Проект в детском саду кто работает в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Кто как наседка с цыплятами, В саду ежедневно с ребятками? Кто их нежно так ласкает, Нянчит, учит, развлекает? (Воспитатель)

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (Няня)

Место для иллюстрации к вопросу

После болезни встретит и ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь.

Кто же это? …(Медсестра)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?(Повар)

Кто играет на гармошке Кроме Гены-крокодила? Пианино, бубен, ложки, Даже флейта ей под силу! (Музыкальный руководитель)

Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук

На уроки физкультуры отведёт детей… (Физрук)

Чистые полотенца для носа и щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна -

Всё это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она.

Есть рулетка, гвозди, клещи И хороший молоток.. . Смастерит любые вещи, В своём деле он - знаток! (Плотник, разнорабочий)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто молочко нам привезет?

(Шофер, водитель)

За жизнью безопасной

Он конечно уследит.

В сад не то что вор проникнет –

В сад комар не залетит! (Охранник)

Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий детского сада)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 4 – 7 лет.

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Фотовыставка ”Играем в детский сад”

Ожидаемые результаты по проекту:

- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Формы работы :

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

Краткое содержание проекта

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема : "Кто работает в детском саду". Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада показать взаимосвязь между разными видами труда Выявить комфортность ребенка в детском саду Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, медсестры Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна” Разучивание песен: И. Мочаловой “Кораблик “Мечта”, Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

Актуальность проекта В современном мире дети не владеют информацией о разнообразии профессий. Я решила помочь своим воспитанникам расширить знания о профессиях работников детского сада. Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, завхоз и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель :– Кто самый главный в детском саду? Дети:– Заведующая. Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят.' Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? Воспитатель: -Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Помощник воспитателя Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться? Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет?

Проект

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Авторы проекта:

Воспитатель – Крамарева Ю.С

Постановка проблемы:

· узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада

Актуальность проблемы:

Дети проводят в детском саду больше времени, чем в дома, поэтому необходимо дать понятие детям о деятельности сотрудников детского сада. Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Цель проекта:

ü Расширить и уточнить представления детей о деятельности сотрудников детского сада;

ü Показать взаимосвязь между разными видами труда;

ü Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;

ü Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Задачи проекта:

1. Дать понятия детям о деятельности сотрудников детского сада;

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий;

4. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности;

6. развивать коммуникативные навыки;

7. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

Ожидаемый результат:

Для детей:

ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов;

ü Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Для педагогов :

ü систематизация и обобщение материала по данной теме;

ü обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Для родителей :

ü осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

ü помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение с выступлением детей, презентация

Продукты проекта

1. Оформленный проект;

3.Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;

6. Картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;

7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

8. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

9. Диск с развивающими мультфильмами о профессиях;

ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Постановка цели проекта

Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.

Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.

Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей.

Выделение подтем проекта.

Самостоятельный и совместно со взрослыми подбор предметных картинок и атрибутов к играм

Составление плана знакомства с детским садом

Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр

Подготовка материалов к работе

Приносят найденные книги, иллюстрации

Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме.

Помощь в подготовке материалов для творческой деятельности детей

-подбор необходимых игрушек и материалов дл игр

-изучение темы проекта, имеющихся материалов;

-составление плана работы с детьми

-составление плана работы с родителями

-создание игровой ситуации с помощью развивающей среды

-подбор адекватных способов и методов реализации проекта

Практический этап

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Цель: реализация проекта

Организация непосредственной образовательной деятельности

-составление рассказов при помощи мнемотехники и наглядных материалов;

беседа о труде работников детского сада; беседа о правилах поведения в детском саду

-подготовка материалов для занятия

-заготовка основания для рисования

-составление мнемотаблиц по профессиям детского сада; создание альбома о правилах поведения в детском саду

-подготовка атрибутов для занятий

-создание сборника стихов и сказок про детский сад

-помощь в поиске фотоматериалов

-помощь в поиске стихов и сказок про детский сад

Организация совместной деятельности в режимных моментах

-экскурсия по детскому саду

-наблюдение за трудами работников детского сада

-наблюдение за детьми во время игры

-помощь в подготовке атрибутов для игр

Организации самостоятельной деятельности

-рассматривание картин по теме проекта

-рассматривание сюжетных картинок

-подбор сюжетных картин

Обобщающий этап

Цель: презентация проекта

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Помощь в сборе фотоматериала

Впечатления от достижений детей.

Предложения и рекомендации на будущее

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Направления развития

Содержание работы

Социализация

· Настольно-печатные, дидактические игры

Трудовая деятельность

· Хозяйственно — бытовой труд в группе

· участие в субботнике (труд в природе)

- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;

· Пословицы и поговорки о труде

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

здоровый образ жизни

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Имитация трудовых действий разных профессий

Работа с родителями

Работа педагогов

· Подбор методической литературы;

· Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме;

· Подбор демонстрационного материала;

· Организация досуговой деятельности;

· Разработка этапов проекта.

Итоги проекта:

1. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

Выбор профессии – важный шаг в моей жизни, его никто не сделает за меня: нужно принять взвешенное решение с учетом прогнозов, состояния рынка труда и, конечно, своих способностей.

Значительная часть подростков (возраст 14-16 лет) испытывает страх перед необходимостью принятия такого решения. Социологами установлено, что большая часть выпускников школы выбирает профессии путем проб и ошибок. В результате неправильного выбора подросток не может найти свое место в жизни, не может подняться по карьерной лестнице, что ведет к нервным срывам и психическим расстройствам, а общество теряет талантливых журналистов, врачей, инженеров, ученых, воспитателей, портных…

Я решила выбрать профессию воспитателя детей дошкольного возраста. Считаю, что это одна из самых интересных и увлекательных профессий.

Согласно словарю Ожегова, воспитатель — это специалист, занимающийся воспитательной работой. [ 2 ]

В своей работе мне бы хотелось изучить историю профессии, определить все достоинства и недостатки выбираемого вида деятельности, выяснить какое значение имеет эта профессия в современном обществе. Попробовать оценить свои профессиональные интересы и склонности и применить их на деле.

Выяснить, подходит ли мне профессия воспитателя?

2. Определить значимость профессии в обществе. Социальный заказ, положение на рынке труда.

3. Составить профессиограмму выбранной профессии.

4. Составить перечень учебных заведений, в которых возможно получить эту профессию в нашем регионе.

5. Определить свои профессиональные интересы и склонности.

6.Осуществить профессиональную пробу на базе Муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детский сад с. Возжаевки.

7. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Методы исследования:

рефлексия (в форме самотестирования)

анализ библиографических и интернет источников по теме исследования

систематизация и обобщение результатов самотестирования

сопоставление и аналогия

Практическая и теоретическая значимость работы

2. Краткий литературный обзор

2.1. Историческая справка.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Ее развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернера.
Она возник­ла в XVII-XVIII вв., когда появились первые дошкольные учреждения.

В 1840 г. Ф. Фребель , выдающийся немецкий педагог дал своему дошкольному заведению в г. Бланкенбурге название детский сад . Однако новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно: обучить матерей с помощью практичес­кого руководства и показа приемов правильному воспита­нию детей.

Идеи Ф. Фребеля и разработанные им рекомен­дации по содержанию воспитательной работы с детьми получили большое распространение в дошкольных учреж­дениях многих стран мира. Не составила исключение и Рос­сия, где были организованы детские сады по системе Ф. Фре­беля, а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских са­дах, стали называть садовницами.

Сегодня воспитатель дошкольного учреждения - одна из массо­вых современных педагогических профессий. Воспитатели работают в дошкольных учреждениях , детских домах, школах-интернатах, школах и других учебно-воспитательных учреждениях и выполняют те же обязанности. Но на рынке труда появилась потребность в частных воспитателях. Эти воспитатели так же, как и во времена Российской империи, предоставляют свои услуги в части образования и воспитания детей в семьях богатых или со средним достатком людей.

2.2. Значимость профессии в обществе. Социальный заказ, положение на рынке труда.

Значимость профессии в обществе.

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не очень.

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды воспитываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Воспитатель является одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Сегодня для повышения профессионального мастерства воспитателей проводятся различные конкурсы.

Социальный заказ, положение на рынке труда.

Согласно обзору рынка труда ( за апрель 2020) на сайте Амурстата [8] профессия воспитатель не входит в десятку самых востребованных профессий Амурской области. Однако ежемесячно на разных сайтах выкладываются десятки вакансий от прямых работодателей, где требуется воспитатель детей дошкольного возраста.

Читайте также: