Проект школьный музей как средство патриотического воспитания

Обновлено: 05.07.2024

Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к Отечеству,
и эта любовь даёт воспитанию верный ключ
к сердцу человека и могущественную опору
для борьбы с его дурными природными, личными,
семейными и родовыми наклонностями.

К.Д.Ушинский

Патриот – это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на её благо, приумножает её богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на её защиту, в том числе с оружием в руках. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к Родине, к своему Отечеству.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Наш педагогический коллектив уделяет пристальное внимание патриотическому воспитанию обучающихся, в котором большую роль играет экскурсионная деятельность.

В рамках реализации патриотического воспитания молодежи мы тесно сотрудничаем со многими музеями города Омска: государственным историко-краеведческим музеем, музейным комплексом воинской славы омичей, омским музеем просвещения, музеем нашего базового предприятия – завода им. П.И. Баранова. Все группы обучающихся первого и второго курсов неоднократно посещают различные выставки и экспозиции в этих музеях.

Музей в современном обществе - не только научно-просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности подростка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда.

Особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу своего народа, равняется на лучших его представителей, учится на героических примерах наших великих предков.

Большое значение в реализации патриотического воспитания обучающихся имеет Музейный комплекс воинской славы омичей, основанный в год 40-летия Победы. В музее собраны сотни экспонатов. И все они, от боевого миномета до детских рисунков на военную тему, свидетельствуют о мужестве омичей. Большая часть фронтовых реликвий была передана в музей из семейных архивов ветеранов ВОВ. В выставочных залах “Это день Победы. ”, “Подвиг солдата” наши ребята узнают, какой ценой досталась Победа советскому народу, о воинах-омичах и жителях области, которые защищали родину в годы Великой Отечественной войны. С особым интересом мальчишки рассматривают оружие и боевую технику времен войны.

Не меньший интерес вызывают выставки военной тематики Омского музея просвещения. Так, например, музейный урок “Дети войны” знакомит нас с жизнью детей Омской области в военный период. Обучающиеся узнают о тимуровском движении, о сборе средств на танк “Малютка” и его инициаторе Аде Занегиной и о многих других малоизвестных фактах из жизни омских детей в годы Великой отечественной войны. Выставка “Место детства – война” основана на воспоминаниях омичей, чье детство совпало с военным временем. В центре внимания авторов выставки – история повседневной жизни детей во время войны: во что играли, какие книги читали, во что одевались, что ели, о чем мечтали. Поколение детей, живших во время войны, само по себе уникально. Это маленькие взрослые, философы жизни, которые прошли лишения, невзгоды, смерть близких, но познали и маленькие радости, и счастье окончания войны. Детские фотографии, рисунки, отцовские письма с фронта, хлебные карточки, тряпичные куклы, предметы мебели составили основу выставки. Среди этих предметов есть один особый экспонат – картофелечистка, вывезенная маленькой девочкой из блокадного Ленинграда. Один из разделов выставки представляет школу военного времени. Из сорока четырех школ Омска тридцать одна стала заниматься в три смены, остальные - в две смены. Не хватало учебников и учебных пособий - их распределяли по группам на 5-10 человек, писали на газетах, между строк, чернилами из сажи и свекольного сока. Все увиденное на этой выставке позволило нашим ребятам окунуться в атмосферу трудного военного времени, почувствовать глубину трагедии советского народа.

В связи с юбилейной датой 200-летия Отечественной войны 1812 г., мы посетили выставку Государственного историко-краеведческого музея “Казаки в Париже”, которая продемонстрировала завершающий этап торжественного входа русских войск в Париж. На выставке были представлены вооружение, униформа, бытовые предметы, памятные медали, иконы, портреты Наполеона Бонапарта. Бюсты героев войны (императора Александра I, фельдмаршала М.И. Кутузова), подлинные вещи того времени (кремниевое ружье, кремниевые пистолеты, палаш, эполеты) помогли нашим обучающимся наглядно представить события войны 1812 года. Можно назвать это настоящим виртуальным путешествием в героическое и невероятное по своему эмоциональному накалу и значению время, которое “недаром помнит вся Россия”.

В сентябре 2012 года наши обучающиеся побывали на новой выставке историко-краеведческого музея “Год Российской истории”. На выставке представлены три вехи, значимые для России: 1150-летие зарождения российской государственности, 400-летие изгнания из Москвы интервентов ополчением под командованием князя К. Минина и Д. Пожарского, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года.

В ходе этой экскурсии наши ребята смогли проникнуться чувством национальной гордости за доблесть, мужество и верность Родине, проявленные нашими предками в те далекие.

Следующий музей, с которым мы тесно сотрудничаем – это музей нашего базового предприятия – завода им. П.И. Баранова. История завода, с момента его появления на Омской земле по настоящее время, представлена в экспонатах заводского музея. Все наши обучающиеся обязательно посещают здание из стекла и бетона, которое обрамляет правую границу заводской площади. Ведь не зная прошлого коллектива, в который ты вливаешься или с которым знакомишься, нельзя хорошо понять его настоящий день и увидеть завтрашний. Обучающиеся видят портреты людей, являющихся гордостью предприятия - ветеранов Великой Отечественной войны и труда, новаторов производства, фоторепортажи с важнейших событий жизни коллектива, фотогазеты, фотоиллюстрации в технических альбомах, на которых можно увидеть, как в разное время шла подготовка рабочих кадров.

Ребята узнают, о том, что омские моторостроители, в том числе учащиеся нашего училища, внесли весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне. Об этом свидетельствуют высшие награды Родины, которыми коллектив завода был награжден за образцовое выполнение заданий правительства по серийному производству авиамоторов в годы войны. В музее представлена почти вся номенклатура продукции, которую выпускал и выпускает сегодня флагман омского машиностроения.

На базе музея проводятся экскурсии, встречи со специалистами ведущих профессий завода, с ветеранами Великой Отечественной войны и их семьями, беседы с тружениками тыла, ветеранами труда. Такие беседы дают возможность обучающимся почувствовать значимость своей профессии, лишний раз убедиться в правильности её выбора. Это способствует самоутверждению, быстрому профессиональному и общественному росту обучающихся. Многие из обучающихся становятся впоследствии мастерами своего дела, руководителями бригад, смен, цехов, после окончания учебы продолжая свою трудовую деятельность на заводе Баранова. Так, например, В.П. Медведко выпускник ПУ № 22 долгое время работал начальником цеха № 12, П.Н. Орлов - заместителем главного энергетика объединения, Н.П. Зубарев в настоящее время работает мастером цеха № 44.

Важное место во всей этой работе занимает рефлексия. После посещения музея обязательно осуществляется обратная связь. На учебных занятиях и классных часах проводится обсуждение и анализ информации полученной в ходе проведения экскурсии. Ребята пишут рефераты, готовят доклады по темам экскурсий: “Наши земляки - участники ВОВ”, “Труженики тыла в годы ВОВ”, “История завода”, “Дети войны” и др. Иногда после обсуждения экскурсий, во время бурных дискуссий у обучающихся зарождается идея исследовательской работы. Так например, заинтересовавшись вопросом “Какую роль сыграли омичи в Отечественной войне 1812 года”, возникла идея выполнения поисково-исследовательской работы “Они сражались за Родину”, которая была представлена на областном телекоммуникационном проекте и удостоена диплома второй степени.

Иногда идея исследовательской работы появляется еще в ходе музейной экскурсии. Так, например, во время посещения заводского музея нашего базового предприятия, ребятам рассказали о том, как омские моторостроители, в том числе и ученики нашего училища, помогали фронту в годы войны. Заинтересовавшись этой темой трое наших обучающихся выполнили исследовательскую работу “Вклад коллектива завода им. П.И. Баранова в победу в Великой Отечественной войне”, которая на региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи была удостоена диплома лауреата. Другие ребята разработали компьютерную презентацию об истории завода с момента его появления на Омской земле по настоящее время.

У музеев большие возможности для решения задач патриотического воспитания обучающихся. Музей можно назвать “волшебной машиной времени”. В ней за короткое время, отведённое на занятие или внеучебное мероприятие, подросток может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть прошлое и день сегодняшний, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомится с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодёжь надо бороться, не жалея сил. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит, своими руками погубим наше государство, своё будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можем быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодёжи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №9.

по патриотическому воспитанию

Трушникова Алёна Александровна

-ЗВР МБОУ ООШ №9

Междуреченск,

4. Целевая группа проекта ……………………………………………….

5. Механизм реализации проекта ………………………………………………………

1.Актуальность проекта

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированной гражданской позиции у подрастающего поколения. Организация процесса патриотического воспитания предполагает использование всего арсенала средств и возможностей, которыми располагает общество в целях формирования личности. К таким средствам воспитания можно отнести школьные музеи. Участие детей в сборе и обработке материалов, создание экспозиции музея – все это становится той повседневной работой, во время которой ребята постигают на собственном опыте исследования всю значимость нашей истории.

2. Цели и задачи проекта

На базе школьного краеведческого музея расширить географию клубного пространства по интересам за счет интернет ресурса для развития направлений внеурочной деятельности в рамках патриотического воспитания .

- обновить постоянно действующую экспозицию в музее «Кузбассовцы – защитники Ленинграда в годы войны;

- расширить сотрудничество музея с городским, областным краеведческими музеями, с поисковыми отрядами области и страны;

- активизировать волонтерскую работу;

3. Партнеры проекта:

Администрация Междуреченского городского округа

Профессиональная помощь в проведении поисковой, исследовательской, творческой работы для реализации проектов .

Предоставление материала раскопок, организация сотрудничества по ведению поисковой деятельности

Барышева Ирина Владимировна, частный предприниматель

Выделение материальной помощи для проведения поисковой и реставрационной работы в музее.

Организация сотрудничества по ведению поисковой деятельности

4.Целевая группа проекта.

В проекте будут принимать участие учащиеся школы (180 чел.) педагоги МБОУ ООШ №9 (12 человек), родители (20 чел.), заинтересованные люди (10 человек), учащиеся школ города 5-е классы.

В проект будут вовлечены учащиеся как нашей школы, состоящие на различных городских учетах- 2 чел., из малообеспеченных семей-17, многодетных семей-58, также и обучающиеся кадетского корпуса и других школ города.

5.Механизм реализации проекта.

Реализация данного проекта будет проходить по двум направлениям:

2. . Продолжение поисковой, проектной и исследовательской работы по интеграции учебной и воспитательной работы уже сформированных ученических объединений с учреждениями города, области и страны :

В честь 70 - й годовщины победы в ВОВ и дальнейшей работы подготовить и провести цикл мероприятий в рамках модуля :

- конкурсы чтецов, письма, презентаций;

- встречи с ветеранами, с кадетами, с заинтересованными людьми, где представить собранный материал;

- подготовить большой цикл эксклюзивного материала для СМИ;

- активизировать волонтерскую работу по сохранению исторической памяти.

По второму пункту необходимо продолжать работу по интеграции учебной и воспитательной работы с учреждениями города, области и страны для поддержания уже сформированного клубного пространства, которое является базой для разработки всех направлений внеурочной деятельности в рамках патриотического воспитания.

ВложениеРазмер
proekt.docx 268.62 КБ
muzey_1.pptx 756.83 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХ и ГС

Центр дополнительного профессионального образования

Допустить к защите

Директор Уральского института

_________________В. А. Лоскутов

Защита проекта 18.04.2015

Музей-как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Модератор: доцент кафедры

теории и социологии управления,

Калугина Д.А., канд. соц. н., доцент

Допуск к защите:_______________

г. Екатеринбург, 2015г.

  1. Введение 3
  2. Основная часть 5
  1. Актуальность выбранной темы 5
  2. Цели и задачи проекта 6
  1. Анализ ситуации и желаемые результаты 7
  2. Проектное решение 9
  3. Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов 21
  4. Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения 21
  5. Заключение 23
  6. Cписок использованных документов и источников информации 24
  7. Приложения 25

Человек воспитывается в определенной, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков

Проект направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других институтов общества в соответствии с требованиями проекта Федерального государственного образовательного стандарта.

В основных документах образовательной политики России – в Национальной доктрине образования до 2025 года и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" - в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой. [1]

Инструментом решения задач государственно-образовательной политики в сфере гражданско-патриотического воспитания выступает Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, методологическую основу которого представляет концепция духовно-нравственного развития личности учащихся, отражающая нравственно-ценностные ориентиры и механизмы формирования патриота - гражданина России. В процессе введения ФГОС важно не потерять его замыслы в отношении формирования у учащихся нравственных качеств, личностных и метапредметных результатов, которые как раз и обеспечивают общую и гражданскую культуру личности, ее гражданскую позицию. Необходимо активнее включать в процесс обучения исследовательский подход, проектирование и ИКТ, позволяющие гарантировать формирование положительной мотивации учащихся к процессу обучения и обеспечивающие тем самым нравственно-ценностное отношение к знаниям.

2. Основная часть

2.1. Актуальность выбранной темы

В настоящее время музейная педагогика находится в стадии становления, уточнения структурных компонентов деятельности музейного педагога. Базой для этого могут служить философско-педагогические идеи Н.Ф. Федорова, М.М. Бахтина, Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана, технологические компоненты театральной педагогики К.С. Станиславского.

Реализация проекта позволит использовать интерактивные технологии, помогающие сформировать у обучающихся универсальные учебные действия в рамках реализаций требований ФГОС, создать условия для гражданско-патриотического воспитания обучающихся, для формирования у них чувства патриотизма и любви к малой родине.

Объект исследования : организационно-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном пространстве ОУ (школьный музей, комнаты, экспозиции).

Предмет исследования : возможности совершенствования внеклассной и внеурочной воспитательной работы, направленной на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся на основе современных технологий и сетевого взаимодействия.

Многовековая история нашей страны свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консоли­дации всего общества, является источником и средством духовного, поли­тического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности. Воспитать патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход в деле воспитания молодежи.

Школьный музей обладает неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков, является эффективным средством духовно–нравственного, патриотического Наш музей становится значимым в воспитательной работе школы.

Для Деденевской школы музей не просто красивое слово, это научный центр, в котором ученики проводят самостоятельные исследования, место, где совершаются открытия и познаются новые вершины. В нашей школе есть своя музейная группа, куда входят ученики 7- 11-х классов. Под руководством учителя музейная группа делает презентации, доклады, выступления.

Идея создания школьного музея принадлежит учителю истории школы Ивану Ефимовичу Соину. В 1941 году Иван Ефимович попал на фронт, участвовал в освобождении Москвы, но был тяжело ранен. Сразу после войны он предложил создать музей в нашей школе. Цель создания музея была следующая: показать все стороны войны, а в особенности рассказать детям о героях той страшной войны. Так что в середине XX века в школе был создан музей, которому сейчас более 60 лет. Деденевцы откликнулись и собрали необходимый материал: приносили военную одежду времен Великой Отечественной войны, каски, письма с фронта, фотографии. Все хотели поделиться болью друг с другом и, конечно, показать детям как досталась победа.

Поселок Деденево война не обошла стороной: 4 декабря 1941 года фашисты разбомбили школу, а 5 декабря – больницу, в которой находился госпиталь.

Музейная группа школы провела своей маленькое, но очень важное для поселка исследование. На уроках истории и краеведения, от своих бабушек и дедушек ученики узнали, что раньше, до 1970 года, все праздники, посвященные дню Победы, проводились у памятника, который был расположен в маленьком скверике около станции, где были похоронены воины Первой Ударной Армии и жители поселка, погибшие 5 декабря 1941 года. На стенде в музее есть фотография, которая запечатлела такой митинг.

Прочитав много книг, написанных о нашем поселке, дети с удивлением не обнаружили никаких сведений о памятнике, который располагается в поселке. Они заинтересовались этими вопросами, а учитель истории предложил провести исследование по этой теме. Тогда было решено встретиться со старожилами поселка. Изучили рукопись Соина И.Е., которая хранится в школьном музее. В рукописи Ивана Ефимовича учащиеся обнаружили сведения о том, как началось сооружение памятника, кто был у его истоков.

Исследование музейной группы имело цель показать огромную роль памятника в жизни нашего поселка, в воспитании особого душевного состояния его жителей. Как только они заводили со старожилами и краеведами разговор о Великой Отечественной войне, о том, как воевали и трудились наши земляки, как собирали всем миром средства на сооружение памятника, у людей светлели лица, а ребята чувствовали, что разговор идет о самом дорогом для них. Об этом свидетельствует и то, что каждый год в начале мая, когда мы отмечаем День Победы, все жители поселка идут к памятнику не потому, что надо, а потому, что они повинуются единому душевному порыву – вспомнить, постоять, помолчать. Ученики школы часто бывают у памятника. Они чувствуют себя будущими защитниками Отечества. Внутри появляется что-то необъяснимое, и ученики смотрят на происходящее другими глазами, понимая, что перед погибшими мы в неоплатном долгу.

Наша школа действительно гордится своим музеем и его историей. Современная комната с прекрасным освещением и вместимость 50 человек, большим монитором для показа слайдов и фильмов. Кроме того, на стенах музея имеются следующие тематические стенды, содержащие полезную информацию и фотографии:

-История Деденевской школы имени Н.К.Крупской

-Деденевская средняя школа в 1939-1945 годах

-Герой Советского союза Константин Аверьянов (выпускник школы)

-Бессонов Константин Николаевич (участник войны)

-Школа после 1941 года

-Основатель школьного музея Иван Ефимович Соин

-Мы не забудем ваши имена (об участниках ВОВ и памятнике, возведенном в Деденево)

-Александр Жиров (лучший российский горнолыжник 80-х годов)

-Наши земляки (Леонид Тягачев и Лариса Курдюмова)

-Декабристы в Шуколово

-Спасо-Влахернский монастырь и его роль в истории поселка Деденево

-Наша школа сегодня.

Появление данных стендов не случайно. Школа специально заказывала их для музея, тщательно отбирались фотографии и информация, которая будет размещена. Так каждый ученик сегодня может самостоятельно изучить интересующую тему, а экскурсовод даст более глубокую информацию. Эти стенды значительно обогатили музей, сделали его по-своему уникальным. Да и тематика стендов очень важна, дети учатся любить свою малую Родину, свой родной край.

Основными направлениями работы музея являются:

· участие в конкурсных программах.

Мы уверены, что усиление внимания к семейному наследию – важнейшая задача краеведения. Пока не поздно следует записать рассказы бабушек и дедушек о своей жизни, об их вкладе в победу над фашизмом в годы ВОВ, в восстановление разрушенного во время оккупации.

Многие классы тему поискового задания делают темой социального проекта. Занимаясь поисковой работой, дети глубже, душевнее узнают свой край, теснее сближаются с родными. Кроме того, они постигают такие азы коллективной работы, как самоуправление, дисциплина, инициатива и ответственность. Выполнение различных ролевых функций, например, роль лидера - руководителя группы, роль фотографа, корреспондента, берущего интервью, роль оформителя собранного материала – формирует качества, без которых нельзя подготовить ребёнка к активной жизни в обществе.

Другое направление в работе музея – экскурсионная работа.

Тематика экскурсий разнообразна.

На базе музея создана группа экскурсоводов, которые учатся искусству проведения экскурсий, в качестве лекторов направляются в классы, где проводят беседы с использованием музейных материалов.

Помимо экскурсий, традицией стало проведение в музее уроков мужества, уроков памяти, классных часов, встреч с ветеранами войны и труда, с интересными людьми, других массовых мероприятий.

Ещё одно направление деятельности музея: образовательная, культурно-просветительская работа.

В музее проходят уроки по истории родного края, экспонаты приносятся на урок, используются на внеклассных мероприятиях.

Традицией стало проведение Дней открытых дверей.

Важным направлением в работе музея является создание в различных конкурсных программ.

Наша школа сотрудничает с другими школами не только Дмитровского района, но и всего Подмосковья. Так, в декабре 2013 года к нам в школу приезжала гимназия из г.Москвы. Музейная группа подготовила интерактивную экскурсию, посвященную битве под Москвой. Ребята из гимназии внимательно слушали, активно задавали вопросы. Пригласили наших учеников в гости и пожелали и дальше на таком высоком уровне проводить подобные мероприятия.

Частой гостье нашего музея является Анна Антоновна. 25 сентября день рождения Константина Аверьянова, Героя Советского Союза, выпускника нашей школы. Сложилась добрая традиция приглашать сестру Героя в нашу школу. В 2012 году мы отмечали 70-летие Кости. Это был грандиозный проект, в котором были задействованы ребята всей школы. Кадеты спели любимую песню Константина, Анна Антоновна подпевала со слезами на глазах. Ребята подготовили праздничную программу, в конце которой выступила и сестра летчика.

Прошел год, а ребята по-прежнему вспоминали эту встречу. И уже на 91-ю годовщину мы вновь встретились в музее с Анной Антоновной. На этот раз параллель 7-х классов готовила выступление. Как волновались ребята! Как они долго и усердно готовились! Они читали стихи, пели песни, посвященные Кости, подготовили газету и даже нарисовали его портрет. Анна Антоновна была счастлива, что такая память живет в сердцах юных школьников.

Музей необходим каждой школе. Экскурсии, беседы, просмотры фильмов и презентаций в стенах музея помогает детям больше проникнуться историей. На уроках мало отводится времени краеведению, а у учителя не всегда есть время и возможность показать фильм, сделать презентации. Зато в музее легко восполнить пробелы. Да и дети с удовольствием посещают те музеи, где им рады, где готовятся и хотят показать новое и еще неисследованное детьми. В Деденевской школе всегда рады гостям, в том числе и гостям, посещающим школьный музей.

Читайте также: