Проект сказкотерапия в детском саду младшая группа
Обновлено: 02.07.2024
Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с лепкой из соленого теста, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.
. Беременная женщина, поглаживает себя по животу, чувствует энергичные толчки своего ребенка и, чтобы немного успокоить его, рассказывает сказку.
. Дитя появилось на свет, ему некомфортно и страшно без мамы, женщина прижимает свое дитя и шепчет ему сказку, успокаивая родное и самое ценное, что у нее в жизни.
. Вот ребенок начал ходить, самая первая книга, которую купила ему мама – это сказка.
Сказка сопровождает ребенка в течение всего детства, ее используют для того, чтобы не читать лишний раз морали, она учит поступать правильно и справедливо в любой ситуации. А мы, педагоги, имеем прекрасную возможность помочь в этом сложном вопросе, который называется воспитание и родителям, и самим детям.
Данные занятия дают возможность педагогам дошкольных учебных заведений творчески подходить к их использованию: менять упражнения, игры, придумывать собственные сказки, использовать разнообразные инновационные технологии, проявлять творчество и гибкость при обучении и воспитании детей, начиная с младшего дошкольного возраста.
Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.
Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.
2. Цель и задачи проекта
Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.
Задачи.
1. Налаживать общение на разнообразные темы;
2. Стимулировать инициативные высказывания;
3. Учить отвечать на вопросы;
4. Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
5. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
6. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
7. Формировать понимание добра и зла;
8. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkoterapi1.docx | 27.09 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)
Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.
Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.
Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.
- Налаживать общение на разнообразные темы;
- Стимулировать инициативные высказывания; Учить отвечать на вопросы;
- Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
- Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
- Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
- Формировать понимание добра и зла;
- Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
Методы реализации задач:
1. Поиск информации в специальных источниках.
2. Мониторинг познавательно-речевой активности.
3. Информационно-образовательная работа с детьми.
3. Участники проекта:
-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.
4. Основные формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей;
- Дидактические игры и упражнения;
- Художественное слово;
- Беседы с детьми;
- Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
- Папки-передвижки.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;
- Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;
- Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.
Возможности проекта для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;
- Улучшение отношений между детьми;
- Укрепление связи с родителями.
- Схема реализации проекта
Перечень основных направлений проекта:
- налаживать общение на разнообразные темы;
- показывать инициативные высказывания;
- отвечать на вопросы;
- показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;
- строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
- налаживать игровое взаимодействие со сверстниками
Предполагаемый результат для родителей:
- познавательно-речевая активность детей;
- Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;
- Укрепление связей между детским садом и семьей;
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
- Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;
- Сделать подборку дидактических игр;
- Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
- Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;
- Пополнить и обновить игровые уголки в группе.
Работа с родителями
- Консультации;
- Папки передвижки;
- Родительские собрания.
Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;
подбор методической литературы; разработка проекта
Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.
Этап № 3 - Итоги работы: презентация проекта
Сроки реализации проекта: учебный год.
1 этап – Подготовительный этап
- Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;
- Составление плана работы; разработка содержания проекта;
- Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.
2 этап – Содержательный
Изготовление папок передвижек:
Дать информацию родителям по Сказкотерапии
Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова игры из фольклора Потешки
Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.
Игры на выполнение ребенком действий в пространстве
Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.
Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.
Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.
Игры на взаимодействие
Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.
Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров
Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.
- Что мы сегодня видели
- Что ты делал
- Что ты сегодня слышал
- О повадках животных
- Не надо бояться
Овладение навыками общения
Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация с элементами рисования
Рисование сказочных героев
Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию
Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.
Программные задачи: Учить
Развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей
— налаживать общение на разнообразные темы;
— стимулировать инициативные высказывания;
— учить отвечать на вопросы;
— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;
— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;
— создавать условия для доверительного общения с другими;
— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:
— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.
— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;
Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.
Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.
Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.
Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.
3 этап итоговый
С истематизировать знания детей о проделанной работе
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое занятия с детьми раннего возраста по ФГТ.
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста.
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Сроки проведения: 1 месяц (с 25 февраля по23 марта).
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Основной этап
1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, опыты, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)
2. Проведение мероприятий.
Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта
Содержание проекта
Заключительный этап
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.
Взаимодействие с семьёй
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Презентация реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Результаты реализации проекта:
Актуальность: Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.
Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство .
Предполагаемые результаты:
- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
- Дать детям информацию о здоровье через сказки.
Цель проекта: создание условий для развития у детей нравственных качеств.
Задачи проекта:
1) учить регулировать свое поведение нравственной нормой;
2) способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;
3) формировать понимание добра и зла;
4) развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
Ожидаемые результаты:
Стабилизировать эмоциональное состояния детей. Помочь детям усвоить социальные нормы выражением чувств по проблеме здоровьесбережения.
Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Читайте также: