Проект в доу календарь интересных дат

Обновлено: 16.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор:Захарова Н.П., воспитатель 4 группы

I . АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Результаты наблюдения за воспитанницами показали , что практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у некоторых - неуверенность в себе, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность .

Одним из выходов этой проблемы считаю разнообразие досуговой деятельности, а именно организация и проведение тематических праздников. Темами таких праздников могут быть даты, известные во всем мире, но мало известные нашим детям .

В мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Это настроение можно передать нашим воспитанникам через проведение некоторых праздников, связанных с интересными международными датами.

Детский праздник, являясь непременной принадлежностью воспитательного процесса, очень важен в воспитании ребенка. Это и проявление внимания, демонстрация уважения к нему, как к личности, и доказательство любви.

Тематический детский праздник дает ребенку дополнительные знания по разным областям, что расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Подготовка и проведение праздников помогают сдружиться, служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма ; песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у воспитанников дисциплинированность, культуру поведения, правила общения.

И, наконец, что самое главное, детский праздник - это радость для ребенка. А если есть радость - все остальное приложится.

II .ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Аудиторией, на которую распространяется проект, являются воспитанницы 4 группы Захаровского детского дома.

III . география проекта

Проект реализуется на территории с. Захаровское, на базе детского дома при поддержке администрации детского дома.

IV . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта

Создание условий для установления добрых отношений в группе и сплочения детского коллектива

расширить представления детей о международных праздниках;

развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

привлечь детей к активному участию в подготовке и проведении праздников;

создать атмосферу радости и веселья.

V . МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект реализуется через организацию мероприятий для детей

Проект реализуется в 3 этапа:

Организационный этап.

1. Определение цели и задач

2. Выбор дат международных праздников по месяцам

3. Разработка пакета материалов для организации и проведения педагогического проекта.

4. Приобретение расходных материалов.

Основной этап

1 . Проведение цикла занятий, экскурсий.

2 . Взаимодействие с администрацией и пресс-центром детского дома , направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Аналитический этап

Анализ результатов работы

Обобщение положительного опыта

Оформление альбома с фотографиями о проведенных праздниках

Оформление выставки рисунков о понравившемся празднике

VI . ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Всемирный день красоты

Всемирный день защиты животных

Всемирный день приветствий

Всемирный день футбола

Международный день родного языка

Всемирный день театра

Всемирный день танца

Международный день солнца

Освещение мероприятий проекта в Пресс- центре

Анализ результатов работы.

Обобщение положительного опыта

Оформление альбома с фотографиями о проведенных праздниках

Оформление выставки рисунков о понравившемся празднике

VII . ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

Пресс-центр детского дома

VIII . ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

2.Активность и самореализация каждого

3.Обретение уверенности в себе

4.Получение удовольствия от своей работы

IX . КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Критериями эффективности проекта являются:

Количество детей в процесс реализации проекта.

Количество детей постоянно участвовавших в мероприятиях в качестве организаторов.

Интенсивность сотрудничества в ходе реализации проекта с социальными партнёрами.

Наличие положительной динамики в повышении удовлетворенности в организации и проведении досуговых мероприятий.

X . РЕСУРСЫ

участники образовательного процесса:

- воспитанницы 4 группы,

- воспитатель Захарова Н.П.

- альбом для рисования

- Библиотека детского дома

Проект реализуется в течение одного года , но при необходимости может быть продлен.

XI . ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА

Перспективы проекта в том, что после решения поставленных цели и задач, можно расширить свою деятельность, включая в проект участников из других групп

В. А. Сухомлинский

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.

В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совместные с родителями спортивные соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные Дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и в конечном счете благотворно воздействовать на личность ребенка. Заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат, можно увидеть, что кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными.

Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Сам коллектив также должен быть настроен соответственно, придерживаясь, правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с детьми.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста и совершенствования предметно-развивающей среды, которая создаёт условия для их развития, через интересные события и даты.

В результате реализации проекта будут созданы условия для проявления каждым ребёнком своих творческих способностей и интересов, развития познавательного интереса, формирования у детей нравственно-патриотических качеств в различных видах деятельности. Повысится квалификация педагогов. Будет обеспечена психологическая подготовка родителей и детей, необходимая для успешного обучения в школе. Будут созданы детьми совместно с родителями и педагогами картины, альбомы. Коридоры сада и группа украсятся выставочными работами.

Проект будет реализовываться сотрудниками МКДОУ ЦРР д/с № 501: воспитателями, воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом познавательного цикла, вовлечены в совместную деятельность родители воспитанников, старший воспитатель ДОУ. Проект рассчитан на один год (подготовительная к школе группа). Предполагаемая стоимость проекта 41280рублей.

Лицензия: регистрационный № 10190 от 16.02.2017 г.

Заведующая: Теркулова Ольга Петровна, Почётный работник общего образования РФ.

- с высшей квалификационной категорией - 6 человек

- с первой квалификационной категорией - 25 человек

- высшее педагогическое образование – 25 человек

- средне-специальное педагогическое образование – 13 человек

В детском саду 330 воспитанников на 14 групп в возрасте от 1,6 до 7 лет, из них 18 детей с нарушением слуха.

Функционирует: 8 групп общеразвивающих, 4 логопедических; 2 специализированные группы для слабослышащих детей и детей кохлеарными имплантантами.

В качестве ведущих направлений создание и совершенствования развивающей среды является:

- выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы;

- создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

- оборудование и использование участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов активности;

- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребёнка;

- создание музыкальной среды;

Наряду с имеющимися типовыми помещениями в детском саду (музыкальный и спортивный залы, бассейн) выделены и оснащены оборудованием специальные помещения для разных видов деятельности: кабинет познавательного цикла, кабинет психологической разгрузки в сочетании с игровой сенсорной комнатой, сурдокабинет, кабинеты логопедов, зимний сад, малая тренажёрная комната.

В настоящее время под нравственно-патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. С дошкольного возраста ребёнка надо воспитывать патриотом – человеком, имеющим чувство Родины, который любит свою страну, в которой он родился и растёт, её историю, культуру и язык.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, традициям и быть эстетически развитой личностью.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, расширение представлений о международных и всероссийских праздниках, развитие толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам.

- создать культурно – образовательную среду в детском саду;

- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;

- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

- формировать краеведческие знания у детей;

- расширять и уточнять знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств, своего родного края, страны.

МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Этап Сроки Ответственные Результат

1. Подготовительный Август Старший воспитатель, воспитатели Намечены этапы и планы реализации проекта

2. Диагностический Август-сентябрь Психолог, воспитатели Анкетирование детей, родителей

4. Развивающий На протяжении всего проекта Воспитатели,родители Подготовка и проведение разноуровневых занятий, ознакомление с традициями, международными и всероссийскими праздниками; развитие толерантности, чувства сопричастности; привлечение детей к активному участию в подготовки, совместная деятельность родителей и детей в создании поделок, альбомов, участие в подготовке и проведении праздников

5. Организационный На протяжении всего проекта Воспитатели,старший воспитатель Сбор, оформление альбомов, выставок. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды. Помощь в подборе диагностического материала, осуществление контроля за проведением диагностики и её анализ. Подбор методического материала по проблеме. Подготовка и проведение конкурсов, выставок.

6. Этап контроля На протяжении всего проекта Старший воспитатель Контроль над созданием развивающей предметно-пространственной среды

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Сроки исполнения Ответственные

1. Составление этапов и плана реализации проекта Август Старший воспитатель, воспитатели

2. Анкетирование родителей

Педагогическая диагностика мотивационной сферы дошкольников

Старший воспитатель, психолог, воспитатели

Старший воспитатель, психолог, воспитатели

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

- будет создана культурно – образовательная среда в детском саду;

- при объединении усилий семьи, педагогов и социальных партнеров будут сформированы у старших дошкольников нравственно – патриотические чувства;

- у детей будет развит интерес к настоящему и прошлому своего народа, расширены знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;

- будут сформированы краеведческие знания у детей;

- пополнится пособиями (альбомами, настольными играми) развивающая предметно-пространственная среда ДОУ;

- оформятся стены группы и фойе ДОУ рисунками и картинами;

- будут созданы условия для проявления нравственных качеств дошкольников в различных видах деятельности.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка степени эффективности работы по реализации проекта будет осуществляться с помощью различных методов:

• Экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

• Социологические опросы педагогов и родителей;

• Анализ результатов конкурсов, выставок творческих работ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Работа ДОУ по формированию нравственных качеств, предусматривает, прежде всего, создание оптимальных условий для развития ребёнка – патриота и реализации этих качеств в зависимости от реальных потребностей города, региона, страны и самой личности, способной к саморазвитию и самовоспитанию.

Реализация проекта позволит :

Воспитанникам :

- способствовать приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

- получить возможность принять активное участие в жизни группы и ДОУ.

Воспитателям :

- разработать систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- повысить свою квалификацию по воспитанию нравственных качеств.

Дошкольному образовательному учреждению в целом:

- создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств, развития толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам, и обеспечения возможности самореализации личности в различных видах деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО. Тип проекта: познавательный, групповой. Срок проекта: кратковременный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка детский сад № 102 г. Томск

Утверждено: Заведующий МАДОУ №102

Старший воспитатель Заварухина Т.А. Кузнецова О.В.___________

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Воспитатель: Косякова Е.В.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В. А. Сухомлинский

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.

В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совмест­ные с родителями спортивные соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные Дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и, в конечном счете, благотворно воздействовать на личность ребенка. Заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат, можно увидеть, что кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов

взрослых и детей. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными.

Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста и совершенствования предметно-развивающей среды, которая создаёт условия для их развития, через интересные события и даты.

В результате реализации проекта будут созданы условия для проявления каждым ребёнком своих творческих способностей и интересов, развития познавательного интереса, формирования у детей нравственно-патриотических качеств в различных видах деятельности. Будет обеспечена психологическая подготовка родителей и детей, необходимая для успешного обучения в школе. Коридоры сада и группа украсятся выставочными работами.

Проект будет реализовываться воспитателями МАДОУ ЦРР д/с №102, воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем, вовлечены в совместную деятельность родители воспитанников, старший воспитатель ДОУ. Проект рассчитан на один год (подготовительная к школе группа).

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Среди целевых ориентиров, которые должны быть сформированы к концу дошкольного

возраста, указано овладение представлениями об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему.

В настоящее время под нравственно-патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. С дошкольного возраста ребёнка надо воспитывать патриотом – человеком, имеющим чувство Родины, который любит свою страну, в которой он родился и растёт, её историю, культуру и язык.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, традициям и быть эстетически развитой личностью.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, расширение представлений о международных и всероссийских праздниках, развитие толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам.

- создать культурно – образовательную среду в детском саду;

- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;

- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

- формировать краеведческие знания у детей;

- расширять и уточнять знания детей о традициях и всероссийских праздниках;

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств, своего родного края, страны.

Этапы работы по проекту:

Декабрь «Новый год шагает по планете

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

- будет создана культурно – образовательная среда в детском саду;

- при объединении усилий семьи, педагогов и социальных партнеров будут сформированы у старших дошкольников нравственно – патриотические чувства;

- у детей будет развит интерес к настоящему и прошлому своего народа, расширены знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;

- будут сформированы краеведческие знания у детей;

- пополнится пособиями (альбомами, настольными играми) развивающая предметно-пространственная среда ДОУ;

- оформятся стены группы и фойе ДОУ рисунками и картинами;

- будут созданы условия для проявления нравственных качеств дошкольников в различных видах деятельности.



Соответствовать современным требованиям для коллектива ДОУ – это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, постоянно обновляться, быть инициаторами нового, интересного.

Педагогам часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно придумать, чтобы порадовать детей.

В сентябре 2012 года в нашем детском саду стартовал проект "Календарь интересных дат".Оказалось, что в мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Ведь кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей.

Главной задачей реализации проекта мы определили развитие познавательных способностей и творческой активности детей в совместной деятельности детей и взрослых. Немаловажное значение здесь играет активное вовлечение родителей в педагогический процесс. Ведь уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

В нашем ДОУ ежегодно проходят традиционные мероприятия: это совместные с родителями спортивные соревнования досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и в конечном счете благотворно воздействовать на личность ребенка.

Этот факт, а также интенсивный ритм жизни современных дошкольников и необходимость активного отдыха способствовали тому, что творческая группа педагогов и родителей решила проводить небольшие праздники и развлечения для детей регулярно.

Таким образом, наряду с традиционными праздниками – государственными и народными – в нашем календаре оказались и множество других интересных дат. Каждый праздник организуется совместно с родителями и детьми. Принимаются все предложения и пожелания, после чего разрабатывается план действий. При этом нужно придерживаться главного принципа – соблюдение чувства меры. То есть мероприятие должно органично вписываться в образовательный процесс и в режимные моменты, быть интересным и воспитанникам, и взрослым, а составленные сценарии – разнообразны, легко осуществимы и отвечать целям проекта.

Чтобы ребята были радостными и веселыми с самого утра, праздничный день начинается с яркого представления праздника при входе в детский сад .

Форма проведения праздничных дней может быть самой различной. К примеру, во Всемирный день красоты были устроены демонстрация нарядной одежды из бросового материала, показ мод из маминого гардероба. Родители детей младших групп приготовили выставку цветов.

Во всемирный день моря ребята путешествовали по морям, познакомились с их обитателями, узнали, почему Черное, Желтое, Белое и Красное моря так называются, ну а в конце праздника, конечно же нашли настоящий морской клад.

12 ноября в рамках проекта "Календарь интересных дат" мы праздновали "Синичкин день". Этот праздник известен на Руси давно. В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. В народе говорили: "Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает". Мы тоже решили отметить этот замечательный день. Родителям было заранее дано домашнее задание – смастерить вместе с детьми кормушки.

Фантазии родителей и детей нас приятно удивили, чего здесь только не было: деревянные дворцы, цветные домики-коробочки, пластмассовые корзиночки и многое другое. Воспитатели в группах рассказали детям об этом празднике, а во время прогулки мы все вместе вышли развешивать наши замечательные поделки. Каждый ребенок сам выбирал место для своей кормушки, насыпал туда зернышки, крошки хлеба, семечки. А когда к кормушкам стали слетаться птички, детской радости и восторгу не было предела. Приятно и то, что дети всю зиму приносили угощения для птичек, заботились о них.

А вы знаете, что у российского деда Мороза есть настоящий день рождения. В этот день дети старших групп написали поздравительную открытку с пожеланиями и отправили в Великий Устюг на родину деда Мороза.

2 апреля Международный день детской книги. Программа праздничного дня была разнообразной. Ребята ходили на экскурсию в районную детскую библиотеку, где им завели формуляры и они стали настоящими читателями. Ну а вечером и детей и родителей ждала увлекательная литературная викторина. Участники отгадывали сказки, узнавали сказочных героев, авторов детских книг.

Мы привлекаем наших воспитанников к реализации намеченного плана по проведению праздничных дней, поддерживаем творческую активность детей, создаем условия, позволяющие им самостоятельно определить содержание предстоящей деятельности. Игровая форма реализации проекта приобщает ребят к различным видам творческой деятельности, способствует формированию у них различных компетенций, уверенности в себе, позитивного отношения к окружающему миру, воспитанию патриотических чувств, нравственных качеств личности.

Наш проект успешно реализуется, всем пришелся по душе, и главное – имеет перспективу дальнейшего развития.

Читайте также: