Проект в доу для старшего воспитателя

Обновлено: 01.07.2024

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Для обеспечения активного участия педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных форм.

К комплексу необходимых педагогических условий относятся :

1. отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования;

2. проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетенции.

Инновационная методическая работа - часть профессионально - управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются:

3. обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;

4. отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;

5. обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы;

6. оснащение педагогов способами профессионально - педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.

Методы и формы активизации инновационной деятельности педагогов.

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:

1. иметь практико-ориентированный характер;

2. интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;

3. обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;

4. способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;

5. оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;

6. обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.

Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.

Отбор форм и методов повышения квалификации обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых. Поэтому учебный процесс строится с учетом следующих требований:

1. реализации вариативности образовательных запросов;

2. овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;

3. ориентации на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении;

4. ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

5. проблемного построения содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза;

6. использование таких форм и методов учебной работы, которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.

Из множества форм и методов, рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами, можно остановиться на некоторых из них:

1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.

2. Семинар – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.

Используются и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ.

Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является научно-методический совет. В работу научно-методического совета включена творческая группа педагогов, научный руководитель экспериментальной площадки, заведующая ДОУ и старший воспитатель.

В компетенцию его деятельности входит создание коллектива единомышленников для развития учреждения, который разрабатывает стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, методики изучения культурно-образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса. Важное место в содержании работы научно-методического совета занимает анализ деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий, анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов, обобщение опыта.

Важным в работе научно-методического совета является и анализ инновационных способов и приемов, и их реализации в социо - культурном пространстве, и изучение их влияния на степень развития ребенка.

Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Значение интерактивных методов - достижение таких важнейших целей, как:

1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;

2. Повышение уровня активности и самостоятельности;

3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

В чем преимущества этой работы?

Во-первых - значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности.

Во-вторых - реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.

В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.

Уровень методической подготовки педагога, его способность к профессиональному совершенствованию изучались методами тестирования и анкетирования. Что это дало?

Тестирование показало: воспитатели испытывают трудности в овладении новыми программами, организации сюжетно-ролевой игры, установлении личностно-ориентированного взаимодействия, зачастую не могут решить возникающие проблемы.

Анкетирование позволило определить методические проблемы, затруднения, которые возникают у воспитателей в процессе работы.

Работа строилась от простого, к сложному, логически обоснованно, интерактивные формы соответствовали содержанию.

Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ - тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение). Так как современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.

Педагоги оказались в наиболее сложной ситуации, так как их труд даже в стабильные времена отличался высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность процесса воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях с коллегами, администрацией, родителями.

• профессиональные знания, умения, навыки;

• умение выйти из затруднительного положения, экспромт.

Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.

КВН, Что? Где? Когда? Счастливый случай. Успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи.

Педагогические ситуации, экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Например, ребенок сообщает педагогу, что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога.

Недостатком традиционных форм работы (наряду с достоинствами) является то, что не все воспитатели выступают в роли активных участников. Устранению этого недостатка способствует деловая игра и другие инновационные формы работы с педагогическими кадрами.

Эффективной формой, на мой взгляд, является проведение выставки -

ярмарки педагогических идей, аукцион. Грамотно подготовленная и

проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и

самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки -

заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря

этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного

представления лучших образцов их профессиональной деятельности,

появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих

контактов с коллегами.

Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ кожууна, республики.

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа : не стареет, и

стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Педагог 21 века - это :

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

3. Способный организовать рефлексивную деятельность;

4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу.

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Педсоветы в детском саду

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.

Семинары в детском саду

Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

Проблема: Творческий потенциал (концепция А.М.Матюшкина) – творческие возможности заложенные в ребенке с рождения и раскрывающиеся по мере взросления в разных областях и сферах деятельности, в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода вопросов и проблем: интеллектуальных, личностных и прочих. Основа неординарных дарований ребенка – творческий потенциал, который характеризуется стойкой познавательной активностью, опережением в развитии мышления и речи, большим стремлением к творчеству в игре и других видах деятельности.

Атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Педагоги в своей работе используют методы проблемного и развивающего обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный характер. А хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. И решить эту проблему сможет интегрированный подход к обучению, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. В частности метод проектов, который актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, связан с развивающим обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Метод проектов позволяет развивать у воспитанников умение наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом.

Но для этого необходимо обучить педагогов технологии проектирования, методикам развития творческих способностей детей. Умению привлечь на свою сторону родителей и узких специалистов.

Актуальность данной темы очевидна, так как современный этап развития общества, сложные экономические условия, выдвигают на первый план одну из важнейших задач – всестороннее развитие способностей, воспитание активной, смелой, творческой личности. Очевидным является то, что толчок к наиболее полному развитию и использованию творческого потенциала каждого человека необходимо дать еще в дошкольном детстве. Развивать в детях способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, открывать что-то новое, способность к гибкому, глубокому осознанию своего опыта, главная задача педагогов. Тем самым, решая актуальные проблемы будущего развития человека с сильным, организованным мышлением, мировоззрением создателя и хранителя планеты Земля.

Но что же такое творческие способности?

П.Торренс один из исследователей творческих способностей говорит, что наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени деятельность ребенка приобретет творческий характер, зависит больше от влияния родителей и других взрослых. Таким образом, мы взрослые способны развить или уничтожить творческий потенциал ребенка.

Показатели творческого развития детей, по методике П.Торренса, за прошедшие годы имеют такой результат:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ

Автор: Аносова Татьяна Николаевна,

hello_html_m48e43ec8.jpg

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ , их готовность осваивать и внедрять инновации , которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог , его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы , которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров , так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога , развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя . В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми , в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы , как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя , хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам . Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы , в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы , которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Для обеспечения активного участия педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных форм.

К комплексу необходимых педагогических условий относятся :

1. отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования;

2. проектирование продуктивных форм методической работы , активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетенции.

Инновационная методическая работа - часть профессионально - управленческой, педагогической деятельности , отличительными особенностями которой являются :

3. обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;

4. отбор содержания методической работы , обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;

5. обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях и организация экспертизы;

6. оснащение педагогов способами профессионально - педагогической деятельности , создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.

Методы и формы активизации инновационной деятельности педагогов .

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций .

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований :

1. иметь практико-ориентированный характер;

2. интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта ;

3. обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;

4. способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;

5. оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;

6. обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов .

Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы . Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя .

Отбор форм и методов повышения квалификации обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых. Поэтому учебный процесс строится с учетом следующих требований :

1. реализации вариативности образовательных запросов;

2. овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;

3. ориентации на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении;

4. ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

5. проблемного построения содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза;

6. использование таких форм и методов учебной работы , которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку .

Из множества форм и методов , рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами , можно остановиться на некоторых из них :

1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов .

2. Семинар – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.

Используются и такие формы и методы , как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы , научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ .

Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении , является научно-методический совет . В работу научно-методического совета включена творческая группа педагогов , научный руководитель экспериментальной площадки, заведующая ДОУ и старший воспитатель .

В компетенцию его деятельности входит создание коллектива единомышленников для развития учреждения, который разрабатывает стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, методики изучения культурно-образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса . Важное место в содержании работы научно-методического совета занимает анализ деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий , анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов , обобщение опыта.

Важным в работе научно-методического совета является и анализ инновационных способов и приемов , и их реализации в социо - культурном пространстве, и изучение их влияния на степень развития ребенка.

Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению в инновационную деятельность , формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Повышение мастерства педагогов , пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы , а именно с использованием интерактивных форм и методов . Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Значение интерактивных методов - достижение таких важнейших целей, как :

1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;

2. Повышение уровня активности и самостоятельности;

3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

В чем преимущества этой работы ?

Во-первых - значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов , их социальной и познавательной активности.

Во-вторых - реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.

В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.

Уровень методической подготовки педагога , его способность к профессиональному совершенствованию изучались методами тестирования и анкетирования. Что это дало?

Тестирование показало : воспитатели испытывают трудности в овладении новыми программами, организации сюжетно-ролевой игры, установлении личностно-ориентированного взаимодействия, зачастую не могут решить возникающие проблемы.

Анкетирование позволило определить методические проблемы , затруднения, которые возникают у воспитателей в процессе работы .

Работа строилась от простого, к сложному, логически обоснованно, интерактивные формы соответствовали содержанию.

Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов , развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ - тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение) . Так как современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.

Педагоги оказались в наиболее сложной ситуации, так как их труд даже в стабильные времена отличался высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность процесса воспитания и обучения детей , повышает конфликтность во взаимоотношениях с коллегами, администрацией, родителями.

• профессиональные знания, умения, навыки;

• умение выйти из затруднительного положения, экспромт.

Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.

КВН, Что? Где? Когда? Счастливый случай. Успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации , умения найти оптимальный вариант решения задачи.

Педагогические ситуации , экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Например, ребенок сообщает педагогу , что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога .

Недостатком традиционных форм работы (наряду с достоинствами) является то, что не все воспитатели выступают в роли активных участников. Устранению этого недостатка способствует деловая игра и другие инновационные формы работы с педагогическими кадрами .

Эффективной формой, на мой взгляд, является проведение выставки -

ярмарки педагогических идей , аукцион. Грамотно подготовленная и

проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и

самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки -

заметный профессионально-личностный рост воспитателей . Благодаря

этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного

представления лучших образцов их профессиональной деятельности,

появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих

контактов с коллегами.

Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом , системой работы , авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ кожууна , республики.

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете : чем дольше работают , тем

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа : не стареет , и

стареть не дает .

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога , его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности , к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий , компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Педагог 21 века - это :

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

3. Способный организовать рефлексивную деятельность;

4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами , - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов .

Читайте также: