Проект в доу камчатка
Обновлено: 05.07.2024
Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых творческий потенциал ребенка буден достаточно использован. Главное – в продуктивной деятельности можно создать условия, при которых раскрываются те стороны индивидуальности ребенка, которые не видны в других видах деятельности. Знакомство детей с родным краем дает детям возможность проявлять живой интерес к корякским промыслам, сказкам, легендам о полуострове.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.docx | 91.26 КБ |
Предварительный просмотр:
В период сложных процессов социально-экономических преобразований, происходящих в нашей стране, возвращения к этническим корням, поиска этнокультурного наследия народа на фоне более глубокого постижения общечеловеческой культуры активизируются поиски путей, позволяющих усилить в дошкольном образовании изучение традиционной народной культуры.
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение к народному искусству на фоне сведений о культуре других народов.
В МАДОУ необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально – положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края, города. Знания о родном крае расширяют кругозор детей, помогают в будущем лучше понять специфику нашего региона, почувствовать принадлежность к своему народу, развивают их интеллектуальный потенциал и творческие способности. Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого
ребенка.
В МАДОУ необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально – положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края, города. Знания о родном крае расширяют кругозор детей, помогают в будущем лучше понять специфику нашего региона, почувствовать принадлежность к своему народу, развивают их интеллектуальный потенциал и творческие способности.
Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых творческий потенциал ребенка буден достаточно использован. Главное – в продуктивной деятельности можно создать условия, при которых раскрываются те стороны индивидуальности ребенка, которые не видны в других видах деятельности. Знакомство детей с родным краем дает детям возможность проявлять живой интерес к корякским промыслам, сказкам, легендам о полуострове.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих задач:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №13
воспитатель1 категории Коханистая О.В.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Вид проекта: практико-ориентированный . Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса.
Актуальность проекта:
Из страны детства все дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Всё выше перечисленные качества зависят от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.
В связи с этим считаю, что создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного развития дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.
Анализ бесед с родителями, диагностика детей выявили следующие проблемы:
-нет достаточной системы в работе по формированию знаний духовно-нравственного развития.
-у большинства детей недостаточно сформированы знания о традициях, праздниках, домашнем обиходе своей семьи, о красоте родного края, о видах трудовой деятельности взрослых.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через любовь к родному поселку, к быту и культуре коренных народов, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Для достижения цели были определены задачи:
-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;
-знакомить детей с историей возникновения края, поселка;
-пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;
-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
-разработать и оформить уголки о родном крае в группе;
-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;
Новизна проекта:
Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.
Участниками проекта являются воспитатели и дети данной группы, родители.
Проект реализуется по трём направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап – накопительный, включает в себя: диагностирование детей о родном городе, с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений .
2 этап – практический, включает в себя: ежедневные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом; экскурсии; выставки; праздники и развлечения.
3 этап – заключительный, включает в себя:
- Создание макета чума
Предполагаемые результаты:
- обогатить и систематизировать знания детей об истории родного края, традициях местного населения;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.
Этапы проекта:
1. Накопительный (информационно подготовительный)
С родителями
- беседы с детьми о родном крае;
- рассматривание и чтение книг о Камчатке;
- рассматривание открыток с достопримечательностями и памятниками, зданиями.
-рассматривание иллюстраций о праздниках и традициях;
- беседы с родителями ;
- помощь в подборе иллюстраций,
открыток, книг, фотографий о Камчатке, о героях ВОВ, о памятниках;
-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о культуре местного населения.
Познавательно-творческий, информащионный проект знакомит детей старшей группы детского сада и их родителей с Красной книгой Камчатки. Животные. Учит любить и охранять природу родного края.Ведь экологическое воспитание играет огромную роль в формировании личности воспитанников.
первой квалификационной категории
Кобец Татьяна Петровна
Проект для детей старшей группы
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - творческий, информационный.
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
По содержанию: социально-педагогический.
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители дошкольников.
Проблема: Природа Камчатки хрупка и ранима. Любой вид животных – явление неповторимое. Исчезнувшие виды нельзя создать заново. Поэтому так важно сохранить на Земле все разнообразие живых организмов. Человек, оберегая природу, создал Красную книгу. Красная книга – это сигнал бедствия и в то же время программа по спасению диких животных.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Экологическое воспитание в детском саду играет огромную роль в воспитании и формировании личности воспитанников.
Информация о Красной книге дается для того, чтобы дети задумались над тем, как хрупок мир природы. Может быть, пролетевшая мимо бабочка или оказавшийся на тропе в лесу цветок – единственный оставшийся на планете из данного вида экземпляр. И, бездумно сорвав цветок или поймав бабочку, мы тем самым обрываем цепочку жизни не только данного вида, но и других, зависимых от него видов животных и растений.
Научить любить природу, беречь и охранять ее немаловажная задача для воспитателя. Мы, взрослые люди, понимаем масштабы проблем исчезающих животных. А вот что бы наши детки тоже заинтересовались этой проблемой, мы решили сделать Красную книгу Камчатки своими руками.
Цель: Знакомить детей и родителей с Красной книгой Камчатки. Животные. Формировать экологическую культуру – совокупность экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Выявить значимость Красной книги Камчатки. Животные, для чего она создана.
Формировать у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, навык самостоятельной исследовательской деятельности при изучении отдельных видов животных.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе; сформировать у детей убеждение, что красота природы родного края бесценна, поэтому ее надо беречь и охранять.
Совместная деятельность родителей и детей:
- представление творческих работ: выставка в нашей группе.
Содержание проекта:
I этап подготовительный
- составление плана проекта;
- сбор информации и фотоматериала о животных, занесенных в Красную книгу Камчатки;
- работа с методическим материалом по данной теме.
- анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний об экологическом воспитании дошкольников.
II этап практический
Погружение в тему проекта:
- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с тематикой и возрастом детей, подбор демонстрационного материала, подбор энциклопедической и художественной литературы о животных;
- подбор и пополнение дидактического материала и игр по экологическому воспитанию;
III этап итоговый
Ожидаемый результат:
Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений. Поднятие уровень мотивации коллективных достижений у детей.
Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Воспитывать стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающим, бережного отношения к природе, экологической воспитанности дошкольников.
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Самореализация.
Усиление ресурсного обеспечения группы по региональному компоненту.
Осуществление целостного подхода к воспитанию детей.
Итоговый продукт деятельности:
План реализации проекта:
Познавательное развитие
бабочки – Махаон, Аполлон;
рыбы – тихоокеанская сельдь, озерной кижуч и чавыча;
птицы - большая белая цапля, розовая и белая чайка, белохвостый орлан, лебедь-кликун;
обитатели тундры - медновский песец, белая сова, белый медведь, северный олень;
морские звери - сивуч, калан, серый кит, серый дельфин.
Экскурсия с родителями и детьми в Краеведческий музей.
Цель: Обратить внимание детей на птиц и животных, обитающих в водах Авачинской губы.
Речевое развитие
Загадывание загадок о животном из Красной книги.
Цель: вырабатывать умение эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её.
Цель: Развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта. Совершенствовать связную речь.
Рассказы о животных Красной книги Камчатки.
Цель: развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными и глаголами. Обогатить словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Чтение художественных произведений:
Физическое развитие
В заключении хочу отметить, что работая над образовательным проектом, дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, они стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и насекомых, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
Они с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием природы родного края.
Дошкольники отражают свои впечатления о животных в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
активизация и обогащение воспитательных навыков родителей;
развитие желания участвовать в коллективной деятельности, как у родителей, так и у детей;
стимуляция детской речевой активности;
объединение детей и родителей эмоциональным настроением.
Книжка – малышка для детского сада своими руками стала для малыша самой любимой игрушкой, ведь он тоже принимал участие в ее оформлении и вместе с родителями вложил в нее свой труд и частичку своей души. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о животных родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.
Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Красота родной природы рождает патриотизм, привязанность к тому месту, где живешь, любовь к Родине. Важно научить детей выражать свою любовь к природе, открыв им глаза на мир природы. Знающий, нравственно и творчески развитый человек не способен разрушать и уничтожать. Он будет жить в гармонии с миром.
Воспитатель. Ребята, Агай приехала к вам с севера Камчатки. Сегодня мы Агай, посвящаем наш разговор – Камчатке. А знаете, ребята, что эта чудесная земля была открыта русскими казаками более 300 лет назад. И они увидели, что на Камчатской земле уже живут люди, которые назывались ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны.
Воспитатель. Какие народы жили на Камчатке?
Дети. На Камчатке жили: ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны.
Воспитатель. А кто для людей севера самый надежный и верный друг? И оденет и накормит и в трудную минуту спасет?
Дети под музыку двигаются с упряжкой по группе.
Воспитатель. Коряки талантливый и трудолюбивый народ. Ребята, знаете ли вы, чем занимаются Коряки?
Дети. Мужчины охотятся, ловят рыбу.
Агай. А ещё они соревнуются на оленьих упряжках, ловят оленя в стаде, плели сети из крапивных ниток.
Воспитатель. Основным транспортом для коряков являются олени и собаки. Рассматривание картин.
- Как называются сани, в которые впрягают оленей и собак?
Ребёнок. Нарты.
Воспитатель. Нарты бывают: легковые, для катания; грузовые, для тяжестей; специальные для перевозки дров.
Воспитатель. А чем занимаются женщины – корячки? Как вы думаете?
Дети. Готовят еду, собирают ягоды, шьют одежду.
Воспитатель. Посмотрите на шубку Агай. Ребята, вы знаете, как называется шубка? Рисунок 5.
Дети. Кухлянка.
Агай. Правильно, а по-корякски – итэн. Дети повторяют.
Воспитатель. Кухлянку ребята шьют из шкур оленьих телят. Украшается бисером и замшей, камусом. Камус – это особо прочная и тёплая шкура на ногах северного оленя. Подол украшается орнаментом из тёмного и светлого меха.
Агай. А как называются мои сапоги? Рисунок 6.
8. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Сегодня мы побывали у северных народов нашего полуострова и еще раз убедились в том, что край наш Камчатский восхитителен, прекрасен, красив. Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашего края, под чудным названием Вилючинск.
Агай. Спасибо вам, ребята за прекрасные работы. Очень мне понравилось у вас. Но мне пора домой возвращаться. До свидания!
Читайте также: