Проект в детском саду заюшкина избушка
Обновлено: 30.06.2024
Цель проекта: развитие творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи;
закрепление навыков драматизации, повышение интереса к продуктивной
деятельности;
воспитание у детей желание участвовать в инсценировках знакомых
сказок.
Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
формировать представления о сказках;
привлекать к воспроизведению образов;
побуждать детей к исследовательской деятельности(свойства льда)
прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развивать речевые навыки детей.
Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный ( 3 недели ).
Ожидаемый результат:
Отображать содержание сказки через аппликацию.
Имитировать голоса животных, характерные особенности, повадки.
Внимательно слушать.
Отвечать на вопросы.
Чувство коллективизма, взаимопонимания.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Подготовить сказку с иллюстрациями, фланелеграф, опорные картинки (модели),настольный театр
Разработать перспективно-тематический план
План работы с родителями.
Основной
Создание проблемной ситуации: лисичка пришла расстроенная , плачет просит прощение.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Направленность: речевое развитие.
Тип проекта: творческий, практико-орентировочный, долгосрочный (зимний период).
Участники: воспитатель, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество, образовательная и игровая деятельности.
Актуальность: В настоящее время одной из важных проблем в дошкольном возрасте является недостаточная речевая деятельность детей. Ограниченный словарный запас, неумение связно говорить, строить простые предложения, свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей – всё это мешает полноценному развитию личности ребёнка. Как же можно решить эту проблему? Одним из способов решения является обычная сказка. Как известно, сказки – самые любимые произведения детей дошкольного возраста. Роль сказки в формировании личности и речевом развитии ребёнка велика. Использование сказок помогает стимулировать речевую активность детей не только в организованной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и ребёнка во всех режимных моментах. А использование развивающего пространства территории участка группы (создание сказочных образов) помогут обеспечить дополнительные условия для наиболее успешного развития речевой активности детей 3-4 лет.
Цель: создание на участке группы развивающей среды, стимулирующей речевую активность детей 3-4 лет.
- способствовать освоению всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
- развивать способность детей свободно общаться с взрослыми и детьми;
- воспитывать интерес к народному творчеству, художественному слову.
- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;
- способствовать развитию устойчивого интереса к самостоятельной творческой (изобразительной, конструктивной, музыкальной) деятельности детей; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации.
- способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладению подвижными играми с правилами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- способствовать развитию игровой деятельности детей; формированию основ безопасного поведения, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности; воспитывать навыки безопасного поведения в играх.
Работа с родителями:
- вовлечение родителей воспитанников в процесс, направленный на формирование умений по речевой активности детей и творческому сочинительству.
Этапы работы:
Ожидаемый результат:
Создание условий для учебно-игровой деятельности в группе и на территории участка. Развитие устойчивого интереса к сказкам. Расширение словарного запаса и формирование связного высказывания. Развитие познавательной активности и творческих способностей. Привитие любви к сказкам, книгам и окружающему миру.
Перспектива:
Педагогический проект
для воспитанников с ОВЗ 1 класса
Автор проекта:
Абаева Елена Анатольевна.
г. Новоалтайск 2018
Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий, коллективный
Продолжительность проекта: краткосрочный проект
Участники проекта: воспитатель, дети, библиотекарь, учителя индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения.
сказка является интересным материалом для обучения, развития
и воспитания личности ребёнка с нарушениями слуха;
сказка помогает приобрести первые представления и знания о нравственных качествах человека;
сказка вовлекает детей в активную речевую и творческую деятельности;
сказка развивают коммуникативную и эмоциональную активность.
у воспитанников данного возраста с ОВЗ не сформирован интерес
ограниченный словарный запас;
не развита речевая деятельность (связная и диалогическая речь);
отсутствуют навыки коммуникативного общения,
не развиты умения сценического мастерства.
создать условия для формирования речевой и коммуникативной активности, через театрально-игровую деятельность.
Задачи для детей:
формировать интерес к чтению;
учить передавать содержание сказки
через театрально-игровую деятельность;
формировать духовно-нравственные качества личности;
формировать коммуникативные навыки;
развивать речевую активность, познавательную деятельность, эмоциональность, любознательность, творчество, фантазию;
воспитывать любовь к сказкам.
Задачи для педагога:
составить этапы проекта и осуществить его реализацию через разные виды детской деятельности;
привести в систему работу по изучению русских народных сказок;
разработать адаптированные диалоги для каждого героя сказки;
ввести детей в проблемную ситуацию и разрешить её с помощью
Продукт проекта:
фильм по спектаклю.
Название и форма итогового мероприятия:
Дата проведения мероприятия: 16 февраля 2018 года
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
появится познавательный интерес к чтению, к книгам;
появится опыт коммуникативного общения
и сценического мастерства;
повысится творческая и речевая активность;
расширится и обогатится словарь;
дети станут добрее, внимательнее друг другу, дружелюбнее.
Ожидаемые результаты по проекту для педагога:
повысится качество воспитательного процесса в развитии у детей
духовно-нравственных качеств личности;
повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
будет создана адаптированная презентация по сказке;
будут разработаны диалоги к каждой группе героев;
пройдёт мини-спектакль по сказке для родителей;
будет создан фильм по спектаклю;
будет оформлен и защищён проект в форме презентации.
Этапы осуществления
заключительный
подготовительный
Подготовительный этап:
формулировка цели и задач проекта;
составление плана реализации проекта;
подготовка и организация экскурсии
в школьную библиотеку;
рассматривание книг, иллюстраций;
составление диалогов к сказке;
создание проблемной ситуации для детей;
поиск и изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю;
составление музыкального сопровождения к спектаклю.
Основной этап:
просмотр и обсуждение мультфильма;
чтение адаптированной сказки;
игры с настольным театром;
«Расставь героев сказки по порядку;
конструирование избушек из объёмного строительного материала;
Заключительный этап:
показ мини-спектакля для родителей;
представление материалов проектной деятельности на МО воспитателей;
защита проекта в форме презентации.
План реализации проекта педагога
Тема и форма мероприятия
- формулировка цели и задач проекта
- сбор методического материала
- оформление настольного театра
- создание адаптированной презентации по сказке
- подготовка и проведение открытого спектакля для родителей
- создание презентации для защиты проекта
План реализации проекта для детей
Тема и форма мероприятия
воспитанники, воспитатель библиотекарь
знакомство со сказкой
- показ презентации (чтение) адаптированной сказки;
- раскрашивание сюжетных картинок;
-разучивание диалогов к сказке;
-игры с настольным театром;
строительство домиков из объёмного строительного материала;
- выставка рисунков для родителей;
- показ мини-спектакля для родителей.
учителя индивидуальных занятий
Результат работы по проекту
В школе-интернате были созданы все необходимые условия для формирования у воспитанников младшего школьного возраста представлений о русской народной сказке, формирования коммуникативных навыков, развития интереса к чтению. В работе по проекту были задействованы все работающие педагоги с данной группой детей.
Дети были активными участниками во всех мероприятиях по проекту.
Так как дети сами выбрали сказку для изучения, тематика проекта им была интересна и близка. Они с удовольствием читали сказку, рассматривали иллюстрации к сказке, смотрели мультфильм. После изучения сказки закрепляли свои знания с помощью рисования, раскрашивания, игр с настольным театром.
Воспитанники с помощью воспитателя научились изображать повадки героев сказки, приобрели первоначальный опыт сценического мастерства.
С интересом и увлечением дети разучивали диалоги, отрабатывали речевой материал с учителями индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения, узнали много новых слов и выражений. Благодаря совместной работе у детей обогатился словарный запас, активизировалась речь, улучшилось произношение.
Сказка является любимым произведением детей. Использование сказки
с целью формирования личности имеет великое значение. Обогатились знания
Дети стали дружнее, добрее, чаще приходят друг другу на помощь.
Высоко оценили просмотренный спектакль родители, им понравилось перевоплощение детей в сказочных героев, как дети владеют сценическим мастерством.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, социальном развитии детей, а так же способствовала формированию духовно-нравственных качеств личности.
Используемая литература:
- Безруких М.М. Сказка как источник развития творчества детей. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., 2001.;
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика-синтез; М.:; 2012.;
- Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006.
Автор: Ирина Ивановна Шурыгина
Данный творческо-игровой проект мы проводили с детьми младшего дошкольного возраста и их ролителями. Проект реализовывался в течении двух месяцев, итогом послужило создание книжки из апликаций детей и создание детьми подвижной иллюстрации с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича "Фонарики"
Автор: Ирина Ивановна Шурыгина
Проект на основе литературного произведения
Тип проекта:
Продолжительность:
воспитатель, дети, родители.
создание развивающей среды, стимулирующей познавательную и
речевую активность детей 3-4 лет.
Задачи для детей:
- способствовать освоению всех компонентов устной речи детей:
грамматического строя речи, диалогической и монологической форм;
формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
- развивать способность детей свободно общаться с взрослыми и детьми;
- воспитывать интерес к народному творчеству, художественному слову.
- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и
- способствовать развитию устойчивого интереса к самостоятельной
творческой (изобразительной, конструктивной, музыкальной) деятельности
детей; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, в создании
способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки),
овладению подвижными играми с правилами, потребности в ежедневной
способствовать развитию игровой деятельности детей; формированию
основ безопасного поведения, формированию готовности к совместной
деятельности со сверстниками;
воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности;
воспитывать навыки безопасного поведения в играх.
для педагога
- Разнообразить предметно-пространственную среду, для формирования
речевой активности детей и способностей к творческому конструированию.
- Повысить компетентность родителей в вопросах стимулирования речевой
активности детей, путем совместной деятельности с ребенком при создании
подвижной иллюстрации к сказке
Задачи для родителей:
- знакомство с технологией по созданию подвижной иллюстрации к сказке
Ожидаемый результат:
Создание условий для учебно-игровой деятельности детей.
Развитие устойчивого интереса к сказкам.
Расширение словарного запаса и формирование связного высказывания.
Развитие познавательной активности и творческих способностей.
Привитие любви к сказкам, книгам и окружающему миру.
продуктивной деятельности детей (аппликации героев сказки) .
Актуальность:
В настоящее время одной из важных проблем в дошкольном
возрасте является недостаточная речевая деятельность детей. Ограниченный
словарный запас, неумение связно говорить, строить простые предложения,
свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении собственных
мыслей – всё это мешает полноценному развитию личности ребёнка. Как же
можно решить эту проблему? Одним из способов решения является обычная
сказка. Как известно, сказки – самые любимые произведения детей
дошкольного возраста. Роль сказки в формировании личности и речевом
развитии ребёнка велика. Использование сказок помогает стимулировать
речевую активность детей не только в организованной образовательной
деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и ребёнка во всех
режимных моментах. А использование различных видов деятельности , в
частности, создание подвижной иллюстрации к сказке с помощью
образов) помогут обеспечить дополнительные условия для наиболее
успешного развития речевой активности детей 3-4 лет.
Этапы работы:
I этап – подготовительный.
Определение темы, целей, задач проекта.
Составление перспективного планирования.
Анкетирование родителей на тему: «Может ли сказка помочь в речевом
II этап – основной.
Образовательная
область проекта
Осуществляемая детьми
деятельность
III этап – заключительный (презентационный):
обобщение материалов и результатов работы перед коллективом педагогов.
Показ на муниципальном семинаре подвижной иллюстрации к сказке
Художественно —
эстетическое развитие
-Комплексы пальчиковой гимнастики
Социально –
коммуникативное
развитие.
-Просмотр сказки с использованием театра теней
-Настольный театр (на ложках)
-Ситуативный разговор
Читайте также:
- Что такое сомнамбулизм кратко и понятно самое важное
- Почему скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике химия ответы кратко
- Используя карту на стр 38 расскажите о походе таманской армии почему кратко
- В чем выражается изменения поверхностных вод под влиянием хозяйственной деятельности кратко
- Кем работал квентин тарантино после того как в 15 лет бросил школу