Проект синичкин календарь для средней группы детского сада
Обновлено: 03.07.2024
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.
Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!
Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель : Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Перья с загадками:
1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
6. Что за птица мороза не боится,
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Индивидуальная работа на образование имен прилагательных - дидактическая игра "Птичья семья".
Цель : формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья - воробьиная).
Примеры слов: ворона, синица, сорока, клест, соловей, сова, кукушка.
Воспитатель : Пришло время поиграть с пальчиками.
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Интегрирование областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.
Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
– Наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.
– Чтение детской природоведческой литературы.
Методы и приемы:
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Назовите известных вам птиц.
– Какая у них расцветка?
– Где обитают птицы?
2. Словесное описание муляжа птицы.
Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.
- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
3. Работа по карточкам с изображением птиц.
Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.
4. Отгадывание загадок о птицах.
1) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
2) Красно-чёрный, чёрно-красный,
Доктор из него прекрасный! (дятел)
3) В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
И ставит подпись… (дятел)
4) Трещала с самого утра:
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
5) Всю ночь летает –
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)
5. Составление рассказов о птицах детьми.
Воспитатель : Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите какой он. Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к своим местам за столом.
Лепка воробья.
Показ способа лепки воробья:
Воспитатель: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (Кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей.
Воспитатель : Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.
Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать вывод с детьми:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Наблюдение за повадками птиц.
- Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Рассмотрите, где любят находиться птицы (вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ). Понаблюдайте за способом питания (воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть).
Приметы.
Птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы.
Всякая птица своим пером гордится. Всякая птица своим клювом сыта.
Дети делятся на две подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а дети другой подгруппы должны угадать – что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
Вторая половина дня.
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Синичка: Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Птица – птичка, воробей – воробушек, сова – совушка, синица – синичка, соловей – соловушек, скворец – скворушка, кукушка – кукушечка, снегирь – снегирек и т.д.
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки?
- Кар – кар! (Ворона).
- Чик – чирик, чив – чив! (Воробей).
- Ча-ча –ча! (Сорока).
- Курлы – курлы! (Журавль).
- Свири свир! (Свиристель).
- Цок-цэк, цок – цэк! (Клест).
- Ку- ку! (Кукушка).
- Рюм-рюм-рюм! (Снегирь).
- Синь-синь-синь! (Синица).
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?
Работа с родителями:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.- М.: Просвещение, 1980.
5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М.: Просвещение, 1985.
7. Лучич М.В.Детям о природе.- М.: Просвещение, 1989.
8. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ под ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение, 1992.
9. Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар, 1998.
10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1990.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Обособленное структурное подразделение № 2
Методическая разработка проекта
для средней группы (4-5 лет)
Подготовила воспитатель:
Зайнуллина А.А.
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: воспитатели группы, дети разновозрастной группы (4-6 лет), родители
Вид проекта: творческий, информационный, познавательно-игровой.
Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать синицу по характерным признакам.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.
2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Сроки реализации
Краткосрочный: 08.11. - 12.11.2021г.
Предполагаемый результат:
- Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
- Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.
- Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
- Любят и бережно относятся к природе.
Продукт проектной деятельности:
- Демонстрация художественного творчества детей (рисунки птичек – синичек);
- Оформление информационных стендов.
- Развешивание кормушек на участке.
Актуальность
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;
- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии .
Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:
- формирование экологических знаний
- экологически правильного отношения к природным объектам.
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.
Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.
Проблема
Этапы реализации проекта
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
1 этап – подготовительный
Включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему.
2 этап - практический
Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение стихов, оформление информационной газеты и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).
Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
1. Рассматривание изображений зимующих птиц
2. Чтение стихов и отгадывание загадок о птицах.
3. Составление описательных рассказов о птицах.
В ходе реализации проекта дети узнали о русском народном празднике "Зиновий-синичник".
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Методическая разработка проекта
для средней группы
Воспитатель
Тип проекта
Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать синицу по характерным признакам.
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.
2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Участники проекта
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители, воспитатели группы.
Сроки реализации
Краткосрочный (1 месяц) – с 09.11.2018г.- 31.12.2017г.
Предполагаемый результат:
Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.
Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
Любят и бережно относятся к природе.
Продукт проектной деятельности:
Демонстрация художественного творчества детей (рисунки птичек – синичек);
Оформление информационной газеты.
Развешивание кормушек на участке.
Актуальность
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;
- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.
Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:
- формирование экологических знаний
- экологически правильного отношения к природным объектам.
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.
Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.
Реализация проекта:
включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала;
деятельность детей – вхождение в проблему.
Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение стихов, оформление информационной газеты и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).
Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.)
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение стихов про синичек.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.
Спинкою - зеленовата,
Животиком - желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
Шустрые синички
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму где есть еда.
- Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в форточки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза – истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками.
- На зиновий-синичник детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости. Давайте и мы с вами позовём их к нам, дети встают у стульчиков и рассказывают закличку.
Синиченька-невеличенька
Прилетай ты к нам
Из чужих краёв
Принеси ты нам.
Зиму снежную, зиму тёмную
Синиченька-сестриченька
Созывай снегирей
И лети к нам скорей!
- Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом?
- Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
Синичек вереница
Летит сюда кормиться!
Насыпим мы для птицы
Семян, зерна, крупицы!
(Просмотр презентации про синичек)
- Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки:
Не велика синичка, да тоже птичка.
Мала синичка, да ноготок востёр.
- А ещё русский народ примечал: (знакомство с народными приметами).
Синица к избе – зима на двор.
Синичка в окно постучит – будет известие.
Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится.
Поёт не уставая
Синица расписная.
(Просмотр презентации о разновидностях синичек)
Дети встают парами, идут по кругу и поют:
Летели две птички ростом невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Как они вставали, крепко обнимались (целовались).
(В так пению играющие машут руками-крыльями.
Затем обнимают друг друга).
- Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
(Составление описательного рассказа о внешнем виде синицы)
- Синица, синица
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки
Да хлебные крошки.
- За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники (показ иллюстрации).
формировать интерес к явлениям природы;
учить детей рассматривать сюжетную картину;
учить слушать рассказ воспитателя по картине;
упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи предложения.
Словарная работа: Зима, Кормушка.
Оборудование: картина "Дети кормят птиц зимой".
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину.
- Как вы думаете, какое время года изображено на ней? А почему вы так решили? (снег, зимняя одежда). Правильно, молодцы.
- Это кто? (девочка). Что она делает? (кормит птиц). Чем кормит? (зернышками).
- А мальчик что делает? (кормит белочку орешками). Как называется этот домик для птиц?(кормушка).
Слово "кормушка" дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Зачем нужна кормушка? Что еще изображено на картине? (снеговик). Дети слепили снеговика из снега.
Физкультминутка
Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик с девочкой пошли гулять на улицу. Они слепили снеговика. Девочка и мальчик увидели кормушку, которая висела на дереве. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. А мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.
Воспитатель:
Дети, вам понравился рассказ?
А что понравилось?
А вы хотели бы помогать птицам зимой?
- В прошлом году вы вместе с родителями изготовили кормушки для наших зимующих птиц. И сегодня, когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем их с собой, развесим на участке и насыплем зернышек в ваши кормушки.
Этапы реализации проекта: 1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. 2. Анкетирование родителей. 3.Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. 4.Подбор необходимой литературы по данной теме.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат: У детей сформируется система знаний о зимующих птицах. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. У детей появится желание помогать птицам в зимнее время года. Активное участие родителей в реализации проекта.
Читайте также: