Проект в детском саду подводный мир

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНФОРМАЦИОННО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей

средней группы

Подготовила и провела:

воспитатель Т.В. Добрынина

Актуальность проекта: Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Вид проекта: Информационно - творческий, групповой.

По продолжительности реализации: один месяц.

Основные направления проекта:

1. Работа с дошкольниками.

2. Работа с родителями

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели групп.

Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

расширять представления детей об обитателях водоемов;

развивать логическое мышление,

учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

учить беречь окружающую среду.

Средства для решения задач: Научно-методическая литература. Изучение передового опыта. Игры, беседы, рассматривание иллюстраций. Фронтальные занятия. Создание развивающей среды. Работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта: воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка; понимают, то что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе; применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный - постановка проблемы; разработка плана проекта; создание соответствующей развивающей среды в группе; сбор и накопление материала по проблеме; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Реализация проекта

Наблюдения за аквариумной рыбкой. Цель - сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитателях; углубить знания о строении рыб, среде их обитания.

Беседы: О рыбах, о подводном мире; об обитателях нашей речки Аксу.

Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок из различного материала Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Исследовательский компонент. Дети совместно с родителями находят и подготавливают материал для презентации. Дети изучают внешний вид, строение морских обитателей, питание, повадки, среду обитания, способ передвижения.

Итоги реализации проекта «Обитатели водоемов" В результате реализации проекта: Дети получили представление о различных источниках информации и способах работы с ними. Расширили знания об обитателях водоемов.

Наблюдения за аквариумной рыбкой. Цель - сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитателях; углубить знания о строении рыб, среде их обитания.

4. Как рыбка отдыхает. Воспитатель обращает внимание детей на спящую рыбку. «Рыбка плавает не все время. Иногда она останавливается, чтобы отдохнуть. Тогда рыбка чуть-чуть шевелит плавниками, а хвостом не двигает совсем. Спит она около дна или среди растений. Спит с открытыми глазами., потому что у нее, в отличие от человека, глаза не закрываются.

5. Как ест рыбка. Утром дети наблюдают, как голодная рыбка хватает ртом песок, ощипывает растения. Когда дают корм, она всплывает на поверхность воды и начинает хватать его, падающий корм ловит на лету или собирает со дна. Наевшись, рыбка уплывает от корма.

Цель: Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Материалы: игрушечные рыбки разных размеров и форм, бумага круглой формы (аквариум), краски акварель, кисти, банка с водой, салфетки на каждого ребенка. Формы и методы работы: Вспомнить внешний вид рыб (туловище, плавники, хвост) Показ воспитателем рисования элементов рыб. Рисование детьми под звуки моря. Итог занятия. Оформление выставки детских работ.

Цель: 1.Закреплять и расширять знания о морских обитателях. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко – терең. 3. Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб, дельфин и т.д. 4. Форма проведения: игровая.

Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат.

Музыкальное оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек, плеск воды.

Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко - терең ,

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?

- А что значит – путешествовать, как вы думаете? (Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).

- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)

- Кто у вас получился? (золотая рыбка)

- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)

- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? ( “Сказка о рыбаке и рыбке”)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)

(Вдруг из-за дверей слышится чей-то голос): - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают свёрток)

- Что это? Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем.

- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)

“ Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.

- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да!)

- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!

Дети садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.

(звук волны и музыка). Видео релакс Подводный мир

- А какие животные живут в море? (Акула, дельфин, морской еж, морской конек)

- А могут ли морские животные жить в грязном море? ( Нет )

- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.

- Ребята, а бывают ли на море волны? А как вы думаете, какие волны бывают?

- Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…

Дети садятся в корабль.

- Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.

Раз, два, три – все замрём!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только закрыть глаза.

(звук моря). Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны

- Мы с вами оказались на морском дне. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

Загадки про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение стихотворений про морских обитателей.

Презентация детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.

-Молодцы, вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.

Подходят к макету.

- Плыли, мы плыли, и к подводному царству приплыли (макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.

- Ребята, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).

- Золотая рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите

- Ребята, эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания. Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку. Возьмите ещё.

- Давайте поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).

Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин.(2.10)

- Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Волны, волны расступитесь!

Дети в детский сад вернитесь!

- А теперь давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.

(Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”) 1.15

(Прощаемся с гостями)

Стихотворения

Если дальше мы пройдём,

звёзд морских у скал найдём.

В ярких платьицах они

и сверкают как огни.

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)

Кто же в море в каменной рубахе?

В каменной рубахе в море - черепахи.

На дне скучает - осьминог,

сложил печально - 8 ног

Точнее, 8 длинных рук –

никто не плавает вокруг.

часто страшен, разъярён,

Наяву ж - известно всем

- безобиден кит совсем.

О дельфинах всем известно

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

и легки для дрессировки.

Чем похож я на коня?

Шейка, гривка у меня.

Здесь какая-то ошибка:

Я на самом деле — рыбка! Морской конёк.

От волны невдалеке,

Крабик ножкой на песке

На дне морском живёт звезда

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

С самих небес упала! Морская звезда.

Дружить всерьёз с морским ежом

Нам нужно осторожно.

Ведь не секрет, что родом он

Из хищных иглокожих –

Коварных иглокожих! Морской ёж.

Снаружи грозный осьминог,

В душе – добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла –

Из нежного коралла!

Акула – всех морей беда,

Она сейчас не голодна:

Акула съела мула –

Морской конёк, как горбунок,

Застыл немым вопросом:

Достанет ли свой гребешок

Он длинным чутким носом.

Своим длиннющим носом!

Средь рыб океанических

Стоит он как-то боком,

А назван электрическим

За то, что бьётся током –

Представьте, бьётся током!

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. Кит

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног - ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. Морж

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Кровожадная … Акула

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. Кит

Гриб прозрачный водяной,

Проплывал вместе с волной. Медуза

Есть лошадка, что не пашет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек? Кто это?… Морской конек

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

Дидактические игры и упражнения

Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр), (обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к . другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.

Также провести игру по закреплению обитателей морей и океанов.

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.

Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других - обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения, дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.

2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира.

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Незнайка рисовал рыб и других обитателей водоёмов, но каждый раз ему кто-то мешал, и он не закончил ни одн ого рисунка, нужно помочь Незнайке и нарисовать недостающие части тела рыб и других обитателей водоёмов. Каждый играющий получает незаконченный рисунок, называет, кто на нём изображён, чего на нём не достаёт и заканчивает его.

Цель: закрепить обитателей водоёмов, учить определять по контуру.

Ребёнку предлагается несколько картинок с изображением контура обитателей водоёмов: щуки, дельфина, сома, кита, осьминога, медузы, морской, звезды и т.д. Ребёнок должен узнать по контуру, кто здесь изображён и назвать этого обитателя.

Цель: Учить определять обитателей водоёмов по тени.

Ребёнку предлагается несколько теневых картинок с изображением обитателей водоёмов. Он по тени должен определить и назвать его.

Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас они будут обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы. Игрок получают фишку за правильный ответ. Кто больше наберёт фишек, тот побеждает. Вопросы на лепестках ромашки:

1.Что такое вода? (Жидкость)

Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)

3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).

4. Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.)

5. Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.)

Что растёт в воде? (Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.)

Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).

Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).

Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).

Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий
Автор/составитель: Мартынова Е.А., Сучкова И. М., Издательство: Волгоград, Год: 2012

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Цель проекта :

-расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный этап.

- Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).

-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной этап (практический)

-Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап

-Диагностика (результативно - сравнительный анализ)

Формы работы с детьми

-Образовательная деятельность (занятия);

-Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

-Чтение художественной литературы;

-Создание проблемных ситуаций;

Формы работы с родителями

-Консультации (размещение информационного материала);

-Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

Продукт проекта

-Коллективная работа детей и родителей по продуктивной деятельности:

-Приобретение художественной литературы о морских обитателях

Предполагаемый результат проекта

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Комплексно- тематический план работы (содержание см. приложение)

Образовательные области Виды деятельности

Познавательное развитие Развлекательный досуг

Настольно- печатные игры

- за природными изменениями в природе (растениями, дождем, насекомыми, птицами и т. д)

Речевое развитие Словесные игры

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения

Решение проблемной ситуации

Сюжетно – ролевые игры

- полив растений в уголке природы в группе

- уход за цветником и огородом на участке детского сада

Конструирование из бумаги

Физическое развитие Пальчиковые игры

Подвижные игры

Взаимодействие с родителями Консультации

Конкурс для родителей

Участие в пополнении ПР среды

Впрополнение развивающей среды книгами о подводных обитателях

Цель проекта создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира. Задачи проекта Образовательные - Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. - Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. Развивающие - Совершенствовать навыки речевого общения - Развивать творчество, воображение, фантазию - Формировать желание пользоваться специальной терминологией - Формировать навыки поисковой деятельности - Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу Воспитательные - Воспитывать бережное отношение к природе.

познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой, интегрированный.

Сроки реализации: 03. 02. 2020 г. - 14. 02.2020 г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей; Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях; Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Совершенствовать навыки речевого общения;

- Развивать творчество, воображение, фантазию;

- Формировать желание пользоваться специальной терминологией;

- Формировать навыки поисковой деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;

- стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

- развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;

- расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;

- вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, лепка.

План работы над проектом

1 этап. Организационный.

Создание проблемной ситуации: медвежонок Кеша очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Кеше.

2. Анализ проблемы.

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Обогащение ИКТ – среды.

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно).

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

Композиция морского дна

Взаимодействие с родителями:

Беседа с детьми о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить

образовывать притяжательные прилагательные.

закрепить знания детей о жизнедеятельности рыб и черепах; учить детей выделять признаки сходства и различия; укрепить желание ухаживать за обитателями аквариума

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая,

молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)

В результате наблюдений и опытов дети узнали о жизни обитателей аквариумов, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

3 этап. Презентация проекта.

Рассказы детей о морских животных;

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на изучение подводного мира, жизни его обитателей. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Поэтому для их погружения под воду был реализован этот проект.

Подводный мир

Познавательный проект в подготовительной группе

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап. Реализация проекта

Развитие речи и чтение художественной литературы:

-оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире

-подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей и оформление альбомов

-составление рассказов подводный мир

-дидактические, словесные игры

-заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта

-вечер загадок про морских обитателей

Чтение художественной литературы:

НОД: Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

Работа с родителями

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

Участие в подготовке театрализации.

3 этап Итоговый

Проведение итогового мероприятия:

В реализации проектной деятельности:

В подготовительной группе №7

Воспитатели : Власенко Н.В.

Паспорт проекта Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели),групповой Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Паспорт проекта

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные :

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Актуальность Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Актуальность

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Формы работы Беседы НОД Работа с родителями Оснащение предметно-пространственной среды Игры Наблюдения Рассматривания Продуктивная деятельность

Формы работы

Ожидаемый результат:

Подготовительный этап: Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки. Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка занятий, определение тематики бесед.

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

Развивающая предметно-пространственная среда

Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Основной этап

Развитие речи и чтение художественной литературы :

  • -оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире
  • -заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
  • -театрализованная деятельность

Читайте также: