Проект шляпы в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта: расширение кругозора детей старшего возраста и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности.

Сроки реализации проекта: 2 недели (20.11.09. – 10.12.09.)

  • о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
  • о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
  • о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы. );
  • о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик…).

2) Воспитание эстетического вкуса в одежде.

Оформление игрового уголка “Салон шляп” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей группы;

Проведение итогового интегрированного занятия

“Невозможно не заметить -
Эту чудную вещицу…”.

  • обрезки разных тканей;
  • цветной картон и цветная бумага;
  • клеенки, кисти, ножницы, клей;
  • куклы;
  • пуговицы, бантики, бусинки, цветы (сухие, искусственные), брошки, тесьма, лента;
  • различные головные уборы;
  • разные виды шляп.
  • наблюдения за людьми, “Какие головные уборы носят люди?”;
  • беседы на темы: “Головные уборы”, “Ткани”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;
  • моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;
  • сюжетно-ролевые игры “Салон шляп”, “Фотосалон”;
  • дидактические игры: “Укрась шляпу”, “Одень куклу”, “ Подбери одежду”;
  • чтение сказок “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • рассматривание картинок, рисунков по теме “Профессии”;
  • рассматривание модных журналов, газет.
  • элементарная исследовательская деятельность ткани (фетр, солома, драп…);
  • игры-эксперименты:

*Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?)

  • изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани;
  • оформление коллекции шляп для кукол;
  • составление рассказов “Если у меня была бы шапка- невидимка”;
  • изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам в
  • придумывание сказки о шляпе;
  • раскрашивание шаблонов шляп;
  • “вязание” шляп, способом обведения по контуру;
  • нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (“Монотипия предметная”)
    оформление рекомендации для родителей в родительском уголке;
  • привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению “Салона шляп”;
  • участие родителей на интегрированном занятии:

“Невозможно не заметить -
Эту чудную вещицу…”.

Планы занятий по практической деятельности
проекта “Все дело в шляпе”

Аппликация

Тема занятия: Изготовление игольницы в подарок маме в “День матери”.

Программное содержание: Закреплять умение вырезать круги из квадрата. Учить создавать, и украшать шляпу в форме игольницы из разного материала (картон, ткань, тесьма, поролон). Воспитывать чувство заботы к близкому своему человеку - маме.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике - “Дне матери”, о подарке для мамы – игольнице в форме шляпки.

Рисование

Тема занятия: Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (“Монотипия предметная”).

Программное содержание: Закреплять умение рисовать акварелью. Продолжить знакомить нетрадиционному способу рисования (“Монотипия предметная”) шляпки. Развитие творческого воображения дошкольника.

Предварительная работа: Рассматривание готовых работ, выполненных методом монотипии предметной.

Аппликация (ручной труд)

Тема занятия: Изготовление шляпки для кукол способом оригами.

Программное содержание: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вдвое, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шляпка). Учить бережно относиться к бумаге. Воспитывать эстетическую оценку готовой работы (шляпки для кукол).

Предварительная работа: Рассматривание образцов шляп, выполненных в технике оригами. Мотивация детей к изготовлению шляп самим.

Познавательное развитие

Тема занятия: Лесные модники.

Программное содержание: Обобщить знания детей о разнообразии грибов, растущих в родном крае. Научить различать их по цвету, по шляпкам. Формировать эстетическое отношение к окружающему.

Предварительная работа: Дидактическая игра “Лото”, загадывание загадок про грибы.

    Загадывание загадки:
    Сквозь землю прошел,
    Красную шапочку нашел (гриб, мухомор).
  1. Оживление личного опыта детей. Беседа с детьми о разнообразии грибов в родном крае, о способах их отличия.
  2. Рассматривание рисунков грибов, строения и способа размножения.
  3. Игра “Лесные модники” (дети изображают растущие грибы, рассказывают, что за гриб изобразили, как выглядит их гриб: какая ножка, шляпка, которая отличает его от остальных).
  4. Чтение четверостиший про грибы с наглядной демонстрацией
  5. Итог занятия. Обобщение полученных знаний на занятии.

Интегрированное занятие
“Невозможно не заметить эту чудную вещицу”

Цель: обобщить знания детей о шляпах; активизировать в речи детей активную и пассивную лексику, относящуюся к головным уборам; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения; развить эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Предварительная работа: беседа на тему: “Головные уборы”; моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами; сюжетно-ролевые игры “Салон шляп”; дидактические игры: “Укрась шляпу”, “Одень куклу”, “ Подбери одежду”.

Материал, оборудование: ширма “Солон шляп”, куклы, различные виды шляп, головных уборов.

Ребенок держит в руках старинную грамоту с печатью:

Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Поспешите все на бал!
Бал! Бал! Бал!
И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим)

- Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.

Игра “Что возьмем с собой на бал”

Воспитатель предлагает набор картинок: спортивный костюм, шорты, фрак, валенки, туфли, кроссовки, тапочки … Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.

- Ребята, а где мы можем взять вещи, которые выбрали? (Можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим).

-Что нам нужно для работы, чтобы сшить самим? (Иголки, нитки, материал)

- Выберите себе ткань, чтобы наряд получился необычный. Из какой ткани сошьете наряд? (Из лепестков розы, лунного света …)

- Все у нас готово, приступим к работе! (Под легкую музыку дети имитируют движения: шьют, мерят, одевают).

- А теперь наденьте свои сказочные наряды. Ребята, платья, обувь мы надели. Только нам чего-то не хватает? (Шляп)

- Где можно взять шляпу? (Можно купить или смастерить в “Салоне шляп”)

- Пойдемте все вместе в “Салон шляп”. Посмотрите, ребята, что лежит на столе? (На столе лежат головные уборы: кепка, чепчик, шляпки…)

Игра “Скажи со словом мой, моя”

Воспитатель предлагает назвать головные уборы со словами мой, моя.

- Какой головной убор вы выберите на бал? Почему? (Шляпа, потому что она красивая, изящная, нарядная…)

- Что отличает шляпу от других головных уборов? (Есть тулья, поля)

(Подходим к ширме. Рассматриваем шляпки)

  • Боливар - мужской или женский головной убор? (Мужской, это фетровая шляпа с широкими полями)
  • Что лишнее в ряду: треуголка, панама, берет, цилиндр?
  • Что растет под шляпкой?
  • Под какой шляпой вы идете во время дождя?
  • Зачем нужна тулья для шляпы?

- Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу (можно носить на левом или правом боку, на макушке головы и полностью на голову).

- А теперь мальчики и девочки выберите себе шляпку и пойдемте в мастерскую “Ляпы-тяпы”:

По дороге в “Ляпы-тяпы”
Шли гуськом четыре шляпы
Шляпу старую с пером (похлопывать по шляпам)
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть)
Звали бабушкой Аксиньей,
Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад)
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку)
Звали внуком Игорьком.
По дороге в “Ляпы-тяпы”
Шли гуськом четыре шляпы.

Украшение шляп для бала

В мастерской “Ляпы-тяпы” работают дизайнеры. Дизайнеры - это мастера, которые создают что-то новое, необычное, красивое и оригинальное. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки.

Игра “Украсим шляпку для мамы”

Девочки и мальчики, украсим шляпу для мамы. Пусть наши мамы тоже будут нарядные! (Приглашается 2 мамы, дети по желанию украшают шляпки)

Громче музыка звучи,
Всем гостям мы очень рады!
Всем, всем, всем мы объявляем
Начало шляпного бала.

(Дети строятся, заходит король)

Король: Здравствуйте! Слух до меня дошел, что бал начинается, и я к вам пришел.

- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

(Начинается бал. Дети показывают дефиле)

Король: Ребята, скажите, как вы себя чувствуете в этих шляпках? (Дети по одному высказываются)

- Король, наши дети приготовили сюрприз для тебя.

Самая смешная
В эту шляпку облачитесь -
Сразу в детство возвратитесь,
Для начала улыбнетесь,
После громко рассмеетесь.

Самая оригинальная
Невозможно не заметить -
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго вам пришлось трудиться.

Воспитатель: На этом бал заканчивать пора. Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные шляпки! С этими шляпками вы тоже можете играть в “Салоне шляп”. Всем большое спасибо!

Проблема: Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека;

- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей;

- в приобретении практических навыков.

Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах.

1. Познакомить детей с историей появления шляпы.

2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

- о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы. );

- о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

3. Обогатить словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи.

5. Создать развивающую среду по данной тематике.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.

. 8.Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

9. Воспитывать эстетический вкус.

  1. Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
  2. Набор материалов, оборудование ( краски, карандаши, иллюстрации, природный материал, видеоматериалы, картон, соленое тесто, тесьма, цветная бумага, салфетки, гуашь, фантики от конфет, игр и др.) Подбор художественной литературы.

- сооружение из строительного материала и подручных средств (коробок, картона, пластилина) шляпной мастерской

- оригами - изготовление шляп из бумаги;

- моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами, лепки из соленого тесто;

- нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (“Монотипия предметная”);

- изготовление шляпки для кукол способом оригами.

- расширение знаний об истории появления шляпы;

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков.

Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность : краткосрочный, двух-недельный.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

2 Основной этап

1. Познакомить детей с историей появления шляпы.

2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

- о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы. );

- о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

3. Обогатить словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи.

5. Создать развивающую среду по данной тематике.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.

8.Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее страниц.

История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы.

Головные уборы в Древней Греции использовались, но имели исключительно хозяйственный характер. Чаще всего люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались пилосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече.

Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку.

Женщины обязательно должны были покрывать голову. Замужние дамы прятали волосы под специальной повязкой. Юным девушкам разрешалось ходить с распущенными волосами с вплетенными в них цветами.

Был похожий обычай и на Руси.

ХХ век прославился большими переменами в моде. В начале века были в моде дамские головные уборы огромных размеров, которые отлично сочетались с элегантными приталенными платьями.

В годы Второй мировой войны головные уборы приобрели очень маленькие размеры, что остается модным и сегодня. Современные шляпки разнообразны, ярки и неповторимы.

У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее.

В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, просто красивый аксессуар.

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов.

1. Актуальность проекта

Дамская шляпка – стиль, история, загадка… Тема это всегда будет актуальна. Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.

2. Продолжительность проекта : краткосрочный, недельный с 2.08.20г. по 6.08.20г.

3. Участники проекта : девочки подготовительной группы, воспитатели, родители.

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

1. Развивать у детей художественно – эстетический вкус.

1. Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;

2. Вовлекать родителей в изготовлении шляп для дефиле на утреннике.

5. Предполагаемый результат:

У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности с родителями.

развитие творческого мышления у детей;

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную шляпку своими руками;

II Содержание этапов проекта

1 этап- подготовительный

наблюдения “Какие головные уборы носят люди?”;

беседы на темы: “Головные уборы”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рассматривание модных журналов, газет.

2 этап- содержательный

Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :

1. в ходе режимных моментов,

2. в ходе самостоятельной деятельности детей

3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);

Загадывание загадок о головных уборах;

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Изготовление панам из газет для ребят младшей группы.

Оформление коллекции шляп для кукол;

Раскрашивание шаблонов шляп;

Взаимодействие с семьями:

• Привлечение родителей к изготовлению шляп для дефиле на утреннике.

3 этап –заключительный

Дефиле на утреннике, посвященному 8 Марта


Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный, недельный.

Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

Задачи проекта:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

2. Стимулировать поисковую деятельность детей;

3. Показать значимость и ценность коллективного труда;

3. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья.

Предполагаемый результат:

Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.

Проблема. Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных видов шляп.

Цель. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.

Задачи по центрам активности

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка, цилиндр, боливар) и материалами, из которых они изготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах. Обогатить словарь детей.

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать головные уборы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции). Развивать умение составлять узоры и композиции для украшения шляп (из растительных элементов, бросового материала). Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формирование элементарных математических представлений

Активизировать мыслительную деятельность: выделение и сравнение признаков различных шляп, сериация, классификация (подобрать шляпы по форме, по цвету или по величине, разложить в порядке возрастания-убывания одного или нескольких признаков). Формировать представление о количественной характеристике числа, о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты. Развивать представление о составе числа. Уточнить представление о времени (шляпы прошлого). Учить пользоваться моделями.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в различных конструкциях. Учить различать геометрические объемные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планированию при создании шляпной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, умение работать иголкой, нитками, ножницами.

Формирование элементарных естественно-научных представлений

Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами ткани (намокает, мнется, рвется, гладится, можно сшивать, склеивать). Поощрять детское экспериментирование. Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать свойства тканей при изготовлении различных шляп.

Формирование представлений об истории культуры

Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально-знаковую роль они имели в обществе).

Составление объявления для родителей.

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаю совершить интересное путешествие в мир шляп и шляпок. Пропуском в это увлекательное путешествие станут изготовленные вами головные уборы. Они могут быть сделаны из любого материала (ткани, картона, соломы и др.), украшены цветами, перьями, фруктами, лентами и другими предметами, которые найдутся у вас дома. Может, это будет шляпа сказочного героя. А может, вы придумаете шляпу, которую будут носить в XXII веке, или вспомните, какие шляпы носили в XVIII – XIX веках.

Пофантазируйте вместе с детьми!

Придумайте название для шляпы. Вспомните (или придумайте) стихотворение, песню, короткий рассказ или интересный факт из истории шляпы для ее представления.

Парад шляп состоится _____________.

Работа в Центрах активности

Выставка кукольных шляпок.

Изготовление шляп из бросового материала.

Конструирование шляп из бумаги.

Раскрашивание трафаретов шляп.

Изготовление подарков для мам: игольница-шляпка.

Коллективная работа с использованием тканей, ниток, пуговиц, лент.

Измерение нарисованных шляп и сравнение их размеров.

Счет шляп из разных сказок.

Счет шляп, изготовленных в Центре искусства.

Проведение опытов с тканью, перьями, бусинками, кожей в уголке экспериментирования. Рассматривание и сравнение материалов. Раскрашивание.

Сооружение из строительного материала шляпной мастерской. Изготовление витрин, полочек для выставочного зала.

Викторина по сказкам.

Рассматривание журналов мод.

Музей старинных шляп.

Беседа об изготовлении шляп.

Конкурс стихов о шляпах.

Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам.

Инсценировка сказки о Чебурашке.

Использование в играх атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и строительства.

Дети разбились на команды по цвету шляп и решали проблему с разных точек зрения.

Зал украшен аппликациями, рисунками детей, шляпами разных размеров и фасонов, шарами.

Звучит музыка. В зал в костюмах и шляпах, изготовленных вместе с родителями, входят дети, проходят по кругу, рассаживаются.

Королева шляп (взрослым).

Фанфары, громче звучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Носили дамы шляпы

В былые времена.

Любил их Чарли Чаплин.

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

Помочь вы мне решили

И быстро поспешили на шляпный парад.

Незнайка. Молодцы! Я обязательно все это рассмотрю, а сейчас мне не терпится как можно больше узнать о шляпах.

Королева шляп. Тогда присаживайся и слушай внимательно.

Звучит музыка. Первая подгруппа детей представляет свои шляпы.

Незнайка. Как интересно, я вижу, вам нравятся ваши шляпы. Я свою тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам предлагаю поиграть.

Королева шляп. Ну что, Незнайка, продолжим праздник?

Шапокляк. Ну здрасьте! Что, веселитесь, танцуете? А мне не до веселья. Потеряла я свою единственную шляпку, и Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпочку на праздник выкрали? (Смотрит по сторонам, ищет шляпу и Лариску).

Незнайка. Ну что ты, бабуля, так плохо о детях думаешь. Все шляпы они делали вместе с родителями.

Шапокляк. Ничего, ничего! Я смотрю, у вас тут много разных шляпок. С кого-нибудь стяну, да и делов-то. Только вот мою Ларисочку-крысочку кто мне вернет? (Начинает плакать).

Незнайка. Бабусечка Шапоклюсечка, не волнуйся, не реви, а лучше посиди и посмотри.

Звучит музыка. Вторая подгруппа детей представляет свои шляпы.

Шапокляк. Да, славные у вас шляпки. Сейчас выберу себе одну да пойду Лариску искать. Даже и не знаю, что выбрать. Это вот что за шляпа?

Шапокляк. Зачем вообще нужны шляпы? Для чего?

Незнайка. Ребята, а вы знаете?

Дети делают вывод, что шляпы могут пригодиться в разных жизненных ситуациях.

Сколько песен мы с вами вместе

Спели разных о том, о сем.

А про шляпу до этой песни

Песен не было ни одной.

Шляпа может, шляпа может

Спасти от солнца, и от ветра, и от дождя.

Шляпа может, шляпа может

Быть чем угодно,

Если шляпа, если шляпа любимая.

Шляпу вместе украсим камнями,

Станет шляпа короной вдруг.

А добавим ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

Незнайка. Я хочу показать вам еще игры с моей любимой шляпой.

Вопросы от Незнайки. (За правильный ответ дети получают вырезанные из картона медали-шляпки; у кого больше всех – получает приз.)

Под какой шляпой вы идете во время дождя?

Какие сказочные герои носили шляпы?

Как можно назвать и кепку, и берет, и цилиндр, и панаму, и шляпу?

Что растет со шляпкой?

Капор – мужской или женский головной убор?

В каком произведении головной убор напугал мальчиков?

Из чего изготавливали шлем?

Что лишнее в ряду: капор, треуголка, шлем, шарф, ермолка?

Перед какой шляпкой люди наклоняются?

Кому можно оставаться в головных уборах в общественных местах?

Шапокляк. Весело у вас. Но мне без моей Лариски тоскливо и грустно.

Незнайка. Моя любимая шляпа может исполнить три твоих желания. Но только если ты не будешь больше вредничать.

Шапокляк. Не верю я, ты все время что-нибудь выдумываешь.

Шапокляк. Ну вот, например. Может она превратить родителей в сказочных героев?

Гаснет свет, Незнайка произносит волшебные слова, родители надевают маски. Свет зажигается.

Шапокляк. А вот и посложнее. Пусть обыкновенная вода станет цветной!

Незнайка показывает фокусы с водой (незаметно окрашивает воду в какой-нибудь цвет).

Незнайка. Теперь возьми мою шляпу и загадай самое заветное твое желание.

Шапокляк произносит волшебные слова и находит под шляпой крысу, а рядом свою шляпку. Радуется, благодарит Незнайку.

Незнайка. Я приготовил вам, дорогие дети, сюрпризы. Пройдите перед нами еще раз.

Читайте также: