Проект театр моды в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

__________(Бурнашева Т.И.) _____________ (Дунаева Е.А) _____________ ( Дьяконов А.М.)

Составитель: учитель технологии

Программа предусматривает 140 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю) при 35 учебных неделях.

Целью программы является – дать основы в области моделирования и художественного оформления одежды, как основа эстетического воспитания. Задачи:

Создать условие для формирования и развития творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности в процессе дизайн технологической деятельности.

Воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности. Формировать эстетический вкус.

Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры.

Развивать логическое мышление и творческие способности.

Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания полученные на занятиях кружка, на практике.

Это программа – примерная. Руководитель кружка в зависимости от местных условий и интересов учащихся может вносить в нее изменения: сокращать или увеличивать материал по отдельным темам, включать дополнительные теоретические сведения и практические работы.

Кружковцы на доступном им уровне сложности изучают историю одежды, овладевают знаниями и умениями по ее конструированию, моделированию и изготовлению, как в виде отдельных изделий, так и целых коллекций.

Каждая тема предполагает несколько занятий. На усвоение одной темы отводиться примерно 5 часов. На первом году обучения учащиеся дополнительно занимаются после уроков технологии. Таким образом, выявляются талантливые, желающие учащиеся.

Принципы обучения и воспитания

Творчества – развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.

Культуросообразности – знакомство с культурой народа. (Историей развитие национальной одежды). Значение орнаментов национальной одежды.

Индивидуально личностного подхода – учет индивидуальных способностей и желаний каждого ребенка.

Коллективизма – изготовление коллективных работ и композиций через создание дружеской обстановки на занятиях, взаимопомощи и взаимопонимания.

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, фотоматериалами, журналами мод, книгами которые сопровождают рассказ или беседу педагога.

Словесные – индивидуальные и групповые консультации, рассказ, беседы.

Практические методы – является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний. Педагог показывает выполнение определенных операций и их последовательность.

Научно – исследовательский – применение метода проекта, участие в конференциях.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании процесса ДОУ, и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная деятельность: художественная, изобразительная, музыкальная и т.д. Важно воспитывать у детей эстетические интересы, эстетический вкус, творческие способности, держаться на сцене. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей, представляет театрализованная деятельность.

художественный вкус и помогает развитию физических данных.

А так же учат детей быть не только подтянутыми и стройными, красиво двигаться и

одеваться, но и быть раскрепощенными и уверенными в себе.

Движение под музыкальное сопровождение поднимает эмоциональный настрой ребенка, заряжает позитивом, снимает нервное напряжение, развивает активность, координаций движений, способность произвольно ими управлять.

В целом, программа студии делится на два раздела: прикладноетворчество и школа моделей.

Программа выполняет обучающую, развивающую, диагностическую, коррекционную функции. Особое внимание уделено развитию эстетическоговидения и восприятия окружающего, что позволяет детям с раннего возраста приобщаться к миру красоты и созидания.

Студия является основной формой организации деятельности воспитанников по данной образовательной программе.

Свойства детской психологии таковы, что ярко выраженной особенностью их является безграничная фантазия и гибкость мышления. Неустанная работа воображения – важнейший путь познания и освоения детьми окружающего мира, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству.

В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций в одежде, ярких художественных образов в создаваемых костюмах, проектах, целью которых является передача яркого эмоционального состояния и самовыражения.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программа призвана формировать нравственно-личностные качества человека новой культуры, развивать эстетический вкус, раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника, создавать условия для самореализации, формировать навыки создания креативных эскизов одежды.

- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (мимика, жесты)

- Обучать практическим навыкам, помогающим воспитанникам раскрыть и развить свои творческие способности.

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, стремление к поиску новых форм и декоративных средств выражения образа.

- Воспитывать внутреннюю личностную культуру. Создавать условия для самоорганизации личности.

- Воспитывать активную жизненную позицию.

- Воспитывать чувство красоты, стремление ко всему новому.

- Развивать мотивацию воспитанников к познанию и творчеству;

- Развивать у воспитанников проектно-дизайнерских навыков.

- Развивать познавательные и эмоционально-волевые процессы.

- Развивать гибкость и пластичность, помогающую добиться свободы илегкости действий на сцене.

- Развивать способности демонстрировать одежду на подиуме перед зрительской аудиторией, закрепощенность личности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

- Развивать художественные, творческие, эстетические и организационно-коммуникативные способности воспитанников.

Направление программы:

Способствует развитию опорно-двигательного аппарата, осанки, профилактике плоскостопия (правильное положение головы, ног, рук, стоя и в движении)

Дети учатся слаженно взаимодействовать между с собой на сцене, выгодно продемонстрировать свой костюм.

Развивает творческие способности и воображение, умение рисовать и придумывать эскизы и изготавливать костюмы. Способствует формированию проблемно-поисковой деятельности, работе с цветом, эстетике, развитию общей культуры. Воспитанники знакомятся с возникновением костюмов. Развивать музыкальных слух, чувство ритма, умение двигаться под музыку.

Содержание программы:

Тема 1. Искусство дефиле. Техника красивой походки.

Постановка шага. Формирование навыков техники движения наподиуме; работа над созданием сценического образа при демонстрации подмузыку моделей на подиуме; обучение различным стилям профессиональной походки в зависимости от задач и характера демонстрируемых коллекций.

Упражнения на развитие пластики рук, осанки.

Тема 2. Основы театрального мастерства.

Упражнения, импровизации, изучение сценических образов. Дать волю проявления фантазии, групповое фантазирование.

Тема 3. Сценическая пластика.

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами, проведение теста на правильную осанку и пластику. Работа на сцене. Пластика, костюм, и эмоции - взаимосвязь всего. Изучение мимики, жестикуляции и языка жестов (повторение) характеристика движений человека, пластика образа модели

Тема 4. Изучение фактуры материалов. Многообразие фактур.

Теория. Ознакомление с различными фактурами. Многообразие природных

фактур. Фактура как изобразительное средство.

Техники выполнения рисунка на ткани (акрил, аппликация) Выполнение росписи по ткани: основные приемы росписи.

Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о моде и одежде через различные виды деятельности рассчитанной на 1 год обучения.

• обучиться с помощью педагогов передаче эмоций в движениях, пластике, мимике,

• научиться элементарным правилам комплектования модного костюма,

• обучиться изготовлению модной одежды для кукол и для себя,

• развить свои природные способности, чтобы определить свою будущую профессию;

• развить творчески активную жизненную позицию,

• Воспитать аккуратность и вкус в одежде,

• Познакомиться с историей возникновения одежды, русской народной одеждой.

Образ конечного результата, критерии его оценки

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы понятия о правилах комплектования костюмов, названиях функциональных частей костюма, их согласованности, цветовом решении. Они смогут контролировать свое тело, двигаться под музыкальное сопровождение. У них будет осознанное отношение к театральной деятельности, к театру. Воспитанники смогут транслировать полученный опыт в виде выставок готовых работ, показа модной одежды. Они смогут соотнести определенный вид одежды с состоянием окружающей среды, национальностью, эпохой. Они смогут контролировать свое поведение в рамках окружающего мира.

Планирование работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: Определить потребность родителей и детей в изучении данной темы.

1. Изучить уровень сформированности знаний детей и родителей о модной одежде.

2. Разработать материально-техническую базу проекта : собрать и проанализировать художественную, научно-популярную литературу для взрослых и детей, организации совместной деятельности и создания мини-музеев в группе, мультфильмы для проведения занятий по данной теме.

4. Разработать перспективный план для проведения совместной деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.

Формы работы по образовательным областям :

Социализация Коммуникация Физическая культура Художественное творчество

(обучение детей созданию костюма для конкретного случая)

(обучение организации показа мод) - придумывание сказочных персонажей и их одежд

- показ кукольного и других видов театра

- подготовка к инсценировке

- из бросового материала

- изготовление костюмов и атрибутов к сказке

Чтение художественной литературы Труд Познание Музыка

- - изготовление одежды для кукол,

- изготовление одежды и аксессуаров для себя

- обучение обработке ткани, материалов, различным видам швов

- нанизывание бусин для создания аксессуаров - исследовательская деятельность, поиск информации:

- в чем ходили пещерные люди?

- как выглядели мушкетеры?

- чем занимались рыцари?

- как называется фартук в русском народном костюме?

-у всех ли индейцев был головной убор из перьев?

III этап. Итоговый.

- Проведение заключительного мониторинга

- оформление фотопрезентации мероприятий проекта;

- демонстрация альбомов, костюмов и аксессуаров, изготовленных родителями с детьми;

Деятельность воспитателей и детей

• Изучение стилей, направлений разных эпох мужского и женского костюма.

• Разработка эскизов коллекции, используя элементы костюмов разных эпох.

1 этап: для кукол,

• Выбор материала для создания костюмов. 1 этап: для кукол, 2 этап: для спортивных соревнований,

• проведение театральных этюдов, сказок

• проведение спортивных мероприятий, игр,

• Изготовление атрибутов, афиши к спектаклю.

Реализация проекта

Основной формой работы с детьми станет совместная деятельность педагогов с детьми. Также предполагается совместная деятельность детей с детьми и детей с родителями. В проекте рассматриваются 3 темы: театр, мода, культура, которые связаны между собой логически, дополняют друг друга и вместе представляют целостный образ. Темы планируем изучаться блочно по этапам. Осуществляться это будет в различных видах детской деятельности по областям (см. сетку).

В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей будут созданы :

Анализ результатов проекта

Во время осуществления проекта необходимо осуществлять мониторинг по следующим критериям:

• Соответствие костюма теме,

• Оригинальность и качество исполнения костюма,

• Качество пластики движений, мимики при показе своего костюма,

• Эмоциональность и выразительность речи при обыгрывании костюма,

• сформированность исследовательской деятельности;

• объем представлений о видах одежды разных эпох;

Вольтер говорил, что глупо гоняться за модой, но и смешно отставать от неё.
Иными словами, мы должны относиться к моде разумно.
Театр Моды – синтез нескольких творчеств, направленных на создание художественных образов (костюмов), через режиссуру, показ, музыку, сценографию и хореографию.
Театр Моды представляет собой жанр демонстрации коллекций костюмов, воплощенный в мини спектакле с элементами пластики и танца. Участники Театра Моды знают, как красиво носить одежду, учатся с помощью движений и пластики передавать идею, которую несет в себе костюм, использовать "язык" одежды для достижения желательного впечатления в общении, умеют подчеркивать свою природную красоту.
Это не просто структура воспитательной системы это яркий, талантливый коллектив моделей, умеющий не только красиво двигаться на подиуме, но и проявляющий свои творческие способности с помощью самобытной коллекции одежды, музыки, актерского таланта и в результате создающий красочное, запоминающееся шоу, способное украсить любой праздник. Каждая коллекция одежды разрабатывается с учетом направления моды, творческих задумок. Это находит отражение в использовании различных материалов для костюмов: как традиционных тканей разных фактур, так и нетрадиционных материалов.
Но, мало обладать внешностью и фигурой модели, нужно также уметь держать осанку и показать одежду так, чтобы она выглядела "объемно" и зритель понял ее идею и назначение. Здесь большую роль играет уже внутренняя красота модели, ее артистизм, владение искусством мимики и жеста. Поэтому мода и театр - понятия близкие и очень гармоничные, так как они приобщают нас к миру искусства: искусства игры, поэзии, сотворения костюма.
Именно театр дает возможность проявить себя неординарным личностям. Поэтому в детско-юношеских Театрах Моды не только стандартные модели могут демонстрировать одежду, а также дети с различными параметрами фигуры, но обладающие творческими способностями и владеющие актерским мастерством.
Коллекция "Озорные зимние деньки", изготовлена из стёганной подкладочной ткани и цветного ситца. Девочки с этой коллекцией дважды стали победителями "Гран-при", неоднократными дипломантами Iст. и IIст. на Всероссийских и Международных конкурсах.




А эта коллекция в национальном стиле "Небесная мелодия курая". Изготовлена из шифона, телесной сетки-стрейч и аппликацией из золотой парчи. Каждый узор аппликации девочки вырезали в ручную.






Коллекция "Как весёлые подружки на вечёрку собирались"Эта коллекция неоднократно была победителем "Гран-при" на российских и международных фестивалях и конкурсах.




А эта коллекция посвящена Олимпийским играм "От модных фестивалей к олимпийским вершинам". Она тоже получила заслуженные "Гран-при"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через проект те.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через проект те.

Актуальность проекта. Социально-экономические преобразования в обществе дикту.

Актуальность проекта. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Цель проекта. Изучить особенности и возможности развития и активизации творче.

Цель проекта. Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи проекта. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и.

Задачи проекта. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями; Определить особенности изо деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения; Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста; Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изо деятельности; Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей дошкольного возраста; Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. Понятие о вообр.

Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. Понятие о воображении. Всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий; будет принадлежать к творческой деятельности.

1.2. Виды воображения и способы создания творческих образов. В зависимости от.

1.2. Виды воображения и способы создания творческих образов. В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим. Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.п.). Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.

Особенности воображения у детей. Творческое воображение зависит от многих фак.

Особенности воображения у детей. Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития индивидуальных особенностей личности ребенка.

Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей.


Влияние изобразительной деятельности детей на развитие их воображения.

Влияние изобразительной деятельности детей на развитие их воображения.


Глава 2. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста через те.

Глава 2. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста через театр моды. Как много может рассказать любознательному человеку интересного, поучительного, иногда забавного и неожиданного привычное, постоянно употребляемое слово “одежда”. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного.

Задачи формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического ис.

Задачи формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров ознакомить дошкольников с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза. развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели. расширять общий и интеллектуальный кругозор детей. развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу. развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; Развивать положительные эмоции и волевые качества.

Знания, Умения и Навыки, приобретаемые в процессе проета. Логическое заверш.

Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. Понятие о вообр.

Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. Понятие о воображении. Виды воображения и способы создания творческих образов. Механизм творческого воображения. Особенности воображения у детей. Влияние изобразительной деятельности детей на развитие их воображения.

Глава 2. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста через те.

Глава 2. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста через театр моды. Бумажная мода Театр масок Мусорная мода Театральная мода Съедобная мода

Читайте также: