Проект в доу дружат дети всей земли
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, уважительного и доброжелательных отношений ко всем национальностям.
Срок реализации проекта: с 1 по 17 августа 2018 года.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Работа с родителями:
Этапы реализации проекта
По центрам активности:
По видам деятельности:
III этап — Реализация проекта
IV этап Завершение проекта (продукт):
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.
Продолжительность проекта : 02.11.2020 – 06.11.2020г.
Участники проекта : дети, педагоги ДОУ
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Актуальность проекта :
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.
- Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
- Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.
- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
- воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
- расширять кругозор детей, представления о мире;
- развивать познавательный интерес;
- активизировать и обогащать словарь.
Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)
- Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
- Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
- Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.
Сотрудничество с семьями:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми).
Заключительный этап: Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!
Цель: развитие активной деятельности детей.
Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
Цель: познакомить с особенностями национального состава России.
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.
- Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!
Цель: формирование положительной мотивации для развития активной деятельности детей;
Цель: закреплять навыки коллективной работы; упражнять в лепке фигуры человека.
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру. Материал: картины и изображения человека (мужчины и женщины).
Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь. Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.
- Рассматривание карты мира для детей, глобуса.
Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус, и что на этой планете живут много разных народов.
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.
Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.
- Разучивание наизусть стихов о дружбе.
Цель: развивать выразительность речи, память, формировать
доброжелательное отношение к людям.
Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.
Цель: познакомить с достопримечательности некоторых стран.
Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.
Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.
Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.
Цель: Закрепить умение передавать строение и пропорции фигуры человека, особенности шара.
Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Познавательно-практический краткосрочный проект
Подготовила воспитатель Руснак Е. В.
Актуальность.
Проблема патриотического воспитания на сегодняшний день является одной из наиболее волнующих, а значит, актуальных. Огромное значение в социальном и духовном развитии человека имеет и культура межнациональных отношений: они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.
В современном мире очень важно воспитывать у детей положительное отношение к миру, дружбе, гуманное отношение ко всему живому. Знания о том как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить детям свои чувства, как можно помочь голодающим или больным малышам, - это основа интернационального воспитания, воспитания гражданина планеты Земля.
Задачи патриотического воспитания решаются в повседневной жизни, в процессе образовательной деятельности, во время досугов, в режимных моментах. Одним из важных звеньев по воспитанию культуры межнациональных отношений у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей.
Проблема: усложняющиеся межнациональные отношения, в которые втягиваются не только взрослые, но и дети.
Цель: формирование у дошкольников основ патриотизма, доброжелательности, уважения к культурам всех народов мира.
ü воспитание у дошкольников толерантности, доброжелательности, уважения культур всех народов мира;
ü создание благоприятных межнациональных отношений в группе;
ü обогащение знаний детей о разных народах, их традициях и обычаях;
ü знакомство с песнями, сказками, танцами и играми разных народов.
Продолжительность реализации проекта – краткосрочный (22.02.-26.02.2021г.).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог, родители.
Основные этапы реализации проекта:
v подготовительный этап
Составление совместно с детьми плана реализации проекта.
Приобщение родителей к проектной деятельности.
Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала.
Изучение методической литературы по проблеме.
Систематизация и оформление дидактических материалов.
Подбор художественной литературы по теме проекта.
v основной этап
Просмотр иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр мультипликационных фильмов.
Художественное творчество: раскрашивание флагов и национальных костюмов.
Чтение художественной литературы (сказок, мифов, пословиц).
Разучивание стихотворений, пословиц.
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображениями детей разных рас и национальностей.
v заключительный этап
Ожидаемые результаты:
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и культуры межнациональных отношений.
Сформированность у детей чувства патриотизма, установление доброжелательных отношений, отзывчивости и справедливости.
Автор: Ялчик Татьяна Владимировна
Населенный пункт: Московская область, г. Химки
Полное название проекта
Дружат дети на планете
Ялчик Татьяна Владимировна
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители
Вид, тип проекта
Цель, направление деятельности проекта
Формирование представлений о дружбе, доброжелательного и уважительного отношения к представителям разных национальностей
Краткое содержание проекта
Формировать гуманные чувства и представления о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости. Воспитание чувства гордости за людей , живущих в дружбе со всеми народами, принятие другого человека таким, каким он есть.
Комбинированная группа коррекционной направленности
Октябрь-ноябрь 2020 года
Количество участников(взрослые и дети)
Методы и формы работы
Организованная образовательная деятельность, художественное творчество, презентация, чтение художественной литературы, игровая деятельность, работа с родителями
Дети познакомятся с традициями и культурой других народов, сформируется представление о мире, разных странах, дети будут уважительно относится к людям других национальностей, сформируется понимание, что все дети похожи. Независимо от цвета кожи, разреза глаз, языка, национальности.
Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка зависит прежде всего от родителей, взрослых, которые его окружают. Как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные приоритеты. Приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям с первых лет жизни ребенка помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма. Только через формирование гуманного отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего народа и других народов можно воспитать человека с активной жизненной позицией, ответственного за жизнь на Земле.
Формирование у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.
1. Формировать гуманные чувства и представления о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости.
2. Формировать интерес к жизни других народов, познакомить с культурой и традициями, национальными костюмами.
3. Способствовать осознанию того, что все люди на Земле -одна большая семья, а сама Земля – общий дом.
4. Воспитывать уважение к людям других национальностей, чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
5. Формировать представление о дружбе, показать важность друзей в жизни человека, принятие другого человека таким, каким он есть.
Критерии оценки эффективности проекта
Мы предполагали, что в результате реализации проекта у детей сформируются представления о мире, разных странах, познакомятся с традициями и культурой других народов, будут уважительно относиться к людям других национальностей, сформируется понимание того, что все дети похожи, независимо от цвета кожи, языка, национальности.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Вид, тип проекта: информационно-познавательный.
Место проведения: комбинированная группа коррекционной направленности
Возраст детей: 5-7 лет.
Сроки проведения: октябрь-ноябрь.
Этапы реализации проекта
Подбор методической литературы, подбор художественной литературы, способствующей эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений, изготовление наглядных пособий, дидактических игр, составление конспектов ООД, этических бесед, подбор сюжетно-ролевых игр, музыкальных произведений разных стран мира, подвижных игр народов мира. Были определены цель, задачи, определены направления деятельности и интеграция образовательных областей. Заполнена информационная карта проекта. Определен продукт проекта.
Взаимодействие с родителями
1. Оформление уголка для родителей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Продуктом проекта является изготовление макета Земли.
Оформлена выставка творческих работ.
Практическая значимость проекта
Проведенная работа показала, что у детей изменились взаимоотношения внутри детского коллектива. В общении они стали проявлять больше терпения, стремятся находить выход из конфликтных ситуаций мирным путем. У детей расширились знания о мире людей. Сформированы понятия дружбы между людьми разных национальностей. Дети не придают особого значения цвету кожи, разрезу глаз, играющего рядом друга. Игры строятся на взаимной симпатии и интересе. Они играют, не разделяя людей по национальной принадлежности.
Вызвать у детей интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов.
Познавательный проект
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 16.11.2020 – 20.11.2020г.
Участники проекта: дети, педагоги ДОУ
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.
Проблема:
- Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
- Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.
Задачи:
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.
- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
- развивать познавательный интерес;
ожидаемый результат
- Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
- Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
- Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.
Сотрудничество с семьями:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
Основной этап:
Реализация проекта с детьми:
- И/у «Вежливые слова
- Пальчиковая гимнастика «Дружба
- Рассматривание карты мира для детей, глобуса.
Заключительный этап:
Читайте также: