Что вы читали о стивенсоне и какие его произведения знакомы вам по самостоятельному чтению кратко
Обновлено: 04.07.2024
Вересковый мед Стивенсона – это история о мужестве и стойкости, а также о непоколебимой преданности своим убеждениям.
Размышляем о прочитанном
1. Что вы читали о Стивенсоне, и какие его произведения знакомы вам по самостоятельному чтению?
Про Роберта Льюиса Стивенсона известно, что он родился в семье инженеров (строителей маяков) из Шотландии. Он жил с родителями в Англии. В детстве писатель был болезненным мальчиком и постоянно находился дома. Невозможность полноценно провести детство отразилась на желаниях будущего писателя – он хотел путешествовать, спасать корабли.
Тяга к приключениям заставила Стивенсона сесть за письменный стол.
Самые популярные и интересные произведения Стивенсона:
- Черная стрела.
- Остров сокровищ.
- Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.
- Потерпевшие кораблекрушение.
- Катриона.
- Алмаз Раджи.
- Волшебная бутылка.
Эти произведения знает каждый любитель художественной литературы.
Новоявленный король Шотландии во время поездки по берегу моря удивлялся, как много растет вереска и негодовал, что из него не варят мед. Потом он заметил 2 выживших пиктов – старика и подростка. Представители древней народности отказались выдавать рецепт меда. Тогда их было решено пытать.
Понравилась ли она вам? О чем заставила вас задуматься?
Балладу тяжело читать, но она не может не понравиться. Произведение заставляет задуматься о своих убеждениях, идеях.
3. Какие черты характера героя прославляются автором?
Главным героем в балладе стал старик-медовар. Писатель наделил его такими качествами:
Эти черты отличают сильных, волевых людей.
4. Какой смысл вкладывается автором в две последние строфы?
Автор хочет показать силу решительности героя. Молодой мальчик (15 лет) мог выдать тайну медоварения, хоть и был решительно настроен. Старик опасался, что его юный сын не выдержит пыток. Кроме того, он знал, что их все равное не оставят в живых, поэтому и попросил сбросить подростка, а затем отказался выдавать рецепт верескового меда.
В произведении присутствуют следующие признаки баллады:
- драматический сюжет;
- трагический эпизод – смерть пиктов в общем и мальчика в частности;
- элемент тайны – секрет создания меда, который никогда не будет возрожден;
- сочувствие автора героям баллады;
- пейзажный зачин и концовка.
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Стивенсон - Вересковый мед (ответы на вопросы. Коровина, 5 класс, 2 часть)
1. Что вы читали о Стивенсоне и какие его произведения знакомы вам по самостоятельному чтению?
Роберт Льюис Стивенсом – английский писатель. Его родители были шотландцами, строили маяки. Как вспоминал сам Стивенсон, его детство было безрадостным, потому что он очень много и сильно болел. Мечта о путешествиях привела его к творчеству и посадила за писательский стол. Пираты, отважные герои, морские сражения и поединки ожили на страницах книг Стивенсона. Его произведения известны во всем мире, их любят и взрослые, и дети.
В балладе рассказывается о событиях, происходящих в Vвеке, когда Шотландию завоевали скотты, заняв место пиктов, которые населяли эту страну до них.
Мне очень понравилась эта баллада. Она заставила задуматься о верности своему народу, его традициям, о том, что лучше выбрать смерть, чем предательство.
3. Какие черты характера героя прославляются автором?
Старый пикт – очень смелый человек. Пусть его голос тонок и рост невысок, но великое мужество и огромная любовь к своему народу заключены в его в сердце. Стойкость, бесстрашие и патриотизм прославляются автором в образе главного героя баллады.
4. Какой смысл вкладывается автором в две последние строфы?
— Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костёр не страшен.
Пускай со мною умрёт Моя святая тайна —
Мой вересковый мёд!
Отец и засомневался в стойкости сына и, наверное, не хотел, чтобы сына подвергали безжалостным пыткам. А сам он готов принять смерть и тайны меда не выдаст. Для старика выдать святую тайну – предать память всех убитых в борьбе за свою землю пиктов.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 3 марта 2022 г.
Р. Стивенсон "Вересковый мёд", ответы на вопросы, 5 класс
Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 197-198
Роберт Стивенсон "Вересковый мёд"
Размышляем о прочитанном
Я читала, что Стивенсон мечтал путешествовать и спасать корабли. Но он рос слабым, болезненным ребёнком и его мечта не сбылась. Зато она привела его к письменному столу. И Стивенсон начал писать романы, которыми зачитывались миллионы читателей.
Стивенсон был патриотом родной Шотландии и часто обращался в своих произведениях к её истории.
Я читала его роман "Остров Сокровищ", про мальчика Джима, который нашёл карту острова, где пираты спрятали сокровища. Вместе с друзьями Джим отправился на остров, боролся с пиратами и победил. Это очень увлекательный роман.
2. О каких событиях рассказала вам баллада "Вересковый мёд"? Понравилась ли она вам? О чём заставила вас задуматься?
Эта баллада повествует о давних временах, когда шотландцы покоряли племена пиктов, ранее населявших эту страну. Автор рассказывает историю старика-пикта и его сына, которых шотландцы хотели пытать, чтобы выведать секрет напитка. Но старик обманул шотландцев, заставив убить своего сына, а сам не выдал секрет верескового мёда.
Эта баллада мне понравилась, но она очень печальная и жестокая. У неё нет счастливого конца.
Она заставила меня задуматься о сути патриотизма, любви к Родине, которая заставляет забыть человека о себе и даже о своих детях.
Автор прославляет мужество и стойкость героя, его самопожертвование, его патриотизм. Автор восхищается поведением старика.
В этих строфах старик говорит о себе и своём сыне. Он признаётся, что обхитрил шотландцев, и теперь готов смело принять смерть.
Смысл этих строк в том, что любовь к Родине должна быть сильнее, чем любовь к своим детям. И что ради Родины можно пожертвовать даже собственным сыном.
В этом произведении я нашла следующие признаки баллады, как литературного жанра:
Ответ:1.Встреча в лесу
2.Рождение музыки
3.Переезд
4.Восхитительный подарок.
Объяснение:
В X главе мы становимся свидетелями спора Базарова и Павла Петровича, так называемой "словесной дуэли". "Схватка произошла… за вечерним чаем"; за столом сидели "старички Кирсановы", Аркадий и Базаров. Во все время спора Николай Петрович практически не говорил, "он сидел как на угольях и только украдкой болезненно взглядывал на Аркадия". Да, именно в этот момент Николай Петрович понял, что его "Аркаша" отдалился от отца. Теперь не он, а Базаров - идеал, авторитет, пример для подражания и, наконец, учитель сына. И Николаю Петровичу безумно больно, горько, досадно, что его сын пошел по стопам "беспринципного" (по словам Павла Петровича) и черствого нигилиста Базарова, который отрицает "все". Может быть, Базаров - это действительно будущее, а "песенка старичков спета", и теперь смело можно сказать: "Вы, мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю".
Чтобы все обдумать и найти ответы на мучающие его вопросы, Николай Петрович отправляется в сад. Что же такое сад в жизни этого героя? Это прошлое, от которого Николай Петрович не хочет отказываться; его первая жена Маша, жизнь с которой кажется теперь сном. И, входя туда, "в свою любимую беседку", герой поневоле "связывается" с милым сердцу и далеким прошлым.
Здесь, в этом саду, он думает о разъединении с сыном, которое с каждым днем, с каждым словом Аркадия становится все глубже и глубже. Он думает о Базарове, о его нигилистической идее и задается вопросами: "…отвергать поэзию? … не сочувствовать художеству, природе. "
Авторская позиция - полемическая и выражена через пейзаж.
"Лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой"-очень ярко автор искривил лицо улыбкой,обозначив вовсе не радостные чувства.
" Он съежился, сгорбился, сузился"-сделался маленьким "человечишкой",Чехов удивительно тонко даёт картину происходящего.
"Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились"-метафоричное преображение вещей "Тонкого".
"Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде.
"на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором.
1 Не хотение идти в школу. можно еще назвать(неохота в школу)
2 Разговор с двумя мужчинами
3 Дворник или злой дворник
4 Голоса.
5 Я горчицу не ел. или можно назвать - никакой я горчиц ыне ел
6 Желание сидеть в кабинете
Два брата вопросы : 1) в чём мудрость этой сказки, её главная мысль ?? 2) лев толстой очень просто понятно говорит в этой сказке
Читайте также:
- Какие взгляды а и герцена дали основание говорить об особом русском социализме кратко
- Что является основной причиной несчастных случаев в домашних условиях кратко
- В чем разница между спортом и игрой кратко
- Проект в детском саду в подготовительной группе на тему осень
- Методическая литература по проектной деятельности в начальной школе