Проект в детском саду младшая группа мыло

Обновлено: 06.07.2024

Культурно-гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно-гигиенические навыки также являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. Мы посчитали очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.

Дети раннего возраста.

Краткосрочный (2недели) с 11 ноября по 22 ноября 2019г.

Цель проекта : создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Вода, мыло, мыльные пузыри.

  1. Сформировать представления детей о правилах личной гигиены.
  2. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно- гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Распределение работы по этапам проекта.

- определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

- подбор литературы, иллюстрации.

- ознакомление с мылом;

- чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях;

- обобщение результатов работы;

В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы:

- картотека опытов с водой, мылом и пеной;

- художественное слово об умывании, мытье рук, купании;

В течение проекта у детей расширился пассивный словарный запас, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями.

Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.

Следующим этапом было экспериментирование с мылом.

Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.

В результате реализации проекта созданы необходимые условия ля привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Повысились простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Дети научились закатывать рукава, намыливать руки с мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Список используемой литературы.

1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. –М.: Просвещение, 1997.

2. Доскин, В.А.Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева – М:

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2013г.

Проблема грязных рук актуальна во все времена. Эту проблему помогает нам решать мыло. Им мы пользуемся каждый день. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла.

Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Что делаем мыло таким привлекательным, ароматным и душистым? Можно ли самим изготовить мыло? На эти вопросы мы попытались найти ответ в ходе выполнения исследовательской работы.

Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

Формировать и расширять знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

Привитие культурно- гигиенических навыков.

Цель проекта :

Сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое)

Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна

Дать представление о чистящем свойстве мыла

Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развитие связной речи.

Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь.

Реализуемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В это проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее своиствами. Узнают про мыльные пузыри.

Апрель 2018 года.

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Вид проекта : краткосрочный – 10 дней.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы (из картона), платочки, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы, ватман.

Продукт проекта:

Фотоотчет проведения проекта.

Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями :

разучивание стихотворений, потешек дома.

Предварительная работа:

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. • Выбор темы, определение целей, задач проекта. • Подготовка предметно-развивающей среды. • Подборка литературы, игр, сюжетных картинок. • Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы, определение целей, задач проекта.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

2. Основной этап реализации проекта.

2. Основной этап реализации проекта.

Выставка виды мыла.

Цель: познакомить детей с разными видами мыла.

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Вывод : мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы.

Познавательное занятие

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия: конспект.

Вывод: мыло имеет разный запах, мыло разное (твердое, жидкое, большое, маленькое)

Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.

Итог: выставка детских работ.

Цель : показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Вывод: мыло пениться .

Цель : развивать творческое мышление.

Цель : развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.

Вывод: пеной можно рисовать.

Рассматривание сюжетных картинок:

Цель: закрепление геометрических форм.

Цель: закреплять умение правильно мыть руки. Развивать память и речь детей.

Вывод: мыло с рук нужно смывать хорошо, вытирать руки насухо.

Вывод: мыло бывает разной формы.

Цель: развивать тактильные ощущения.

Цель: показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду.

Вывод: из мыла и воды можно сделать мыльные пузыри.

Вывод: мыльные пузыри легкие, воздушные, летят куда хотят.

Консультация для родителей

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Вывод : мыло отмывает грязь.

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Вывод : пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Вывод: из пены легко делать разные формы.

Цель : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.

Цель: закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического экспериментирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Вывод: мыльная вода отмывает грязь.

3. Заключительный этап .

В приемной оформили фотоотчет.

Вывод : у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

II .Основной этап реализации проекта:

дети в детском саду

дети в детском саду


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

3 день:

дети в детском саду ловят пузыри


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –


Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

дети в детском саду на занятиях


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Читайте также: