Проект в детском саду доброта спасет мир

Обновлено: 05.07.2024

качества л ичности, образ ующие устойчивую индивид уальность человека.

Формировани е фундаме нтальных черт личности происх одит в процессе

накопления ребенком с оциокульту рного опыта в виде ч увств , отноше ний,

знаний, умений и т. д. Эффективность этого пр оцесса определяется

характером взаимодействи й детей и взрослых ( родителей, воспитателей ) , а

также той систем ой ценносте й, которая л ежит в его основ е.

Ведущую роль в становле нии личн ости ребенк а - дошкол ьника играе т

на основе наблюда емых форм поведения взр ослых ребенок прио бретает

первый социокультурный опыт . Благодаря семье ребенок первоначаль но

При поступлении в детский сад происх одит расширение сфе ры

эмоционально - прак тического взаим одействия ребенка со взрослыми и

сверстниками в наиболее з начимых для его развит ия видах деятель ности.

В последние годы очень актуальной является задача объединения

усилий дошкольн ой о рганизации и с ем ьи. Устанавливая взаимоотношения с

семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для

полноценн ого п роцесса социал изации ребенка - дошкольника. Социализа ция,

по сути, являет ся отображ ением процесса становления человек а,

жизнедеятельн ость которого, начин ая с появления на свет, является

организация, выпол няя свои особ ые функции, не могут замен ить друг друга

и должны взаимо действовать в о имя полн оценного развития ребенк а.

равноправн ым субъектом образователь ного процесса. Педагоги в тесном

сотрудничестве с родителями осуществляют единый це лостный пр оцесс

воспитания и развития дошкольников. По взаимодействию дошкольной

образовательн ой организации и Семьи программа « Соц иокультурн ые

- объединение усилий дошкольной образовательной организа ции и

Семьи с целью формирования у детей системы духовно - нравственных

- обеспечение психолого - педагогиче ской поддержки Семьи и

повышение компетентност и родителей в социоку льтурном и духовно -

нравственном разв итии и в оспитании детей дошколь ного возраста ;

- обеспечение родителей социоку льтурным инструментарие м

способствующим форм ированию духовно - нравствен ной основы личности

Работа с р одителями является важ ным , ключевым элементом в

образования. Существен ной особенностью прог раммы является

непосредстве нное участие родителей в подготовке и проведении занятий .

Активное взаимоде йствие с ребенком не только дома , но и в у словиях

детского сад. В результате такой целенаправле нной работы педагога с

родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знани я о

нравственности становятся осмысленн ыми, прочувствованными, создают ся

условия для единого контекста воспитания детей, развития

социокульту рного пространства в дошк ольном образоват ельном уч реждении.

Объединив направленность образователь ной програ ммы и потребност ь

в усиле нии роли родителе й в воспитании детей , мной был разраб отан п роект

коллектива и р ебенка с семьей, с оздание положительной эмоционально й

среды общения м ежду детьми, ро дителями и п едагогами; вовлече ние

родителей в воспи тательно - образовательный процесс через совместн ую

деятельность педагогов, детей и родителей, помочь родителям увидеть

актуальность, возможность и необходимость воспитания доброты и

Проблема: В условиях, когда большинство семей озабочено решение м

проблем экономического выживан ия, уси лилась тенденция самоустранени я

многих родителей от решения вопросов воспитания и личностног о развития

ребёнка. Между тем, именн о в дошкольном возрасте закладыв аютс я основы

Процесс социализаци и крайне важен и н еобходим каждому ребенку.

Семья и детский сад – д ва общественных института, ко тор ые стоят у истоков

нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того

какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее наш его государства.

В о снове взаимодействи я совр еменного дошкольного у чреждени я и

семьи лежит сотру дничество. Воп рос о сотрудн ичестве родителей и детского

сада о собенн о актуален, так как семейное воспитание прете рпевает

значительные изменен ия. В современном мире родители вынуждены

Осознавая тот факт, что решающую роль в духовно - нравственном

развитии ребёнка играет его семья, пришл и к пониманию того, чт о

недостаточно формировать систем у ценностей у детей в дошкольной

организации. Не обходимо формирова ть единую систему ценностей, как в

Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую

познавательную инициативу в условиях дошкольной образовательной

организации и семьи. Мно й был разработан образовательный проект

родителей в восп итании дет ей дошколь ного возраста .

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,

родителями и педагогами; вовлече ние р одителей в воспитательно -

образовательн ый процесс через с овместную деятельность педагог ов, детей и

родителей, помочь родителям увидеть актуальность, возможность и

необходимость воспитания доброт ы и гуманног о отношения к

1. Совместно с родителями воспитывать в д етях гу манное эмоционально -

положительн ое, бережное отношение к миру природы и окружающем у миру

2. Формировать у родителей личностн ый смысл в усвоении педагогичес ких

знаний, которые п омогают воспитывать ребёнка, правильно стр оить общение

3. Формировать доброжелатель ные дружеские взаимоотношения между

4. Побуждать ро дителей и детей к положитель ным поступ кам и делам.

внимательного, те плого от ношения к сверстникам; ф ормирова ние у детей

уважения к окружающим людям и миру в целом; развитие эмоций и

мотивов, способствующих формированию коммуникат ивных умений и

навыков; активн ое участие р одителей в жизн и группы и в воспита нии детей .

Автор: Мосеева Ольга Сергеевна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

Доброта – она от века

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: средне-срочный.

Актуальность проекта:

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию и сочувствию, она проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: создание эмоционально - положительного климата в группе, и моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

В современном мире очень часто можно видеть девочек, которые лишены нежности, скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. У некоторых мальчиков, в свою очередь, отсутствует культура поведения по отношению к девочкам, они не могут постоять за своих друзей, слабы физически. Содержание игр детей так же часто вызывает тревогу: дети не хотят и не умеют договариваться в игре, распределять роли, не желают уступать друг другу. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять трудовые обязанности с учетом пола партнера. Мальчики часто не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Наблюдая за детьми, часто можно увидеть эгоистичное отношение детей по отношению к другим детям, нежелание делиться игрушками или вместе играть.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию у детей представлений о дружбе и друзьях.
  • Воспитывать стремление к взаимопониманию, искренности, доверию, состраданию ко всем окружающим людям.
  • Активизировать представления детей о различиях полов (физических, поведенческих, нравственно ценных) посредством ролевых игр.
  • Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
  • Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.
  • Способствовать обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
  • Внести новый игровой, наглядный и дидактический материал для обогащения предметно-развивающей среды на основе интеграции.
  • Повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Проблема.

В сентябре в группу пришли новенькие дети. В образовавшемся детском коллективе происходит нарушение общения детей между собой. Появляется очень много конфликтных ситуаций, драк, обид, жалоб, дети не желают считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.

Подготовка к проекту

- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

- подбор книг познавательного характера и иллюстраций по теме проекта;

- разработка конспектов НОД по разным областям программы;

- подготовка дидактических игр;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- информирование родителей о проекте.

- беседы по теме проекта;

- рассматривание детских иллюстрированных иллюстраций энциклопедий по теме проекта;

- проведение НОД по теме;

- чтение художественной литературы, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр; - создание условий для самостоятельной деятельности детей;

Интеграция образовательных областей.

Виды детской деятельности

Изготовление сувениров в подарок другу.

3. Поиск информации.

2.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, - М.: Мозаика- Синтез,2016

3. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально - коммуникативное развитие дошкольников (Подготовительная группа)- М.: Мозаика - Синтез, 2017

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (6-7 лет),- М.: Мозаика - Синтез, 2016

5.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных

Математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет), - М.: Мозаика - Синтез,2016

6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7 лет), - М.: Мозаика- Синтез, 2016

7.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. (6-7 лет), - М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.

8.Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

9.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2016

10.Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду (подготовительная к школе группа).

11.Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Работа с родителями:

3.Привлечение родителей к оснащению группы игровым материалом.

4. Планируемые продукты проекта:

К окончанию проекта сформировать у детей знания и некоторые нравственные качества:

Обогатить словарный запас детей в процессе коммуникативной и игровой деятельности.

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы.

Дать задание вспомнить и написать краткий рассказ на заданную тему.

Ожидаемые результаты:

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

- развитие выразительности речи детей.

Выполнение проекта

Приветствие.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

Цели:

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения.

Пожелайте людям добра

Доброе утро утром проснулось,

Глазки открыло, всем улыбнулось,

И наступило лето как будто.

Вот уж и полдень.

В спальне своей сладко зевает

Говорить так легко!

Весело вторят ему малыши.

Говорить мы спешим.

Этим желаем вам

Чтобы дарили его вам всегда.

На землю спустился.

На свет появился.

Доброй Ночи настал.

Каждый очень устал.

Сон малышек вобрал!

Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра?

При каких пожеланиях мы используем слово добрый?

Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Цели:

- формировать знания о том, какие дела называются добрыми;

- учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым;

- развивать внимание, память, слуховое восприятие;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь вниманье

К людям проявить.

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Близким всем при встрече

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Вовремя на место

Не болтать ногами,

И не разговаривать,

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых,

Не кричать, не драться.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобой их будем

Воспитатель. О каких правилах вежливости и добрых делах говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

Воспитатель. Что такое добро?

Дети. Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель. Что такое доброта?

Дети. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети. Делающий добро другим, отзывчивый, хороший.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети. Добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети. Обладающий добрым сердцем, ласковой, участливой.

Дети. Честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа.

Цели:

- формировать знания о том, что в мире есть добро и зло;

- учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу;

- развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение;

- формировать устойчивую позицию добра.

Оборудование: большие листы бумаги А 4, акварельные краски, кисти.

Воспитатель предлагает детям в цвете изобразить борьбу добра со злом. Вспомнить, в каких сказках добро побеждает зло. Рассказать, что изображено на рисунке.










№ 4632 Проект "Мир спасёт доброта"

Г. НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ВЫПОЛНИЛЬ: ГАНТИМУРОВА Н.А. – ВЫСШАЯ КВ. КАТ

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2018Г

ПРОЕКТ

Тема проекта: Формирование нравственной культуры детей через различные виды образовательной деятельности.

Проблемное поле:

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

Многие не могут понять и принять других людей с ОВЗ. Поэтому, сейчас значимой задачей человечества стало объединение всех людей, не зависимо от их состояния здоровья, в единое общество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к другим людям, их культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Поэтому я решила создать свой проект, который поможет дать первоначальные представления детям о людях с ОВЗ.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- Наглядный (картинки с изображением людей с ОВЗ в разных ситуациях);

- Демонстрационный (выставка поделок из пластилина (пластилинографии), аппликаций);

- Практический (проведение ННОД, игр);

Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Задачи:

- формировать первоначальные знания детей об особенностях людей с ограниченными возможностями;

- развивать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь;

- продолжать воспитывать уважительные отношения к окружающим людям, совершенствовать навыки культуры поведения.

Планируемые результаты:

А) личностные качества:

- проявляет внимание к людям с ОВЗ;

- способен самостоятельно проявить заботу, милосердие, отзывчивость и уважение к людям с ограниченными возможностями;

- умеет общаться с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ

Б) интеллектуальные качества:

- способен дифференцировать эмоциональное состояние людей;

- способен объективно оценивать сверстников и себя;

- способен уверенно действовать по образцу взрослого.

В) физические качества:

- способен проявить волевые усилия, доводить начатое дело до логического конца;

- проявляет усидчивость при чтении художественной литературы, продуктивной и игровой деятельности.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

1) Оформление пространства группы материалом, предоставленным родителями вместе с детьми по тематике проекта:

а) родители вместе с детьми подбирают и приносят в группу картинки с изображением людей с ограниченными возможностями здоровья в разных жизненных ситуациях;

2) Творческая деятельность:

Ключевые моменты проекта:

1) формы работы по введению участников в форму проектов:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- подбор дидактического материала;

- систематизация наглядного материала.

2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта:

- коррекция деятельности всех участников проекта;

-участие в поиске художественного материала (картинки, мультфильм)

3) Итоговое мероприятие:

Форма – презентация проекта. Фото отчёт.

Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фото отчёте и доступен для ознакомления всем желающим, как в печатном виде, так и в электронном виде на сайте группы.

Описание продукта полученного в результате проекта:

Родители вместе с детьми находят и приносят картинки, фотографии людей с ОВЗ, которые находятся в окружении людей, занимающихся спортом и другими жизненными делами.

Дети берут белый лист картона, рисуют на нём простым карандашом цветок с семью лепестками, с помощью пластилина в технике пластилинографии раскрашивают этот цветок.

Дети создают открытку в виде сердечка, используя технику отрывного листа.

Вид проекта: социально-коммуникативный,

Состав участников:

Педагог: воспитатель группы Гантимурова Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей

Название образовательных областей

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни людей;

Развивать желание и стремление совершать как можно больше добрых дел;

Воспитывать уважение к людям.

Развивать речь детей, обогащая словарный запас новыми выражениями.

Учить внимательно слушать и воспринимать текст произведения, отмечать и анализировать действия главного героя сказки.

Формировать умение передавать творческие замыслы посредством изобразительного исскуства, используя в работе нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Дополнительная информация для выполнения проекта:

- помощь родителей в подборе художественного материала, мультфильма

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта.

Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: салфетки красного цвета, клей, пластилин, картон белого цвета. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Время года: зима

Продолжительность: краткосрочный (с 28 ноября по 7 декабря)

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала.

Подбор мультфильма по теме проекта.

С 28 ноября по 3 декабря

Анализ собранной информации.

С 28 ноября по 3 декабря

Читайте также: