Проект соленое тесто в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность проекта. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное.

Занятие тестопластикой помогает решить следующие задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.
  2. Научить владеть различными материалами и инструментами.
  3. Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике работы с гуашью.
  1. Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
  2. Развивать координацию движения рук.
  1. Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление
  2. Расширять кругозор и словарный запас.
  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
  1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых общим делом.
  2. Учить дошкольников организовывать досуг.

Цель проекта: развитие творческих способностей, речи детей, через использование технологии тестопластика.

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей к народному искусству, познакомить детей с историей тестопластики, с замешиванием теста.
  2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  3. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации проекта: Октябрь- апрель

Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Реализация проекта:

1. Предварительный этап (сентябрь).

Дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.

Творческие мастерские, начинаются с беседы об истории тестопластики с замешиванием теста вместе с дошкольниками.

Дети действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.

Далее дошкольники работают с объемные формы - колобок, колбаска, лепешка.

2. Основной этап (октябрь-март).

Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.

3. Заключительный этап (апрель).

Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 5 )

Галина Викторовна 12.04.2014 в 04:51 +1

Здравствуйте, Ирина Ивановна! Вы представили интереснейший проект на конференции по развитию творческих способностей дошкольников, спасибо. Краткие, содержательные цель и задачи проекта, ничего лишнего - это +. В приложении 1 нет перспективного плана по реализации проекта с октября по апрель.Хотелось бы познакомиться с разработками конспектов НОД "Художественное творчество": "Елочка - иголочка", "Бабочки - цветочки" и др., с мероприятием, которое проводилось для родителей, чтобы их привлечь к реализации проекта.Думаю, эти разработки многие коллеги - педагоги взяли бы себе в копилку материалов по работе с дошкольниками с соленым тестом.В пояснительной записке и приложении 2 - разные цели. Немного доработать, и получится замечательный проект. Ставлю вам 5, успехов.

Елена Валерьевна 13.04.2014 в 21:52 +1

Уважаемая Ирина Николаевна! Очень интересную тему вы выбрали для своего проекта. Лепка фигурок из соленого теста - одно из любимых детских занятий. Думаю, что работа над проектом приносила массу положительных эмоций и воспитателям, и детям, и родителям. К оформлению проекта есть замечания. В педагогическом проекте необходим рабочий план реализации проекта, в который включены и практические, и теоретические занятия. На заключительном этапе вы планировали провести выставку поделок из соленого теста. В презентации нет подтверждающих фотографий с выставки, а они очень важны, так как позволяют оценить эффективность проекта. В приложении к проекту неплохо было бы поместить сценарии проводимых занятий. Удачи Вам в конкурсе!

14.04.2014 в 16:44 +1

Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная, творческая тема. Действительно, у ребят одно из самых любимых занятий - лепка из теста. Вами продумана система по созданию поделок из этого материала. Отличные работы у ваших ребят получились. Жаль, что мы не увидели выставки. На мой взгляд, можно в проект включить совместную работу по созданию поделок из соленого теста вместе с родителями. Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 16.04.2014 в 17:46 +1

Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Поддерживаю мнение экспертов по проекту. Мне понравилась яркая презентация! Фотоматериала в ней маловато: можно было сделать, например, картину для оформления группы или приёмной, провести конкурс совместных работ детей и родителей. Вы разработали много задач. К образовательным задачам, на мой взгляд, можно добавить "совершенствовать приемы лепки из теста или обучать приемам.. "; расширять кругозор.. Задача по развитию координации движений рук больше подходит для физкультурного занятия (технические отдельно не выделять). С октября по апрель можно было сделать больше поделок. Успехов Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:20 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Подготовила: Лапина Е. Н., воспитатель

Актуальность проекта

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, и по мере необходимости, изменяет.

В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка из теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей.

Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.

Цель проекта : создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

1. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.

2 .Научить владеть различными материалами и инструментами.

1. Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

2. Развивать координацию движения рук.

1. Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление

2. Расширять кругозор и словарный запас.

1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

-творческих способностей детей,

-овладение умениями и навыками работы с соленым тестом – лепка с натуры, по представлению,

-выразительность образа, пропорции,

-овладение способами лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Работа с родителями

Анализ анкет и индивидуальных бесед показал положительный результат. Все родители были заинтересованы работой с соленым тестом.

Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания:

(Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения// под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

1. Принцип систематичности.

2. Принцип сознательности

3. Принцип наглядности.

4. Принцип доступности и индивидуальности.

5. Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников

Этапы реализации проекта

Реализация проекта построена на интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проект краткосрочный (1 месяц)

I этап. Подготовительный этап

– создание необходимых условий для реализации проекта

– изучение методической литературы

– проведение бесед с детьми

– подготовка анкет для родителей

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Цель: познакомить детей с тестом, как с материалом, из которого можно лепить. Обратить внимание на инструменты, которые необходимы для работы с тестом. Учить лепить базовые формы и изделия, похожие на эти формы

Цель: учить детей создавать из теста образ клумбы, располагая на ней цветы разнообразной формы. Упражнять в равномерном прорезании стекой лепестков по всей окружности лепешки. Закреплять умения отщипывать от большого куска теста меньший, создавать лепестки в уменьшающиеся в размере. Продолжать учить работать аккуратно, воспитывать самостоятельность.

2 неделя 1. Хлебобулочные изделия – рожок, косичка, батон (для игры в магазин)

2. Раскрашивание хлебобулочных изделий и украшение маком.

Цель: продолжать закреплять умения детей самостоятельно раскрашивать изделия гуашью, выбирая по желанию цвет. Развивать глазомер, мелкую моторику при использовании мака. Воспитывать самостоятельность

Консультация для родителей

Цель: продолжать учить детей лепить из теста изделия базовых форм: пельмени, вареники, пирожки. Закреплять умения прищипывать тесто пальчиками, работать стекой, обрезая одинаковые прямоугольники, раскатывать тесто скалкой. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца, быть аккуратным

Цель: учить, самостоятельно, задумывать сюжет своей работы, используя полученные навыки в течение года, пользоваться знакомыми приемами. Развивать воображение, фантазию, творчество, радоваться полученной композиции

2. Оформление выставки

«Творите своими руками

III этап. Подведение итогов

Проект познакомил детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, его свойствами, особенностями, правилами работы с ним; научились самостоятельно замешивать соленое тесто, выбирали способ окрашивания теста в разные цвета; пользоваться инструментами для лепки. Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.

У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом

Продукт проектной деятельности.

1. Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста.

2. Выставка детских работ из соленого теста по проекту.

3. Участие в конкурсах

4. Организация в группе уголка творчества.

Анкета для родителей

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о творческих интересах вашей семьи и улучшить качество нашей работы.

1. Любит ли Ваш ребенок заниматься лепкой дома?

2. Какие материалы для лепки вы предпочитаете?

Солёное тесто

3. Какие материалы для лепки предпочитает Ваш ребенок?

Солёное тесто

4. Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?

Знаете ли Вы особенности лепки дошкольников?

5. Кто больше лепит с Вашим ребенком дома?

Другие члены семьи___

6. Любили ли Вы лепить в детстве?

7. Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?

6. Представьте, что Ваш ребенок пластилином или другим материалом для лепки испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___

Благодарим за сотрудничество!

Домино из соленого теста

Домино из соленого теста Сделать такое домино совсем не сложно. Соленое тесто делаем по традиционному рецепту: 1 стакан соли, 1 стакан воды и муки столько, сколько.

Мои работы из соленого теста

Мои работы из соленого теста Каждый из нас в детстве занимался лепкой. Мы делали куличики и строили замки из песка, лепили из пластилина. Есть еще один материал, который.

Лепка из соленого теста. Мое увлечение

Лепка из соленого теста. Мое увлечение Сегодня хочу представить вашему вниманию мое увлечение "лепку из соленого теста", люблю и с детьми полепить и в свободное время сама с удовольствием.

Поделки из соленого теста

Поделки из соленого теста Соленое тесто-универсальный материал, позволяющий создавать знакомые детям сказочные образы животных. Весёлые персонажи русских народных.

Валентинка из соленого теста

Валентинка из соленого теста Нам понадобится: мука 1 стакан, соль мелкая 1 стакан, вода, гуаш красная, пергаментная бумага, поедки. Смешиваем все ингредиенты, добавляем.

Волшебный мир соленого теста.

Волшебный мир соленого теста. С наступлением весны хочется подвести итоги работ с детьми по тестопластике. И продемонстрировать вам,дорогие МААМовцы,работы наших детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Познавательно – творческий проект .

руководитель проекта воспитатель – Фурмат Л.В.

Тип проекта: краткосрочный;

Участники проекта : дети средней группы № 2 , воспитатель, родители.

Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию воображение, фантазии, развитию мелкой моторики рук

Цель : Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста .

1. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. И как готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке.

2. Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета, материала и традиционной и нетрадиционной технике лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.

3. Способствовать развитию воображения , творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития .

4 Пополнить развивающую - предметно-пространственную среду.

5. . Содействовать поддержанию интереса к творчеству из солёного теста у родителей, формированию умений и навыков в сотворчества с ребёнком по этому виду деятельности;

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества . Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка , его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка , кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.

Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

2. Легко отмывается и не оставляет следов.

3. Безопасно при попадании в рот.

4. Не липнет к рукам при лепке.

5. Можно сушить на воздухе.

6. Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

7. Если покрыть лаком - сохранится на века.

8. С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

9.Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. Развивает творчество ребенка.

развитие самостоятельности, инициативности,

творческих способностей детей,

овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры , по представлению,

выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывания и раскатывание).

I этап – подготовительный .

1. Создание развивающей среды .

2. Составление плана проекта , разработка конспектов НОД.

3. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей .

II этап – основной (практический) .

1. Рассказ об истории возникновения тестопластики .

7. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей.

9. Художественное творчество – лепка изделий из солёного теста .

III этап – заключительный.

1. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о тестопластике с учетом возраста , пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

2. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.

3. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, организация творческой выставки поделок из солёного теста, мультимедийная презентация. Содержание реализации проекта :

Интеграция образовательных областей:

1. развитие познавательно – исследовательской деятельности;

2. рассматривание иллюстраций, поделок из теста ;

3. тематические НОД, беседы

«Социально-коммуникативное развитие

1. игры драматизации;

2. изготовление и выставка поделок детских работ.

3. использование различных атрибутов из теста при воспроизведении сказок, игр

«Художественное – эстетическое развитие

1. тематические НОД;

2. лепка героев сказок

4. изготовление цветов, животных;

5. раскрашивание поделок.

6. прослушивание песен и стихов о хлебе,

8. Музыкальное сопровождение НОД.

1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия:

Работа с родителями:

Цель: Показать родителям значение труда с соленым тестом для всестороннего развития ребенка , раскрыть родителям содержание тестопластики и информировать родителей о элементарных умениях работы с соленым тестом .

-Совместное развлечение с элементами тестопластики

-обмен опытом работы (консультации, выставки и т. д.)

-изучение методической литературы

Продукт проектной деятельности детей :

— создание сюжетных картин детьми и родителями

1. Гипотеза о том, что занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развитию воображения, фантазии, доброты у детей – подтвердилась.

2. Результаты исследования имеют практическое значение. Овладение детьми разнообразными способами окрашивания и сушки теста помогает им в создании ярких объемных и плоскостных композиций, которые они могут подарить своим близким и родным.

У детей возникло желание узнать о других промыслах народного декоративно- прикладного искусства.

3.Родители взаимодействуют с педагогами по вопросам художественно -эстетического воспитания.

2. Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества // Дошкольное воспитание. - 2010 — №6

3. Воробьева Д. И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально- художественного развития личности дошкольника. — СПб.: ЛОИУУ, 2010

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2011.

5. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. — СПб.: Детство — ПРЕСС, 2011

6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 2011

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, М,2011г

8. КомароваТ. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2010 г.

9. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

, 11. Лыкова И. Лепка и тестопластика . Издательский дом: Карапуз, 2008

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
• Иметь знания о форме, фактуре, цвете предметов.
• Владеть разнообразными традиционными и нетрадиционными техниками лепки, их применением.
• Уметь творчески самовыражаться, получать возможность фантазировать, изобретать.
• Повысить заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребенка в деятельности.
• Заинтересовать родителей в развитии личности ребенка и формирования его креативности.
• Владеть умениями создавать формы предметов пластическим способом, используя цвет, нетрадиционный материал для передачи образа.
• Уметь правильно активизировать движение пальцев руки, синхронно работать обеими руками при создании образов, предметов из соленого теста.
• Уметь передавать эстетические стороны окружающей действительности, оригинальные, неповторимые художественные образы.
• Иметь представления о свойствах теста, его консистенции, наблюдать, делать выводы, подводить итоги.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. Развивает творчество ребенка.
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.
В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Также, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка их теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Один из самых простых, недорогих и экологически чистых видов рукоделия является биокерамика, она же тестопластика, то есть лепка из соленого теста. Сейчас этот способ изготовления поделок незаслуженно забытый, вновь входит в моду. Этот вид рукоделия приятен еще тем, что он один из самых доступных и дешевых. Для того, чтобы попробовать лепить из соленого теста, не требуется приобретать специальных инструментов, материалов и пособий. Не понадобиться даже выходить из дома – мука, соль и вода для теста и духовка для сушки изделий найдутся у каждой хозяйки.

Для раскрашивания теста или фигурок подойдет любая краска – та же гуашь. Самое большое, на что придется потратиться – это лак, которым покрываются готовые работы. Соленое тесто не токсично и съедобно. Если любознательное чадо попробует его на вкус – ничего страшного не случиться.
К изготовлению игрушек из теста можно привлекать даже совсем маленьких детей. А возиться с тестом любят практически все малыши. Пластилиновые поделки, к сожалению, имеют короткий срок жизни. Изделия из соленого теста долговечны и красивы, если приготовить тесто особым образом.
Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличии от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе тесто не крошиться, не трескается, сохраняется достаточно долгое время.
Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Цель:
1. Развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из теста.
2. Овладевать технологическими операциями.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
4. Творческий подход к своей работе.
Задачи:
• Дать детям понятие о том, что такое лепка нетрадиционным способом.
• Показать, каким нетрадиционным материалом можно пользоваться при лепке: маком, горохом, камушками, пуговицами, опилками, отпечатками рук и т.д.
• Продолжать учить детей обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали.
• Упражнять детей в подготовке рук к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной), активизировать мелкую моторику рук.
• Учить детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов.
• Закреплять умения детей применять различные способы лепки, приобретенные ранее - надавливание руками и пальцами, отделять от большого куска теста небольшие кусочки при помощи большого и указательного пальцев руки, сминать и раскатывать его и др.
• Закреплять приемы аккуратной лепки, поощрять стремление украшать полученные изделия с помощью различных нетрадиционных материалов, создавая характерный сюжет.
• Развивать чувство пропорции, творческое мышление и фантазию.
• Развивать интерес к процессу и результату лепки, художественный вкус.
• Воспитывать интерес к процессу лепки.
• Формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми.

Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста (старшая группа)

I. Передача формы:
а) форма предметов передается точно;
б) есть незначительные искажения;
в) искажения значительные.
II. Строение предмета, пропорции:
а) части предмета, пропорции переданы верно;
б) есть незначительные искажения;
III. Цвет:
а) передан реальный цвет предметов;
б) есть отступления от реальной окраски.
IV. Композиция, эстетическое оформление:
а) продуманы расположения во всех элементов;
б) не продумана, носит случайный характер.
V. Владение приемами:
- скатывание;
- раскатывание;
- приплющивание;
- сплющивание;
- примазывание;
- прищипывание;
- отщипывание;
- вырезание формой;
- вырезание стекой;

VI. Эмоционально - волевая сфера:
- самостоятельность выполнения;
- умение довести начатое дело до конца;
-умение сотрудничать;
- знает и применяет правила безопасной работы со стекой и нетрадиционным материалом, мелкими предметами.
Высокий уровень – форма передана точно;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - искажения значительные, форма (композиция) не удалась.

Цель:
1. Продолжать развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предметов и его украшения.
2. Закреплять технологические операции лепки.
3. Учить детей отбирать выразительные средства, которые наиболее полно могут применяться в работе и успешно выражаться в создании образа.
4. Развивать эстетический вкус, восприятие и художественно – образное мышление ребенка.
5. Повышать эмоциональную выразительность и разнообразие, создаваемых детьми художественных образов, создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия.
6. Формировать способности детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать художественную оценку создаваемого и законченного образа.
7. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
Задачи:
1. Закреплять использование нетрадиционного материала в лепке.
2. Продолжать учить обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали.
3. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.
4. Совершенствовать умение детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов.
5. Продолжать формировать умения применять различные способы и приемы аккуратной лепки, используя или самостоятельно выбирая разнообразные материалы для украшений, реализуя замысел.
6. Развивать воображение, творчество детей, память, мышление, внимание, эстетическое восприятие, художественно - образное мышление.
7. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратность в работе.
8. Продолжать формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми.

Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста в подготовительной группе

I. Передача формы:
• форма предметов передается точно;
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные.

II. Строение предмета, пропорции:
• части предмета, пропорции переданы верно;
• есть незначительные искажения;

III. Цвет:
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступления от реальной окраски.

IV. Композиция, эстетическое оформление:
• расположение фигур;
• отношение по величине разных изделий составляющих сюжет;
• соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
• есть незначительные искажения.

V. Характер лепки:
• по частям;
• комбинированным способом;

VI. Творчество:
• самостоятельность замысла;
• оригинальность изображения;
• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

VII.Владение приемами:
• скатывание;
• раскатывание;
• приплющивание;
• сплющивание;
• примазывание;
• прищипывание;
• отщипывание;
• вырезание формой;
• вырезание стекой.

VIII.Эмоционально - волевая сфера:
• самостоятельность выполнения;
• умение довести начатое дело до конца;
• умение сотрудничать;
• знает и применяет правила безопасной работы со стекой и нетрадиционным материалом, мелкими предметами.

Читайте также: