Проект в детском саду пасха

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками.

Авторы: Антуфьева Л.В., Березина И.К.

Участники: дети, родители и воспитатель.

Образовательные области: развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие, чтение литературы, социально- коммуникативное развитие,

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: 1-2 недели.

Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к традициям народной культуры, вызвать интерес к православному празднику, развивать чувство патриотизма.

Задачи:

познакомить с праздником Пасхи, историей, традициями и обычаями;

прививать любовь к традиционным праздникам;

воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Формы работы:

словесные (беседы, рассуждения) ;

наглядные (иллюстрации, картинки) ;

метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение) ;

практические (раскраски, поделки) .

Ожидаемы результаты:

у детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи;

познакомились со стихами, картинами, посвященными Пасхе

дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.;

дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа:

сбор литературы, информации и наглядности по теме;

работа с родителями по подготовке к проекту;

Подготовительный этап:

определение темы проекта;

формулировка цели и разбивка на веер задач;

составление плана основного этапа проекта;

Родители: решение о принятии участия в проекте.

Дети: рассматривание картинок по теме.

Основной этап:

проведение совместной деятельности;

рассматривание старых и новых пасхальных открыток;

раскраски по теме;

покраска яиц в луковой шелухе;

Заключительный этап:

составление портфолио проекта;

организация выставки творческих работ;

Методическое сопровождение

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

8 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

- А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

- Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

И в душу снова просятся

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

И над душою каждою

Христос воскрес! Он, Царь миров,

Царей могучих Повелитель,

Он – весь смиренье, весь – любовь,

За грешный мир святую кровь

Пролил как ангел – искупитель!

Христос воскрес! Он людям дал

Завет святого всепрощенья,

Он падшим милость даровал

И за святые убежденья

Велел страдать, как сам страдал!

Христос воскрес! Он возвестил,

Что на земле все люди – братья,

Он мир любовью обновил,

Он на кресте врагов простил,

И нам открыл свои объятья!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Пусть эти радостные звуки,

Как пенье ангелов с небес,

Рассеют злобу, скорби, муки!

Соединим все братски руки,

Обнимем всех! Христос воскрес!

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты. Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

ВложениеРазмер
proekt_paskha.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Голикова Арина Борисовна

воспитатель МБДОУ Детский сад №1
пгт. Максатиха. Тверская область.

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой .

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.

Дети и родители старшей группы.

Задачи работы с детьми:

Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Познакомить с народными играми , традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности , как к объекту изучения , как средству развития толерантности.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Лепка из пластилина птичек.

Изготовление корзиночки для яичка из бросового материала (пластиковая бутылка).

Работа с родителями:

Этапы реализации проекта.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

20 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

- А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

- Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

4.Рекомендуемая литература для чтения детям:

Александр Блок – "Вербочки"

Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко. "

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая. "

Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница"

Василий Никифоров-Волгин - "Светлая заутреня"

Василий Никифоров-Волгин - "Канун Пасхи"

Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)

Константин Балъмонт - "Ъербы"

Константин Бальмонт - "Красота Благовест"

Константин Роше - "Христос воскрес! "

Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных. "

К. Р. "Тебе, Воскресшему, благодаренье. "

Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"

Лидия Чарская - "Колокола"

Милий Стремин - "По утрам еще морозит. "

Михаил Лермонтов - "Молитва"

Семён Надсон - "Сила любви"

Сергей Городецкий - "Солнце плыло из-за утренней зари. "

Сергей Есенин - "Сохнет стаявшая глина. "

В зал под фонограмму русской народной музыки заходят дети старшей и подготовительной групп, в русских народных костюмах.

Распушила ветки верба,

Песни ласточек слышны.

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой весны.

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Носит тёплый ветерок.

Праздник пасхи так чудесен,

Сердцу каждому урок.

О чём звонят колокола?

О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

О чём звонят колокола?

О состраданье к людям,

Мы их ошибки и дела

С обидой не осудим.

О чём звонят колокола?

О доброте сердечной

Пусть помощь наша и мала,

Но полбеды залечит.

О чём звонят колокола?

О радости безмерной.

Как птице дал господь крыла,

Так даст нам сила вера.

Звучит Пасхальный колокольный звон.

Утро! Небо ярко блещет

Светлой алою зарёю.

Громко песня раздаётся

Над проснувшейся землёй.

То замрёт, то снова льётся

В трелях трели без конца.

Это птичек славят хоры

В песнях радостных Творца.

Вся природа славит бога.

Встань, послушай и взгляни,

И в молитве благодатной

Ты колени преклони.

Что ж, ребята, запоём,

Пусть к нам с Пасхою придёт

И веселье принесет.

Во время хоровода в центр круга заходит Весна – ведущая.

Дети садятся на стульчики.

Вы меня, Весну-Красну,

Знаю, так я вам мила,

Как меня вы ждали!

Светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит вдали зелёный лес,

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Вы радость разнесли мою.

Вас от души благодарю.

Я вам берёзку принесла,

Её листочки распушились от тепла,

От моего весеннего дыханья,

От моего весеннего сиянья.

Девицы красные, вы ветки берите

И хоровод весенний заводите.

В день апрельский мы с весною

Пасху красную встречаем

И на волю всей семьёй

Божьих птичек выпускаем.

Птички радостно взлетают,

Птичью песенку поют,

Нас с весною поздравляют

И приветы с неба шлют.

Зима красна белыми снегами,

Лето – ягодой, грибами,

Осень житом и снопами,

А Весняночка – Весна

Тёплым солнышком красна.

Так давайте же Солнышко разбудим!

Поскорей, не жалей,

Нас ребяток обогрей.

В зал заходит Солнышко (девочка) с яйцом в руках.

Я – Солнце ясное! Я – Солнце красное!

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех поздравляю!

Счастья всем желаю,

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое большое-пребольшое! (садится)

Спасибо тебе, ясное Солнышко!

Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ

надежды. Хотите я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну:

Из яйца, из нижней части

Вышла мать – Земля сырая.

Из яйца, из верхней части

Встал высокий свод небесный,

Из желтка, из верхней части

Солнце светлое явилось,

Из белка, из верхней части,

Ясный месяц появился.

Из яйца, из пёстрой части,

Звезда сделалась на небе.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Счастья я вам всем желаю,

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое: большое-пребольшое!

За яйцо благодарим,

Мы ж свои тебе дадим.

Вот они смотри какие:

Яркие и расписные.

Их разрисовали сами,

Обменяться нам пристало,

Ведь сама же ты сказала:

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Счастья мы тебе желаем,

Яйца крашены вручаем!

Дети обмениваются с Весной крашенными яйцами.

Благодарствую. Как раз

Мне нужны они сейчас.

С ними будем мы играть,

По кружку передавать.

Становись честной народ

К нам в огромный хоровод

Будем в хороводе мы плясать,

Праздник Пасху отмечать.

А мы дальше поиграем:

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку

И пробежишься с ним немножко.

Кто первым прибежал,

Тот победителем стал!

Хорошо весной гулять,

Пасху красную встречать.

На весенний выйдем луг,

Становитесь дети в круг.

И запело всё вокруг.

А поём мы о России,

Потому что нет нигде

Выходит ребёнок с куличом в руках

Мы поклонимся Весне,

Мы поклонимся Красне,

Хорошо, что к нам пришла,

Этот праздник принесла!

Для тебя, Весна, старались, как могли,

Для тебя кулич пасхальный испекли.

Через год приду опять с вами Пасху величать,

А сейчас зову с собой за праздничный стол:

Кулич да крашенки отведать!

Дети с Весной идут в группу, пить чай с пасхальными угощениями.

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения проекта "Пасха"


Проект "Пасха в гости к нам пришла.

Актуальность темы:В настоящее время дети.да и мы взрослые ,не знаем русских обычаев.традиций,связанных с народными праздниками.И если взрослые и дети будут интересоваться русской культурой и ра.


Проект: "Пасха"

знакомство детей с Пасхой.


Творческий проект "Пасха".


Проект "Пасха"


Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".

Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада .


Краткосрочный проект который позволяет приобщить детей к традициям через знакомство с одним из народных праздников – Пасхой.


Воспитатель: Еще история, почти сказка. Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка (а так как золото было червонным, то и цвет яйца был красным или бордовым), которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима (смерть). Женщины после этого в период возрождения природы – весной, стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем.

Воспитатель: Существует еще одна легенда, которая пришла к нам из Древнего Рима. Говорят, что перед рождением императора Марка Аврелия, еще в 121 году до н.э., курица снесла необычное яйцо с красными яркими точками на скорлупе. После этого римляне стали самостоятельно красить куриные яйца в красный цвет и преподносить друг другу, как символ счастливого предзнаменования. Но самое практичное объяснение такое. Перед Пасхой идет самый длинный и строгий сорокадневный пост, в котором употребление яиц в пищу исключается. Но курочки этого не знали и продолжали ответственно нести яйца. Крестьяне стали варить снесенные яйца, чтобы те смогли сохраниться до праздника (хотя здесь довольно спорный вопрос – неужели вареные яйца лучше хранятся, чем сырые?). А чтобы не возникало путаницы между вареными и сырыми яйцами, то их варили в шелухе лука и отварах трав и коры.

- воспитывать уважение к традициям русского народа;
- воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.
Материалы: трафареты яиц разного цвета; гуашь; баночки с водой; кисточки; иллюстрации.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Очень важный элемент —
Белое яйцо,
Проведя эксперимент,
Красят все его.
Для чего и почему,
Знают все прекрасно,
Потому что тихим шагом,
К нам приходит . (пасха)

Дети раскрашивают яйца. Звучит тихая, спокойная музыка.

3. Рефлексия
Воспитатель: Вы все молодцы! Какие красивые, праздничные яички у вас получились? Какие, вам нравятся больше всего? Почему? Кому вы подарите свои яички?


Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе.

Дети делают пасхальную открытку.

3. Рефлексия
Воспитатель: О каком русском народном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
- Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.


Описание пальчиковых игр, используемых в работе над проектом.

Описание физкультминуток, используемых в работе над проектом.

Песни, используемые в работе над проектом.

Описание сюжетно - ролевых игр, используемых в работе над проектом.

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

пасхальные поделки и открытка

В канун Светлого Святого Воскресения в детских садах проводится целый ряд мероприятий, посвящённых этому событию. Помимо организации тематических занятий, прогулок, утренника, дети в группе или совместно с родителями выполняют проект, посвящённый празднику Пасхи. Остановимся на некоторых важных деталях организации этого вида образовательной деятельности и предложим несколько хороших вариантов для вдохновения.

Особенности организации работы над проектом

  • расширение круга представлений о праздниках своего народа;
  • знакомство с обычаями празднования Пасхи;
  • воспитание бережного и уважительного отношения к народным традициям;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для обеспечения условий полноценной социализации ребёнка.

По времени, отведённому на подготовку задания, пасхальные проекты являются краткосрочными: на них выделяется до двух недель.

Мальчик и девочка играют с пасхальными яйцами

В процессе подготовки проекта дети знакомятся с народными пасхальными играми

Таблица: типы пасхальных проектов в зависимости от задач разработки

  • дать первоначальные представления о православном празднике Пасхи;
  • познакомить с литературными произведениями по теме (стихотворениями, сказками);
  • развивать креативность;
  • вовлекать родителей в совместный творческий процесс.
  • познакомить с пасхальными обычаями, в том числе с играми;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать уважение к народному творчеству.
  • познавательно-творческий;
  • исследовательский (например, ребята посвящают проект истории того или иного пасхального обычая, с помощью родителей оформляя результаты в стенгазету);
  • творческий (педагог ставит для утренника короткую сценку по теме).
  • углублять интерес ребят к традициям предков, в том числе через игровую деятельность;
  • развивать творческие способности;
  • познакомить с кулинарными традициями на Пасху;
  • практиковать навык самостоятельного сбора информации.
  • познавательно-творческий (к примеру, дети выясняют, как праздновали Пасху в их семьях, в какие игры играли);
  • ролевой (ребята разыгрывают сценки, связанные с подготовкой к празднованию Пасхи — пекут куличи, красят яйца).
  • познакомить с традициями празднования Пасхи в разных странах;
  • развивать интерес к национальной культуре;
  • стимулировать творческое мышление.
  • исследовательский (ребёнок находит информацию о традициях празднования Пасхи в разных странах и презентует её в виде стенгазеты, серии рисунков);
  • ролевой (этот вид проекта можно использовать при разработке проекта в паре: дети инсценируют изученный библейский сюжет или сказку);
  • познавательно-творческий (к примеру, в формате видеоролика, смонтированного с родителями).

Творческая составляющая есть в пасхальных проектах для любого возраста

Этапы подготовки проектов к Пасхе

Разработка проекта включает в себя четыре этапа:

Важно помнить, что чем старше дети, тем большая степень самостоятельности предполагается при выполнении проекта. Так, если для младшего дошкольного возраста участие детей может составлять около 20%, то для старшего — 80–85%.

Подборка интересных проектов к Пасхе для детского сада

Рассмотрим примеры удачных пасхальных проектов для детей разного возраста.

Первая младшая группа

Выставка пасхальных поделок

В первой младшей группе результатом проекта обычно является пасхальная поделка

Вторая младшая группа

Дети стоят вокруг стола с рисунками крашеных яиц

Творческие задания являются обязательным элементом разработки проекта

Средняя группа

Дети катают крашеные яйца по жёлобу

Проект может основываться на поиске и отработке пасхальных игр

Старшая группа

Читайте также: