Проект учитель будущего кратко

Обновлено: 05.07.2024

В марте в Астрахани состоялся форум с участием всех пилотных территорий. Характерный факт, отражающий высокую степень заинтересованности в проекте, — приехали представители многих субъектов, которые пока только планируют участвовать в конкурсе на получение федеральной субсидии. Но заинтересованный разговор, состоявшийся в ходе сессий и дискуссионных площадок, показал их готовность включиться в процесс прямо сейчас. Кстати, в ряде регионов это уже происходит: идет общественное и профессиональное обсуждение, изучаются материалы, формируется нормативная база.

Непрерывное повышение профмастерства

Новая система аттестации предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога. Минпросвещения уже подготовило проект о новых должностях в штатных расписаниях школ: старшего учителя и ведущего учителя. Старший учитель наряду с традиционными функциями будет выполнять роль координатора и проектанта при разработке образовательных программ, осуществлять методическое сопровождение деятельности коллег. Ведущий учитель будет заниматься вопросами организации совместной деятельности педагогических работников, направленной на обучение и воспитание школьников. Также в его функции входит педагогическое наставничество.

Проект ориентирован на достижение 50% доли учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педработников (НСПР ПР). Способствовать этому призваны уже создаваемые в регионах центры непрерывного повышения профмастерства учителей, которых к 2024 году должно быть не менее 225, и центры оценки профмастерства и квалификаций преподавателей, число которых через шесть лет должно достичь не менее 85.

Уже к концу нынешнего года почти 14 тыс. педработников системы общего, дополнительного и профессионального образования должны будут поднять свой уровень в 30 центрах непрерывного повышения профмастерства. Также к концу текущего года появится 11 центров оценки профмастерства и квалификаций педагогов, через которые должны пройти добровольную оценку своего профессионального уровня не менее 5% учителей в каждом пилотном регионе.

Мотивация для молодых специалистов

Как отмечают в Минпросвещения, 2019 год должен дать старт кардинальным изменениям в умонастроениях педагогического сообщества. Это и заботливое отношение к молодым учителям, и формирование резерва управленческих кадров, и возрождение на новом уровне деятельности профессиональных сообществ.

Первое чтение в Госдуме прошел законопроект, открывающий возможность студентам профильных направлений уже во время обучения работать в школах. Предполагается, что это будут студенты вузов, колледжей и техникумов.

Другая серьезная проблема — дефицит квалифицированных кадров. Согласно итогам последних опросов, в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка учителей. Многие педагоги работают на полторы-две ставки не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. Больше всего сельским школам недостает преподавателей иностранных языков, физики, математики и биологии.

Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время. Многие педагоги ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания. При этом в большинстве регионов зарплата преподавателей редко превышает 30 тыс. рублей.

Уменьшение нагрузки

Контрольные показатели и их мониторинг

Цель проекта: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

ВложениеРазмер
uchastie_v_federalnom_proekte_uchitel_budushchego.docx 28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Основные мероприятия в рамках проекта:

  1. Утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
  2. Формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  3. Нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  4. Внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  5. Создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  6. Проведение конкурсов профессионального мастерства;
  7. Разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.

В каких из этих мероприятиях мы, учителя, уже можем принять участие?

I.Сотрудничество с центром Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

II.Участие в дистанционных программах повышения квалификации

Наиболее доступные дистанционные программы повышения квалификации в настоящее время – это вебинары.

С сентября по февраль учителя прогимназии прослушали 11 вебинаров.

Новые направления внеурочной деятельности ("Программа внеурочной деятельности. Обучение финансовой грамотности, дети с ОВЗ ("Особые" дети в классе) и другие.

Участие в дистанционных программах повышения квалификации (курсы, вебинары, ВКС, онлайн-консультации) помогают учителю Елене Алексеевне Н. освоить новые профессиональные компетенции по работе с детьми с ОВЗ.

Елена Алексеевна работает, в первую очередь, в интересах детей. Учитель считает, все дети имеют право на охрану здоровья, безопасность и развитие. В условиях инклюзии учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки. Где, в каких форматах учитель проходит подготовку?

Таким образом, инклюзивная среда уже не просто модный тренд, а повседневная реальность образовательных организаций по всей стране. Дети с ОВЗ разных категорий оказываются включены в школы и детские сады, учатся вместе с другими детьми. Такая обширная подготовка педагога обеспечивает наличие новых профессиональных компетенций, в том числе умение диагностировать уровень развития ребенка с ОВЗ, его потенциальные возможности и образовательные пределы, определять систему оценки знаний, планировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей, вести психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

III.Определение уровня своего профессионального роста.

Большой популярностью пользуются у наших учителей онлайн-тестирование на сайтах: ПедЭксперт, ТоталТест, Росконкурс . Учителя проходят тесты регулярно с целью оценки своих психолого-педагогических компетенций.

Какие темы волнуют наших учителей?

Уровень профессиональной компетентности, знание основ педагогики, психологии и основ педагогического мастерства, нормативно-правовые аспекты педагогической деятельности и j рганизация работы с обучающимися с ОВЗ.

ПедЭксперт: “Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности”, диплом 1 степени.

ТоталТест: "Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование рабочей программы" Диплом 1 степени.

IV.Участие учителей прогимназии в конкурсах педагогического мастерства.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагоги России" (8 педагогов гимназии).

Всероссийская блиц-олимпиада , "Профилактика буллинга в образовательной среде" Диплрм 1 место. Международная интернет-олимпиада , "Олимпиада по литературе для педагогов" Диплом 1 место. Всероссийская олимпиада , "ФГОС начального образования" Диплом 1 место. Конкурс профессионального мастерства “Педагогические лабиринты” Диплом 1 место . Международный конкурс по внеурочной деятельности “Мы наследники Победы, нам завещана память и слава" Диплом 1 степени.

Всероссийский конкурс "ФГОСкласс", "Современный урок. Какой он?". Победитель 1 место

Публикация в сборнике "Урок в современной школе" г. Нижний Новгород (2 педагога гимназии)

V. Для распространения своего педагогического опыта, педагоги прогимназии активно используют сетевые сообщества педагогов.

На кафедре постановили, что нам нужен свой сайт. Молодой специалист Анастасия Григорьевна создала сайт кафедры, где учителя кафедры стали активно размещать свои материалы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расширяет информацию о ранее опубликованной статье. Здесь подробно описывается новая модель аттестации педагогов.

Государственные цели и ориентиры

Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации

Федеральные проекты в сфере образования

Общее образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

Учитель будущего Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций Цель

Учитель будущего

Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Мероприятия проекта Сеть центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования; комплексное повышение компетенций управленческих команд ОО. Сеть аккредитационных центров профессионального мастерства системы образования наряду с существующей системой аттестации педагогических кадров. Новая модель аттестации на основе единых оценочных требований и стандартов. Аттестация руководителей ОО. Аттестация педагогов-психологов. Традиционные и новые конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования. Сетевые сообщества педагогов. Комплекс мер по популяризации профессии учителя, в т.ч. меры поддержки молодых учителей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результатами.

Сеть центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования; комплексное повышение компетенций управленческих команд ОО.

Сеть аккредитационных центров профессионального мастерства системы образования наряду с существующей системой аттестации педагогических кадров.

Новая модель аттестации на основе единых оценочных требований и стандартов.

Аттестация руководителей ОО.

Традиционные и новые конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования.

Сетевые сообщества педагогов.

Комплекс мер по популяризации профессии учителя, в т.ч. меры поддержки молодых учителей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результатами.

Аккредитационные центры профессионального мастерства работников системы образования Центры непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования Добровольная сертификация Обучение Независимая оценка качества Бесплатное повышение квалификации Профессиональные конкурсы Обмен опытом

Аккредитационные центры профессионального мастерства работников системы образования

Центры непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования

Добровольная сертификация

Независимая оценка качества

Бесплатное повышение квалификации

Профессиональные конкурсы

Обмен опытом

Карьера учителя Должен организовывать разработку программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. Т.е. Выполнять функции администратора Может преподавать в самых сложных классах, где есть ученики, требующие индивидуального подхода ВЕДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ Должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. Т.е. Выполняет функции методиста Ведение уроков по вариативным программа, направленным на учёт особых образовательных потребностей СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ Должен качественно обучать детей, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться. Ведение уроков по единым разработанным планам и рабочим программам УЧИТЕЛЬ

Должен организовывать разработку программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. Т.е. Выполнять функции администратора

Может преподавать в самых сложных классах, где есть ученики, требующие индивидуального подхода

Должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. Т.е. Выполняет функции методиста

Ведение уроков по вариативным программа, направленным на учёт особых образовательных потребностей

Должен качественно обучать детей, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Ведение уроков по единым разработанным планам и рабочим программам

Аттестация ЕФОМ Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций Педагогический кейс Отзывы

Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций

Педагогический кейс

Модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ Предметные компетенции Методические компетенции Психолого-педагогические компетенции Коммуникативные компетенции Е – единые Ф – федеральные О – оценочные М - материалы

Модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ

  • Предметные компетенции
  • Методические компетенции
  • Психолого-педагогические компетенции
  • Коммуникативные компетенции

Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций Воспитание Запись урока на видео Мотивация Индивидуальный подход формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы.

Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций

Запись урока

Индивидуальный подход

формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы.

 Решение

Решение "педагогического кейса" на компьютере

Составление плана действий

Дополнительные баллы к аттестации Мнения учеников Мнение работодателя Отзывы выпускников

Дополнительные баллы к аттестации

Мнения учеников

Мнение работодателя

Отзывы выпускников


Ведение новой модели аттестации С 2020 года новая модель аттестации будет вводиться ТОЛЬКО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ До2030 года будут введены модели аттестации для ПЕДПГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ ДОЛЖНОСТЕЙ Руководитель ОО Педагог - психолог

Ведение новой модели аттестации

  • С 2020 года новая модель аттестации будет вводиться ТОЛЬКО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • До2030 года будут введены модели аттестации для ПЕДПГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Руководитель ОО

Педагог - психолог

Традиционные и новые конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования Учитель года Воспитатель года Учитель здоровья За нравственный подвиг учителя Педагог – психолог года Учитель – дефектолог Новый учитель ЯНАО Молодой учитель Нового Уренгоя

Традиционные и новые конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования

Министр просвещения России Сергей Кравцов выступил на Всероссийском совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сообщил о плане модернизации педагогических вузов.


Он добавил, что в этом году на эти нужды уже выделено 5 млрд рублей, запланировано открытие межфакультетских технопарков для студентов, школьников и молодых учителей.

Министр просвещения отметил, что важны тесная работа с педвузами, взаимодействие с ректорами. Образовательные программы совершенствуются, они будут синхронизированы со стандартами, кодификаторами, базовыми программами, с изменениями, которые происходят в школе как в части внедрения цифровой образовательной среды, так и в части оценки качества образования.

На отдельном контроле также остаются все необходимые работы по капитальному и текущему ремонту зданий университетов.

Справочно

В ближайшие два года на капремонт и техническое оснащение педагогических вузов будет дополнительно направлено 10 млрд рублей. С таким предложением выступил Президент в своём недавнем Послании Федеральному Собранию.

Читайте также: