Проект в детский сад хожу без слез

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 515 0

Тип проекта: социальный.

Сроки реализации:3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Проблема:Что надо сделать для создания психологического комфорта детям 2-3лет?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

На современном этапе родители, воспитывающие детей раннего возраста, не всегда понимают, в чем сущность подготовки к детскому саду: наиболее значимые они считают освоение ребенком культурно-гигиенических навыков, упуская из виду своевременное формирование у него самостоятельности, возможности постепенного расширения контактов в социальном мире.

Цель проекта. Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет .

Обеспечит психолога - педагогическую поддержку.

Познакомиться , создать доброжелательную атмосферу.

Расширить возможности понимания поведенческих особенностей ребенка в период адаптации.

Научить снимать эмоциональное напряжение, активизировать внутригрупповое взаимодействие.

I этап – подготовительный

Накопление информации и материалов по теме адаптации и ранней социализации детей 2-3 лет .

анкетирование родителей вновь приходящих детей

разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.

2. Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду.

3. Накопление аудиоматериала для работы с детьми 2-3 лет (релаксационного, стимулирующего активность, развлекательного характера).

II этап – этап активной деятельности

Работа с детьми

Преобразование предметной среды

Работа с родителями

1.Введение адаптационных карт .

2. Цикл коммуникативных игр адаптационного характера.

Оформление фото уголка психологической разгрузки "Мама рядом".

Фотосъёмка мам для уголка "Мама рядом"

2.Цикл интегрированных занятий по развитию речи; психологическому развитию.

Модернизация уголка ряженья, игрового пространства.

Информационная ширма для родителей

" Если ваш ребенок плачет"

3. Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением:

Изготовление мягких крупногабаритных игрушек :

зайчика с зайчатами;

Родительское собрание "В детский сад хожу без слез"( круглый стол по вопросам адаптации)

4.Занятия в сенсорной зоне.

Оформление сенсорной зоны группы

Организация почтовой связи между родителями и воспитателями, специалистами ДОУ.

III этап - презентация

Создание презентации " Как мы в садике живем".

Предполагаемый результат

оптимальный уровень адаптации детей;

снижения уровня заболеваемости детей;

позитивное развитие отношений в детском коллективе;

раннее коммуникативное развитие воспитанников;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

1.Н.В. Иванова,О.Б.Кривовицына, Е.Ю. Якупова "Социальная адаптация малышей в ДОУ"

2.Л.В.Белкина "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ"

3. Е.Б.Волосова " Развитие ребенка раннего возроста"

4. Г.Г.Григорьева " Играем с малышами".

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

План реализации

Накопление информации и материалов.

Анкетирование родителей вновь приходящих детей.

Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.

Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду.

Накопление аудиоматериала для работы с детьми 1,6-3 лет (релаксационного, стимулирующего активность, развлекательного характера).

Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 1,6-3 лет.

Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей; сравнительный анализ с уровнем адаптации детей в прошлом учебном году.

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома.

Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

Игры в период адаптации для детей 1,6-3 лет


На лужайке две подружки. Хлопать по коленям.

Две зеленые лягушки. Хлопать по коленям.

Хором песни распевают. Сложить ладони и чуть их

И спокойно спать мешают! Погрозить пальцем.


Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? Спрятать руки за спину.

Пошли пальчики с утра, Пошевелить пальчиками.

Пошли к тете Разыгра. Похлопать в ладоши.

На скамеечке сидели, На большом пальце левой

пальцем правой руки,

начиная с мизинца.

Да в окошечко глядели. Сложить окошечки из

пальцев перед глазами.

Напились чаю - Чередовать хлопки и показ

Чаю-разыграю. больших пальцев.

Солнышку ладошки Погладить ладошки.

Пальчики подняли - Выпрямить и растопырить

Лучиками стали! пальцы обеих рук.

Дети, напрягите пальчики на обеих руках. Вот они какие! Растопырьте пальцы. А теперь они станут маленькие-маленькие, согните их и коснитесь подушечками (кончиками пальцев) ладошек, вот так (у основания пальцев).


Были маленькие мы, Пальцы согнуты,

прижаты к ладоням.

растопырить.

А дружные какие! Сцепить пальцы обеих

рук в замок, ладони

Перечень аудиоматериала для работы с детьми 1,6-3 лет

(релаксационного, стимулирующего активность,

развлекательного характера)

Баю-баюшки-баю. Русские колыбельные песни.

Волшебные голоса природы. Малыш в саду.

Волшебные голоса природы. Малыш и птички.

Волшебные голоса природы. Малыш у озера.

Голоса животных, птиц и насекомых.

Е. Железнова. Игровая гимнастика. Упражнения с музыкальным сопровождением для детей 2-4 лет.

Е. Железнова. Аэробика для малышей. Танцевальные движения и игровые упражнения имитационного характера для детей 2-4 лет.

Кот-баюн. Колыбельные песни русских и зарубежных композиторов.

Наедине с природой: лес, птицы, дождь, гроза.

Наедине с природой: озеро, ручей, лес.

Наедине с природой: рассвет в лесу.

На сон грядущий. Популярные колыбельные мелодии.

Прокатите нас, облака! Песни для детей в исполнении Клары Румяновой.

Я с комариком плясала. Русские народные танцы.

Самые известные колыбельные мелодии всего мира.

Спи, дитя мое, усни. Классические колыбельные песни в классическом исполнении.

Информационный материал для родителей

по проблеме адаптации детей к детскому саду

Дома или в детском саду?

Многие родители, отдавая малыша в детский сад, не могут сразу расстаться с тревогой за благополучие сына или дочки, сомневаются в принятом решении.

Однако пребывание ребенка в коллективе имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые помогут утвердить родителей в правильности выбранного пути.

Прежде всего, это обретение самостоятельности. В детском саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания, учатся кушать, одеваться и раздеваться, отправлять естественные надобности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Уже за 3-4 месяца они осваивают все эти премудрости.

Второе преимущество – это детское окружение. Обстоятельство это особенно важно для первых и единственных детей в семье. Посещение группы приучает ребенка взаимодействовать с другими детьми на основе учета общих интересов. Дошкольники учатся ждать своей очереди, умерять личные желания, делиться тем, что имеют сами. И все это происходит за счет разнообразных форм общения между детьми. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения, подражают и учатся тому, что не умеют сами.

Еще одно преимущество детского коллектива – это избавление от эгоцентрических установок, т.е. стремления ребенка судить обо всем исключительно со своей позиции и отрицания всех остальных. Взрослые способны потакать детям, умиляться специфичности их суждений. Сверстники достаточно быстро корректирую индивидуалистические установки друг друга. Дошкольники, чье развитие происходит в стенах детского сада, способны учитывать мнение другого уже к 4 годам, тогда как в условиях сугубо семейного воспитания эгоцентрические установки сохраняются до 5-6, а то и до 7-8 лет.

Не следует забывать и о медико-педагогических аспектах: режимном питании, отдыхе, прогулках, специальных занятиях, т.е. обо всем, что обеспечивает малышу качественный уход, присмотр, создает условия для гармоничного развития его личности.

Благодарим за ваш выбор,

желаем успехов!

Если ваш ребенок плачет

Если ваш ребенок плачет, когда расстается с вами в детском саду – не расстраивайтесь, это естественная реакция на незнакомую обстановку. Малыш переживает адаптационный период: привыкание к детскому саду может длиться от нескольких дней до месяца при условии ежедневного посещения. В ваших силах облегчить маленькому человечку вступление в новую жизнь.

Утром, дома, сохраняйте доброжелательный настрой, даже если малыш высказывает острый протест при сборах в детский сад (до 6-ти лет дети особо тесно связаны с родителями, и любые негативные изменения в эмоциональном состоянии мамы, пусть даже хорошо скрываемые, моментально передаются ребенку).

Придя в детский сад, спокойно разденьте сына или дочку, позовите воспитателя, попрощайтесь и решительно уходите. Уходите, как бы не разрывалось ваше сердце от плача и крика ребенка. Доверьте малыша опытным рукам воспитателя, который знает, как успокоить вашего кроху, окажет ему скорую психологическую помощь, окружит необходимой заботой и защитой.

Практика работы с маленькими детьми доказала, что к середине адаптационного периода основной процент детей перестает плакать сразу, как только за родителем закроется дверь.

Для того чтобы уменьшить вероятность проявления у ребенка негативных эмоций при расставании с вами, следуйте нижеприведенным правилам:

в первые несколько дней посещения детского сада по возможности забирайте малыша раньше, чем положено по режиму (желательно сразу после обеда), чтобы погружение в незнакомую среду было постепенным;

придерживайтесь режима детского сада даже в те дни, когда ребенок не посещает дошкольное учреждение;

особое внимание уделите своевременному утреннему подъему: время пробуждения рассчитывается с опорой на индивидуальные особенности сына или дочери, так, чтобы дневной сон в рамках режима детского сада оказался для вашего малыша естественной потребностью.

При сотрудничестве педагогов и родителей привыкающий малыш постепенно смирится с отсутствием близких людей и научится получать удовольствие от общения с детьми и взрослыми. Именно это умение поможет вашему малышу в дальнейшем успешно овладевать новыми знаниями и радовать вас своими достижениями.

Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки.

Сверстник мало интересен; общаться трудно.

Способ передачи информации – показ предмета.

Эмоции сильные, легко переключаемые.

Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование предметами.

Условие успешности: разнообразная и часто сменяемая развивающая среда.

Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.

Внимание, память непроизвольны.

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Анкетирование родителей

по итогам реализации мини-проекта

Довольны ли Вы тем, что Ваш малыш посещает детский сад? Почему? _______________________________________________

Как, по Вашему мнению, прошла адаптация ребенка к детскому саду? Можно ли ее назвать легкой, средней, тяжелой? Почему?________________________________________________

Что помогла Вам преодолеть трудности привыкания к детскому саду (отметьте)?

Взаимодействие с воспитателями, другими специалистами ДОУ.

Взаимодействие с другими родителями.

Комфортная психологическая обстановка в группе.

Грамотная работа воспитателей с детьми (игры, занятия, индивидуальный подход).

Главная Адаптация

Автор проекта: воспитатель Ширяева О. Н.

Вид проекта: информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой.

Сроки проекта: 2-3 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т.д.

  • .. Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте — умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В. А.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация — это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Общая задача нас, педагогов и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель:

  • создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

  • создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения; работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
  • повышение коммуникабельности между родителями;
  • формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
  • закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
  • побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т.д.).

Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
  • Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

  • Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
  • Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

  • Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;
  • Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

  1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
  2. постепенное заполнение группы;
  3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
  4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
  5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
  6. протекание адаптации.

Формы работы с родителями:

  1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
  3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
  4. Беседы.

Основные направления проекта:

  1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Этапы проекта:

  • Изучение методической литературы;
  • Повышение уровня педагогической компетенции;
  • Подбор диагностического материала, анкетирование родителей;
  • Составление планов работы с детьми, родителями;
  • Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
  • Повышение педагогической компетенции родителей;
  • Прогноз вероятной степени адаптации детей.

Анализ проведенной работы, определение степени адаптации ребёнка, подведение итогов адаптации на родительском собрании в виде презентации и отчета.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Конструктивная деятельность: Сооружение загородки из кирпичиков, Дорожка для кота Леопольда, Постройка дорожки, Башенки из кубиков, Знакомство со строительным материалом, Лесенка из кирпичиков, Машина, Стул, Построим теремок, Стол и т.д.

Элементы театрализованной деятельности: Показ театрализованной игры

Работа с родителями

1. Групповое и индивидуальное консультирование родителей — повышение

психолого — педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания,

обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Круглые столы, родительские собрания – способствуют овладению

родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми,

осознанию возможных проблем в системе дети — родители.

3. Подбор специальной психолого — педагогической литературы по

вопросу адаптации детей к условиям детского сада.

4. Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и

удовлетворенности родителями работой.

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях

данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Невозможно предложить единый для всех метод адаптации — каждый

ребёнок нуждается в особом подходе. Единственным общим моментом

является завоевание доверия и расположение малыша. Без такого доверия к

новому взрослому нормальное эмоциональное самочувствие ребёнка

Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе

привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить

детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку,

уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и

анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации

педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в

сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей

детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды

деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую,

музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный

отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая

активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду

прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра

помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети

стали общаться друг с другом. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут

на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко

расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Использованные информационные источники

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое

пособие / Авт. -сост. Белкина JI. В. – Воронеж, Учитель, 2006. — 236 с.

2. Адаптация ребёнка к детскому салу, Советы педагогам и родителям:

Сборник. СПб.. Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. — 128 с.

3. Еpмaкoвa И. A. Paзвивaем мелкую моторику у малышей. — CПб.:

4. Колдина Д.Н. Игровые занятая с детьми 1—2 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010.

— 112 с. — (Ранний возраст).

5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к

дошкольному учреждению. — М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК). — 72 с.;

60х90/16. — (Психологическая служба). — ISBN 5-93927-079-4 (В обл.), 5 000

6. Игры для развитии мелкой моторики рук с использованием

нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО

Проект

Проект предназначен для педагогов , которые заинтересованы в создании оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

МАДОУ детский сад № 60
г.Екатеринбург

Автор проекта: Новойчик М.В., воспитатель
1 квалификационной категории

Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Вид проекта: информационно- творческий

Вид проекта: информационно- творческий

Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, специалисты

Актуальность : Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Актуальность : Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Систематичность последовательность

Систематичность последовательность

Уважение норм и ценность семьи

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
Тесный эмоциональный контакт между педагогами и детьми.

Конечный результат: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям

Конечный результат: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям


анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный

Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей…

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей…

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Воспитатель:
Наблюдает за поведением ребенка;
Выявляет особенности семейного воспитания;
Дает индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада;
Обращает внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество

2 этап - основной

План совместной образовательной деятельности

План совместной образовательной деятельности

План совместной образовательной деятельности

ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте

ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте

3 этап – заключительный

анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
По окончании адаптации всех детей медсестра совместно с воспитателями проводят обработку адаптационных листов, карт нервно-психического развития и на основании критериев степени адаптации определяют уровень адаптации в группе.
По результатам адаптации проводится медико-педагогическое совещание, на котором воспитатели и медсестра отчитываются о проделанной работе и проводят анализ адаптации.

Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Формы работы с родителями:

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города. На Земле и на Луне… Хочешь, сделаем тебе?

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил,

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил,

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку, у ограды
Отдыхать ей тоже надо…

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Перемена! Перемена! Нужен отдых непременно…

Перемена! Перемена! Нужен отдых непременно…

Перемена! Перемена!
Нужен отдых непременно…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски… На занятие к ребятам пришли дружные котята…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем… Хороводы дружно водим, В общем – весело живем!

По ступенькам ходим чинно,

По ступенькам ходим чинно,

По ступенькам ходим чинно,
И на это есть причина –
Не хотим с дружком Барбосом
Мы ходить с разбитым носом!

Вот как мы стараемся - Сами одеваемся

Вот как мы стараемся - Сами одеваемся

Вот как мы стараемся -
Сами одеваемся.
Пусть не все получится,
Мы ещё научимся…

Вы, ребята, чудо, право – потрудились все на славу…

Вы, ребята, чудо, право – потрудились все на славу…

Вы, ребята, чудо, право –
потрудились все на славу…

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом!

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом!

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом! Медлить некогда! Беда! Эй, пожарные, сюда!

Нашим деткам не до скуки - Моем мы лицо и руки

Нашим деткам не до скуки - Моем мы лицо и руки

Нашим деткам не до скуки -
Моем мы лицо и руки.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем…

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем…

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем… Мы на стульчиках сидим, Из тарелочек едим…

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит Тихон. Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает…

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону!

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону!

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону! Мне гимнастика нужна – помогает здорово…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Каждый занят своим делом, Выбирай работу смело…

Каждый занят своим делом, Выбирай работу смело…

Каждый занят своим делом,
Выбирай работу смело…

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю. Вот кольцо, еще одно – собирать нам нелегко…

Кирпичики, кирпичики Разноцветные личики…

Кирпичики, кирпичики Разноцветные личики…

Кирпичики, кирпичики
Разноцветные личики…
Рядочком поднимаются,
Постройки получаются…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы играем целый день, Целый день играть -

Мы играем целый день, Целый день играть -

Мы играем целый день, Целый день играть -
Не лень! Кто заглянет –
Будет рад… Вот какой наш
Детский сад!

Очень много разных книг Видит в школе ученик…

Очень много разных книг Видит в школе ученик…

Очень много разных книг Видит в школе ученик… И у нас в детском саду Книги тоже на виду…

Ах, малыши, малыши! Как же вы все хороши!

Ах, малыши, малыши! Как же вы все хороши!

Ах, малыши, малыши!
Как же вы все хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешинки и почемучки!
Как же вы все хороши!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы Алямовкая, В

Список литературы Алямовкая, В

Алямовкая, В. Ясли – это серьезно / В. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 2009.
Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2017.
Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А. И. Ганичева – М.: Академия, 2010.
Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7.
Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2013.
Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад / Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4.
Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016.

Читайте также: