Проект в доу безопасность в природе

Обновлено: 02.07.2024

В процессе опроса воспитанников группы выяснилась недостаточная информированность детей о безопасном поведении зимой в природе.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь и здоровье, а также безопасность дошкольников полностью зависят от окружающих их взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасности поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Поэтому необходимо сформировать у дошкольников модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.

2. Формировать осознанное выполнение правил безопасности, умение самостоятельно применять их в жизни.

1. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности в природе зимой.

Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи:• Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей

• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы

• Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.

II. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник

Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке

Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Среда

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Отгадывание загадок на эту тему

Четверг

Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.

Пятница

III. Результаты проектаУ детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96

Вид проекта: Творческий.

По продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: 24.09.2018 год - 28.09.2018 года.

Возраст детей: 6-7 лет

Подготовил проект: Зимина Людмила Григорьевна

воспитатель, первой квалификационной категории,

Цель проекта : познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

-Развивать познавательный интерес к природе.

-Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей и влияния человека на изменения в природе.

-Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

-Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникших при контакте с насекомыми, ядовитыми растениями, животными и правилах поведения при контакте с ними.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность:

Природа оставляет большой след в душе ребенка, своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействуя на все его чувства. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, услышать, увидеть, почувствовать. Как различить опасное и безопасное, полезное и вредное, лечебное и ядовитое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку, ради интереса взять в руки змею). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Тип проекта: краткосрочный

Длительность: 1 неделя

Участники проекта : педагоги, дети и их родители

6 Чтение художественной литературы

7 Художественное творчество

Основные формы реализации проекта : непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 Организационный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы

Подбор методической литературы по теме

Подбор художественной литературы по теме

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации, настольные игры)

Составление плана-схемы проекта

2 Основной (практический)

Реализация проекта в образовательную деятельность (реализация запланированных мероприятий)

22 Использование художественного слова: пословицы, поговорки, загадки.

23 Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

Взаимодействия с родителями:

3 Заключительный

31 Открытый показ непосредственной образовательной деятельности

32 Выставка детских рисунков

33 Подведение итогов, анализ проделанной работы

Основные направления реализации проекта по образовательным областям в соответствии с ФГОС

Реализация проекта:

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день имеет свою структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

-Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

-Дети должны знать, что Земля-общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.

Отгадывание загадок о лесе и о его обитателях, природных явлениях.

Наблюдение за деревьями, птицами, растительностью на участке.

Среда: Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Дети их должны уметь различать по внешнему виду, знать и правильно называть.

Цель: пополнить знания о правилах поведения.

Труд в природе: уборка снега

Пятница : Домашние, дикие животные, насекомые (в зооцентрах, в лесу). Дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться

Результаты проекта :

У детей сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 27«СКАЗКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Саяногорск

по правилам безопасного

Старшая логопедическая группа

Разработчики - Воспитатели:

Зубковская Е.П.

Жигулова Е.В.

Воспитатели:Зубковская Е.П., Жигулова Е.В.

Тема:«Природа наш друг или враг?

Тип проекта:познавательно - информационный, творческий, групповой.

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:краткосрочный ( c 18.09 17г. – 13.10.17г.).

Актуальность проекта:

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Поведение ребенка в природе иногда бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. О которых, они сами и поведали нам при беседе, поэтому, посовещавшись, мы решили вспомнить все те правила, которые помогут нам, и детям и взрослым, правильно и бережно относится к природе . Ведь даже взрослые, отдыхая на природе без зазрения чаще всего при необходимости, а иногда и без нее, сломают ветку, нарвут букет лесных цветов, разрушат грибницу и т. д. Это происходит на глазах у детей, поэтому необходимо учить детей видеть и ценить то, что имеем и надо связывать это с тем, что все прекрасное дала природа .

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, навыков безопасного поведения посредством различных видов деятельности.

Задачи проекта:

Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, бережному отношению ко всему живому).

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в летнее время и оказания первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.

Развивать познавательный интерес к миру природы;

Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;

Воспитывать экологическую культуру.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Ожидаемый результат:

У детей сформируется понимание того, что может быть опасным в общении с природой.

Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.

Дошкольники научатся бережно относиться к природе.

Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (с 18. 09. 2017г. по 22.09.2017г.):

Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.

Разработка циклов ООД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка консультаций, бесед.

Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) (с 25.09. 2017г. по 09.10. 2017 г.):

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей в природе.

Рассматривание и обследование:

Беседы:

Цикл наблюдений:

- Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.

-за красотой и богатством природы родного края;

-за цветником в детском саду;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

Цель: Создание условий для развития у детей умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.

Ситуативная беседа:

Цель: Создание условия для систематизации представлений у детей правил безопасного поведения в природе.

Речевое развитие

Цель: Создание условий для систематизации знания детей о насекомых, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.

Творческое рассказывание детей по темам:

Рассматривание иллюстраций по безопасности, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Цель: Создание условий для развития у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: Создание условий для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.

Чтение художественной литературы:

Рассказы:

Сказки:

Пословицы и поговорки о природе(Приложение № 6).

Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний об ядовитых и лекарственных растениях, их пользе и вреде.

Сюжетно-ролевые игры:

Игровые ситуации:

Дидактические игры:

Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм; выявление уровня отношения детей к природе и представления о правилах взаимодействия с нею.

Настольно – печатные игры:

Художественно -эстетическое развитие

Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке характерные черты ветки рябины.

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о грибах, развитие умения передавать более точную форму ножки и шляпки.

Рассматривание:

Слушание музыкальных произведений:

Музыкальные игры:

Цель: Создание условий для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

Физическое развитие

Подвижные игры:

Цель: Создание условий для формирования у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Физкультминутки:

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Трудовое воспитание

Цель: Создать условия для привлечения внимания детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.

Цель: Создать условия для привлечения детей и взрослых к проблеме ухаживания за цветниками.

Опытно – экспериментальная деятельность с объектами живой и неживой природы.

Цель: Создание условий для выявления умений у детей осуществления ухода за объектами живой природы и навыков созидательного отношения к ней.

Цель: Создание условий для формирования у детей творческо – поисковой деятельности. Приобщение к совместной деятельности детей и взрослых.

Работа с родителями:

Памятки для детей и взрослых по безопасности в природных условиях:

3. Заключительный этап (с 10. 10. 2017 г. по 13. 10. 2017г.):

- анализ результатов проекта.

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисованию, лепке).

Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формирования у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, навыков безопасного поведения.

В результате проводимой работы по данной теме дети усвоили правила по основам безопасного поведения в природе. Однако, зная это, дети не всегда поступают так, как требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании. Из всего этого можно сделать вывод, что у детей еще не сформировался навык безопасного поведения. Поэтому работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планируем продолжить и в подготовительной группе.

- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.

- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности по воспитанию основ безопасного поведения детей в природе.

- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

Список литературы:

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Проект по безоПАСНОСТИ

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

- Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому);

-Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе;

- Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

- Воспитывать экологическую культуру,

    Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения

за окружающей природой;

на вопросы, вести диалог.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта: педагоги, дети средней группы и родители.

Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2014 г.

Читайте также: