Проект спортивный уголок в школе

Обновлено: 04.07.2024

Движение – это жизнь. Необходимо качественно повышать двигательную активность детей. Польза от занятий на детском спортивном уголке для нас, детей, очевидна, а найти место для спортивного комплекса можно практически в любом доме. Есть польза и для родителей: помогая детям выполнять гимнастические упражнения, они сами приобщаются к физкультуре.

Технические требования:

Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

Порядок знакомства:

Введение …………………………………………………………………………. .4
1. Какими бывают детские спортивные уголки . ……………….……. 5
2. О пользе детских спортивных уголков ……………………………. 7
3. Если хочешь быть здоровым, упражняйся ………………….…………. 8
Заключение …………………………………………………………………….

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков,полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.

ВложениеРазмер
proekt.zip 331.51 КБ
proekt.zip 331.51 КБ

Подписи к слайдам:

Недостаточная двигательная активность – гиподинамия – отмечается не только у детей школьного возраста, но и у детей дошкольного возраста. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Актуальность: ой вывод следует сделаКакть из сказанного выше? Прежде всего, в каждой семье родители должны, по возможности , создавать условия для занятия детей физическими упражнениями. Но роль родителей не ограничивается только созданием условий. Они должны руководить двигательной деятельностью своего ребенка . Почему это нужно? Потому что наши дети совершенно разные по характеру и темпераменту. Бывают вялые, малоподвижные, которые делают все медленно, с частыми остановками и отдыхом. Они отдают предпочтение спокойным, тихим играм, играют преимущественно сами.

Сравнительный анализ здоровья дошкольников за последние 10 лет, выявил повышение на 6 % морфофункциональных отклонений, - это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и аллергические проявления. В нашем МБДОУ проводился анкетный опрос родителей, с целью выявления родительской роли в формировании у ребенка навыков здорового образа жизни. Были получены следующие данные. Во время пребывания детей дома, 60 % и наиболее предпочитают просмотр детских телевизионных передач и игры на компьютере. 29% предпочитают подвижные игры, 11% предпочитают настольные игры. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Цель проекта : Создание эффективных условий для активной двигательной деятельности детей дома и во дворе. Задачи: Привлечение внимания родителей к проблеме укрепления здоровья детей и приобщения к здоровому образу жизни с малых лет. Повышение физического развития через удовлетворение естественной потребности и творческой активности в разных формах двигательной деятельности. Ф ормирование у родителей ответственное отношение к физической культуре ребенка.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап : ( диагностическое и организационное направление ) Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ . Выявление нарушений двигательной активности, координации движений у воспитанников ДОУ . Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту, инструктором по ФИЗО . Анкетирование родителей (любимое занятие детей, интересы и склонности детей, семейные традиции, приобщение к природе и т.д )

Ожидаемые результаты: Развитие сформированности у родителей ответственного отношения к физическому развитию ребенка. Побуждение самостоятельной, двигательной деятельности и саморазвитие творческой активности ребенка повышают физическое развитие. Обогащение физкультурного уголка необходимыми материалами.

Подписи к слайдам:

Недостаточная двигательная активность – гиподинамия – отмечается не только у детей школьного возраста, но и у детей дошкольного возраста. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Актуальность: ой вывод следует сделаКакть из сказанного выше? Прежде всего, в каждой семье родители должны, по возможности , создавать условия для занятия детей физическими упражнениями. Но роль родителей не ограничивается только созданием условий. Они должны руководить двигательной деятельностью своего ребенка . Почему это нужно? Потому что наши дети совершенно разные по характеру и темпераменту. Бывают вялые, малоподвижные, которые делают все медленно, с частыми остановками и отдыхом. Они отдают предпочтение спокойным, тихим играм, играют преимущественно сами.

Сравнительный анализ здоровья дошкольников за последние 10 лет, выявил повышение на 6 % морфофункциональных отклонений, - это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и аллергические проявления. В нашем МБДОУ проводился анкетный опрос родителей, с целью выявления родительской роли в формировании у ребенка навыков здорового образа жизни. Были получены следующие данные. Во время пребывания детей дома, 60 % и наиболее предпочитают просмотр детских телевизионных передач и игры на компьютере. 29% предпочитают подвижные игры, 11% предпочитают настольные игры. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Цель проекта : Создание эффективных условий для активной двигательной деятельности детей дома и во дворе. Задачи: Привлечение внимания родителей к проблеме укрепления здоровья детей и приобщения к здоровому образу жизни с малых лет. Повышение физического развития через удовлетворение естественной потребности и творческой активности в разных формах двигательной деятельности. Ф ормирование у родителей ответственное отношение к физической культуре ребенка.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап : ( диагностическое и организационное направление ) Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ . Выявление нарушений двигательной активности, координации движений у воспитанников ДОУ . Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту, инструктором по ФИЗО . Анкетирование родителей (любимое занятие детей, интересы и склонности детей, семейные традиции, приобщение к природе и т.д )

Ожидаемые результаты: Развитие сформированности у родителей ответственного отношения к физическому развитию ребенка. Побуждение самостоятельной, двигательной деятельности и саморазвитие творческой активности ребенка повышают физическое развитие. Обогащение физкультурного уголка необходимыми материалами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный уголок - залог развитие здоровья

•Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Но надо признать, что в современном обществе пр.


Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п.


Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье.Здоровый образ жизни - это благоприятный климат в семье, дружеское, доброже.

Спортивный детский уголок – залог здоровья ваших детей!

Для полноценного развития ребенка и для его более полезного и насыщенного времяпровождения, в каждом доме необходим детский спортивный уголок. Его можно сконструировать и сделать самостоятельно, а мож.



"Бережем здоровье с детства".Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения, укрепления и развития здоровья дошкольников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Муниципальное учреждение "Управление образования"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

Спортивный комплекс

(спортивный уголок для занятий и игр дома, на даче, в школе во внеурочное время)

Автор: Чернышев Денис, 9а класс

Руководитель: Заливатский В.И.,

hello_html_77656e84.jpg

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы выполнения проекта. 2

Введение. Предисловие. Актуальность. 3

Проектирование проблемы проекта. 3-4

Выбор идеи. Звёздочка обдумывания. Морфологический

Экономическая оценка проекта. 10-12

Экологическая экспертиза и самооценка. 12

Заключение. Контроль качества. Результат. Выводы. 12-13

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Проектирование проблемы 22.10.2014г.

Разработка конструкции изделия 29.10.2014г.

Технология изготовления изделия 13.11.2014г.

Экономическая оценка 20.11.2014г.

Экологическая экспертиза 27.11.2014г.

Защита проекта 29.11.2014г.

Предисловие.

В наше непростое время здоровье, здоровый образ жизни – основа удачи и самоопределения. Занятия спортом с младшего возраста воспитывают силу, сноровку, выносливость.

В своей работе я постарался выполнить несложный комплекс для занятий спортом дома или в любом месте из простых и доступных материалов.

Актуальность

Гипотеза: спортом можно заниматься не только в школе или спортивном комплексе, но и дома.

Существующие в продаже спортивные уголки дороги. Цена колеблется от 10000 руб. до бесконечности на тренажеры, беговые дорожки. В то же время решение и желание изготовить простейший спортивный комплекс было – и я его исполнил.

Цель работы : Разработать конструкцию и изготовить долговечный действующий образец спортивно-развлекательного комплекса с возможностью установки в любом удобном месте.

Изготовить конструкцию изделия с максимальным использованием экологически безопасных материалов.

Обеспечить полную безопасность и надёжность эксплуатации на длительный период времени.

Испытать изделие в действии.

Обоснование проекта

Спортивный комплекс

Изделие должно быть понятно всем желающим, доступно и нетрудоёмко

Функциональность, создание полезной вещи

Изготовление должно быть посильным учащимся с использованием оборудования мастерских

В изделии должны быть использованы распространённые материалы и доступные устройства

Твой спортивный уголок, слайд №1
Твой спортивный уголок, слайд №2
Твой спортивный уголок, слайд №3
Твой спортивный уголок, слайд №4
Твой спортивный уголок, слайд №5
Твой спортивный уголок, слайд №6
Твой спортивный уголок, слайд №7
Твой спортивный уголок, слайд №8
Твой спортивный уголок, слайд №9
Твой спортивный уголок, слайд №10
Твой спортивный уголок, слайд №11
Твой спортивный уголок, слайд №12
Твой спортивный уголок, слайд №13
Твой спортивный уголок, слайд №14
Твой спортивный уголок, слайд №15
Твой спортивный уголок, слайд №16
Твой спортивный уголок, слайд №17
Твой спортивный уголок, слайд №18
Твой спортивный уголок, слайд №19
Твой спортивный уголок, слайд №20

 Твой спортивный уголок

Слайд 1

 Если позволяет помещение, то можно установить спортивную стенку с приспособлениями для развития силы, гибкости, координации и выносливости. Занятия физическими упражнениями дома достаточно места 2Х2 м. Для этого надо иметь мячи разной величины (футбольный или баскетбольный, волейбольный, теннисный), обруч, скакалку, гимнастическую палку.

Слайд 2

Если позволяет помещение, то можно установить спортивную стенку с приспособлениями для развития силы, гибкости, координации и выносливости. Занятия физическими упражнениями дома достаточно места 2Х2 м. Для этого надо иметь мячи разной величины (футбольный или баскетбольный, волейбольный, теннисный), обруч, скакалку, гимнастическую палку.

 При занятиях физкультурой необходимо вести самоконтроль. Самоконтроль-это контроль за состоянием своего здоровья

Слайд 3

При занятиях физкультурой необходимо вести самоконтроль. Самоконтроль-это контроль за состоянием своего здоровья

 Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта.

Слайд 4

Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта.

 . . Если после занятий физическими упражнениями у вас:

Слайд 5

 Если же после занятий:

Слайд 6

 Утомление — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.

Слайд 7

Утомление — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.

 Внешние признаки утомления

Слайд 8

 Пульс-(от лат. pulsus-удар, толчок)-толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами

Слайд 9

Пульс-(от лат. pulsus-удар, толчок)-толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами

 Пульс можно измерить несколькими способами: Пульс можно измерить несколькими способами:

Слайд 10

 Измерение пульса

Слайд 11

 Показатель состояния пульса

Слайд 12

 Для самоконтроля можно использовать тест на приседания

Слайд 13

 ЖЕЛ-жизненная емкость легких Прибор спирометр. Определяет степень развития легких.

Слайд 14

 Степени дыхания при физической нагрузке

Слайд 15

 Антропометрия -измерение тела человека и его частей длины и массы тела; окружности грудной клетки в покое, при вдохе и выдохе; окружности шеи, талии, плеча, бедра, голени

Слайд 16

Антропометрия -измерение тела человека и его частей длины и массы тела; окружности грудной клетки в покое, при вдохе и выдохе; окружности шеи, талии, плеча, бедра, голени

Твой спортивный уголок, слайд №17

Слайд 17

Твой спортивный уголок, слайд №18

Слайд 18

Твой спортивный уголок, слайд №19

Слайд 19

 Следите за собой! Будьте здоровы! А сейчас тест!

Слайд 20

Читайте также: