Проект в доу дружат дети всей земли

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.

Срок реализации проекта: с 1 по 17 августа 2018 года.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Работа с родителями:

Этапы реализации проекта

По центрам активности:

По видам деятельности:

III этап — Реализация проекта

IV этап Завершение проекта (продукт):

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Продолжительность проекта : 02.11.2020 – 06.11.2020г.

Участники проекта : дети, педагоги ДОУ

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Актуальность проекта :

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

- Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;

- Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.

- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.

- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

- воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

- расширять кругозор детей, представления о мире;

- развивать познавательный интерес;

- активизировать и обогащать словарь.

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)

- Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.

- Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.

- Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.

-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Сотрудничество с семьями:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми).

Заключительный этап: Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!

Цель: развитие активной деятельности детей.

Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Цель: познакомить с особенностями национального состава России.

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

- Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!

Цель: формирование положительной мотивации для развития активной деятельности детей;

Цель: закреплять навыки коллективной работы; упражнять в лепке фигуры человека.

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру. Материал: картины и изображения человека (мужчины и женщины).

Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь. Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.

- Рассматривание карты мира для детей, глобуса.

Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус, и что на этой планете живут много разных народов.

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

- Разучивание наизусть стихов о дружбе.

Цель: развивать выразительность речи, память, формировать

доброжелательное отношение к людям.

Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Цель: познакомить с достопримечательности некоторых стран.

Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.

Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.

Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.

Цель: Закрепить умение передавать строение и пропорции фигуры человека, особенности шара.

Дружат дети на МAAM!

Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Познавательно-практический краткосрочный проект

Подготовила воспитатель Руснак Е. В.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания на сегодняшний день является одной из наиболее волнующих, а значит, актуальных. Огромное значение в социальном и духовном развитии человека имеет и культура межнациональных отношений: они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.

В современном мире очень важно воспитывать у детей положительное отношение к миру, дружбе, гуманное отношение ко всему живому. Знания о том как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить детям свои чувства, как можно помочь голодающим или больным малышам, - это основа интернационального воспитания, воспитания гражданина планеты Земля.

Задачи патриотического воспитания решаются в повседневной жизни, в процессе образовательной деятельности, во время досугов, в режимных моментах. Одним из важных звеньев по воспитанию культуры межнациональных отношений у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей.

Проблема: усложняющиеся межнациональные отношения, в которые втягиваются не только взрослые, но и дети.

Цель: формирование у дошкольников основ патриотизма, доброжелательности, уважения к культурам всех народов мира.

ü воспитание у дошкольников толерантности, доброжелательности, уважения культур всех народов мира;

ü создание благоприятных межнациональных отношений в группе;

ü обогащение знаний детей о разных народах, их традициях и обычаях;

ü знакомство с песнями, сказками, танцами и играми разных народов.

Продолжительность реализации проекта – краткосрочный (22.02.-26.02.2021г.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог, родители.

Основные этапы реализации проекта:

v подготовительный этап

Составление совместно с детьми плана реализации проекта.

Приобщение родителей к проектной деятельности.

Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала.

Изучение методической литературы по проблеме.

Систематизация и оформление дидактических материалов.

Подбор художественной литературы по теме проекта.

v основной этап

Просмотр иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр мультипликационных фильмов.

Художественное творчество: раскрашивание флагов и национальных костюмов.

Чтение художественной литературы (сказок, мифов, пословиц).

Разучивание стихотворений, пословиц.

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображениями детей разных рас и национальностей.

v заключительный этап

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и культуры межнациональных отношений.

Сформированность у детей чувства патриотизма, установление доброжелательных отношений, отзывчивости и справедливости.

Автор: Ялчик Татьяна Владимировна

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Полное название проекта

Дружат дети на планете

Ялчик Татьяна Владимировна

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители

Вид, тип проекта

Цель, направление деятельности проекта

Формирование представлений о дружбе, доброжелательного и уважительного отношения к представителям разных национальностей

Краткое содержание проекта

Формировать гуманные чувства и представления о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости. Воспитание чувства гордости за людей , живущих в дружбе со всеми народами, принятие другого человека таким, каким он есть.

Комбинированная группа коррекционной направленности

Октябрь-ноябрь 2020 года

Количество участников(взрослые и дети)

Методы и формы работы

Организованная образовательная деятельность, художественное творчество, презентация, чтение художественной литературы, игровая деятельность, работа с родителями

Дети познакомятся с традициями и культурой других народов, сформируется представление о мире, разных странах, дети будут уважительно относится к людям других национальностей, сформируется понимание, что все дети похожи. Независимо от цвета кожи, разреза глаз, языка, национальности.

Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка зависит прежде всего от родителей, взрослых, которые его окружают. Как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные приоритеты. Приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям с первых лет жизни ребенка помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма. Только через формирование гуманного отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего народа и других народов можно воспитать человека с активной жизненной позицией, ответственного за жизнь на Земле.

Формирование у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

1. Формировать гуманные чувства и представления о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости.

2. Формировать интерес к жизни других народов, познакомить с культурой и традициями, национальными костюмами.

3. Способствовать осознанию того, что все люди на Земле -одна большая семья, а сама Земля – общий дом.

4. Воспитывать уважение к людям других национальностей, чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

5. Формировать представление о дружбе, показать важность друзей в жизни человека, принятие другого человека таким, каким он есть.

Критерии оценки эффективности проекта

Мы предполагали, что в результате реализации проекта у детей сформируются представления о мире, разных странах, познакомятся с традициями и культурой других народов, будут уважительно относиться к людям других национальностей, сформируется понимание того, что все дети похожи, независимо от цвета кожи, языка, национальности.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Вид, тип проекта: информационно-познавательный.

Место проведения: комбинированная группа коррекционной направленности

Возраст детей: 5-7 лет.

Сроки проведения: октябрь-ноябрь.

Этапы реализации проекта

Подбор методической литературы, подбор художественной литературы, способствующей эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений, изготовление наглядных пособий, дидактических игр, составление конспектов ООД, этических бесед, подбор сюжетно-ролевых игр, музыкальных произведений разных стран мира, подвижных игр народов мира. Были определены цель, задачи, определены направления деятельности и интеграция образовательных областей. Заполнена информационная карта проекта. Определен продукт проекта.

Взаимодействие с родителями

1. Оформление уголка для родителей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продуктом проекта является изготовление макета Земли.

Оформлена выставка творческих работ.

Практическая значимость проекта

Проведенная работа показала, что у детей изменились взаимоотношения внутри детского коллектива. В общении они стали проявлять больше терпения, стремятся находить выход из конфликтных ситуаций мирным путем. У детей расширились знания о мире людей. Сформированы понятия дружбы между людьми разных национальностей. Дети не придают особого значения цвету кожи, разрезу глаз, играющего рядом друга. Игры строятся на взаимной симпатии и интересе. Они играют, не разделяя людей по национальной принадлежности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать у детей интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов.

Познавательный проект


Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 16.11.2020 – 20.11.2020г.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

Проблема:

- Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;

- Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.

Задачи:

- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.

- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

- развивать познавательный интерес;

ожидаемый результат

- Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.

- Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.

- Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.

-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Сотрудничество с семьями:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

Основной этап:

Реализация проекта с детьми:

- И/у «Вежливые слова

- Пальчиковая гимнастика «Дружба

- Рассматривание карты мира для детей, глобуса.

Заключительный этап:

Читайте также: