Проект в доу камчатка

Обновлено: 05.07.2024

Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых творческий потенциал ребенка буден достаточно использован. Главное – в продуктивной деятельности можно создать условия, при которых раскрываются те стороны индивидуальности ребенка, которые не видны в других видах деятельности. Знакомство детей с родным краем дает детям возможность проявлять живой интерес к корякским промыслам, сказкам, легендам о полуострове.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

ВложениеРазмер
regionalnyy_komponent.docx 91.26 КБ

Предварительный просмотр:

В период сложных процессов социально-экономических преобразований, происходящих в нашей стране, возвращения к этническим корням, поиска этнокультурного наследия народа на фоне более глубокого постижения общечеловеческой культуры активизируются поиски путей, позволяющих усилить в дошкольном образовании изучение традиционной народной культуры.

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение к народному искусству на фоне сведений о культуре других народов.

В МАДОУ необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально – положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края, города. Знания о родном крае расширяют кругозор детей, помогают в будущем лучше понять специфику нашего региона, почувствовать принадлежность к своему народу, развивают их интеллектуальный потенциал и творческие способности. Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого
ребенка.

В МАДОУ необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально – положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края, города. Знания о родном крае расширяют кругозор детей, помогают в будущем лучше понять специфику нашего региона, почувствовать принадлежность к своему народу, развивают их интеллектуальный потенциал и творческие способности.

Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых творческий потенциал ребенка буден достаточно использован. Главное – в продуктивной деятельности можно создать условия, при которых раскрываются те стороны индивидуальности ребенка, которые не видны в других видах деятельности. Знакомство детей с родным краем дает детям возможность проявлять живой интерес к корякским промыслам, сказкам, легендам о полуострове.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.

Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих задач:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №13

воспитатель1 категории Коханистая О.В.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Вид проекта: практико-ориентированный . Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса.

Актуальность проекта:

Из страны детства все дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Всё выше перечисленные качества зависят от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.

В связи с этим считаю, что создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного развития дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Анализ бесед с родителями, диагностика детей выявили следующие проблемы:

-нет достаточной системы в работе по формированию знаний духовно-нравственного развития.

-у большинства детей недостаточно сформированы знания о традициях, праздниках, домашнем обиходе своей семьи, о красоте родного края, о видах трудовой деятельности взрослых.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через любовь к родному поселку, к быту и культуре коренных народов, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Для достижения цели были определены задачи:

-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;

-знакомить детей с историей возникновения края, поселка;

-пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;

-разработать и оформить уголки о родном крае в группе;

-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;

Новизна проекта:

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Участниками проекта являются воспитатели и дети данной группы, родители.

Проект реализуется по трём направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап – накопительный, включает в себя: диагностирование детей о родном городе, с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений .

2 этап – практический, включает в себя: ежедневные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом; экскурсии; выставки; праздники и развлечения.

3 этап – заключительный, включает в себя:

- Создание макета чума

Предполагаемые результаты:

- обогатить и систематизировать знания детей об истории родного края, традициях местного населения;

- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.

Этапы проекта:

1. Накопительный (информационно подготовительный)

С родителями

- беседы с детьми о родном крае;

- рассматривание и чтение книг о Камчатке;

- рассматривание открыток с достопримечательностями и памятниками, зданиями.

-рассматривание иллюстраций о праздниках и традициях;

- беседы с родителями ;

- помощь в подборе иллюстраций,

открыток, книг, фотографий о Камчатке, о героях ВОВ, о памятниках;

-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о культуре местного населения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий, информащионный проект знакомит детей старшей группы детского сада и их родителей с Красной книгой Камчатки. Животные. Учит любить и охранять природу родного края.Ведь экологическое воспитание играет огромную роль в формировании личности воспитанников.






первой квалификационной категории

Кобец Татьяна Петровна

Проект для детей старшей группы

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - творческий, информационный.

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: социально-педагогический.

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители дошкольников.

Проблема: Природа Камчатки хрупка и ранима. Любой вид животных – явление неповторимое. Исчезнувшие виды нельзя создать заново. Поэтому так важно сохранить на Земле все разнообразие живых организмов. Человек, оберегая природу, создал Красную книгу. Красная книга – это сигнал бедствия и в то же время программа по спасению диких животных.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Экологическое воспитание в детском саду играет огромную роль в воспитании и формировании личности воспитанников.

Информация о Красной книге дается для того, чтобы дети задумались над тем, как хрупок мир природы. Может быть, пролетевшая мимо бабочка или оказавшийся на тропе в лесу цветок – единственный оставшийся на планете из данного вида экземпляр. И, бездумно сорвав цветок или поймав бабочку, мы тем самым обрываем цепочку жизни не только данного вида, но и других, зависимых от него видов животных и растений.

Научить любить природу, беречь и охранять ее немаловажная задача для воспитателя. Мы, взрослые люди, понимаем масштабы проблем исчезающих животных. А вот что бы наши детки тоже заинтересовались этой проблемой, мы решили сделать Красную книгу Камчатки своими руками.

Цель: Знакомить детей и родителей с Красной книгой Камчатки. Животные. Формировать экологическую культуру – совокупность экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Выявить значимость Красной книги Камчатки. Животные, для чего она создана.

Формировать у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, навык самостоятельной исследовательской деятельности при изучении отдельных видов животных.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе; сформировать у детей убеждение, что красота природы родного края бесценна, поэтому ее надо беречь и охранять.

Совместная деятельность родителей и детей:

- представление творческих работ: выставка в нашей группе.

Содержание проекта:

I этап подготовительный

- составление плана проекта;

- сбор информации и фотоматериала о животных, занесенных в Красную книгу Камчатки;

- работа с методическим материалом по данной теме.

- анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний об экологическом воспитании дошкольников.

II этап практический

Погружение в тему проекта:

- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с тематикой и возрастом детей, подбор демонстрационного материала, подбор энциклопедической и художественной литературы о животных;

- подбор и пополнение дидактического материала и игр по экологическому воспитанию;

III этап итоговый

Ожидаемый результат:

Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений. Поднятие уровень мотивации коллективных достижений у детей.

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Воспитывать стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающим, бережного отношения к природе, экологической воспитанности дошкольников.

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Самореализация.

Усиление ресурсного обеспечения группы по региональному компоненту.

Осуществление целостного подхода к воспитанию детей.

Итоговый продукт деятельности:

План реализации проекта:

Познавательное развитие

бабочки – Махаон, Аполлон;

рыбы – тихоокеанская сельдь, озерной кижуч и чавыча;

птицы - большая белая цапля, розовая и белая чайка, белохвостый орлан, лебедь-кликун;

обитатели тундры - медновский песец, белая сова, белый медведь, северный олень;

морские звери - сивуч, калан, серый кит, серый дельфин.

Экскурсия с родителями и детьми в Краеведческий музей.

Цель: Обратить внимание детей на птиц и животных, обитающих в водах Авачинской губы.

Речевое развитие

Загадывание загадок о животном из Красной книги.

Цель: вырабатывать умение эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её.

Цель: Развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта. Совершенствовать связную речь.

Рассказы о животных Красной книги Камчатки.

Цель: развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными и глаголами. Обогатить словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Чтение художественных произведений:

Физическое развитие

В заключении хочу отметить, что работая над образовательным проектом, дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, они стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и насекомых, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

Они с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием природы родного края.

Дошкольники отражают свои впечатления о животных в предпочитаемой де­ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

активизация и обогащение воспитательных навыков родителей;

развитие желания участвовать в коллективной деятельности, как у родителей, так и у детей;

стимуляция детской речевой активности;

объединение детей и родителей эмоциональным настроением.

Книжка – малышка для детского сада своими руками стала для малыша самой любимой игрушкой, ведь он тоже принимал участие в ее оформлении и вместе с родителями вложил в нее свой труд и частичку своей души. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о животных родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Красота родной природы рождает патриотизм, привязанность к тому месту, где живешь, любовь к Родине. Важно научить детей выражать свою любовь к природе, открыв им глаза на мир природы. Знающий, нравственно и творчески развитый человек не способен разрушать и уничтожать. Он будет жить в гармонии с миром.





Воспитатель. Ребята, Агай приехала к вам с севера Камчатки. Сегодня мы Агай, посвящаем наш разговор – Камчатке. А знаете, ребята, что эта чудесная земля была открыта русскими казаками более 300 лет назад. И они увидели, что на Камчатской земле уже живут люди, которые назывались ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны.
Воспитатель. Какие народы жили на Камчатке?
Дети. На Камчатке жили: ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны.
Воспитатель. А кто для людей севера самый надежный и верный друг? И оденет и накормит и в трудную минуту спасет?



Дети под музыку двигаются с упряжкой по группе.
Воспитатель. Коряки талантливый и трудолюбивый народ. Ребята, знаете ли вы, чем занимаются Коряки?
Дети. Мужчины охотятся, ловят рыбу.
Агай. А ещё они соревнуются на оленьих упряжках, ловят оленя в стаде, плели сети из крапивных ниток.
Воспитатель. Основным транспортом для коряков являются олени и собаки. Рассматривание картин.
- Как называются сани, в которые впрягают оленей и собак?
Ребёнок. Нарты.
Воспитатель. Нарты бывают: легковые, для катания; грузовые, для тяжестей; специальные для перевозки дров.
Воспитатель. А чем занимаются женщины – корячки? Как вы думаете?
Дети. Готовят еду, собирают ягоды, шьют одежду.
Воспитатель. Посмотрите на шубку Агай. Ребята, вы знаете, как называется шубка? Рисунок 5.



Дети. Кухлянка.
Агай. Правильно, а по-корякски – итэн. Дети повторяют.
Воспитатель. Кухлянку ребята шьют из шкур оленьих телят. Украшается бисером и замшей, камусом. Камус – это особо прочная и тёплая шкура на ногах северного оленя. Подол украшается орнаментом из тёмного и светлого меха.
Агай. А как называются мои сапоги? Рисунок 6.






8. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Сегодня мы побывали у северных народов нашего полуострова и еще раз убедились в том, что край наш Камчатский восхитителен, прекрасен, красив. Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашего края, под чудным названием Вилючинск.
Агай. Спасибо вам, ребята за прекрасные работы. Очень мне понравилось у вас. Но мне пора домой возвращаться. До свидания!

Читайте также: