Проект школьный парк как уникальный природный объект

Обновлено: 07.07.2024

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель: изучить экологическое состояние фитоценоза пришкольного участка средней школы №11 города Старый Оскол.

Задачи:

Провести инвентаризацию древесной растительности школьного парка, сравнить с данными 2008 года.

Диагностировать и оценить жизненное состояние древесно-кустарниковой растительности и рекреационную дигрессию травяного покрова.

Провести лихеноиндикацию различных участков парка.

Разработать методы решения по сохранению и улучшению видового разнообразия школьного парка.

Объект исследования: школьный парк.

Предмет исследования: особенности изменения состояния фитоценоза парка в условиях многолетней антропогенной нагрузки.

Гипотеза: предположим, чтоэкологическое состояние растительности парка неудовлетворительное.

Литературный обзор

Оценка состояния растительности города строится в соответствии с уровнем организации экосистем. Экосистема ориентирована на наиболее важный компонент биоценоза - древостой, а также на травянистый покров. В качестве критериев при оценке состояния растительности города приняты показатели жизненности древесных и кустарниковых растений по состоянию кроны и листьев (хвои) и категории рекреационной и техногенной дигрессии травостоя. [7] Также используются методы лихеноиндикации. Использование лихеноиндикационных методов позволяет осуществлять длительный экологический мониторинг состояния атмосферной среды урбанизированных территорий в пространстве и во времени. По видовому составу лишайников можно проводить диагностику влияния загрязнения на развитие города, что несравнимо более важно, чем непосредственная индикация загрязнения. [8]

Для сохранения видового разнообразия парка необходимо его рекреационное устройство, направленное на создание благоприятных условий для организации массового отдыха, на предотвращение возможных нарушений. Оно включает устройство дорог и тропиночной сети, установку малых архитектурных форм и других элементов лесопаркового пользования. Лесозащита от захламления базируется на экологическом воспитании населения. Однако состояние лесов показывает, что необходимы более жесткие штрафные санкции, а также лучшая организация мероприятий по сбору мусора.[9]

Характеристика района исследования

Юго-западные микрорайоны расположены в низинной юго-западной части города на Среднерусской возвышенности на высоте 145 км над уровнем моря, в долине рек Оскол и Осколец. Мезорельеф: холмистая равнина; микрорельеф: правый берег реки Осколец, на глубине 20-25 метров залегают подземные воды. Почвы: песчаный чернозем, серые и темно-серые лесостепные на лессовидных суглинках. Гумус – 5%. Климат умеренно-континентальный. Преобладают ветра западного направления.

На расстоянии 5 км к юго-западу находятся обогатительная фабрика ОАО СГОК, цементный завод, на западе на расстоянии 3 км расположено ОАО ОЗММ, на расстоянии 5 км – ОАО СГОК, 10-12 км – ОАО ЛебГОК и завод ГБЖ. На территории микрорайонов проходят две основные автотранспортные магистрали – проспект Губкина, проспект Комсомольский.

Методика исследования

Нами была использована методика мониторинга зеленых насаждений населенного пункта.[8]

Провели инвентаризацию древесно-кустарниковой растительности (август 2015г), сравнили с инвентаризацией 2008 года.

На территории парка проводили измерения расстояний между деревьями, определяли их положение относительно друг друга, зданий, газонов, тротуаров. Деревья наносили на план-схему участка, отмечали повреждения.

Определили коэффициент рекреационной нагрузки: Крек. = Lдор. / Sпарка. Для этого подсчитали площадь изучаемого участка, длину тропинок, пересекающих участок. Если принять, что средняя ширина тропинки равна 1 метру, то суммарная площадь тропинок равна их общей длине.

Определили среднюю продолжительность жизни деревьев, исходя из диаметра ствола и спиленных ранее деревьев (у пней возраст можно определить по годичным кольцам), а также года образования школы и закладки парков, аллей.

Состояние насаждений определяли по признакам:

Оценили также экологическое состояние растительности с помощью таблицы 1.

Оценка экологического состояния растительного сообщества

Характерные свойства и явления

Общий вид древостоя и наземной растительности

Древостой имеет привлекательный вид, травяной и кустарничковый покров не повреждён

В древостое присутствует сухостой, отмечается повреждение древостоя и кустарников, следы выпаса скота

В древостое видны следы порубок, кострищ, загрязнение бытовыми отходами и мусором. Повреждения древостоя, подлеска, травяного яруса (суховершинность деревьев, эрозия почвы и т. д.).

Степень исхоженности (количество тропинок и дорог на 500 м маршрута)

От 5 до 10 штук (частично заросшие)

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 24” г. Красноярска расположена в 1-м микрорайоне ж/м "Северный", самом молодом и растущем микрорайоне города. Здание школы построено на месте бывшей строительной свалки. В микрорайоне ведется интенсивное строительство, сдаются новые жилые дома. Население микрорайона растёт, школа переполнена, в ней обучается более 1600 учеников, что на 800 человек превышает проектную наполняемость школы. Число начальных классов на начало 2004/2005 учебного года составляет 24.

Большая концентрация домов, автостоянок, строительных площадок, отсутствие зелёных зон, спортивных площадок и мест для отдыха увеличивает загрязнённость воздуха. Кроме того, микрорайон находится в непосредственной близости от КрАЗа. По данным городского отдела здравоохранения и городской санитарно-эпидемиологической станции, на долю Красноярского алюминиевого завода приходится 51,7 % всех вредных газообразных выбросов в атмосферу, что отрицательно влияет на здоровье жителей Советского района, увеличивает число заболеваний дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта. Экологическое состояние нашего микрорайона ухудшает проходящая рядом железная дорога и автомагистраль с оживлённым движением транспорта.

По данным Всемирной организации здравоохранения на одного жителя города необходимо 50 кв. метров зелёных насаждений.

Территория школы составляет более 4 га. За период 2000–2004 гг. учащимися школы благоустроена и озеленена площадь около 1 га, где высажены деревья и кустарники, разбиты клумбы, оборудованы спортивные площадки, силами родителей создается игровая площадка для начальной школы. Однако возможности школы весьма ограничены. Мы не имеем автотранспорта, специальной техники для обработки грунта. Финансовая поддержка для приобретения плодородного почвенного, посадочного и строительного материала, семян и удобрений осуществляется за счет скромных родительских пожертвований.

Поэтому возникла острая необходимость создания реальной зелёной зоны, Школьного парка, где могли бы отдыхать и заниматься спортом не только учащиеся школы, но и все желающие. Уже освоенная часть участка стала единственным и излюбленным местом отдыха жителей микрорайона.

Работа по благоустройству школьной территории имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств учащихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединяет различные социальные и возрастные группы людей для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта – преобразование малопродуктивной школьной территории в полноценную экологическую систему за счёт создания близких к естественным биологических сообществ.

Проект направлен на активизацию учащихся и жителей микрорайона по улучшению экологического состояния микрорайона "Северный".

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

    уничтожение источников пыли и грязи в прилежащей территории;
  • декоративное оформление прилегающих к школе территорий;
  • создание условий для занятий различными видами спорта;
  • обеспечение благоприятных условий для передвижения по территории школы и на подходах к ней;
  • активизация практической деятельности по благоустройству пришкольной территории;
  • овладение учащимися умениями и навыками правильного поведения на природе;
  • формирование потребности в сохранении и улучшении природы.

Процесс создания школьного парка в 1-м микрорайоне ж/м "Северный" предусматривает создание следующих зон:

    Зона озеленения (газоны, клумбы, плодовый сад, хвойный отдел, аллеи выпускников). Зона отдыха и досуга (сквер, площадки для отдыха, игровые площадки для младших школьников, беседки, скамейки, малые архитектурные формы). Спортивная зона (площадки для спортивных игр: бадминтона, тенниса, баскетбола, волейбола). Зона учебно-опытной работы (для проведения опытно-экспериментальной работы с учащимися по предметам).

Осуществление проекта может быть успешным при поддержке деятельности школьного коллектива администрацией города и района.

Учителя и учащиеся средней школы № 24, родители, студенты и преподаватели КГПУ, жители микрорайона, коллеги и воспитанники других ОУ, выпускники школы.

  1. Устюжская средняя школа Емельяновского района Красноярского края.
  2. СПК “Берёзовский” посёлка Берёзовка Красноярского края.
  3. Трест озеленения городского хозяйства администрации г. Красноярска.
  4. Красноярский Государственный Педагогический Университет имени В.П. Астафьева.
  5. ООО “Гортехмаш”, СПК “Вектор плюс”.
  6. ООО “МонолитСтрой”, ООО “Сибиряк”.
  1. Внебюджетные средства школы – 30 тысяч в год
  2. Бюджетные средства школы – 20 тыс.
  3. Финансовая поддержка спонсоров – 50 тыс.

Всего: 100 тысяч.

  1. Почва (40 тыс.)
  2. Пиломатериалы (20 тыс.)
  3. Кирпич, цемент (30 тыс.)
  4. Трубы (15 тыс.)
  5. Стекло и металлический уголок для строительства теплицы (15 тыс.)
  6. Щебень, песок (14 тыс.)
  7. Электрокабель (27 тыс.)
  8. Семена газонной травы (9 тыс.)
  9. Транспортные расходы (40 тыс.)
  10. Саженцы (40 тыс.)
  11. Оплата работы (60 тыс.)

Необходимая Финансовая поддержка проекта городской Программой природоохранных мер планируется в сумме 200 тысяч рублей ( в том числе возможно предоставление материалов)

Улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.

Проведение опытно-экспериментальной работы с учащимися по биологии, экологии и географии. Организация соревнований по начальной военной подготовке с использованием полосы препятствий занятия.

Письменный отчёт о проведённой работе с приложением фото и видеоматериалов. Визуальная оценка освоенной территории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Ассоциация молодых педагогов Еврейской автономной области

Областной грантовый конкурс молодежных авторских проектов

При финансовой поддержке члена Совета Федерации Собрания

Российской Федерации – представителя от правительства области

Р.Э. Гольдштейна по работе в Еврейской автономной области

Название направление гранта

"Деятельность детей и молодежи

в сфере краеведения и экологии"

"Школьный дендрологический парк как средство

экологического воспитания школьников"

МКОУ СОШ № 9 п. Известковый

Информационная карта проекта

Название направления гранта

Деятельность детей и молодежи

в сфере краеведения и экологии

Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников

Ф.И.О. автора проекта

Наименование муниципального образования

Облученский муниципальный район

Название учебного заведения/места работы

Перечень рекомендуемых писем к проекту

Краткая аннотация проекта

Реализация данного проекта позволит создать на территории МКОУ СОШ № 9 п. Известковый дендрологический парк. Проект охватывает два направления: краеведение и экологию. Позволит учащимся изучить растения ЕАО, климатические и почвенные показатели пришкольного участка, закрепить свои знания на практике, воспитать социально-экологическую

ЕАО, Облученский район, поселок Известковый, пришкольная территория МКОУ СОШ № 9.

Краткое обоснование актуальности проекта

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создать школьный дендрологический парк для совершенствования экологического воспитания школьников.

Задачи проекта:

исследовать растения ЕАО, подходящие для школьного участка;

обеспечить более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;

воспитать социально-экологическую культуру учащихся.

Краткий план реализации проекта

1 этап. Февраль 2018 год.

Изучение растений ЕАО, подходящих для озеленения пришкольной территории.

Реализация данного этапа подразумевает поисковую и исследовательскую деятельность, в результате выполнения которой, дети узнают, какие растения наиболее подходят для выращивания на пришкольной территории, учитывая освещенность и климатические условия.

2 этап Апрель-май:

- подготовка посадочного материала – саженцев деревьев и кустарников (сирень, калина, рябина, шиповник, сакура, дикий виноградник и т.д), семян цветов;

- весенняя обработка почвы;

- работы по благоустройству пришкольной территории;

Реализация данного этапа состоит в том, что будет подготовлен участок, завезен чернозем и торфяник, посажены деревья и кустарники, рассада цветов.

3 этап. Июнь – август:

Уход за посадками на пришкольном участке

Реализация подразумевает сохранение посаженных растений: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.

Сроки выполнения проекта

Февраль 2017 г. - август 2018 г.

Структура описания проекта

1. Название проекта: "Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников"

2. Информация об участниках проекта:

- руководитель проекта: Петракова Анастасия Игоревна, МКОУ СОШ № 9 п. Известковый", учитель английского языка; Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении XVI форума молодых лидеров "Путь открыт"

3. Обоснование актуальности проекта: в современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.

4. Социальная значимость: целенаправленный процесс обучения и воспитания личности, подготовленной к установлению оптимальных для данных условий взаимосвязей с природной средой, сберегающих среду жизни для будущих поколений.

5. Цель проекта: создать школьный дендрологический парк для совершенствования экологического воспитания школьников.

исследовать растения ЕАО, подходящие для школьного участка;

обеспечить более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;

воспитать социально-экологическую культуру учащихся.

6. Сроки реализации проекта: февраль 2017 г. - август 2018 г.

7. География проекта: ЕАО, Облученский район, поселок Известковый, пришкольная территория МКОУ СОШ № 9 п. Известковый.

8. Бюджет проекта: 50 000 рублей.

9. Запрашиваемая сумма финансирования: 50 000 рублей.

10. Содержание работ по проекту: исследовательская деятельность школьников по направлениям: растения ЕАО, освещенность, климатические условия и почвенные показатели пришкольного участка; практическая деятельность: высадка саженцев деревьев, кустарников, рассады цветов, наблюдение и уход за ними; профилактика вредителей.

Туалетные кабинки для инвалидов – колясочников.
Направления номинации, в которой представлен проект: содействие занятости, труду и отдыху молодежи, пропаганде здорового образа жизни .
Срок реализации проекта – 3 года
Цель проекта: разбивка парков отдыха – благоустройство территории.
Задачи проекта:
привлечение к участию в социально-значимом проекте активную общественность города для популяризации опыта заботы о красоте и уюте родного города среди широких масс.

Улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект реализуется в 3 этапа:

Подготовительный этап: -создание информационного поля с целью привлечения внимания общественности к проблеме культурного отдыха детей, родителей, жителей города (проведение акций-

- привлечение спонсоров, заключение соглашения о намерениях;

- организация инициативной творческой группы для решения проблемы обустройства и создания парков;

- организация бригад по посадке деревьев, установке лавочек и урн;

- заключение соглашений о намерениях с администрацией города.

-проведение работ по расчистке территории, подготовке территории к посадке деревьев, завозу земли;

- приобретение посадочного материала, лавочек и урн и др.;

- проведение работ по посадке деревьев.

- установка лавочек и урн, малых архитектурных форм.

Появление подобного парка-конкурента .

Кризисные ситуации в стране.

Общие моменты для парков.

Как Вы и ваша компания можете принять участие?

Как волонтер в субботнике (посадка деревьев, уборка территории парка, покрасочные работы),

Можете установить арт – объект, б еседку от вашей организации с памятной табличкой или от вас лично (по согласованию с планом работ).

Сделать клумбу, разбить цветник, сделать альпийскую горку.

Обращайтесь в администрацию г .Буинска.

А так же мы принимаем ваши идеи и проекты, если они не противоречат концепции развития парка.

-скамейки должны стоять на расстоянии не больше 100-150 метров друг от друга и от входа в парк.

3.Различные зоны: спортивные площадки, видеоэкран ( Детский парк и молодёжный парк) ,площадка для выгула собак.

4. Фонари и гирлянды из лампочек позволяют функционировать парку даже поздним вечером, позволяя совершать ночные прогулки.

1. Программа "Доброе дело" пройдет по всему городу: покупая любую продукцию местного производства в период с 2015-2016 года в любом магазине города, часть средств от каждой покупки пойдет на установку 25 детских площадок, 50 скамеек. Акция будет поддержана анонсирующим телевизионным роликом, а также – постерами в супермаркетах и магазинах.

Каждый посетитель парка сможет оставить на любимой скамейке свою маленькую историю. Вместе с именной лавочкой участники программы получат сертификат, а также — возможность выбрать ее месторасположение. Парк изготовит персональную табличку с историей или пожеланиями, и установит ее Согласитесь, так приятно вернуться в парк, занять любимое место на любимой скамейке и отдохнуть после тяжелого дня. Мы так соскучились по новым впечатлениям! Надо дарить друг другу уникальные, неповторимые моменты. Лавочка — это символ чего-то большого и важного. Мы хотим, чтобы Парке был заполнен такими красивыми символами и личными историями. Скамейка с личным посланием станет прекрасным сюрпризом для любимых и близких, подарком на день рождения, символом особой даты. Участник может выбрать программу на 1 или 3 года.

4.Оплата аренды для услуг аниматоров.

7.Прокат спортивного инвентаря: велосипеды, скейтборды, лыжи, санки, коньки и т.д.

8.Заказ на аудиопоздравление по радиоточке.

9.Заказ личных табличек с признаниями в любви .Парк изготовит персональную табличку установит ее.

1.« Малютка ( плохо, когда по одной и той же дорожке гоняют велосипедисты и роллеры, и тут же гуляют мамы с колясками (эта проблема есть в каждом парке и сквере) : различные песочницы, качели, беседки, фигурки сказочных персонажей, сказочные постройки, горки.

2.Спортивные: велосипедная дорожка, площадка для скейтбордистов и ройллеров, каток(зимой),тир.

3. Удобные беседки, в которых можно собраться компанией, чтобы обсудить важные проблемы или же просто пообщаться вдоволь .

Городу нужен такой парк, уже давно возникла необходимость создания подобного проекта. приоритетными направлениями которой являются мероприятия по содействию занятости, труду и отдыху молодежи, пропаганде здорового образа жизни. Наш проект полностью вписывается в данную программу.

1. В парке будет большая танцевальная площадка с новейшим музыкальным оборудованием, функционирующая даже в плохую погоду, благодаря навесу. 2. На территории парка будет располагаться большой видеоэкран для показа молодёжных фильмов, а для удобства просмотра мы поместим его рядом с газоном, на котором можно будет посидеть или полежать.

3.Мы не забыли и о любителях спорта - парк оснащен площадкой для скейтбордистов, игровыми площадками, беговой дорожкой, ковриками для йоги. Мы за здоровый образ жизни!

4.Удобные беседки, в которых можно собраться компанией, чтобы обсудить важные проблемы или же просто пообщаться вдоволь .

5.Качели – расположены рядом с беседками.

6.Белые скамейки с высказываниями известных людей.

14.Установить площадку для work out.

15.Площадка для скейтборда.

16. Живописный фонтан не только украшает парк, но и дает прохладу в жаркие дни, а летним вечером придает особенный шарм прогулкам влюбленных

4.Зона тихих игр: интеллектуальные площадки (столы шахматные), песочницы для детей.

5.Зона для чтения.

6.Площадка для выгула собак.

7. На территории парка будет располагаться большой видеоэкран для показа фильмов, а для удобства просмотра мы поместим его рядом с газоном, на котором можно будет посидеть или полежать.

8.Трансляция аудиозаписей классической музыки, литературные произведения мировой классики.

9. Живописный фонтан не только украшает парк, но и дает прохладу в жаркие дни, а летним вечером придает особенный шарм прогулкам влюбленных

Основные расходы на благоустройство парков:

Газон за 1 кв. м: - Газон посевной: 50 000 руб.

Освещение: - фонари: 10 000руб.(60шт. – 600 000руб.)

- гирлянды: 2 000руб.(30м)(20шт.- 40 000руб.)

Беседки: 15 000руб.(10шт- 150 000руб.)

Урны: 800руб.(100шт. – 80 000руб.)

Лавочки: 10 000руб.(70шт. - 700 000руб.)

Столы: 6 000руб.(20шт. – 120 000руб.)

Качели: 13 000руб.(5шт.- 65 000руб.)

Гамак: 840руб. (20шт. – 16 800руб.)

Туалеты: 10 000руб. (10шт. – 100 000руб.)

Видеоэкран уличный: 6,1 м х 3,1 м, цена: 1 355 000 рублей

WIFI по всему парку: 1 000руб. (4шт. – 4 000руб)

Каток: 1100 м2 130 000руб.

Асфальтирование парка (беговая дорожка, баскетбольная площадка, танцевальная площадка, площадка для скейтбордистов) – 200 000 руб.

Плитка на территории парка – 200 000 руб.

Площадка для скейтбордов: 300кв.м. – 100 000 руб.

Танцевальная площадка: 600кв.м. – 150 000 руб.

Музыкальное оборудование – 100 000 руб.

Административное здание: 40кв.м. – 800 000 руб.

Клещевая обработка – 50000 руб.

Читайте также: