Проект сказки народов мира в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Приобщение ребенка к миру сказок народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

ВложениеРазмер
skazki_narodov_mira-podg.gr_.docx 29.41 КБ
lisitsa_i_ptitsa-podgot.gr_.docx 18.08 КБ
nenetskie_skazki-podgot.gr_.docx 19.12 КБ
yaponiya-strana_voshodyashchego_solntsa-podgot.gr_.docx 16.88 КБ
belyy_medved_i_buryy_medved-podgot.gr_.docx 22 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе

Воспитатели: Волобуева Т.В., Запунная С.М.

2. Тип проекта: краткосрочный

З. Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

4. Масштаб проекта:

время реализации: октябрь - декабрь 2015г.,

количество детей: 28 человека

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Не секрет, что современные мультфильмы и кинофильмы не всегда учат детей добру. Сказка возвращается в культуру и это, на наш взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.

Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран.

Создание данного проекта актуально , обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в развитие речи детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

6. Цель проекта: приобщение ребенка к миру сказок народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

7. Задачи проекта:

  • Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре народов России и к культуре народов мира;
  • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость;
  • Развивать творческое мышление;
  • Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от организованной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий потенциал и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, т.е. в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома детям мало читают, зачастую они знают персонажей диснеевских мультфильмов гораздо лучше, чем героев традиционных русских сказок и народов мира.

Данный проект был разработан нами, в том числе, для решения этих непростых задач. Такой проект может быть реализован в подготовительных группах детского сада.

Ведущими идеями проекта являются создание:

  • нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;
  • отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителей.

В рамках проекта мы составили совместный перспективный план педагогической деятельности, рассчитанный с октября по декабрь 2015 года.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

II этап – Практический

III этап – Итоговый. Презентационный.

На каждом этапе поставили свои задачи:

  • Определить цель и задачи проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Составить план проекта.
  • Подбор художественных произведений разных народов мира (по теме проекта)
  • Подбор иллюстративного материала, видео, аудиоматериала.
  • Познакомить родителей с идеей проекта.

Модель реализации проекта.

Педагогическая деятельность (подготовка к проекту)

  • Изучение методической литературы.
  • Составление плана проекта.
  • Подбор художественных произведений разных народов мира (по теме проекта)
  • Подбор иллюстративного материала, видео, аудиоматериала.
  • Познакомить родителей с идеей проекта.

5 октября – 12 октября

Педагогическая деятельность с детьми

  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Рассматривание национальных костюмов русского народа.
  • Просмотр мультфильмов:
  • Рисование по мотивам русских народных промыслов:

12 октября – 18 октября

Педагогическая деятельность с детьми

19 октября – 25 октября

Педагогическая деятельность с детьми

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам народов Украины, Белоруссии, Армении.
  • Рассматривание национальных костюмов народов Украины, Белоруссии, Армении.
  • Дидактические игры:
  • Прослушивание музыки и песен народов Украины, Белоруссии, Армении.
  • Рисование:

26 октября – 31 октября

2 ноября – 8 ноября

Педагогическая деятельность с детьми

9 ноября – 15 ноября

16 ноября – 22 ноября

Педагогическая деятельность с детьми

  • Беседа с использованием видеоматериалов «Страна, в которой жил

23ноября – 6 декабря

Работа с родителями

12 октября – 6 декабря

Работа с педагогами

Работа в социуме

На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания, проведены консультации для родителей. Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогами в этом направлении.

Второй, практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагогов и детей, а также работу с родителями.

Начинали мы с чтения и обсуждения русских народных сказок, народов России и сказок народов мира, нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты, мы постепенно приводили детей к пониманию структуры сказки как литературного жанра.

8. Предполагаемый конечный результат:

  • Сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителя, где родители примут непосредственное участие в работе группы.
  • Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских и т.д.).
  • Родители вместе с детьми смогут создать творческие работы по прочитанным произведениям.

9. Трансляция проекта:

10. Перспектива проекта:

Предварительный просмотр:

интегрированной организованной деятельности

в подготовительной группе

Воспитатель: Волобуева Т.В.

Материалы и оборудование:

- Посмотрите, вдали горит костёр. (Звучат голоса птиц, журчание ручейка).

Слышите, как поют птицы, как журчит ручеёк?

- На небольшой поляне среди леса, на берегу красивой реки стоит несколько чумов – с древнейших времён жилище кочевников. Заглянем в одно из них. Вдоль стен – шкуры и ковры из меха. В середине чума – очаг с подвешенным над ним котлом. У костра старый эвенк – народный сказитель, мастер сказки рассказывать. Послушаем, о чём он говорит.

«Жила птичка, её гнездо находилось высоко на дереве. Однажды к птичке пришла лисица и, чтобы полакомиться чем-либо, стала просить яйцо, при этом запугивала её.

— Если ты не дашь мне своих яиц, то я к тебе взберусь на дерево, а если не смогу взобраться, то дерево срублю.

Птичка испугалась и отдала все свои яйца лисице. Лисица яйца птички съела и отправилась в свою нору. Птичка осталась и плачет по своим яичкам. Приходит к птичке рябчик и спрашивает ее:

— О чем ты плачешь. Скажи-ка мне. Птичка рассказала рябчику, что лисица съела у нее яйца.

— А зачем ты их давала ей? — говорит рябчик птичке.

Рябчик спросил птичку:

И рябчик улетел. Птичка осталась одна.

Лисица снова пришла к ней, стала требовать яиц, запугивая ее:

— Не дашь яиц, взберусь на дерево, если не смогу взобраться — срублю его. Птичка сказала ей:

— С каких пор ты стала лазальщиком и лесорубом? Ты все это лжешь мне! Рябчик говорил, что ты ничего этого не можешь делать.

Лисица рассердилась и отправилась искать рябчика. Когда она нашла, то увидела в снегу рябчикову ямку, начала тихонько подкрадываться, поймала его и в зубах поволокла в свою нору. Рябчик и говорит лисице:

— Погоди меня есть, давай сначала поразговариваем.

Вот рябчик и спрашивает лисицу:

— Ты знаешь, лисица, как мычат коровы?

Лисица, не разевая рта, сказала:

Рябчик опять задает вопрос:

— А как блеют бараны?

Лисица, разинув рот, сказала:

Рассматривание иллюстраций к сказке. Работа по развитию речи.

А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию к сказке.

- Кто написал сказку?

- Как зовут героев сказки?

- Назовите положительных героев сказки. Почему вы так думаете?

- Назовите отрицательных героев сказки. Почему вы так думаете?

- Кто изображён на рисунке? Вспомните эпизод сказки.

(Играющие соревнуются в стрельбе на попадания с определённого расстояния в цель: бросают шарики в цель.)

Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность Проекта: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).

Участники Проекта: воспитатели и дети старшей логопедической группы № 6, родители детей.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Актуальность.

В. А. Сухомлинский

Одним из самых популярных жанров для дошкольников является сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства. Сказка не только развлекает его, но и развивает, и воспитывает.

Воспитание сказкой – это один из самых древних методов воспитания детей. Именно через сказки наши предки передавали подрастающему поколению морально – нравственные нормы человеческих взаимоотношений, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к окружающему миру.

Ребёнок, именно, через сказку получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно из сказок ребёнок знакомится с народной мудростью. Герои сказок всегда были примером для ребёнка. На их опыте ребёнок учился тому, как нужно или нельзя поступать. Сказки доступно и просто объясняют ребёнку, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер ребёнка, воспитывает его душу, поэтому те уроки, которые преподаёт сказка – это уроки на всю жизнь.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения свойств личности ребёнка, что постоянно должно быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Чтобы воспитание сказкой принесло плоды, необходимо не только правильно подобрать сказку, но и правильно её преподать: немного обсудить с ребёнком сказку, чтобы он смог понять её мораль, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Цели Проекта:

- знакомить детей со сказками народов мира;

- знакомить с традициями и обычаями разных стран;

- способствовать развитию морально – нравственных качеств через знакомство со сказками народов мира.

Задачи Проекта:

- создавать для детей условия, способствующие усвоению сказок;

- закреплять и расширять знания детей о сказках народов мира;

- развивать познавательные способности;

- развивать и обогащать речь детей;

- развивать творческое воображение и мышление;

- развивать у детей коммуникативные навыки;

- организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Проекта:

- дети проявляют интерес к сказкам народов мира, к традициям и обычаям разных стран;

- находят и сравнивают похожие сказки разных народов: тему сказок, сказочных персонажей, главную мысль сказок;

- подбирают пословицы и поговорки, выражающие главную мысль сказок;

- отражают в работах по художественному творчеству сюжеты из знакомых сказок, любимых сказочных героев;

- в театрализованной деятельности и в самостоятельных играх используют

сюжеты из знакомых сказок;

- взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями и социумом.

Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются:

- информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);

- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и развивающие пособия, библиотека сказок народов мира, оборудование для театрализованной деятельности).

Этапы работы над Проектом:

- основной (этап непосредственной реализации Проекта);

- итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно – подготовительный этап:

- информирование родителей о реализации данного Проекта;

- вызвать интерес детей и родителей к теме Проекта;

- опрос родителей и детей о том, какие сказки народов мира есть у них в домашней библиотеке;

- обсуждение Проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации Проекта;

- подборка материала и оборудования для занятий, бесед, театрализованной деятельности, для сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

- организация познавательной деятельности детей: цикл познавательных мероприятий;

- создание мини – библиотеки по сказкам народов мира;

- художественное творчество детей;

- обогащение среды для театрализованной деятельности руками детей;

- обогащение предметно – развивающей среды – создание дидактических игр по сказкам народов мира руками детей;

- театрализованная деятельность по сказкам народов мира.

Итоговый этап:

- подведение итогов, анализ желаемого результата;

- оформление выставки художественного творчества детей;

- оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей;

- информационная работа с родителями детей.

Продолжение в следующей публикации.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!






Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
***
Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный…. (Водяной)
***
Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили. (Мартын)
***
Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью… (Дереза)
***
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
***
Отважный смельчак наш
Герой Русских Сказок –
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом – это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
***

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Леший
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ничего он не нашел.
Чтобы облачко достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, (шагаем на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу. (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, (хлопаем)
И ножками потопаем, потопаем. (топаем.)
Приложение.
Сказки для драматизации.

Теремок в стихах
Михаил Метелёв

На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,
Печку жарко натопила
И услышала: снаружи
Кто-то шлепает по луже.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
Кто же будешь ты такая?

- Я - зеленая лягушка,
Ты пусти меня в избушку.

- Что ж, иди, вдвоем теснее,
Но гораздо веселее.

Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
В теремке вдвоем живем,
Чай с малиной свежей пьем.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?

- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя напоите.

- Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.

Утром звери поднялись,
За работу принялись.
Мышка в поле побежала,
Зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила,
Тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил
И капусты нарубил.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?

- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.

- Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее.

Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Заяц балалайку взял
И на струнах забренчал,
А лиса пошла плясать
И давай хвостом вилять,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?

- Это я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Вы откройте шире двери,
Добрые соседи звери,
И пустите в теремок –
Я под дождиком промок.

- Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.

Волка чаем напоили,
Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе,
Рассказали о себе,
Окна ставнями закрыли
И ложиться спать решили.

Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
- Ну, а я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Кто же в гости к нам стучится,
Так, что терем шевелится?

- Я – медведь, зовусь Топтыжка,
Не буян, не шалунишка,
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.

- Что же, вшестером теснее,
Но гораздо веселее.

В дверь медведь залазить стал -
Только лапу затолкал.
- В теремок ваш не вхожу,
Я на крыше посижу.

Звери в страхе задрожали
И медведю закричали:
- Ты без крыши нас оставишь,
Терем маленький – раздавишь!
Но зверей медведь не слышит,
А пыхтит и лезет выше.
Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели
Перепуганные звери:
Первой мышка полевая,
Вслед лягушка луговая,
И веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
И красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
А за ней лесной волчок,
Темно-серенький бочок.

На поляне все столпились
И к медведю обратились:
- Ах ты, мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
Что ты, глупый, натворил -
Ты нас крова всех лилишил!
Где мы будем зимовать,
Дни и ночи коротать?!

Из развалин мишка встал,
Извинился и сказал:
- Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.

Закипела тут работа
До мозолей и до пота.
Мишка сосенки валил,
Топором сучки рубил,
Бревна волк с лисой пилили,
На поляну их носили,
Заяц мох натеребил
И сушиться разложил,
Мышка в поле побежала
И соломы натаскала,
А лягушка щи варила
И работников кормила.

Вскоре посреди поляны
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
В полный рост в избе стоял,
Потолка не задевал.

Всем по горнице досталось,
Да еще одна осталась,
Собирались в ней все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней.

Колобок в стихах
Михаил Метелёв

В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.

Затопив однажды печь,
Просит бабку дед напечь
Шанежек, да пирожков,
Да румяных крендельков.
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет.
Дед затылок почесал
И старухе наказал
По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
- Может, горсть муки найдешь,
И хоть колоб испечешь.

Бабка колоб испекла,
На окошко унесла,
Облежался Колобок
И скатился под кусток,
Пыль дорогой поднимая,
Покатился, напевая:

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Вдруг из леса - скок-поскок -
Прыгнул заяц на пенек:

- Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу
Да сметанки захвачу.

Зайка лишь за кустик скок -
Колобок скорей в лесок,
Через елки и осинки
Покатился по тропинке.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок,
Да посплю еще часок, -
Молвит волк и тянет лапы.
Колобка едва не сцапал.

Но не лыком был тот шит -
С горки молнией летит.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
И от волка улизнул –
Между лап я проскользнул.

Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.

- Если ты малину кушал,
Рев и треск ты мой не слушал,
Я тебя сегодня съем;
Не повадно будет всем
Мой малинник обирать, -
Стал медведь ему рычать.

- Я не ел твою малину,
Я честнейший Колобок,
У меня ни рук, ни ножек,
Как я рвать малину мог? -
Ткнул медведя в правый бок
И пустился наутек.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.

Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.

Видит он – идет лисица,
Шубка золотом искрится.

- Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок,
Слышала, что этой песни
Нет во всем лесу чудесней.

Разомлевший от похвал,
Начал песню Колобок,
Только вдруг его прервал
Хитрый лисий голосок:

- Стала я совсем стара,
Что-то плохо слышу,
Может, все же подойдешь
Ты ко мне поближе?
И тогда с тобой вдвоем
Твою песню мы споем.

Колобок совсем растаял,
Страхи все свои оставил
И забрался очень ловко
Он на мордочку плутовке,
Там устроился удобно,
Да забыл, что он съедобный.

Тут лисица улыбнулась,
Очень хищно облизнулась
И схватила Колобка
За румяные бока,
Не успел моргнуть он глазом -
Был лисой проглочен сразу.

Так не стало Колобка,
Озорного паренька.

Но не плачь, дружок, о нем,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы разработали и успешно реализовали комплексный календарно -тематический план по теме недели, в котором успешно были реализованы занятия:

Активно мы привлекали к нашей работе родителей – они вместе с детьми сделали небольшие книжки с иллюстрациями, выполнили пазлы из раскрасок, предварительно приклеив на плотный картон.

Также полезной оказалась и диагностика, которая продемонстрировала, что дети с интересом слушают и анализируют любые сказки, и к зарубежным у детей появился особенный интерес, так как они их ранее не слышали.

Календарно-тематическое планирование по теме

Цель: организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по ознакомлению с зарубежной народной сказкой

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Цель: познакомить детей с многообразием сказок

Художественно-этетическое развитие (рисование):

Утренний прием детей.

Беседа с детьми о народных сказках разных стран мира, предстоящей неделе.

Цель: воспитывать интерес к народным сказкам зарубежных стран, беседа о том, что каждая из них несет в себе важную мысль.

Диагностика детей (приложение 1)

Цель: формирование умений детей находить пару (в пособии предложены персонажи различных народных сказок, которые в последствии будут изучаться, вспоминаться детьми)

Прогулка по территории детского сада:

После этого следует рассказать о привычках и повадках лесного зверя, прогуляться по территории и посмотреть съедобные и не съедобные для него растения и пр.

II половина дня:

Цель: познакомить детей с зарубежными сказками, проявить актерский талант и запомнить её.

Составлять описательный рассказ о зарубежной народной сказке с использованием плана-схемы.

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных.

Цель: Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными карандашами

Читайте также: