Проект в детском саду здоровье это здорово

Обновлено: 05.07.2024

2 Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

3 Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

4 Предполагаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.

5 Реализация проекта: с 3 по 7 декабря 2018 года

6 Этапы проекта 1 этап – подготовительный: Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий 2 этап – практический: Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; Анкетирование. 3 этап – заключительный: Оформление презентации: «Здоровым быть- это здорово!; Подготовка материалов к родительскому собранию.

7 Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

" Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!"

Тема проекта: "Здоровье - это здорово"

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели группы и родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный (с 11.11 по 20.11)

Девиз проекта : "Быть здоровыми хотим!"

Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, учитывая их возрастные, психологические особенности, создавая благоприятные гигиенические условия, оптимально сочетать разнообразные виды деятельности. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.

Поэтому актуальными задачами в процессе воспитания и образования дошкольников является: развитие, сохранение, укрепление, улучшение здоровья детей в детском саду и их оздоравливание.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку и внести элементы занимательной физкультуры, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей; больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, веселое настроение от общения со сверстниками, воспитателем.

Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей посредством внедрения оздоровительной гимнастики на занятиях физической культуре.

Задачи проекта:

Образовательные:

- развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение, учить придавать предметам образ;

-совершенствовать физические качества детей, развивать координацию движений;

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

-обучать родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.

Развивающие:

- развивать интерес к совместной деятельности с родителями;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры;

- закреплять навыки самостоятельного выбора действий;

- развивать креативность, ловкость, чувство взаимовыручки.

Воспитательные:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,

- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;

- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;

-повышать активность родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление детей.

Гипотеза проекта:

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание( в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные и подвижные игры, физкультурные за в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.

В группах должны быть созданы уголки физического здоровья с различными физическими пособиями, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован зал для физкультурных занятий с разнообразным физическим оборудованием. всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Предполагаемый результат :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Внедрение оздоровительных технологий , современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей.

Этапы реализации проекта:

1этап – организационно – подготовительный

определение цели и задач

определение методов работы;

подбор методической литературы, иллюстративного материала.

подбор физкультурного оборудования

подбор музыкальных произведений;

проведение предварительной работы с родителями: анкетирование.

составление перспективного плана мероприятий, конспектов занятий

2 этап - практический

организация практической работы с детьми;

формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к занятиям по физической культуре;

развитие основных физических качеств;

формирование практических навыков физической деятельности;

работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;

воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.

работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, консультации, рекомендации по теме проекта.

пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами, с привлечением родителей.

пополнение материальной базы- оформление карточек, приобретение методической литературы по теме.

выпуск альбома по теме.

3 этап – заключительный

подведение итогов реализации проекта;

анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов;

обобщение результатов работы, формулировка выводов;

представление нетрадиционного гимнастического оборудования;

итоговое занятие: спортивный праздник детей с родителями "Путешествие в страну здоровья";

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников:

Профилактика

Комплексы упражнение по профилактике нарушений зрения во время занятий;

Комплексы по профилактике плоскостопия;

Комплексы по профилактике нарушений осанки;

Снятие умственной усталости во время занятий(релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин);

Рижский метод закаливания(ходьба по солевым дорожкам);

Оптимальный двигательный режим;

Поддержание положительного психологического фона в группе;

Гибкий и мягкий режим для детей после болезни.

Упражнения на коррекцию плоскостопия;

Подбор коррекционных упражнений;

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости;

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать:

Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения;

Рациональную не перегревающую одежду детей;

Соблюдение режима прогулок во все времена года;

Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении.

2 этап - практический

Организация практической работы с детьми в рамках проекта:

1.Рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий с различными видами спорта.

2. Составление сборника стихов о спорте.

3.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта:

"Что нужно, чтобы быть здоровым?"

"Назови вид спорта"

"Как избежать неприятностей?"

"Беседа о спорте"

"Как я буду заботиться о своём здоровье?"

"Чистота и здоровье"

"Как я буду закаляться?"

"Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!"

5.Составление фотоальбома "Как мы занимаемся спортом!"

1. Познавательно-исследовательская

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

"Беседа о спорте"

"Как я буду заботиться о своём здоровье?"

"Чистота и здоровье"

"Как я буду закаляться?"

"Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!"

1.Рассматривание картинок о спорте.

«О зимних видах спорта", "Весёлые старты"

3. Дидактических игры:

"Что нужно, чтобы быть здоровым?"

"Назови вид спорта"

"Как избежать неприятностей?"

2.Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

1.Составление сборника стихов о спорте.

2. Составление фотоальбома "Как мы занимаемся спортом!"

"Какой вид спорта?"

3. Двигательная деятельность детей

3. Подвижные игры;

4. Бодрящая гимнастика;

6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования, досуги, праздники.

2. Игровые упражнения;

4. Подвижные игры;

4.Изобразительная

1.Создание рисунков "Витаминки любят спорт", "Виды спорта".

1.Рисование на тему "Мой любимый вид спорта".

2. Работа с раскрасками "Спорт", "Мишки в спортзале".

5. Музыкальная

1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику:

"Если хочешь быть здоров, закаляйся",

"Трус не играет в хоккей"

1.Прослушивание релаксационной музыки.

Придумываем песни о спорте.

1.Речь в движении:

"Нужно спортом заниматься!".

"Айболит в гостях у детей".

1.Сюжетно- ролевая игра:

7. Продуктивная деятельность

8. Восприятие художественной литературы

2.Создание "Амулетов здоровья"- "Пчёлка".

1.Заучивание пословиц, поговорок о спорте.

2.Чтение А.Кутафин "Вовкина победа".

1. Лепка спортивного оборудования.

1.Отгадывание загадок о спорте, видах спорта, спортсменах.

Работа с родителями

1."Физическое воспитание детей в семье"

2. Здоровые родители - здоровый ребёнок"

3."Здоровье детей - в наших руках"

4 ." Воспитание основ здорового образа жизни"

Практические задания

1.Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

3. Создание фотоальбома "Как мы занимаемся сортом?"

Работа с педагогами

1.Перспекттивное планирование по теме.

2.Конспекты занятий по теме проекта.

3. Музыкальные СД диски.

4. Альбомы с художественным словом.

5. Презентация проекта.

Работа с социальными партнёрами

1.Конспекты спортивных мероприятий.

3. Создание картотеки "Физическое здоровье!"

3 этап – заключительный

1. Выставка рисунков детей "Витаминки любят спорт", "Мы со спортом крепко дружим!";

2. Сборник стихов, загадок, пословиц о спорте;

3. Представление нетрадиционного гимнастического оборудования;

4. Спортивный праздник детей с родителями "Путешествие в страну здоровья";

5. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

-укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости;

-приобретение навыков красивой правильной осанки;

-приобретение навыков правильного дыхания;

-приобретение навыков правильной постановки стопы;

-развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость);

-повышение интереса к занятиям физической культурой;

-активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей;

-систематизация работы по оздоровлению детей.

Обеспечение проектной деятельности:

2.М.Ю.Картушина.Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера,2004.

3.А.А.Потапчук. Т.С.Овчинникова. Двигательный игротренинг для дошкольников.

4.А.Н.Стрельникова. Дыхательная гимнастика.М:Метафора,2002.

5. К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей,

6.М.И.Чистякова. Психогимнастика. -М.: Просвещение.М.,1990.

7.Е.Н.Вавилова. Укрепляйте здоровье детей.

8.Ю.И.Иванов, Э.И. Михайлова. Играйте на здоровье.

Материалы взяты из Интернета:

Материально – техническое обеспечение

Оборудование (мячи, скакалки, обручи, кубы разной высоты, дуги, гимнастические палки, ленты, султанчики, мешочки с грузом, коврики, кольцебросы, гантели, массажёры, корригирующие дорожки.)

по характеру содержания проекта : ребенок и спорт (ЗОЖ).

по характеру контактов : внутри одной группы.

по количеству участников : групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 неделя (апрель).

по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель.

Цель проекта : Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-воспитание нравственного поведения;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

- материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

-средства ТСО, ИКТ;

Предполагаемый результат:

Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей:

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный):

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

1. Создание развивающей среды.

2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

3. НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Работа с родителями:

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.

9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

Н ОД:

Беседы и сит.общения :

-Дидактические игры:

- Двигательная деятельность во время прогулок.

Коммуникативная деятельность:

-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.

- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.

Художественно- творческая деятельность

Конструирование из Лего

-Выставка детских работ по рисованию, лепке.

Двигательная деятельность

3 этап (заключительный)

- презентация продукта проекта в социальной сети.

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении. ​​​​​​​










№ 4534 Проект "Здоровый образ жизни - это здорово!"

Проект

СКАЧАТЬ (полный материал)

Автор проекта: Екимова Анастасия Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Сланцы 2018

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всемирная организация здравоохранения.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Описание проекта

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 20 марта по 13 апреля 2018 года.

Участники: дети группы №9, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьсбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Формировать, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Пути реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- выставка детского творчества;

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (20.03.18 – 30.03.18)

Цель:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

Работа с детьми по 2 блокам:

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание в сохранение собственного здоровья, прививать любовь к физическим упражнениям.

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Цель: Изучение молока и его полезных свойств. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Цель: Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки.

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес , мыслительную активность. Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- выставка продуктов проекта: детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта;

  • У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Выводы:

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Литература для детей:

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Кан Е. "Наша зарядка"

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Пословицы и поговорки о здоровье

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Яснов М. "Я мою руки".

Литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Читайте также: