Проект светофор в доу
Обновлено: 08.07.2024
Цель – упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
Цель - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Цель - Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Цель – закреплять представления детей о цвете.
- Организовать вместе с детьми совместную работу по созданию макета по ПДД.
Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет.
Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах.
Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Цель: формировать первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Цель- закреплять знания сигналов светофора.
Цель- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Цель- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Цель – выявление уровня работы по ознакомлению детей с ПДД дома.
Цель – предоставить информацию для родителей второй младшей группы о ПДД.
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток);
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
3. С удовольствием рисуют и играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление группы и приемной;
3. Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;
4. Макет транспортного светофора.
1 этап – подготовительный
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий
3. Изготовление макета транспортного светофора.
10. Раскраски по ПДД.
Работа с родителями
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность реализации проекта : В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.
Цель проекта : Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
1. Познакомить детей с работой светофора и его назначении.
2. Помочь детям понять классификацию транспорта (наземный, водный, воздушный) и видах городского транспорта.
3. Формировать навыки культурного поведения в транспорте.
4. Расширить представление об улице, проезжей части, дорожных знаках, познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения
6. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение, просмотр мультфильмов, выставка светофоров.
1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, островок безопасности, светофор.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы работы по проекту
I. Подготовительный 1. Выбор темы, постановка целей.
2. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 3. Укрепление материально-технической базы и изготовление атрибутов по ПДД.
4. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
5. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.
II. Основной 1. Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения.
3. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”, Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.
5. Проведение занятий по ПДД.
6. Проведение подвижных и дидактических игр.
8. Совместная прогулка родители с детьми и воспитателем.
День недели Этап Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Вручение дипломов и благодарственных писем родителям, принявшим активное участие.
ПРОЕКТ
на тему:
«СВЕТОФОР -
НАШ
СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)
Составитель:
Воспитатель
Богомолова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ……………………………………………. 3 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ВЫВОДЫ …………………………………………. 11 стр.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………..… 13 стр.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из главных проблемой общества, требующей решения.
Из года в год на дорогах нашей страны совершается множество дорожно – транспортных происшествий, виновниками которых зачастую являются дети. В России только за 2016 год аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 16 249, в них ранено 17 388, погибло — 592 человека.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
Информационный, познавательный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил дорожного движения.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Развивать преставление детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на проезжей части;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
-Развивать осторожность внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;
-Развивать связную речь;
-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде;
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап (постановка проблемы) – подготовительный
- Определить продукт проекта:
а) изучение дорожных знаков;
б) знание правил дорожного движения;
-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
-Составить перспективный план работы.
-Изучить методическую литературу:
2 этап – основной
Ресурсное обеспечение проекта
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
• привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.
- разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;
- форм работы с родителями;
- консультаций для педагогов;
- функционирование проблемных семинаров, практикумов;
- проведение консультаций;
- контроль за проведением занятий по ОБЖ;
- проверка документации педагогов;
- организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
- взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
- систематическое оформление информационного стенда
1) Провести с детьми беседы по теме:
2) Пополнить предметно - развивающую среду.
3) Организовать работу по решению задач проекта через:
3) Составление творческих рассказов:
4) Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
5) Целевые прогулки и экскурсии по городу;
Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
Разбор каждой ситуации
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;
8) Работа со схемами;
9) Встречи с инспектором ГИБДД;
10) Дидактические игры:
11) Подвижные игры:
12) Сюжетно-ролевые игры:
13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
15) Разбор ситуаций:
16)
Разучивание песен по теме проекта.
Песенка дорожных знаков.
Работа с родителями:
Собрания на тему:
Информация в родительский уголок:
3 этап - заключительный
1 Игровой тренинг (родители и дети)
Формировать у детей средней группы навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Воспитатели : Прокопова Г.В. Чурилова Т.М.
1. Работа с родителями:
2. Работа с детьми:
Работа с детьми.
Работа с родителями
-75%
Срок реализации: две недели (с 23 июня – 04 июля), 2018г.
Вид проекта: познавательный, игровой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: средняя группа.
Основание для реализации проекта: Варя спросила:
-Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно переходить дорогу?
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Развивающие:
1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения.
2.Развивать умение творчески мыслить, воплощать идеи в практической деятельности – рисунках, поделках, театрализованной деятельности.
3. Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
Образовательные:
1.Учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
2. Расширять кругозор детей.
3. Способность отгадывать загадки о правилах дорожного движения.
4.Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
Воспитательные:
1.Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
2.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
Этапы реализации проекта.
Задачи для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности. Вовлечения родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей: изготовление рисунков, поделок совместно с детьми.
Целеполагание:Педагог помогает детям с ранних лет понять и усвоят ПДД, чтобы они могли избежать опасных ситуаций на дорогах и сохранить свою жизнь.
2 этап. Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).
Что мы знаем:
- Светофор – главный на дороге.
- красный сигнал - стоп.
- желтый сигнал – приготовиться.
- Переход через дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Что хотим узнать:
- Зачем надо соблюдать правила дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно переходить дорогу?
Где можно узнать:
- спросить у взрослых.
3этап.Выполнения проекта (практическая часть)
Вид детской деятельности
Совместная деятельность детей и взрослых
Взаимодействие с семьями детей
Цель. Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. –
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
Загадывание загадок по теме.
музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов
Аппликация с детьми 3-4 лет. М., Москва-Синтез,2007.
Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. М., ТЦ Сфера, 2005.с36
Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. гр. детского сада. М., Москва-Синтез, 2007.с63, 73, 75,78,79,82
Познавательно -исследовательская деятельность
Наблюдение за пешеходами
С.Н.Николаева. Юный эколог. М., Москва-Синтез, 2010.с42,46,49
4 этап. Подведение итогов. Презентация проекта.
Читайте также: