Проект шестого школьного дня по гражданско патриотическому воспитанию

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное учреждение образования

ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

«В практику работы государственного учреждения образования

Академия гражданско-патриотического воспитания.

Стадия развития модели:

Цель модели: формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, бережного отношения к историческому прошлому и традициям белорусского народа через деятельность работы в шестой школьный день.

формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к сознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;

обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Целевые группы модели:

Учащиеся 1- 11 классов.

Сроки реализации модели:

с 01.10.2016 года по 31.05.2018 г.

Оптимальное использование отобранных форм и методов приводит к повышению гражданской культуры всех участников образовательного процесса.

Оптимальное использование данного проекта – формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся – приводит к лучшей адаптации учащихся в социуме, развитию любви к Родине, родному краю, школе, готовности к защите Родины.

Повысится интерес учащихся к военно-прикладным видам спорта, здоровому образу жизни, развитию физических и волевых качеств.

Краткое содержание модели:

В шестой школьный день учащиеся превращаются в абитуриентов, а школа – в Академию гражданско-патриотического воспитания. Академия имеет свои кафедры, при посещении которых самые активные ребята получают бонусы. Срок обучения в академии – 1 год. В конце всего обучения лучшие абитуриенты получают дипломы аспиранта, которые дают им право самостоятельно проводить мероприятия, акции, беседы, разрабатывать и проводить праздники в Академии.

Актуальность внедрения модели.

Каждое учреждение образования самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Одной из главных задач, стоящих перед нашей школой, является идеологическое воспитание учащихся посредством ученического самоуправления, деятельности детских общественных организаций, приобщения к белорусской национальной культуре , формирование нравственной воспитанности, социально-гражданской зрелости, готовности к выбору профессии, к продолжению образования в условиях рынка .

Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания: нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Раскрытие сущности гражаднско-патриотиеского воспитания должно осуществляться в соотношении интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности – к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Ресурсное обеспечение реализации модели.

Нормативное правовое обеспечение реализации модели:

Материально-техническое обеспечение реализации модели.

наличие системообразующего вида деятельности, общественно значимых традиций в коллективе;

участие в общественно полезных акциях;

системная организация информационной работы;

организация кружковой и секционной работы.

Модель гражданско-патриотического воспитания учащихся строится на основе:

Концепции воспитательной системы школы, государства;

современных принципов воспитания;

учёта индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;

учёта возрастных особенностей учащихся;

учёта особенностей контингента родителей учащихся;

компетентности людей, ответственных за процесс воспитания учащихся.

Составными частями модели являются различные виды деятельности: разовые мероприятия, акции, тематические дискотеки, конкурсы, изготовление рекламной продукции (газеты, буклеты, плакаты, видеоклипы), информационные кампании, тематические дни, организация информационной и тренинговой работы, театрализованные представления, экскурсии, культурно-досуговые программы.

Информационная кафедра (работа школьного пресс-центра, библиотеки, экскурсии);

Кафедра досуга (кружковая и факультативная работа, культурно-массовые мероприятия);

Кафедра олимпийского движения (физкультурно-оздоровительные мероприятия);

Кафедра психологического здоровья (работа социально-педагогической и психологической службы);

Кафедра патриотизма (работа школьного музея);

Лучших учащихся определяют классные руководители и деканы кафедр по активности посещения в течение учебного года.

Планирование деятельности кафедр в шестой школьный день:

Познавательная игра “Слабое звено”

Супер-викторина “Мудрая сова”

Познавательный час “Спешите делать добро”

Работа школьного пресс центра

Подготовка статьи День добра и уважения. Фоторепортаж

Выпуск 2 номера

Выпуск видеоклипа ко Дню Защитника Отечества.

Год науки – изучение периодических изданий

Интервью у выпускников

Праздник для мам

Свята “Бацька і маці ад Бога ў хаце”

Смотр-конкурс пионерских отрядов

Круглый стол «Здоровые дети в здоровой семье

Организация проведения новогодних утренников

Учащийся года – 2017

Кружковая и факультативная работа

Поздравление жителей западного микрорайона с днем пожилого человека.

Смотр-конкурс пионерских отрядов

Актив БРПО, БРСМ

Мастерская Деда Мороза. Украшение школы и актового зала к новогодним праздникам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в шестой школьный день, ориентированного на становление и развитие личности:

Ø готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

Ø свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

Ø любящей свою семью, школу, край, Республику Беларусь;

Ø личности культурной, нравственной.

Государственное учреждение образования

ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

Учитель белорусского языка и литературы Средней школы №1 г.Ветки имени А.А. Громыко Господуро Ольга Алексеевна

Учитель русского языка и литературы Средней школы №1 г.Ветки имени А.А. Громыко Леончикова Татьяна Сергеевна

Учитель истории Средней школы №1 г.Ветки имени А.А. Громыко Перепелюк Сергей Николаевич

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении, надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в шестой школьный день, ориентированного на становление и развитие личности:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Отсутствие системы гражданско-патриотического воспитания.
  • Отсутствие единства, соединения гражданской, патриотической компетентности и установок на активную жизненную позицию.
  • Восстановление у учителя позиций воспитателя в сочетании с позицией технолога, т.е. моральные ценности и нравственные принципы – не столько путем передачи знаний, сколько через переживания и опыт специально организованной деятельности.
  • Показать, что сложности с призывом молодёжи на военную службу, распространение наркомании, детская преступность находятся в прямой зависимости от патриотического и гражданского воспитания.
  • Недостаточное количество учебного времени, отводимого на общественно - политические дисциплины, при гуманизации образования.
  • Недостаточное финансирование образования.
  • Отсутствие качественных учебно-методических пособий.
  • Недостаточная компетентность педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

I. Диагностико-проектный (подготовительный)

I І . Практический этап (содержательно-деятельный)

I ІІ . Заключительный этап (рефлексивный)

АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ №1 Г.ВЕТКИ ИМЕНИ А.А.ГРОМЫКО

Мероприятие

Прием в члены БРПО


2. Направление деятельности - гражданско-патриотическое.

3. Срок реализации проекта -1 год (01.01.2021г.- 31.12.2021г.)

4 Цель проекта: Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к истории России, истории своей семьи.

5 .Задачи проекта:

-воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, России, гордость за принадлежность к гражданам России;

-прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);

-формировать любовь к культурному наследию своего народа;

-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

-формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

-активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активного деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством.

Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

С целью сотрудничества к реализации проекта привлекаются образовательные учреждения города и учреждения культуры (музеи, библиотечная система, художественная галерея и т.д.).

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

Н.Г. Чернышевский

II. Актуальность проекта

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.

III. Этапы реализации проекта

I этап - январь 2021г.- организационно-диагностический.

II этап – февраль - ноябрь 2021г.- практико-ориентированный.

III этап – декабрь 2021г.- подведение итогов.

Задачи I этапа: способствовать, развивать, приобщать, обучить, воспитать, сформировать, расширить, углубить, познакомить,…

сформировать степень востребованности работы по данному направлению;

провести мониторинг состояния патриотической работы объединений Центра;

сформировать стратегию и определить перспективы в развитии патриотической работы Центра;

проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направления проекта.

Задачи II этапа:

способствовать реализации и апробации эффективных форм по патриотическому воспитанию учащихся,

приобщить учащихся в познавательную, исследовательскую и практическую деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи III этапа:

-подготовить информацию по реализации проекта;

-подготовить аналитические материалы по реализации проекта патриотического воспитания на основе анализа и оценки результатов.

IV. Формы работы, используемые при реализации проекта:

- мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

- беседы, диспуты, викторины;

- коллективные творческие дела;

- акции гражданско-патриотической направленности;

- уроки мужества и уроки краеведения;

- посещение музея боевой и трудовой славы;

- участие в параде Победы, Параде, посвященном 1 Мая;

- встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, с детьми войны;

- изучение истории и культуры родного края;

Информационные ресурсы

Информационная база Центра, специальная литература, положения конкурсов, фестивалей, конспекты занятий, уроков и мероприятий, сайт образовательного учреждения, социальные сети – твиттер, ВКонтакте, вайбер.

Технические ресурсы: кабинеты, помещения, подростковые клубы, мультимедийное оборудование, звуковая и световая аппаратура, фотоаппарат.

V. Ожидаемые результаты проекта

Проект объединяет усилия обучающихся, педагогов, сотрудников, родителей Центра в патриотическом и гражданском воспитании, создаёт благоприятные условия для нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности обучающихся. Новизна проекта в расширение аудитории и привлечении в качестве активных участников реализации проекта. В процессе реализации проекта достигается высокий уровень социализации обучающихся, поскольку они являются активными участниками мероприятий. Проект имеет серьезный потенциал для патриотического воспитания молодёжи. Он жизнеспособен и актуален, имеет варианты развития, достаточно проработан, что делает возможным его использование на практике.

- появится осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество

- будут cформировано чувство гордости за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- будет сформировано осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине, права и свободы человека и гражданина, знание символики Российской Федерации, национальное самосознание, уважение чести и достоинства других граждан;

- повысится степень готовности к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

- расширятся представление о России, чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

- создание условий для повышения профессиональной компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

- совершенствование мастерства, применение в работе интерактивных технологий с целью повышения профессионального роста и обеспечения возможности участия в мероприятиях, конкурсах различного уровня;

- формирование у обучающихся патриотических чувств, представлений о малой Родине и Отечестве, уважения к истории России на основе ярких впечатлений и конкретных исторических фактов, представлений о социокультурных ценностях российского народа, о традициях и праздниках;

- создание банка авторских разработок и презентационных материалов, сформированных в ходе реализации проекта.

- укрепление сотрудничества с образовательными организациями, учреждениями культуры, общественными организациями по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

- повышение имиджа Центра;

- объединение усилий Центра, семьи, общественности в гражданско-патриотическом воспитании, выработаются единые подходы к воспитанию;

- участие в патриотических социально-значимых, творческих, культурных, краеведческих мероприятиях, укрепление связи поколений.

Ожидаемые эффекты проекта заключаются в том, что созданная модель взаимодействия приведет к положительным изменениям в системе гражданско-патриотического воспитания. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания, уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной исторической и национальной памяти.

VI. Риски и ограничения реализации проекта

Работу нельзя проводить формально, без правильного подхода, поскольку учащиеся объединений и воспитанники клубов по месту жительства воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и он не затронет их ум и сердце. Педагогическому коллективу, родителям нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта, организовывать и продумывать каждое мероприятие. Регулярное обсуждение хода реализации проекта, качества проведения мероприятий на педагогических советах, советах Центра помогут исключить допущение ошибок.

Проект шестого школьного дня

Одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Не все дети и взрослые умеют правильно, а главное полезно организовать своё свободное время. Поэтому деятельность педагогического коллектива в шестой школьный день направлена на помощь родителям в организации досуга детей, на привлечение учащихся и взрослых к социально значимой, общественно-полезной деятельности. Необходимо создать условия для расширения сферы интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно, проводить мероприятия, направленные на становление и укрепление физического, психического, морального здоровья. При организации шестого школьного дня мы уделяем особое внимание вовлечению в социально значимую деятельность учащихся, состоящих на различных видах учета.

Педагогический коллектив школы считает, что поможет нам в этом сатира и юмор. Посредством сатиры и юмора мы вскрываем проблемы и мотивируем учащихся, педагогов, родителей, жителей нашего города к их решению.

· Цель проекта – помощь родителям в правильной организации досуга детей, организация совместной занятости детей и взрослых в шестой школьный день , мотивация учащихся на социально значимую деятельность с использованием средств сатиры и юмора.

· организовать совместную деятельность родителей и детей в шестой школьный день;

· формировать навыки здорового образа жизни;

· мотивировать учащихся на социально значимую деятельность ;

· привлечь учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, к проведению мероприятий в шестой школьный день;

· сплотить детский посредством развития системы самоуправления.


I. Основная идея проекта

В дом, где смеются, приходит счастье.

Идея нашего проекта заключается в том, что бы в выступлениях нашей команды КВН, агитбригад, публикациях в СМИ и социальных группах в сети Интернет показывать социально значимые проблемы, мотивировать всех участников образовательного проекта к их совместному решению.

Тематика суббот продумана таким образом, чтобы ребята имели возможность в течение месяца заниматься разнообразной деятельностью: участвовать в различных творческих, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, туристических мероприятиях, организовывать экскурсии, встречаться с интересными людьми, участвовать в исследовательской, поисковой работе (Приложение 4).

Каждую субботу школа осуществляет межведомственное взаимодействие, задействует ресурсы учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, общественных организаций.

Важнейшими направлениями работы в шестой школьный день является работа волонтерских, тимуровских отрядов и благотворительная деятельность. Благотворительность позиционируется как доступная, понятная, прозрачная и даже увлекательная деятельность по оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Таким образом, в школе разработана и реализуется своя воспитательная модель шестого дня. Все мероприятия объединяют веселое, позитивное настроение, радость, юмор, смех, доброта.

Читайте также: