Проект уборка территории школы

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОУ Мошковская средняя общеобразовательная школа

Торжокского района Тверской области

Социальный проект

« Уборка школьной

авторы учащиеся 4 класса

координатор Баскакова В.А.

1.Цели и задачи с. 3

2.Пояснительная записка с. 4

3.Программа действий с. 5

4.Приложение с. 6-9

-сохранение чистоты на школьной территории,

-воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде,

-формирование у детей активной жизненной позиции.

-организация уборки школьной территории,

-поддержание школьной территории в чистоте,

-учить детей, обучающихся в школе бережному отношению к окружающей среде.

Пояснительная записка.

Наступила весна. Растаял снег. Дети в группе продленного дня отправились на прогулку около школы.

Придя на улицу, они увидели, что около школы есть разный мусор: опавшие листья, фантики, бумага.

Тогда дети решили убрать часть территории около школы и потом поддерживать ее в чистоте, проводить беседы с маленькими детьми о поддержании чистоты на школьной территории.

Программа действий.

И вот учащиеся 4 класса взяли инвентарь в школьном сарае и стали убирать школьную территорию. Дети работали с удовольствием. Одни сгребали опавшие листья в кучи, другие грузили их на тачку и отвозили на школьный огород. Так работали несколько часов. Стало чисто и красиво.

В последующие дни дети собирали мусор и проводили беседы с младшими ребятами о соблюдении чистоты и порядка.

hello_html_1bf6b224.jpg

hello_html_31ce65dd.jpg

hello_html_m51f7658a.jpg

hello_html_m3c1df152.jpg

hello_html_67af9443.jpg

hello_html_m272384cd.jpg

hello_html_m4f85333b.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 927 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.04.2018 6930
  • DOCX 4.1 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баскакова Вера Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. В школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. Подход к данной проблеме, как уборка мусора, подготовка цветочных клумб, в ходе реализации данного проекта, может быть интересной и увлекательной.

Автор проекта Н.Ф. Неверова –учитель биологии МБОУ СШ №17

Актуальность проблемы. Пояснительная записка.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. В школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя как единое целое с природой и участниками по решению экологических проблем.
Работы по благоустройству двора проводятся постоянно. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором остаются. Как сделать, так чтобы уборка школьного двора была интересной и увлекательной . С помощью данного проекта уборка территории превращается в игру, где каждая группа уч-ся может превратить благоустройства и уборку школьной территории в мини-сценарий на экологическую тему.

Необходимо поделить школьный двор на закрепленные участки по классам, учитывая возраст детей. Более ответственные участки, как цветник, спортивная площадка закрепить за старшеклассниками. В течении года группы детей проводят рейды по своим закрепленным участкам и проводят уборку, но сначала они фиксируют с помощью селфи экологические проблемы своего участка, исправляют их и снова делают сэлфи на убранной территории. Результаты (фотографии) сдаются в экологический центр школы.

Сентябрь – Эко. селфи - Чистый цветник.

Сбор семян цветов. Уборка растительных остатков. Перекопка грунта.

Октябрь – Эко. селфи – Золотая осень.

Уборка опавших листьев. Уборка мусора. На фотографии дети должны отразить красоту осени, сплести венки из осенних листьев, создать осенний букет.

Декабрь – Эко. селфи - Зимние забавы.

Очистка троп от снега. На своем участке слепить снежную скульптуру.

Апрель – Эко. селфи – Эко. скульптура.

Ребята в течении апреля собирают бросовый материал (фантики, коробки и т. д. С какой целью, детям не объявляется). В конце месяца в течении одного дня ребята убирают свои участки и изготавливают из бросового материала эко. скульптуру и предоставляют защиту данного проекта.

(это может быть техника будущего, экологически чистый дом и т.д.

Май – Эко. селфи – Цветочная радуга.

Рыхлени грунта. Высадка цветника.

1.привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

2.формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества

3.создание привлекательного пришкольного участка;

Привлечение всех детей к активному участию в делах школы;

1.развитие инициативы и творчества школьников.

2.преобразование и благоустройство пришкольной территории.

3.установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

4.развитие организационных и коммуникативных компетенций.

1. по доминирующей деятельности: - практико-ориентированный; - творческий;

2. по сфере применения результатов: социальный;

3. по широте охвата содержания: - внепредметный - межпредметный (окружающий мир, искусство, технология);

4. по времени работы: продолжительный (сентябрь-май).

5. по характеру контактов: в рамках школы.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Координационный совет школы.

Для изучения современного состояния школьного двора МБОУ СШ №17 создан координационный совет в составе:

1.Сабанова Е.М. – зам директора по соц. вопросам

2. Неверова Н.Ф. – учитель биологии

3. Петрова Р.Р. – учитель музыки

4. Акимов С. Е. – учитель физкультура

Требования к проекту.

Координационный совет постановил:

Участниками проекта являются учащиеся классных объединений.

Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.

1.Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.

2.Преобразование школьного участка.

3.Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

4.Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

5.Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Эффективность реализации проекта:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.


Предложенный автором социальный проект на тему "Благоустройство пришкольной территории" направлен на развитие у младших школьников чувства ответственности и позитивного отношения к физическому труду, привития им чувства уважения чужого и своего труда, а также принятие участия в создании эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.

Подробнее о проекте:


Автор проекта о благоустройстве пришкольной территории предлагает посильное решение вопроса улучшения экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов.

Авторский социальный проект предполагает воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Оглавление

Введение
1. Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории.
2. Результаты облагораживания пришкольного участка.
Выводы
Литература

Введение

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение.


По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.

Цель: привлечение обучающихся к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству пришкольной территории.

  1. создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  2. улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов;
  3. формирование у учащихся чувства ответственности за школу, умения реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  4. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся;
  5. формирование навыков здорового образа жизни.

Актуальность проблемы и пути её решения. Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: посадить новые кусты и деревья, увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить игровую площадку.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов.

Участники проекта:обучающиеся,педагоги школы.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории

Мероприятие Дата Ответственные Предполагаемый охват участников
Подготовительный этап
1 Распределение пришкольной территории между классами Апрель Классные руководители, учителя технологии 5-11 классы
2 Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) Апрель Классные руководители 5-11 классы
3 Вырубка старых деревьев и кустов Апрель Классные руководители, учителя технологии 9-11 классы
4 Завоз грунта для цветника Апрель Завхоз 9-11 классы
5 Разбивка мини-клумб Апрель-Май Завхоз Учитель технологии,

Результаты облагораживания пришкольного участка

Организована совместная деятельность учащихся, педагогов по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения).

школьный двор

Проведен сбор информации и опрос учащихся, педагогов, родителей для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Проведено озеленение территории. Учащиеся принимали активное участие в благоустройстве территории школы.

Заключение

С каждым годом наша школьная территория будет становится все уютнее и красивее. Двор для нас это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

t1592233574aa.jpg

Как часто вы задумываетесь о том, что вас окружает? Нравится ли вам то, что вас окружает во дворе, в саду или на вашей лужайке? Конечно же, вы не всегда об этом задумываетесь, но только представьте, что ваш большой или маленький участок может преобразиться в настоящий королевский сад! Где каждый лучик солнца играет на роскошных садовых дорожках, где каждый поворот открывает вам новую таинственную картину! Наверняка вам этого бы хотелось, но вы не сможете сделать это самостоятельно, вот тут то и место ландшафтному дизайну!

Ландшафтный дизайн может подарить вам то, чего вы хотите. В нем переплетаются десятки различных стилей, от классицизма до модерна. Чего мы и постарались добиться на школьном участке.

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по его благоустройству.

Зелёная зона вокруг школы – место отдыха и игр ребят. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, так и для родителей и жителей села.

Описание объекта

Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Гипотеза: привлечь внимание учителей, учащихся и их родителей к благоустройству и озеленению пришкольной территории, экологическим проблемам и повысить социальную активность населения.

Цель: привитие учащимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды, бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции.

1.Формировать бережное отношение к природным и культурным объектам, организовать досуг школьников.

2.Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории. Приобщить воспитанников к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства.

3.Воспитывать и развивать познавательные интересы у школьников к предмету окружающий мир, экология, развивать у учащихся эстетическое восприятие природы.

Объект исследования : школьный двор.

Результат исследования

Разработать проект по реконструкции школьного двора:

-очистить от бытового и природного мусора;

-привести в порядок бордюры и дорожки;

- привести в порядок спортивные сооружения на стадионе;

- привести в порядок детскую площадку;

- отремонтировать и покрасить лавочки;

- пополнить плодово-ягодный отдел новыми саженцами, удалить сухие ветви плодовых деревьев;

- оформить цветочные клумбы.

Сроки исполнения: с апреля 2019 года по октябрь 2019 года.

За каждым классом у нас закреплён определённый участок территории, где во внеурочное время мы благоустраиваем нашу территорию.

3. Работы по благоустройству школьного двора

3.1.Уборка и содержание пришкольной территории.

На школьном совете учащиеся нашей школы решили, что пришкольная территория должна быть опрятной и чистой. Для этого проводятся субботники, в период апрель-май, сентябрь-октябрь, где очищается пришкольная территория от природного и бытового мусора, ремонтируются и красятся лавочки и бордюры. Весь необходимый инвентарь для этих работ есть в школе.

t1592233574ab.jpg

t1592233574ac.jpg

t1592233574ad.jpg

t1592233574ae.jpg

3.2.Содержание зелёных насаждений

Школьный двор представляет собой участок открытого грунта, разделённый на восемь секторов:

Коллекционный — сбор семян для посадки;

Цветочно-декоративный — клумбы с однолетними и многолетними растениями;

Плодово-ягодный — сады (вишнёвый, яблоневый) и кустарники;

Дендрологический — древесные и кустарниковые растения.

Экологический — выращиваются редкие растения дикой флоры;

Начальная школа — малые клумбы на газоне.

Решили оставить практически без изменений дендрологический отдел, пополнив плодово-ягодный отдел новыми саженцами и посадив пока лишь несколько туй на свободной территории, перенесли малинник в другое место, освободив территорию для посадки красивоцветущих многолетних кустарников: жасмина, таволги иволистной, полыни древовидной, а также георгинов.

t1592233574af.jpg

t1592233574ag.jpg

t1592233574ah.jpg

t1592233574ai.jpg

Закладка вишнёвого сада (2014г.), в честь присоединения Крыма к России.

t1592233574aj.jpg

t1592233574ak.jpg
t1592233574al.jpg

Вишнёвый сад сегодня

t1592233574am.jpg

Слева от школы расположен яблоневый сад

t1592233574an.jpg

Красная рябина на территории школьного сада

t1592233574ao.jpg
t1592233574ap.jpg

Сбор черноплодной рябины

3.3. Цветочное оформление

Цветники - наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных местах, вдоль дорожек, причем так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект.

Также на совете школы было решено, что особое внимание нужно уделить оформлению цветников.

Каждую весну мы высаживаем на своих клумбах разные цветы. Проводим конкурс на лучшую клумбу. Для этого мы закрепили за каждым классом определённый участок. Готовим самостоятельно посадочный материал (рассада, черенки).

Каждый из учеников нашей школы внёс частичку своего труда, чтобы школа порадовала нас своим видом. Свою лепту в создании цветников внесли и родители.

t1592233574aq.jpg

Участие родителей на первичном этапе разбивки клумб и цветников

t1592233574ar.jpg
t1592233574as.jpg

Выращивание рассады для клумб

t1592233574at.jpg

t1592233574au.jpg

t1592233574av.jpg

Разбивка цветника на газоне (начало и конечный результат).

Были разработаны схемы клумб и впоследствии всё задуманное воплотилось.

t1592233574ax.jpg

t1592233574ay.jpg

t1592233574az.jpg

Клумба других классов (в начале и конце лета).

У нас в школе существует традиция : учащиеся 11 класса принимают участие в оформлении центральной клумбы. С каждым годом вкусы и видение пространства школьной территории меняются, поэтому клумбы каждый год разной формы и окраски.

t1592233574ba.jpg

Заключительный этап в подготовке клумбы выпускников.

t1592233574bb.jpg

t1592233574bc.jpg

3.4.Обустройство спортивных площадок

Юное тело своё закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать,

В этом поможет спорт!

На школьном дворе весело все время детворе! Справа от школы находится детская спортивная площадка (небольшая полоса препятствий, рукоход, качели, канатоход, гимнастическая стенка).

t1592233574bd.jpg

Игровая площадка справа от школы

t1592233574be.jpg

t1592233574bf.jpg

t1592233574bg.jpg

t1592233574bh.jpg

Каждый год на спортивной площадке проводятся работы по восстановлению лакокрасочного покрытия.

Обустройство детской площадки.

Для младших школьников была создана детская площадка, которую всегда поддерживают в отличном состоянии: мелкий ремонт,покраска.

t1592233574bi.jpg

Очень любим мы гулять,

В игры разные играть,

Бегать, прыгать, веселиться,

Нам на месте не сидится!

t1592233574bj.jpg

t1592233574bk.jpg

3.5.Санитарно-экологическое состояние участка

В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, размножение грызунов-вредителей - все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.

Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Каждый год удаляются ветви декоративных и плодовых деревьев, проводятся субботники.

t1592233574bl.jpg

t1592233574bm.jpg

t1592233574bn.jpg

t1592233574bo.jpg

3.6.Эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора

Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение в декоративное оформление малых скульптурных форм. Такие декоративные элементы использованы у нас при оформлении газонов, клумб, розария изготовлены руками детей и мастерами педагогами нашей школы.

В центральной части школьного двора расположен луг, засеянный газонной травой.

t1592233574bp.jpg

t1592233574bq.jpg

t1592233574br.jpg

t1592233574bs.jpg

Прямо на крыльце школы была создана вертикальное озеленение. Учащиеся посадили декоративную фасоль.

t1592233574bt.jpg

t1592233574bu.jpg

Разнообразие форм цветников

3.7.Композиционное оформление

Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы. Целостность композиции и единство решений приведут к желаемому результату.

t1592233574bv.jpg
t1592233574bw.jpg


t1592233574bx.jpg

4. Реалистичность проекта
Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации Предлагаемый дизайн-проект преобразования пришкольной территории в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как: не требует изменений площади и рельефа; структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка; регулярный стиль проекта подчеркнет биологические особенности всех видов живых организмов в привязке друг к другу.

5. Социальная значимость

Личным примером показать как улучшить экологическую обстановку в поселке, используя средства массовой информации донести до населения информацию о том, что зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.

Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

6.Рациональность и экономичность проекта

Первые шаги по реализации проекта нами уже сделаны. Мы собрали макулатуру, на собранные деньги приобрели черенки роз. Высадили в клумбах.

Личное участие родителей и жителей села помогли сэкономить школьные средства при покупке посадочного материала, подготовке земли к посадке. Школой были выделены средства на покупку краски для обновления спортивных снарядов.

7.Практический результат

Данный проект являлся важным звеном патриотического и экологического воспитания школьников к своей малой Родине.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты, задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг
Наш школьный двор цветами украшен
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится
Искрящийся смех раздаётся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг

Читайте также: