Проект современный детский сад островок счастливого детства

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Шуткина Анастасия Владимировна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Современный детский сад : это дом, в котором фундамент — взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены — дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша — государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые; это своеобразное дерево, которое постоянной заботы.

Но сначала немного истории.

Очень даже неплохо, ведь так?

А теперь вернемся к настоящему.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами ТРИЗ адаптированных для дошкольников, дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.

Новый стандарт предполагает и очень тесное взаимодействие воспитателя с семьей ребенка. Самое главное для педагога - взять родителя себе в соратники. Конечно, никто не отменял классические родительские собрания, но, как оказалось, теперь к этому добавляется много других форм работы с родителями. В том числе совместные проекты.

Современный детский сад – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.

Статья детский сад будущего

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Наше время -это время перемен и модернизации в сере образования.В моем представлении ,детский сад будущего -это своеобразный научно-методический центр,в котором работают профессионалы своего дела.Модель детского сада будет определяться следующим образом: Зимний,ботанический сад;сад- огород,для труда и опытно-исследовательской работы.Природные сообщества"Лес","Водоём".Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения.Бассейн для укрепления здоровья и физического развития детей. Тропа здоровья.Уютные беседки. Интерактивные кабинеты для занятия английским языком и многое другое.В статье описан "Современный детский сад "

Презентация на тему: " Проект "Островок детства" " — Транскрипт:

3 Подготовительный этап (осень, зима 2013; весна 2014; 2015 гг.): Создание творческой группы Разработка (корректировка) плана благоустройства и озеленения территории ДОУ. Разработка эскизов. Подготовка семян и необходимого оборудования для оформления зон и прогулочных участков.

6 Наличие зон для комфортного пребывания детей в ДОУ и ведения образовательной деятельности. Эффективная воспитательно- образовательная работа с детьми в созданных условиях Активизация творческой инициативы родителей в рамках конструктивного сотрудничества.

20 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать, писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский

Пребывание в дошкольном образовательном учреждении - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка. Здесь он проводит почти половину всего своего времени, здесь учится общаться, дружить с взрослыми и сверстниками. От того на сколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние.

Огромное значение имеет пребывание детей на свежем воздухе. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Кроме этого, если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

При этом имеющиеся на участке деревья, кустарники, цветники будут гармонично включатся в обновленный проект.

Цель проекта:

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

2. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

3. Создание экологически благоприятной среды на участке;

4. Благоустройство территории детского сада и превращение ее в территорию красоты.

5. Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе.

6. Реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств и помощи родителей.

Участники проекта:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕК ТА

МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап –подготовительный

-детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- составление карты - схемы создания участка;

- проведение родительского собрания (апрель)

2 этап – основной

1. Закупка материалов.

2. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей:

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки);

- создание дорожки здоровья (с участием детей);

- приобретение и установка солнцезащитных зонтов на участке;

- установка новой песочницы и крышки на неё.

- непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.

3. Работа с детьми:

3 этап – заключительный

- отгадывание загадок о животных, имеющихся на участке; (Приложение 1)

-инсценировка сказки «Колобок"

- организация фотовыставки; (Приложение 2)

Приложения 1

ЗАГАДКИ

Два пушистых длинных ушка

Любит грызть капустный лист

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис!

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?

Серый столбик встал в лесу.

Боится волка и лесу.

С ними он играет в прятки-

Бегом без оглядки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

В деревне кур крадет.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Летом - ульи ворошит.

Телят, ягнят ищет.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Серый, страшный и зубастый,

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Приложение 2

Фотовыставка

Читайте также: