных растений в жизни человека, разъяснить их влияние на здоровье людей.
Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Развивать наблюдательность и любознательность.
Задачи:
- Закреплять знания детей о комнатных растениях.
- Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
- Рассмотреть условия для благоприятного роста комнатных растений.
- Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
- Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, к природе.
- Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проведётся опрос воспитанников подготовительной группы для выявления знаний детей о комнатных растениях. По окончании проекта проведётся повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
Кроме этого, перед проведением проекта проведём анкетирование родителей по вопросам о комнатных растениях. По результатам анализа проведенного опроса будет выстраиваться работа с родителями: консультации (как групповые, так и индивидуальные), содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам.
4. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность.
5. Опытно-экспериментальная деятельность.
6. Работа с родителями: оформление книжки о любимом комнатном растении.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
5. Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).
Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?
Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?
Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.
Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.
Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение 9. Опрыскивание растений.
Наблюдение - опыт 10. Для чего корешки?
Наблюдение 11. Как размножаются растения.
Наблюдение 12. За рассаживанием цветка.
Наблюдение 13. В погоне за светом.
Наблюдение 14. Рассматривание нового растения - фиалка.
Наблюдение 15. Что изменилось?
6. Создание выставок:
7.Работа с родителями:
подбор познавательного и иллюстрированного материала,
книжки своими руками,
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Проведение итогового собрания с родителями:
Результаты проекта:
• Дети освоили простейшие представления о комнатных растениях, об уникальности каждого растения, их назначении.
• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Овладели расширенным словарным запасом;
• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Проект по теме:
Подготовительная группа
ПГТ Берёзово 2016 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
3. Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –1 месяц.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
На сегодняшний день одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является воспитание здорового человека. Добиться этого позволяет использование здоровье сберегающих программ в образовательной программе.
Тема комнатных растений не вызывает особого интереса у детей, они плохо запоминают довольно сложные названия, внешние особенности. Поэтому необходимо объяснить детям роль комнатных растений в жизни человека, разъяснить их влияние на здоровье людей.
Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Развивать наблюдательность и любознательность.
Закреплять знания детей о комнатных растениях.
Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
Рассмотреть условия для благоприятного роста комнатных растений.
Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, к природе.
Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проведётся опрос воспитанников подготовительной группы для выявления знаний детей о комнатных растениях. По окончании проекта проведётся повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
Кроме этого, перед проведением проекта проведём анкетирование родителей по вопросам о комнатных растениях. По результатам анализа проведенного опроса будет выстраиваться работа с родителями: консультации (как групповые, так и индивидуальные), содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам.
4. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность.
5. Опытно-экспериментальная деятельность.
6. Работа с родителями: оформление книжки о любимом комнатном растении.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
5. Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).
Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?
Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?
Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.
Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.
Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение 9. Опрыскивание растений.
Наблюдение - опыт 10. Для чего корешки?
Наблюдение 11. Как размножаются растения.
Наблюдение 12. За рассаживанием цветка.
Наблюдение 13. В погоне за светом.
Наблюдение 14. Рассматривание нового растения - фиалка.
Наблюдение 15. Что изменилось?
6. Создание выставок:
7.Работа с родителями:
подбор познавательного и иллюстрированного материала,
книжки своими руками,
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Обобщение результатов проекта (их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Создание выставки работ
Проведение итогового собрания с родителями:
Результаты проекта:
• Дети освоили простейшие представления о комнатных растениях, об уникальности каждого растения, их назначении.
• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Овладели расширенным словарным запасом;
• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Читайте также: