Проект уральская инженерная школа в доу

Обновлено: 05.07.2024

О реализации программы "Уральская инженерная школа"

  • Статья на сайте Каменск-Уральского педагогического колледжа "Робоквест 2.0"
  • Статья на сайте Управления образования города Каменска-Уральского "Робоквест 2.0."
  • Статья на сайте Управления образования города Каменска - Уральского "Я б в конструкторы пошел, в Детском саде меня этому научат!"
  • Комплексная программа "Уральская инженерная школа". File
  • Старт проекта "Создание кабинета конструирования ДОУ". File
  • Соглашение с Каменск-Уральским Педагогическим колледжом о совместной деятельности по формированию компетенций конструированию компетенций конструирования и моделирования в рамках реализации программы "Уральская инженерная школа". File
  • Проект по конструированию.
  • Проект "Юный изобретатель". File
  • Презентация опыта работы по реализации проекта "Юные изобретатели" yadi.sk ,File
  • Инженеры из Детского сада №86 (газета "Каменский рабочий") №101 от 24.12.2015г.). File
  • Консультации
  • Лего - развивающая и обучающая среда. File
  • Что такое конструирование. File

Посетители

Разработан Подпроект "В инженеры б я пошел, пусть меня научат!", целью которого является формирование у детей дошкольного возраста навыков инженерного мышления на основе такой технической деятельности как конструирование.

О реализации этого Подпроекта можно узнать их Информационно-аналитической справки.

IMG_4958.jpg

Воспитанница подготовительной группы ТАЖИТДИНОВА ТАИСИЯ стала победительницей (1 место) в муниципальном конкурсе "Юный инженер". Куратор - педагог дополнительного образования Табанина Алёна Фаритовна. Модель, которую участница конкурса собрала и представила на конкурсе, называлась "Звездолёт". Таисия вышла в образе инопланетянки и рассказала в стихах о своём космическом транспорте. Поздравляем участницу, педагога и, конечно, родителей Таисии с победой в конкурсе!

IMG_5038.jpg

Юный инженер.jpg

08.04.2021г. на базе МАДОУ "Детский сад №12 "Малышок" будет проводиться муниципальный конкурс по техническому конструированию "Юный инженер" среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Белоярского городского округа. Приказ Начальника Управления образования Администрации Белоярского городского округа от 15.02.2021 № 48. Положение о конкурсе - Приложение №1 Приказа (см. приложенный файл) Приглашаем принять участие!

002.jpg

Рыжков Марк стал Победителем - 2 место в Муниципальном конкурсе технического творчества "Маленький инженер" в номинации "Техническое конструирование". Конкурс проходил в г.Сухой Лог в детском саду №43 "Малыш". Поздравляем с победой Марка, его родителей и куратора-педагога Табанину Алену Фаритовну и благодарим за достойное представление работы по реализации задач Уральской инженерной школы Белоярского городского округа на этом конкурсе!

IMG_5034.jpg



5 апреля на базе МАДОУ "Детский сад №12 "Малышок" состоялся районный семинар "Инженерное образование: от дошкольного к начальному общему" в рамках мероприятий по реализации Проекта "Уральская инженерная школа".

Te4faef09cd7d592f319b9359c465419a.jpg

27 апреля 2017г. на базе МАДОУ "Детский сад №12 "Малышок" состоялся районный семинар "В инженеры б я пошел, пусть меня научат!".


Цель этого мероприятия - представить опыт работы ДОУ в направлении реализации Проекта "Уральская инженерная школа".

На мероприятии присутствовали: Представители Администрации Белоярского городского округа, Начальник Управления образования Администрации БГО, Генеральный директор АО АПК "Белореченский", Директор МАОУ "Кочневская СОШ №16" и другие социальные партнеры.

В докладах заведующего и старшего воспитателя были отражены основные аспекты реализации Подпроекта ДОУ, проблемы и пути их решения.

На семинаре были показаны открытые занятия по конструктивно-модельной деятельности в каждой возрастной группе.

Диплом Лайреата-Победителя Всероссийской выставки.jpg

Дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие участие воспитанников ДОУ, административного персонала и педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы в направлении Проекта "Уральская инженерная школа" в различных мероприятиях

Диплом участника Табанина А.Ф.- Всероссийская акция.jpg



Воспитанники подготовительной группы "Сказка" на занятиях по "ЛЕГО-конструированию" создали мультфильм по противопожарной безопасности, который так и назвали "Осторожно, ОГОНЬ!".

Этот мульфильм был представлен на участие во Всероссийской акции "Противопожарная безопасность".

Педагог дополнмительного образования - Табанина Алена Фаритовна

С октября 2016г. МАДОУ "Детский сад №12 "Малышок" осуществляет дополнительное образование детей на основании Лицензии серия 66ЛО1 № 0001168, Приложение №1 серия ПО! № 0009251, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами в направлении реализации Проекта "Уральская инженерная школа" являются: ДООП "ЛЕГО-конструирование" (педагог дополнительного образования - Табанина А.Ф.), цель которой - развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству. ДООП "Экспериментальная деятельность" (педагог дополнительного образования Спицына С.Н.), цель которой развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментальной деятельности с объектами окружающей среды. ДООП "Предшкольная пора" для детей старшей группы (педагог дополнительного образования Конева Г.С.), цель которой - формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе. ДООП "Предшкольная пора" для детей подготовительной к школе группы (педагог дополнительного образования Терехина М.А.), цель которой - формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе.

Ребята из старшей группы "Теремок" приняли участие во Всероссийском конкурсе детского творчества, организованным Центром развития образования им. К.Д.Ушинского. На конкурс была представлена коллективная работа "Мой детский сад" в номинации "Лего-конструирование". Воспитанники награждены Дипломом 1 степени. Педагог дополнительного образования Табанина Алена Фаритовна- Диплом куратора. Центр интеллектуально-творческого развития детей, РОСОБРКОНКУРС- Всероссийский творческий конкурс для детей "Мир морей и океанов" в номинации "Поделка": Диплом победителя Бабиков С. - "Рыбка желаний", - 1 место Всероссийский творческий конкурс для детей "Манящий космос" - Диплом победителя - коллективная работа подготовительной группы "Сказка" - поделка "Космос", место 1; Диплом победителя - Рыжков М. "Космический корабль", 1 место; Диплом победителя - Фархутдинов Т. "Станция Байконур", "Луноход", 1 место; Диплом победителя - Квитко М. "Космическая база", 1 место. Куратор- педаого дополнительного образования - Табанина А.Ф.

Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей.

ВложениеРазмер
Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образо 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования LEGO-технологий в образовательном процессе.

В программу STEM-образование входят такие модули:

Данный модуль направлен на формирование естественно-научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного и младшего возраста.

Данный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.

Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов. Благодаря разработчикам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте приобщать детей с основами строения технических объектов.

Я прошла увлекательные курсы по робототехнике и лего -конструированию. Я настолько была удивлена и поражена набором Lego WeDo. Мне хотелось скорей поделиться своими впечатлениями со своими ребятами, но мне казалось, что для них знакомство с наборами Lego WeDo будет сложным. Ещё меня беспокоило, то, как понятно и легко познакомить детей с датчиками, моторами и, конечно же, программированием.

И вот наш детский сад получил долгожданные наборы Lego WeDo и моя работа по обучению робототехнике детей старшего дошкольного возраста началась.

Причины выбора данного модуля в том, что робототехника дает возможность решать с ее помощью задачи:

  • развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • навыки математики и счета;
  • первый опыт программирования;
  • навыки конструирования, знакомство с основами механики;
  • развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы
  • работа в команде.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается в игровой форме.

Как проходят занятия по робототехнике. Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину и др.) Затем начинается самая ответственная часть работы – выстраивается алгоритм выполнения модели. Ребята смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс. Если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала.

Первые мои наблюдения за детьми, когда они знакомились с набором конструктора Lego WeDo и нетбуком оказались положительными. Детям очень понравился яркий конструктор, да к тому же детали для них были знакомы. Что касается нетбука, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём . Так что хорошее начало нашего совместного с детьми путешествия в робототехнике было положено .

Темы занятий очень разнообразны и проходят все не похоже друг на друга, индивидуально и групповые.

Принимая участие в различных конференциях, проектах для себя я получила много новых знаний, опыта , а так же делилась своим.

Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Автор: Гришнякова Алена Сергеевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск–Уральский

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одной из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно ФГОС является воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. И это не поиск одаренных, гениальных детей, целенаправленное формирование творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детский сад.

Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.

В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Начиная с 5 лет, дошкольники, даже без специального объяснения, понимают, что такое план комнаты, и, пользуясь отметкой в плане, находят в комнате спрятанный предмет. Они хорошо узнают предметы на схематических изображениях, успешно пользуются схемой пути и т. п. А это и является основой формирования инженерного мышления. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы дошкольников представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Выделены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, и на этапе завершения дошкольного образования, и в каждом возрасте можно выделить предпосылки формирования прединженерного мышления.

Что значит формировать инженерное мышление?

Это значит воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, приспосабливаться к нему и умеющего создавать новые технические формы. Предпосылкой инженерного мышления может стать развитие творческого мышления и способности преодолевать стереотипы.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, для формирования и развития предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста необходимо создавать условия. Создавая детям условия на первой ступени образования, при переходе в другую группу способности детей развиваются интенсивнее.

Таким образом, начинать развивать инженерное мышление нужно как можно раньше.

На помощь педагогам приходят различные технологии.

Считаем именно технологии развивающих игр как (блоки Дьенеша, соты Койе, игры Воскобовича, палочки Кьюзинера) развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов (цвет, форма, эталонов мер (размер, масса, моделей образов, представлений речи; накоплению логико - математического опыта, овладению способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом), это и есть начало развития прединженерного мышления.

Данная педагогическая технология не является инновационной для практиков дошкольного образования, так как педагоги уже не первый год используют предложенные в ней развивающие игры в своей работе. Однако сегодня, в аспекте деятельностного подхода к образованию детей дошкольного возраста, возникла необходимость говорить об использовании развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как о технологии развивающих игр - специальном построении деятельности педагога, когда все действия представлены в определенной последовательности и целостности, предполагается достижение определенного результата, ориентированного на развитие способностей.

Одним из важнейших компонентов структуры анализа любой технологии является процессуальная характеристика педагогической технологии, или описание особенностей методики, средств обучения, форм образовательного процесса в рамках данной технологии.

Так технология развивающих игр основана на построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата интенсифицирующего развитие творческой стороны интеллекта ребенка. Данный процесс осуществляется в ходе развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, чертежа, плоского рисунка, инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами подачи информации.

Задачи располагаются в порядке возрастания сложности и имеют широкий диапазон трудностей: от доступных двух-трехлетнему малышу, до непосильных взрослому. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Процесс организации развивающих игр обеспечивает решение нескольких проблем, связанных с развитием творческих способностей:

В процессе реализации педагогической технологии развивающих игр ярко прослеживается принцип активности ребенка в деятельности, характеризующийся высоким уровнем мотивации. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей.

Рассмотрим мотивационную характеристику технологии и основные этапы ее реализации, представленные в таблице 2.

Мотивационная характеристика технологии

Постоянно обеспечивается игровая привлекательность игр: игры должны быть на виду у ребенка, но не должны перейти в число очень доступных и привычных.

Читайте также: