Проект синичкин календарь для средней группы детского сада

Обновлено: 03.07.2024

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;

- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель : Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

6. Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных - дидактическая игра "Птичья семья".

Цель : формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья - воробьиная).

Примеры слов: ворона, синица, сорока, клест, соловей, сова, кукушка.

Воспитатель : Пришло время поиграть с пальчиками.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Интегрирование областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.

Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

– Наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

– Чтение детской природоведческой литературы.

Методы и приемы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

2. Словесное описание муляжа птицы.

Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

3. Работа по карточкам с изображением птиц.

Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

4. Отгадывание загадок о птицах.

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

2) Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный! (дятел)

3) В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

И ставит подпись… (дятел)

4) Трещала с самого утра:

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

5) Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

5. Составление рассказов о птицах детьми.

Воспитатель : Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите какой он. Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к своим местам за столом.

Лепка воробья.

Показ способа лепки воробья:

Воспитатель: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (Кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей.

Воспитатель : Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать вывод с детьми:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Наблюдение за повадками птиц.

- Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Рассмотрите, где любят находиться птицы (вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ). Понаблюдайте за способом питания (воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть).

Приметы.

Птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы.

Всякая птица своим пером гордится. Всякая птица своим клювом сыта.

Дети делятся на две подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а дети другой подгруппы должны угадать – что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

Вторая половина дня.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

птицы

Птица – птичка, воробей – воробушек, сова – совушка, синица – синичка, соловей – соловушек, скворец – скворушка, кукушка – кукушечка, снегирь – снегирек и т.д.

Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки?

  • Кар – кар! (Ворона).
  • Чик – чирик, чив – чив! (Воробей).
  • Ча-ча –ча! (Сорока).
  • Курлы – курлы! (Журавль).
  • Свири свир! (Свиристель).
  • Цок-цэк, цок – цэк! (Клест).
  • Ку- ку! (Кукушка).
  • Рюм-рюм-рюм! (Снегирь).
  • Синь-синь-синь! (Синица).

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?

Работа с родителями:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.

3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.- М.: Просвещение, 1980.

5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М.: Просвещение, 1985.

7. Лучич М.В.Детям о природе.- М.: Просвещение, 1989.

8. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ под ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение, 1992.

9. Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар, 1998.

10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1990.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Обособленное структурное подразделение № 2

Методическая разработка проекта

для средней группы (4-5 лет)

Подготовила воспитатель:

Зайнуллина А.А.

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитатели группы, дети разновозрастной группы (4-6 лет), родители

Вид проекта: творческий, информационный, познавательно-игровой.

Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать синицу по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Сроки реализации

Краткосрочный: 08.11. - 12.11.2021г.

Предполагаемый результат:

- Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

- Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.

- Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.

- Любят и бережно относятся к природе.

Продукт проектной деятельности:

- Демонстрация художественного творчества детей (рисунки птичек – синичек);

- Оформление информационных стендов.

- Развешивание кормушек на участке.

Актуальность

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии .

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Проблема

Этапы реализации проекта

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

1 этап – подготовительный

Включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему.

2 этап - практический

Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение стихов, оформление информационной газеты и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

1. Рассматривание изображений зимующих птиц

2. Чтение стихов и отгадывание загадок о птицах.

3. Составление описательных рассказов о птицах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе реализации проекта дети узнали о русском народном празднике "Зиновий-синичник".

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Методическая разработка проекта

для средней группы


Воспитатель

Тип проекта

Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать синицу по характерным признакам.

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители, воспитатели группы.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 месяц) – с 09.11.2018г.- 31.12.2017г.

Предполагаемый результат:

Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.

Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.

Любят и бережно относятся к природе.

Продукт проектной деятельности:

Демонстрация художественного творчества детей (рисунки птичек – синичек);

Оформление информационной газеты.

Развешивание кормушек на участке.

Актуальность

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Реализация проекта:

включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала;

деятельность детей – вхождение в проблему.

Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение стихов, оформление информационной газеты и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).

Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.)

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение стихов про синичек.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.

Спинкою - зеленовата,

Животиком - желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Шустро зёрнышки клюёт

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка)

Шустрые синички

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму где есть еда.

- Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в форточки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза – истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками.

- На зиновий-синичник детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости. Давайте и мы с вами позовём их к нам, дети встают у стульчиков и рассказывают закличку.

Синиченька-невеличенька

Прилетай ты к нам

Из чужих краёв

Принеси ты нам.

Зиму снежную, зиму тёмную

Синиченька-сестриченька

Созывай снегирей

И лети к нам скорей!

- Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом?

- Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.

Синичек вереница

Летит сюда кормиться!

Насыпим мы для птицы

Семян, зерна, крупицы!

(Просмотр презентации про синичек)

- Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки:

Не велика синичка, да тоже птичка.

Мала синичка, да ноготок востёр.

- А ещё русский народ примечал: (знакомство с народными приметами).

Синица к избе – зима на двор.

Синичка в окно постучит – будет известие.

Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится.

Поёт не уставая

Синица расписная.

(Просмотр презентации о разновидностях синичек)

Дети встают парами, идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

(В так пению играющие машут руками-крыльями.

Затем обнимают друг друга).

- Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

(Составление описательного рассказа о внешнем виде синицы)

- Синица, синица

Что тебе снится?

- Зёрнышки, мошки

Да хлебные крошки.

- За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники (показ иллюстрации).

формировать интерес к явлениям природы;

учить детей рассматривать сюжетную картину;

учить слушать рассказ воспитателя по картине;

упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи предложения.

Словарная работа: Зима, Кормушка.

Оборудование: картина "Дети кормят птиц зимой".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину.

- Как вы думаете, какое время года изображено на ней? А почему вы так решили? (снег, зимняя одежда). Правильно, молодцы.

- Это кто? (девочка). Что она делает? (кормит птиц). Чем кормит? (зернышками).

- А мальчик что делает? (кормит белочку орешками). Как называется этот домик для птиц?(кормушка).

Слово "кормушка" дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Зачем нужна кормушка? Что еще изображено на картине? (снеговик). Дети слепили снеговика из снега.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик с девочкой пошли гулять на улицу. Они слепили снеговика. Девочка и мальчик увидели кормушку, которая висела на дереве. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. А мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.

Воспитатель:
Дети, вам понравился рассказ?
А что понравилось?
А вы хотели бы помогать птицам зимой?

- В прошлом году вы вместе с родителями изготовили кормушки для наших зимующих птиц. И сегодня, когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем их с собой, развесим на участке и насыплем зернышек в ваши кормушки.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Этапы реализации проекта: 1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. 2. Анкетирование родителей. 3.Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. 4.Подбор необходимой литературы по данной теме.

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Ожидаемый результат: У детей сформируется система знаний о зимующих птицах. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. У детей появится желание помогать птицам в зимнее время года. Активное участие родителей в реализации проекта.

Читайте также: