Проект травянчик в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Тип проекта: краткосрочный; познавательно - исследовательский; внутригрупповой (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет), детско – взрослый. Актуальность проблемы: Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.
Цель проекта: Изготовление Травянчика своими руками , воспитание экологической культуры у детей 4-5 лет . Задачи проекта: -вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений; -учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации; -развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений; -формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о выращивании экологической декоративной игрушки. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дид . игры, рассматривание и чтение соответствующей тематике литературы. Предполагаемый результат: дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации; дети вместе с родителями и воспитателем активно участвуют в практической деятельности, изготавливают Травянчики и осуществляют уход за ними; - дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2 этап – основной - Изготовление и оформление Травянчиков детьми со своими родителями дома.
Затем участники проекта принесли свои заготовки в группу и вместе с воспитателем ухаживали за своими экологическими игрушками.
Вывод : - Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, на практике показывать пошаговость каждого процесса. Работая над исследовательским проектом, мы узнали о том, как можно изготовить игрушку Травянчик и долго вести за ней наблюдение. Результат : В процессе реализации проекта : • Дети научились ухаживать за растениями; • Дети узнали, как можно выращивать Травянчиков ; • У детей развился познавательный интерес к объектам природы;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч.
Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.
КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т.
Работа куратора учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в группе
В данной статье описывается методика работы куратора (классного руководителя) учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в учебной группе.
Лекция по учебной дисципдине "Общая и неорганическая химия" для студентов фармацевтических колледжей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ТРАВЯНЧИКИ – КТО ЭТО?"
Выполнил: Суюндукова Фарида Фалясовна
воспитатель МДОБУ №200 г. Оренбурга
г. Оренбург, 2018
"Травянчики – кто это?"
"Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда"
Цель - создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности через вовлечение детей в выращивание травянчиков.
Проектная идея: ознакомление детей младшего возраста с экологической игрушкой, привитие трудовых навыков по выращиванию декоративных растений.
Экологическая игрушка может быть оригинальным и удивительным подарком детям, они будут с удовольствием ухаживать и наблюдать, как растет "прическа" у травянчика.
Участники проекта:
- дети 3-4 лет МБДОУ №200
Причины разработки:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Привить трудовые навыки по уходу за эко-игрушкой.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с процессом изготовления экологической игрушки своими руками.
2. Формировать интерес и желание ухаживать за своим "питомцем".
3. Наблюдать за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов.
4. Обобщать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития семян.
5. Активировать литературный багаж детей стихотворениями, загадками по теме "Животные", "Насекомые".
6. Развивать познавательные и творческие способности детей.
7. Воспитывать уважение к трудовой деятельности через эко-игрушку.
8. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Привлечь родителей к сотрудничеству над проектом.
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: апрель 2018 г., краткосрочный.
Организация проекта: подбор иллюстраций: ёжик, лягушка, гусеница ; подготовка опилок, семян пшеницы, капроновой ткани, подбор атрибутов для украшения изделий (глазки, носики), одноразовых тарелок.
Оборудование: одноразовые тарелки, опилки, семена пшеницы, лейка с водой, ножницы, ложка, нитки (капроновые).
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей на тему "Экологическая игрушка -травянчик".
2. Помощь в сборе материалов для изготовления травянчиков.
Планируемые результаты:
1. Воспитанники будут активно участвовать в практической деятельности в изготовлении "травянчиков".
2. Воспитанники проявляют интерес и желание ухаживать за своим "питомцем".
3. Воспитанники получат знания о том, что "травянчики" живые, их поливают, ухаживают, выращивают из семян.
4. Проводимая работа позволит повысить уровень экологической культуры (воспитанники поймут необходимость бережного и заботливого отношения к "травянчикам").
5. Речевое развитие (дети умеют грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умеют задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания).
6. Воспитанники проявляют интерес и любознательность к познавательной и творческой деятельности.
7.Повысился уровень экологической культуры (дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе).
8. Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
9. Все участники проекта (воспитанники, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап: определение цели задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной этап: ознакомление детей с травянчиком с магазина, наблюдение, сравнение, процесс изготовления травянчиков своими руками, уход за ним. 2-я, 3-я недели.
3. Заключительный этап: подводятся итоги, итоговая беседа -4-я неделя (апрель 2018)
Этапы реализации:
1.Беседа с родителями "Экологическая игрушка-травянчик" (обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта). Воспитатели группы, родители, 1-я неделя.
2. Консультация для родителей "Зачем нужен огород на подоконнике?".
Воспитатели группы, родители 1-я неделя.
3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования (создать условия для реализации проекта "Экологическая игрушка "Весёлые животные ").
Воспитатели группы, родители 1-я неделя.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, разгадывание загадок (вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений ).
Воспитатели группы, воспитанники, 2-я неделя.
5. Практическая деятельность: процесс изготовления экологической игрушки (вызвать интерес при выращивании декоративного растения).
Воспитатели группы, воспитанники , 2-я неделя.
6. Опыт-наблюдение за выращиванием экологической игрушки (учить детей замечать изменения, которые происходят во время прорастания зерен пшеницы до появления его первых побегов)
Воспитатели группы, воспитанники , 3-я и 4-я недели.
7. Труд в уголке природы (продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ; получить необходимые условия для роста травянчиков).
Воспитатели группы, воспитанники , 3-я и 4-я недели.
8. Игровая деятельность: "Назови ласково", "Скажи наоборот", "Что общего и чем отличается", "Найди травянчика по описанию", "Четвёртый лишний".
Продуктивная деятельность: рисование "Травка для ёжика", лепка из пластилина "Лягушка", аппликация "Ёжик"; Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"; Подвижная игра "Ёжик", "Лягушки".
Воспитатели группы, воспитанники, 3-я и 4-я недели.
9. Разгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений.
Воспитатели группы, родители, воспитанники , 3-я и 4-я недели.
10. Наблюдения " Выросла "прическа" у зверька?". (Продолжать учить детей замечать изменения в росте и в развитии декоративных растений.)
Воспитатели группы, воспитанники, 3-я и 4-я недели.
11. Стрижка травянчиков и рассказывание стихотворений о своем "Питомце"
Воспитатели группы, воспитанники, 5-я неделя.
Поделки из пророщенной пшеницы всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.
В ходе реализации проекта, создалась атмосфера праздника, что вызвало у всех участников (родителей и воспитанников) положительные эмоции.
МАГАЗИННЫЕ ТРАВЯНЧИКИ
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАВЯНЧИКОВ СВОИМИ РУКАМИ
КАК У НАШЕГО ЕЖА ШУБКА ОЧЕНЬ ХОРОША,
ЗЕЛЕНАЯ, ПАХУЧАЯ, ВОВСЕ НЕ КОЛЮЧАЯ.
МЫ С НЕТЕРПЕНЬЕМ ЖДАЛИ ПОКА ВЫРАСТИТ ТРАВА !
НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД!
НА ОКОШКЕ ТЫ РАСТЕШЬ, НА ИГРУШКУ ТЫ ПОХОЖ.
Наш Травянчик - символ года!
В нем живет сама природа.
Он растет и зеленеет
И зимою душу греет.
Лета красного привет
И подарка лучше нет.
Мой травянчик самый лучший,
У него трава на ушках.
И на спинке, и на брюшке.
И он очень любит душ!
Мой травянчик
по кличке Прыгун,
Он растет у всех на виду,
Он растет у всех на виду,
Как трава на зеленом лугу.
У нас вырос мальчик
По имени Травянчик.
Растили, поливали, любовью одаряли.
Мы очень рады Травянчику
Он вырос бы совсем без изъянчика!
Эко-живчик, мой любимый.
На окошке ты растешь, на игрушку ты похож.
радуешь нас каждый день,
Зеленой травушкой своей.
Поливать тебя не лень.
Консультация для родителей
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей дошкольного возраста. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых овощей.
Автор: Халилова Зульфия Камиловна
Населенный пункт: Оренбургская область, с.Пономаревка
Задачи:
- научить планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
- развивать диалогическую и связную речь, закреплять правильное трудных звуков в чистоговорках, стихах .
- формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и уважение к трудовой деятельности через эко – игрушку.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-Дети получат знания о том, что "травянчики" живые, их поливают, ухаживают, выращивают из семян.
- Дети будут участвовать в практической деятельности, научатся изготавливать своими руками травянчика и будут ухаживать за ними;
- Речевое развитие (дети научатся правильно составляют диалоги, связно составлять рассказы про ежика- травянчика, четко и понятно повторят чистоговорки, стихи про ежика).
-Дети будут проявлять интерес и любознательность к познавательной и творческой деятельности.
- Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- У детей повысится уровень экологической культуры.
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученного результата практической деятельности.
Объектом исследования является процесс выращивания зерен пшеницы в условиях детского сада.
Методы исследования :
( Приложение2)
- Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно – овес, пшеницу, траву, посмотреть в интернете, спросить у родителей, в магазине)
Где взять? (купить в магазине, взять дома, у кого есть животные домашние)
Во что можно посадить травянчика?
Деятельность педагога:
Задает стимулирующие мышление вопросы.
Помогает детям в получении информации.
Деятельность детей:
Узнают в разных источниках необходимую информацию.
5 этап
Содержание деятельности
Обобщение полученной информации.
Для изготовления травянчика нам потребуется: ( Приложение 4 )
1. Почва плодородная.
2. Семена злаков (овес, пшеница) или семена газонной травы.
3. Капроновые чулки, колготки
5.Атрибуты для украшения : бантики, заколки, глазки, носик
Шаг 1. Приступим к изготовлению травянчика. Сначала мы будем делать тело. Берем часть чулка или колготок, который с одной стороны прошит или завязан ниткой.
Шаг 2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
Шаг 3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
Шаг 4. Теперь набиваем чулок плодородной землей.
Шаг 5. Вот такие тяжеленькие мешочки у нас получились.
Шаг 6. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
Деятельность детей:
Участвуют в определении последовательности операций.
7 этап
Содержание деятельности :
Оформление.
Уход за ними ( Приложение 6)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Итак, опыты завершены. Остается сделать вывод. Для лучшего роста семян пшеницы и овса необходимы следующие условия:
• для посадки необходима плодородная почва;
• для здорового роста нужны свет, тепло и вода.
Итог проекта :
Итак, был реализован экологически - исследовательский проект
Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен. Ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему
Докладчик: Куликова Рузиля Ильнуровна.
Руководитель проекта: Натфуллина Ляйсан Фаризовна.
Содержание деятельности…………………………………… 5-8
Вид проекта: опытно-исследовательский проект для детей 4-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.
Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 4-6 лет.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
Заключение.
Что же в ней уникального ?А уникальность состоит в том ,что эта игрушка
Читайте также: