Проект в доу есенин

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Атласова Олеся Николаевна

Населенный пункт: город Рязань

Автор: Волчкова Нелли Евгеньевна

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина.

Задачи:

  • знакомить детей с поэзией С. Есенина;
  • закрепить знания о временах годах через поэзию;
  • закрепить приёмы рисования дерева красками.
  • развивать связную речь и обогащать словарный запас детей;
  • развивать умение внимательно слушать говорящего и отвечать полным ответом на вопрос;
  • развивать любознательность, интерес.

Воспитывать чувства гордости за поэта-земляка С.Есенина.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Оборудование:

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, мы живём в удивительном крае на Рязанской земле. На родине Поэта Сергея Есенина.

По раздольям мещёрского края

Паустовский тропу проложил

О берёзке стихи сочиняя,

По лесам здесь Есенин бродил.

( Педагог обращает внимание детей на портрет С. Есенина, отмечает открытый взгляд, распахнутых голубых глаз, светлые пшеничные волосы и т.д.)

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Вос-ль: А ведь именно осенью 21 сентября(3 октября) 1895г, родился поэт в красивом селе Константиново. Оно раскинулось среди полей и лесов , на нашей рязанской земле, на берегу реки Оки. В этом селе родился и жил поэт Сергей Александрович Есенин.

Далёким днём осенним,

Родился наш Есенин.

А жизнь ждала крестьянская.

Среди степей, полей, берёз,

Есенин в доме деда рос.

Вос-ль: Семья Есениных была крестьянская, но не бедная.

Отца звали Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова.

С 2-х лет Сергей был отдан на воспитание деду по материнской линии Титову Фёдору Андреевичу, с которым прошло почти всё его детство. Именно дедушка, являясь богатым и умным человеком, любящий книги и знаток церковных книг, привил внуку любовь к книгам и природе.

К образованию к семье относился с уважением, поэтому Сергей получил достойное образование. Он окончил сельскую школу, позже и церковно-учительскую школу в соседнем селе Спаск-Клепики. Он мог стать учителем, но выбрал путь самообразования.

У поэта были две родные сёстры Катя и Шура. Сергей относился к Шурочке очень хорошо, называл её ласково Шурёнок, Шурёвна. Разница в возрасте между ними в шестнадцать лет. К Кате он относился по взрослому, часто брал советы, она была рассудительна. Он их сильно любил.

Стихи Есенин начал писать с 9 лет. Он писал стихи о родном крае, России, своей маме. Ещё Сергей Есенин воспевал красоту русской природы в разных временах года: голубое небо, белую берёзу, кудрявый клён, цветущую черёмуху, летний дождь, рощу золотую, рябину красную. А сейчас давайте попробуем отгадать время года из отрывков стихотворений. Я вам буду читать отрывок из стихотворения, а вы мне будете называть и показывать картинку с временем года, которое описывает поэт.

Вос-ль: Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прям на нашу крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Как зимой у печки.

Как большие свечки.

Вос-ль: Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струиться маленький

Вос-ль: Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Вос-ль: Нивы сжаты, рощи голы

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Вос-ль: А какая бывает осень?

Дети: (осень бывает ранняя и поздняя)

Вос-ль: А какие чувства, мысли посещают человека этой порой?

Дети: (печальные, грустные)

Вос-ль: Конечно грустные. И это не случайно. Осенью природа словно притихает, как будто готовиться к зимнему сну, кажется усталой, утомлённой.

Вос-ль: Маленький Сергей любил шалить, озорничать. Играть в разные игры, и при том всегда был первым заводилом. А вы любите играть?

Играющие выстраиваются в шеренгу, и каждый берёт стоящего спереди за пояс двумя руками. Первый в шеренге является водящим. Он бежит зигзагами, всё время меняя направление движения. Остальные следуют за ним. Кто отцепиться, считается проигравшим и не участвует в следующем заходе.

Вос-ль: Ребята, скажите, какое дерево является символом России?

Вос-ль: Правильно. Берёза –символ России, Родины. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Любит народ красавицу- берёзку за её красоту.

А как бы вы назвали берёзу? Какие эпитеты можно подобрать к слову Берёза.

Дети: Стройная, кудрявая, белоствольная, берёзонька, сучковатенькая, зелёненькая.

Вос-ль: Улыбнулись сонные берёзки.

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки.

И горят серебряные росы.

Вос-ль : Опишите мне то, что услышали, какая погода, какая берёзка? Какое настроение оно вызывает? (ответы детей)

Вос-ль: Берёза, как царевна вся в серебре, в золоте.

Вос-ль: Ребята, у меня в руках берёзовый, осенний листочек, он прилетел из берёзовой рощи и сейчас мы ему расскажем, то, что вам понравилось на занятии.(Дети по очереди передают берёзовый листочек и рассказывают о своих впечатлениях)

-Ребята, всем вам огромное спасибо, вы все молодцы. И мне бы очень хотелось, чтобы вы обязательно посетили родину нашего земляка поэта Сергея Есенина, село Константиново, вместе со своими родителями.

Участники проекта : Дети группы, дети старшего возраста, родители, воспитатель.

Срок реализации: в течении двух недель

Цели проекта :

Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, и чувства принадлежности к своей Родине

Задачи проекта :

1. Познакомить с русским поэтом С. Есениным, с его литературным творчеством

2. Расширять социальный кругозор детей через яркие явления нашей истории

3. Формировать умение отображать свое отношение через художественное творчество

4. Приобщать детей к поэзии русского поэта, читать стихи, чувствовать ритм, понимать замысел произведений

Автор и руководитель проекта : Костенко Людмила Николаевна старший воспитатель.

Обоснование темы проекта.

Каждый народ,каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.

Эти яркие пятна в истории нашего государства оставляли разные люди, события, факты. Россия гордиться Л. Н. Толстым, А. С. Пушкиным, С. Рахманиновым и другими деятелями литературы, искусства.

Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре.

Работа с родителями

2. Заучивание стихов С. Есенина для конкурса чтецов по его произведениям.

Организованная деятельность с детьми:

• выставка портрета и книг в книжном уголке

• подбор картинок к стихам поэта, отображающих их смысл

• заучивание с каждым ребенком стихов поэта к утреннику

3. Художественное творчество:

• прослушивание песен на стихи С. Есенина в исполнении музыкального руководителя и на CD-дисках

Итог проекта :

6. Личные подборки из журналов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Санамян Анжелла Львовна

Педагогический проект:

Обоснование проекта

Сергей Есенин - великий русский народный поэт, уникальный талант которого коренится в глубинах мировосприятия, русской культуры и истории.

Произведения Сергея Есенина - это литературное искусство. И я захотела приобщить детей к данной литературе, чтобы они полюбили чтение литературы, чтобы они с удовольствием соприкоснулись со стихами Сергея Александровича Есенина. Читая стихи великого соотечественника, проникаешься любовью к русскому слову, чувствуешь позитивную энергию, которая настраивает на хорошее настроение и доброту.

Воспитанники получили возможность посостязаться в умении выразительно читать стихи великого поэта.

Поэзия Есенина о родной природе очень красива, образны и реалистичны. Читая их, легко представить картину, ярко описанную поэтом.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей воспитанников, приобщение к культурным ценностям, традициям страны.

Задачи проекта :

Образовательные:

Сообщить воспитанникам сведения о творчестве и биографии великого русского поэта Сергея Есенина.

Углубление знаний о поэте, его вклад в литературном творчестве, в отечественной культе.

Развивающие:

Вырабатывать речь детей, обогащать словаро-лексическ запас через чтение стихотворений Есенина Сергея.

Воспитательные:

Повышение гордости и уважения к культурному наследию России, воспитание чувства гордости за родную землю, которая дала нашей стране, всему миру великого поэта - Сергея Александровича Есенина.

Время работы над проектом: 1 месяц

Ожидаемые результаты:

- вызвать интерес воспитанников в проектной деятельности;

- улучшить знания жизни и творчества С.А.Есенина;

Конечно, проект будет жить, потому что в этом проекте дети соприкоснулись с творчеством, отражающими настоящую любовь к своей Родине.

Дополнительно привлекаемые участники проекта: родители; музыкальный работник; воспитанники подготовительной группы; жюри (конкурс чтецов).

1 этап. Подготовительный.

Установление темы, указание целей, содержания проекта, формирование групы.

2 этап. Планирование.

Цель: р азработка плана действий, распределение ролей, распределения по сферам деятельности. Изучение источников информации (сборники стихов, Интернет, посещение библиотек.

3 этап. Выполнение проекта.

Цель этапа: выполнение проекта.

Во время слайд-шоу рассказали о творчестве великого поэта, о его малой родине. Константиново было для поэта бесконечным источником вдохновения. Я хотела, чтобы дети прочувствовали, соприкоснулись к истокам жизни поэта, чтобы через объективный мир простой избы, через поэзию лучше поняли поэзию С.А.Есенина. Во время беседы мы вспомнили и прочитали некоторые стихи Есенина.

3. Конкурс чтецов лучшего прочтения стихотворения С.А.Есенина. Каждый воспитанник выучил стихотворение (отрывок стихотворения) поэта. Надо сказать, что стихи, выбранные детьми, были разными, не повторялись. В жюри присутствовали старший методист, медсестра, логопед. Все воспитанники были награждены почётными грамотами.

Воспитанники посетили совместно с родителями библиотеку, где детей познакомили с очень редкой коллекцией книг. Каждая книжечка этой коллекции была размером с 1 квадратный сантиметр, в каждой красочно оформлено по одному стихотворению С.А.Есенина. Дети были в восторге от этого. Воспитанникам разрешили подержать в руках некоторые из этих книг, одновременно читались стихотворения поэта.

4 этап. Защита проекта.

Цель. Представить коллективную и индивидуальную работу.

Оборудование:

Выставка художественной литературы по творчеству С. Есенина

План сценария мероприятия

«Мои стихи, спокойно расскажите

Раздаются всем желающим распечатанные слова песен.

3 октября 1895 года – 28 декабря 1925 года.

Дата рождения и дата смерти поэта. Тридцать лет прожитых поэтом на этой земле. Это много или мало? В Закавказье в старину говорили: 30 лет человек должен учиться, 30 – путешествовать, и 30 – писать, рассказывая людям все, что он увидел, узнал, понял.

Есенину было отпущено в 3 раза меньше. Его судьба – подтверждает изречение “Жизнь ценится не на длину”. Поэт дал своему народу целый мир, который живет, движется, переливается всеми цветами радуги. Это задушевная песнь о великом и вечном – России.

В самом сердце России, под Рязанью, на высоком правом берегу реки Оки привольно раскинулось старинное село Константиново — родина русского поэта — Сергея Александровича Есенина.

В любое время года бесконечным потоком идут к Есенину люди. Идут поклониться рязанской земле, подарившей миру поэта, обладавшим волшебным даром умения открывать красоту родной природы.

Сколько критиков толковало о загадке редчайшей популярности Есенина, а, собственно, загадки-то и не было. Просто это был настоящий талант душевной распахнутости, искренности, обаяния, поразительного дара слышать музыку времени.

Итак, 3 октября 1895 года в селе Константиново родился Сергей Александрович Есенин.

Где бы ни был Есенин, где бы он ни был, он всегда был глубоко привязан к родному краю, всегда был очарован красотой родного края.

По прибытии Есенин подошел к высокому берегу Оки, глубоко вдохнул воздух, пропитанный луговыми разнотравьями, и не мог насытиться бескрайними просторами родной земли.

В 1965 году, когда в стране отмечалось 70-летие со дня рождения Сергея Есенина, дом Есенина обрел новую судьбу: в нем открыли музей.

Через объективный мир этой избы и поэзию окружающей природы мы лучше понимаем поэзию Есенина.

Стихи Сергей писать начал с девяти лет.

С. Есенин любил слушать русские народные песни. Долгими зимними вечерами бабушка рассказывала ему сказки, пела песни.

Долгое время Есенин жил в Москве и Петербурге. Стал уже известным поэтом, но всегда помнил о своём крае, скучал о нём.

Лирика Есенина пропитана радостным ощущением родины. Тема Родины – одна из главных в творчестве Есенина.

Уже в ранних стихах Есенина звучат признания в любви к России. С самого начала Россия предстает чем-то сакральным - сравнение крестьянских изб с иконами, изображениями в облачениях. Мир деревни похож на храм с его гармонией земли и неба, человека и природы.

Для Есенина природа - это вечная красота и вечная гармония мира. Мягко и заботливо, без какого-либо внешнего давления, природа лечит души человеческие, снимая напряжение неминуемых земных перегрузок.

Сила Есенина в том, что интимнейший уголок своего внутреннего мира он смог выразить в словах обыденных, неброских, но пронизанных истинным трепетом души и потому безраздельно покоряющих читательское сердце.

Мир человека и мир природы в поэзии Есенина един и неделим. Отсюда половодье чувств и мудрость мысли, естественная их слитность, сопричастность в образной плоти стиха.

В переулке каждая собака

Знает мою лёгкую походку

Каждому здесь кобелю на шею

Я готов отдать мой лучший галстук

Каждая задрипанная лошадь

Головой кивает мне навстречу

Я хожу в цилиндре не для женщин…

В нём удобней, грусть свою уменьшив,

Золото овса давать кобыле…

Стихотворение переложено на музыку, послушаем его в исполнении наших ребят:

Только человек, чья душа светлая и чистая, как родник, а сердце исполнено бесконечной любви и милосердия ко всему живому на свете, мог так почувствовать, так выразить свое чувство Родины русским словом.

Стихи Есенина жизненно близки нам, нашему времени. Они затрагивают самые насущные, фундаментальные, глобальные проблемы современности.

Стихи Сергея Есенина, прежде всего, обращены к современникам, к их сердцам и душам, к их уму, но еще больше они обращены к нам, к будущему человечества.

Проект был направлен на нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у воспитанников возникло чувство соучастия к культурным событиям страны, гордости за свою Родину и ее культурное наследие.

После презентации состоялась беседа, детям было предложено поделиться своим мнением о работе, которую мы проделали в ходе проекта. Все говорили, что это им особенно понравилось. Я, в свою очередь, отметила, что эта работа была долгой и кропотливой. Но можно сказать, что мы справились с поставленной задачей.

Чтобы воплотить этот проект в жизнь, потребовалось много труда. . Проект завершен. Дети показали прекрасное, искреннее прочтение стихов С.А.Есенина.

Оказалось, что успех рождается в том случае, если усилия детей и наставника совпадают. В ходе работы над проектом дети и их родители проявили такие качества, как креативность, умение чувствовать и сопереживать.

Как руководитель, я выразила детям благодарность за активное участие в работе над проектом, выразила надежду, что знания о жизни и творчестве С.А. Есенина, которые они получили в ходе работы над проектом, останутся с ними надолго.


Цель: знакомить детей с творчеством С. А. Есенина.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о ранее прочитанных стихотворениях о природе.
  2. Способствовать образному восприятию стихотворения.
  3. Раскрыть авторское отношение к природе.
  4. Расширять знания детей о природе и поэзии.
  1. Развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), дослушивать вопросы до конца.
  2. Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
  1. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.
  2. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению отрывков из стихотворений.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, выставка детских рисунков, книжная выставка произведений С. А. Есенина, портреты и фотографии Есенина, макет березы.

Ход занятия.

В группе оформлен уголок деревенского быта: скамья, люлька, лучина, прялка.

Ведущий читает:

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи

Заголил на березке подол.

И в душе, и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец,

За калиткою смолкшего сада

Ребята, как вы считаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Почему вы так решили? Какие слова вам подсказали, что говорится об осени? (ответы детей)

С кем сравнивает поэт осеннюю листву? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

А вы знаете, кто автор этого стихотворения?

Это стихотворение написал известный русский поэт Сергей Есенин, с творчеством которого мы сегодня с вами познакомимся поближе.

Сергей Есенин родился в самое прекрасное, по его мнению, время года — осенью, а именно 3 октября. Родился он в селе Константиново Кузьминской волости Рязанской губернии в семье крестьян.

Так случилось, что с двух лет Сергея отдали на воспитание бабушке и дедушке бабушке по материнской линии. Вместе с дедушкой и бабушкой в доме жили три неженатых их сына. Они-то и учили жизни маленького Сережу. Учили верховой езде: сажали на неоседланную лошадь и пускали в галоп. Учили плавать: завозили на середину реки в лодке и кидали в воду. Сережа плескал руками, а когда начинал захлебываться, его доставали из воды. Когда Сергей подрос, его стали брать на охоту, где он был у дядей вместо охотничьей собачки: из водоемов доставал подстреленных уток, лазил на деревья за дичью.

Среди деревенских мальчишек Сергей был большим озорником и драчуном. И за это его ругала только бабушка, которая безмерно любила своего маленького внука. Она рассказывала ему много сказок, пела песни и частушки. И как сам утверждал поэт, именно она привила ему любовь к народному творчеству и подтолкнула к написанию первых стихов.

Писать стихи Есенин начал с девяти лет. Но осознанное свое творчество он относил к семнадцати годам. Позже посылал свои стихи по журналам, и был очень удивлен, что их не печатают. Тогда он решил поехать в Петербург и отнести свои произведения в редакцию.

Есенин очень любил природу. Для него природа — это вечная красота. И в своих стихах он описывал шелест луговых трав, песнь ветра, утреннюю зарю, звездное ночное небо…

Какое время суток описывает поэт? (ответы детей)

Как выглядит природа вечером? (ответы детей)

Название какого дерева встречается в стихотворении? (ответы детей)

С кем сравнивает березу Есенин? (ответы детей)

Как вы думаете, вечер какого времени года описывает автор? Почему вы так решили? (ответы детей)

Правильно, это лето, так как крапива растет летом.

У Сергея Есенина есть еще стихотворение, в котором говорится о березе. Прослушав его, скажите, в какое время года описывается береза.

(стихотворение «Белая береза…" читает ребенок)

В какое время года описывается береза? Какой он ее изображает? (ответы детей)

Есенин очень любил березу, он питал к ней особые чувства. Она всегда ему напоминала о родных краях. Ему казалось, что береза прекрасна в любое время суток и в любое время года. Сейчас нам ребята расскажут стихотворения, в которых упоминается такая близкая сердцу поэта русская береза.

В своих стихотворениях поэт воспевал не только березу, но и еще одну частичку родных просторов — черемуху. Он посвятил ей немало красивых строк.

Дети читают стихотворения:

Как описывает поэт черемуху в этих стихотворениях? С чем сравнивает автор черемуху? (ответы детей)

При чтении стихотворений Сергея Есенина возникают живые, трепетные картины природы, которые художники с легкостью переносят на свои холсты. Давайте посмотрим на рисунки ребят к стихотворениям, которые они выучили и сейчас нам расскажут.

(в группе оформлена выставка детских рисунков к стихотворениям С. Есенина. Дети рассказывают стихи, к которым они нарисовали иллюстрации:

Стихи поэта легки и мелодичны, поэтому многие композиторы накладывали музыку на произведения Сергея Есенина. Сейчас мы с вами прослушаем одну популярную песню, автором которой является Сергей Есенин.

Итак, с творчеством какого поэта мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Правильно, природе. Для Есенина природа — это гармония мира, это любовь к Родине, к родному краю. Картины природы в стихотворениях поэта учат любить и хранить наш мир, способствуют формированию нашего характера.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, стихотворение, какое время, береза, ребенок, выставка детских рисунков, знание детей, макет березы, музыка, сереж.

Похожие статьи

Творчески-познавательный проект для детей подготовительной.

– познакомить детей с обрядами, обычаями связанные с берёзой. Гипотеза проекта: Действительно ли берёза является символом нашей Родины-России? Планируемые результаты: иметь представления о значении берёзки в жизни русских людей, знать связанные с ней.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.

Итог занятия: совместные рисунки детей и родителей выставляются на доску.

Так же, подбирая материал, можно ориентироваться на способность ребенка находить сходство в стихах поэта со

Ребята, какая музыка прозвучала, какое время года она напоминает. Дети.

Форма организации детей: групповая.

“Познание” — развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, формирование

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению

- Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы, учить интонационно.

Встреча в литературно-музыкальной гостиной.

– Закрепить знания детей о российской символике. – Продолжать расширять знания детей о своей малой родине, городе и крае, посредством поэзии, красоты

– Способствовать развитию у детей интонационной выразительности, умение свободно и образно выражать свои мысли.

Музыка как средство воспитания экологической культуры.

Дети учатся передавать в движении, пластике образы живой природы (например, березка.

Ответы детей. Учитель: Ваши варианты замечательные, а я вот вам еще подскажу: – прежде чем дом построить – посади дерево

Сергей Есенин. Учитель: Друзья мои! Как же это здорово, что мы с вами знаем столько видов деревьев! А какие красивые стихи про них написаны.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной.

Дети танцуют под музыку с листьями березы, дуба. С окончанием музыки дети с березовыми листочками бегут к Осени по её просьбе, затем дети с дубовыми листочками. Осень предлагает поиграть: (рассказывает стихотворение, задевая каждого ребенка кистью, дети садятся).

Тема осени в поэзии и прозе для детей (по учебникам УМК. )

Восприятие этих произведений обогащает жизнь детей сильными эмоциями и эстетическими впечатлениями; способствует

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной.

Цели: - Дать характеристику березе. - Учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока. - Обогатить и активизировать словарь детей. - Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Ход занятия. Воспитатель.

Читайте также: