Проект сказкотерапия в детском саду младшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с лепкой из соленого теста, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.

. Беременная женщина, поглаживает себя по животу, чувствует энергичные толчки своего ребенка и, чтобы немного успокоить его, рассказывает сказку.

. Дитя появилось на свет, ему некомфортно и страшно без мамы, женщина прижимает свое дитя и шепчет ему сказку, успокаивая родное и самое ценное, что у нее в жизни.

. Вот ребенок начал ходить, самая первая книга, которую купила ему мама – это сказка.

Сказка сопровождает ребенка в течение всего детства, ее используют для того, чтобы не читать лишний раз морали, она учит поступать правильно и справедливо в любой ситуации. А мы, педагоги, имеем прекрасную возможность помочь в этом сложном вопросе, который называется воспитание и родителям, и самим детям.

Данные занятия дают возможность педагогам дошкольных учебных заведений творчески подходить к их использованию: менять упражнения, игры, придумывать собственные сказки, использовать разнообразные инновационные технологии, проявлять творчество и гибкость при обучении и воспитании детей, начиная с младшего дошкольного возраста.

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

2. Цель и задачи проекта

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

1. Налаживать общение на разнообразные темы;

2. Стимулировать инициативные высказывания;

3. Учить отвечать на вопросы;

4. Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

5. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

6. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

7. Формировать понимание добра и зла;

8. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

ВложениеРазмер
proekt_po_skazkoterapi1.docx 27.09 КБ
prezentatsiya1.pdf 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

  1. Налаживать общение на разнообразные темы;
  2. Стимулировать инициативные высказывания; Учить отвечать на вопросы;
  3. Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
  4. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
  5. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
  6. Формировать понимание добра и зла;
  7. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Мониторинг познавательно-речевой активности.

3. Информационно-образовательная работа с детьми.

3. Участники проекта:

-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

4. Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей;
  • Дидактические игры и упражнения;
  • Художественное слово;
  • Беседы с детьми;
  • Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
  • Папки-передвижки.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;
  • Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;
  • Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;
  • Улучшение отношений между детьми;
  • Укрепление связи с родителями.
  1. Схема реализации проекта

Перечень основных направлений проекта:

  • налаживать общение на разнообразные темы;
  • показывать инициативные высказывания;
  • отвечать на вопросы;
  • показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;
  • строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
  • налаживать игровое взаимодействие со сверстниками

Предполагаемый результат для родителей:

  • познавательно-речевая активность детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;
  • Укрепление связей между детским садом и семьей;

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;
  • Сделать подборку дидактических игр;
  • Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
  • Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;
  • Пополнить и обновить игровые уголки в группе.

Работа с родителями

  • Консультации;
  • Папки передвижки;
  • Родительские собрания.

Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта

Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.

Этап № 3 - Итоги работы: презентация проекта

Сроки реализации проекта: учебный год.

1 этап – Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;
  • Составление плана работы; разработка содержания проекта;
  • Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
  • Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.

2 этап – Содержательный

Изготовление папок передвижек:

Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова игры из фольклора Потешки

Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.

Игры на взаимодействие

Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.

  • Что мы сегодня видели
  • Что ты делал
  • Что ты сегодня слышал
  • О повадках животных
  • Не надо бояться

Овладение навыками общения

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования

Рисование сказочных героев

Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Программные задачи: Учить

Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей

— налаживать общение на разнообразные темы;

— стимулировать инициативные высказывания;

— учить отвечать на вопросы;

— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;

— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;

— создавать условия для доверительного общения с другими;

— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:

— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;

Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

3 этап итоговый

С истематизировать знания детей о проделанной работе

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Познавательно-речевое занятия с детьми раннего возраста по ФГТ.


Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста.


Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
  • Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Сроки проведения: 1 месяц (с 25 февраля по23 марта).

Участники: Воспитатели, дети, родители.


Реализация проекта

Подготовительный этап

Основной этап

1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, опыты, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)

2. Проведение мероприятий.

Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта

Содержание проекта

Заключительный этап


Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.

Взаимодействие с семьёй

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Презентация реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • познакомить с фольклором русского народа;
  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
  • развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Результаты реализации проекта:

Актуальность: Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.

Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство .

Предполагаемые результаты:

  1. Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
  1. Дать детям информацию о здоровье через сказки.

Цель проекта: создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи проекта:

1) учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

2) способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

3) формировать понимание добра и зла;

4) развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

Стабилизировать эмоциональное состояния детей. Помочь детям усвоить социальные нормы выражением чувств по проблеме здоровьесбережения.



Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Читайте также: