Проект в доу безопасность в природе
Обновлено: 02.07.2024
В процессе опроса воспитанников группы выяснилась недостаточная информированность детей о безопасном поведении зимой в природе.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь и здоровье, а также безопасность дошкольников полностью зависят от окружающих их взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасности поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Поэтому необходимо сформировать у дошкольников модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.
2. Формировать осознанное выполнение правил безопасности, умение самостоятельно применять их в жизни.
1. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности в природе зимой.
Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:• Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей
• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды
• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы
• Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.
II. Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Понедельник
Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.
Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях
Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке
Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Среда
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)
Отгадывание загадок на эту тему
Четверг
Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.
Пятница
III. Результаты проектаУ детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96
Вид проекта: Творческий.
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации: 24.09.2018 год - 28.09.2018 года.
Возраст детей: 6-7 лет
Подготовил проект: Зимина Людмила Григорьевна
воспитатель, первой квалификационной категории,
Цель проекта : познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
-Развивать познавательный интерес к природе.
-Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей и влияния человека на изменения в природе.
-Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
-Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникших при контакте с насекомыми, ядовитыми растениями, животными и правилах поведения при контакте с ними.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность:
Природа оставляет большой след в душе ребенка, своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействуя на все его чувства. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, услышать, увидеть, почувствовать. Как различить опасное и безопасное, полезное и вредное, лечебное и ядовитое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку, ради интереса взять в руки змею). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Тип проекта: краткосрочный
Длительность: 1 неделя
Участники проекта : педагоги, дети и их родители
6 Чтение художественной литературы
7 Художественное творчество
Основные формы реализации проекта : непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций, работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 Организационный
Осознание проблемной ситуации, выбор темы
Подбор методической литературы по теме
Подбор художественной литературы по теме
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации, настольные игры)
Составление плана-схемы проекта
2 Основной (практический)
Реализация проекта в образовательную деятельность (реализация запланированных мероприятий)
22 Использование художественного слова: пословицы, поговорки, загадки.
23 Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Взаимодействия с родителями:
3 Заключительный
31 Открытый показ непосредственной образовательной деятельности
32 Выставка детских рисунков
33 Подведение итогов, анализ проделанной работы
Основные направления реализации проекта по образовательным областям в соответствии с ФГОС
Реализация проекта:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день имеет свою структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
-Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
-Дети должны знать, что Земля-общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.
Отгадывание загадок о лесе и о его обитателях, природных явлениях.
Наблюдение за деревьями, птицами, растительностью на участке.
Среда: Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Дети их должны уметь различать по внешнему виду, знать и правильно называть.
Цель: пополнить знания о правилах поведения.
Труд в природе: уборка снега
Пятница : Домашние, дикие животные, насекомые (в зооцентрах, в лесу). Дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.
Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться
Результаты проекта :
У детей сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 27«СКАЗКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Саяногорск
по правилам безопасного
Старшая логопедическая группа
Разработчики - Воспитатели:
Зубковская Е.П.
Жигулова Е.В.
Воспитатели:Зубковская Е.П., Жигулова Е.В.
Тема:«Природа наш друг или враг?
Тип проекта:познавательно - информационный, творческий, групповой.
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта:краткосрочный ( c 18.09 17г. – 13.10.17г.).
Актуальность проекта:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Поведение ребенка в природе иногда бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. О которых, они сами и поведали нам при беседе, поэтому, посовещавшись, мы решили вспомнить все те правила, которые помогут нам, и детям и взрослым, правильно и бережно относится к природе . Ведь даже взрослые, отдыхая на природе без зазрения чаще всего при необходимости, а иногда и без нее, сломают ветку, нарвут букет лесных цветов, разрушат грибницу и т. д. Это происходит на глазах у детей, поэтому необходимо учить детей видеть и ценить то, что имеем и надо связывать это с тем, что все прекрасное дала природа .
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, навыков безопасного поведения посредством различных видов деятельности.
Задачи проекта:
Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, бережному отношению ко всему живому).
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в летнее время и оказания первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.
Развивать познавательный интерес к миру природы;
Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;
Воспитывать экологическую культуру.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Ожидаемый результат:
У детей сформируется понимание того, что может быть опасным в общении с природой.
Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.
Дошкольники научатся бережно относиться к природе.
Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (с 18. 09. 2017г. по 22.09.2017г.):
Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
Разработка циклов ООД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Подготовка консультаций, бесед.
Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) (с 25.09. 2017г. по 09.10. 2017 г.):
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие
Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей в природе.
Рассматривание и обследование:
Беседы:
Цикл наблюдений:
- Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.
-за красотой и богатством природы родного края;
-за цветником в детском саду;
-за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
Цель: Создание условий для развития у детей умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.
Ситуативная беседа:
Цель: Создание условия для систематизации представлений у детей правил безопасного поведения в природе.
Речевое развитие
Цель: Создание условий для систематизации знания детей о насекомых, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.
Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций по безопасности, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Цель: Создание условий для развития у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.
Цель: Создание условий для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.
Чтение художественной литературы:
Рассказы:
Сказки:
Пословицы и поговорки о природе(Приложение № 6).
Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний об ядовитых и лекарственных растениях, их пользе и вреде.
Сюжетно-ролевые игры:
Игровые ситуации:
Дидактические игры:
Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм; выявление уровня отношения детей к природе и представления о правилах взаимодействия с нею.
Настольно – печатные игры:
Художественно -эстетическое развитие
Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке характерные черты ветки рябины.
Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о грибах, развитие умения передавать более точную форму ножки и шляпки.
Рассматривание:
Слушание музыкальных произведений:
Музыкальные игры:
Цель: Создание условий для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
Физическое развитие
Подвижные игры:
Цель: Создание условий для формирования у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.
Физкультминутки:
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.
Трудовое воспитание
Цель: Создать условия для привлечения внимания детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.
Цель: Создать условия для привлечения детей и взрослых к проблеме ухаживания за цветниками.
Опытно – экспериментальная деятельность с объектами живой и неживой природы.
Цель: Создание условий для выявления умений у детей осуществления ухода за объектами живой природы и навыков созидательного отношения к ней.
Цель: Создание условий для формирования у детей творческо – поисковой деятельности. Приобщение к совместной деятельности детей и взрослых.
Работа с родителями:
Памятки для детей и взрослых по безопасности в природных условиях:
3. Заключительный этап (с 10. 10. 2017 г. по 13. 10. 2017г.):
- анализ результатов проекта.
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисованию, лепке).
Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель формирования у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, навыков безопасного поведения.
В результате проводимой работы по данной теме дети усвоили правила по основам безопасного поведения в природе. Однако, зная это, дети не всегда поступают так, как требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании. Из всего этого можно сделать вывод, что у детей еще не сформировался навык безопасного поведения. Поэтому работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планируем продолжить и в подготовительной группе.
- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности по воспитанию основ безопасного поведения детей в природе.
- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.
Список литературы:
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Проект по безоПАСНОСТИ
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
- Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому);
-Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе;
- Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;
- Воспитывать экологическую культуру,
-
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения
за окружающей природой;
на вопросы, вести диалог.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Участники проекта: педагоги, дети средней группы и родители.
Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2014 г.
Читайте также: