Проект в детском саду заюшкина избушка

Обновлено: 30.06.2024

Цель проекта: развитие творческих способностей детей, сострадания и взаимопомощи;
закрепление навыков драматизации, повышение интереса к продуктивной
деятельности;
воспитание у детей желание участвовать в инсценировках знакомых
сказок.
Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
формировать представления о сказках;
привлекать к воспроизведению образов;

побуждать детей к исследовательской деятельности(свойства льда)
прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развивать речевые навыки детей.

Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.

Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный ( 3 недели ).

Ожидаемый результат:
Отображать содержание сказки через аппликацию.
Имитировать голоса животных, характерные особенности, повадки.
Внимательно слушать.
Отвечать на вопросы.
Чувство коллективизма, взаимопонимания.


Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Подготовить сказку с иллюстрациями, фланелеграф, опорные картинки (модели),настольный театр

Разработать перспективно-тематический план

План работы с родителями.

Основной

Создание проблемной ситуации: лисичка пришла расстроенная , плачет просит прощение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Направленность: речевое развитие.

Тип проекта: творческий, практико-орентировочный, долгосрочный (зимний период).

Участники: воспитатель, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество, образовательная и игровая деятельности.

Актуальность: В настоящее время одной из важных проблем в дошкольном возрасте является недостаточная речевая деятельность детей. Ограниченный словарный запас, неумение связно говорить, строить простые предложения, свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей – всё это мешает полноценному развитию личности ребёнка. Как же можно решить эту проблему? Одним из способов решения является обычная сказка. Как известно, сказки – самые любимые произведения детей дошкольного возраста. Роль сказки в формировании личности и речевом развитии ребёнка велика. Использование сказок помогает стимулировать речевую активность детей не только в организованной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и ребёнка во всех режимных моментах. А использование развивающего пространства территории участка группы (создание сказочных образов) помогут обеспечить дополнительные условия для наиболее успешного развития речевой активности детей 3-4 лет.

Цель: создание на участке группы развивающей среды, стимулирующей речевую активность детей 3-4 лет.

- способствовать освоению всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

- развивать способность детей свободно общаться с взрослыми и детьми;

- воспитывать интерес к народному творчеству, художественному слову.

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

- способствовать развитию устойчивого интереса к самостоятельной творческой (изобразительной, конструктивной, музыкальной) деятельности детей; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации.

- способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладению подвижными играми с правилами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- способствовать развитию игровой деятельности детей; формированию основ безопасного поведения, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности; воспитывать навыки безопасного поведения в играх.

Работа с родителями:

- вовлечение родителей воспитанников в процесс, направленный на формирование умений по речевой активности детей и творческому сочинительству.

Этапы работы:

Ожидаемый результат:

Создание условий для учебно-игровой деятельности в группе и на территории участка. Развитие устойчивого интереса к сказкам. Расширение словарного запаса и формирование связного высказывания. Развитие познавательной активности и творческих способностей. Привитие любви к сказкам, книгам и окружающему миру.

Перспектива:

Нажмите, чтобы узнать подробности



Педагогический проект

для воспитанников с ОВЗ 1 класса



Автор проекта:


Абаева Елена Анатольевна.

г. Новоалтайск 2018

Информационная карта проекта:

Тип проекта: познавательный, творческий, коллективный

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Участники проекта: воспитатель, дети, библиотекарь, учителя индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения.

сказка является интересным материалом для обучения, развития

и воспитания личности ребёнка с нарушениями слуха;

сказка помогает приобрести первые представления и знания о нравственных качествах человека;

сказка вовлекает детей в активную речевую и творческую деятельности;

сказка развивают коммуникативную и эмоциональную активность.

у воспитанников данного возраста с ОВЗ не сформирован интерес

ограниченный словарный запас;

не развита речевая деятельность (связная и диалогическая речь);

отсутствуют навыки коммуникативного общения,

не развиты умения сценического мастерства.

создать условия для формирования речевой и коммуникативной активности, через театрально-игровую деятельность.

Задачи для детей:

формировать интерес к чтению;

учить передавать содержание сказки

через театрально-игровую деятельность;

формировать духовно-нравственные качества личности;

формировать коммуникативные навыки;

развивать речевую активность, познавательную деятельность, эмоциональность, любознательность, творчество, фантазию;

воспитывать любовь к сказкам.

Задачи для педагога:

составить этапы проекта и осуществить его реализацию через разные виды детской деятельности;

привести в систему работу по изучению русских народных сказок;

разработать адаптированные диалоги для каждого героя сказки;

ввести детей в проблемную ситуацию и разрешить её с помощью

Продукт проекта:

фильм по спектаклю.

Название и форма итогового мероприятия:

Дата проведения мероприятия: 16 февраля 2018 года

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

появится познавательный интерес к чтению, к книгам;

появится опыт коммуникативного общения

и сценического мастерства;

повысится творческая и речевая активность;

расширится и обогатится словарь;

дети станут добрее, внимательнее друг другу, дружелюбнее.

Ожидаемые результаты по проекту для педагога:

повысится качество воспитательного процесса в развитии у детей

духовно-нравственных качеств личности;

повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения

будет создана адаптированная презентация по сказке;

будут разработаны диалоги к каждой группе героев;

пройдёт мини-спектакль по сказке для родителей;

будет создан фильм по спектаклю;

будет оформлен и защищён проект в форме презентации.



Этапы осуществления



заключительный

подготовительный



Подготовительный этап:

формулировка цели и задач проекта;

составление плана реализации проекта;

подготовка и организация экскурсии

в школьную библиотеку;

рассматривание книг, иллюстраций;

составление диалогов к сказке;

создание проблемной ситуации для детей;

поиск и изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю;

составление музыкального сопровождения к спектаклю.

Основной этап:

просмотр и обсуждение мультфильма;

чтение адаптированной сказки;

игры с настольным театром;

«Расставь героев сказки по порядку;

конструирование избушек из объёмного строительного материала;

Заключительный этап:

показ мини-спектакля для родителей;

представление материалов проектной деятельности на МО воспитателей;

защита проекта в форме презентации.

План реализации проекта педагога

Тема и форма мероприятия

- формулировка цели и задач проекта

- сбор методического материала

- оформление настольного театра

- создание адаптированной презентации по сказке

- подготовка и проведение открытого спектакля для родителей

- создание презентации для защиты проекта

План реализации проекта для детей

Тема и форма мероприятия

воспитанники, воспитатель библиотекарь

знакомство со сказкой

- показ презентации (чтение) адаптированной сказки;

- раскрашивание сюжетных картинок;

-разучивание диалогов к сказке;

-игры с настольным театром;

строительство домиков из объёмного строительного материала;

- выставка рисунков для родителей;

- показ мини-спектакля для родителей.

учителя индивидуальных занятий

Результат работы по проекту

В школе-интернате были созданы все необходимые условия для формирования у воспитанников младшего школьного возраста представлений о русской народной сказке, формирования коммуникативных навыков, развития интереса к чтению. В работе по проекту были задействованы все работающие педагоги с данной группой детей.

Дети были активными участниками во всех мероприятиях по проекту.

Так как дети сами выбрали сказку для изучения, тематика проекта им была интересна и близка. Они с удовольствием читали сказку, рассматривали иллюстрации к сказке, смотрели мультфильм. После изучения сказки закрепляли свои знания с помощью рисования, раскрашивания, игр с настольным театром.

Воспитанники с помощью воспитателя научились изображать повадки героев сказки, приобрели первоначальный опыт сценического мастерства.

С интересом и увлечением дети разучивали диалоги, отрабатывали речевой материал с учителями индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения, узнали много новых слов и выражений. Благодаря совместной работе у детей обогатился словарный запас, активизировалась речь, улучшилось произношение.

Сказка является любимым произведением детей. Использование сказки

с целью формирования личности имеет великое значение. Обогатились знания

Дети стали дружнее, добрее, чаще приходят друг другу на помощь.

Высоко оценили просмотренный спектакль родители, им понравилось перевоплощение детей в сказочных героев, как дети владеют сценическим мастерством.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, социальном развитии детей, а так же способствовала формированию духовно-нравственных качеств личности.

Используемая литература:

- Безруких М.М. Сказка как источник развития творчества детей. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., 2001.;

- Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика-синтез; М.:; 2012.;

- Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006.

Автор: Ирина Ивановна Шурыгина
Данный творческо-игровой проект мы проводили с детьми младшего дошкольного возраста и их ролителями. Проект реализовывался в течении двух месяцев, итогом послужило создание книжки из апликаций детей и создание детьми подвижной иллюстрации с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича "Фонарики"

Автор: Ирина Ивановна Шурыгина

background image

Проект на основе литературного произведения

Тип проекта:

Продолжительность:

воспитатель, дети, родители.

создание развивающей среды, стимулирующей познавательную и

речевую активность детей 3-4 лет.

Задачи для детей:

- способствовать освоению всех компонентов устной речи детей:

грамматического строя речи, диалогической и монологической форм;

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

- развивать способность детей свободно общаться с взрослыми и детьми;

- воспитывать интерес к народному творчеству, художественному слову.

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и

- способствовать развитию устойчивого интереса к самостоятельной

творческой (изобразительной, конструктивной, музыкальной) деятельности

детей; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, в создании

способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, прыжки),

овладению подвижными играми с правилами, потребности в ежедневной

способствовать развитию игровой деятельности детей; формированию

основ безопасного поведения, формированию готовности к совместной

деятельности со сверстниками;

background image

воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности;

воспитывать навыки безопасного поведения в играх.

для педагога

- Разнообразить предметно-пространственную среду, для формирования

речевой активности детей и способностей к творческому конструированию.

- Повысить компетентность родителей в вопросах стимулирования речевой

активности детей, путем совместной деятельности с ребенком при создании

подвижной иллюстрации к сказке

Задачи для родителей:

- знакомство с технологией по созданию подвижной иллюстрации к сказке

Ожидаемый результат:

Создание условий для учебно-игровой деятельности детей.

Развитие устойчивого интереса к сказкам.

Расширение словарного запаса и формирование связного высказывания.

Развитие познавательной активности и творческих способностей.

Привитие любви к сказкам, книгам и окружающему миру.

продуктивной деятельности детей (аппликации героев сказки) .

Актуальность:

В настоящее время одной из важных проблем в дошкольном

возрасте является недостаточная речевая деятельность детей. Ограниченный

словарный запас, неумение связно говорить, строить простые предложения,

свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении собственных

мыслей – всё это мешает полноценному развитию личности ребёнка. Как же

можно решить эту проблему? Одним из способов решения является обычная

сказка. Как известно, сказки – самые любимые произведения детей

дошкольного возраста. Роль сказки в формировании личности и речевом

background image

развитии ребёнка велика. Использование сказок помогает стимулировать

речевую активность детей не только в организованной образовательной

деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и ребёнка во всех

режимных моментах. А использование различных видов деятельности , в

частности, создание подвижной иллюстрации к сказке с помощью

образов) помогут обеспечить дополнительные условия для наиболее

успешного развития речевой активности детей 3-4 лет.

Этапы работы:

I этап – подготовительный.

Определение темы, целей, задач проекта.

Составление перспективного планирования.

Анкетирование родителей на тему: «Может ли сказка помочь в речевом

II этап – основной.

Образовательная
область проекта

Осуществляемая детьми
деятельность

background image

III этап – заключительный (презентационный):

обобщение материалов и результатов работы перед коллективом педагогов.

Показ на муниципальном семинаре подвижной иллюстрации к сказке

Художественно —
эстетическое развитие

-Комплексы пальчиковой гимнастики

Социально –
коммуникативное
развитие.

-Просмотр сказки с использованием театра теней
-Настольный театр (на ложках)
-Ситуативный разговор

Читайте также: