Проект шашки в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Стихи про шашки:

Шашки – вроде бы, забава,
Так мне думалось всегда:
Белый – слева, чёрный справа.
Всё как в жизни, господа.

Присмотреться ближе если,
Как у них игра идёт, –
Слов не выкинешь из песни:
Белым – выдан первый ход!

Цель игры? Предельно просто:
Перепрыгнул. и убил!
Главное – глядеть на доску
Да иметь надёжный тыл.

Шашка-первоходка, – верьте, –
Не уходит далеко:
Первый в драке – ближе к смерти!
Понимается легко.


Вроде, все равны вначале,
Но, как в жизни, так и тут
Те, кто дальше всех стояли,
Те, кто больше денег дали, –
В "дамки" точно попадут!

Ежели прорвался в "дамки" –
Счастья море! Бабки - мамки.
Но держи закрытым рот,
Занимая "главный ход".

. Мысль висок тревожит тяжко,
Как ненастье на дворе:
– До чего противно шашкой
Быть в чужой тебе игре.


Играем в шашки мы везде:
И дома, и на даче,
В саду, на пляже, во дворе,
С родными и друзьями.
Простая, мудрая игра, любима нами с детства.
Нас учит многому она, что в жизни пригодится:
И рассуждать, и размышлять,
Дружить, не обижаться
Решенья, верно принимать -
Проигрывать и побеждать.
И чтоб учится, лишь на 5 -
Возьми игру начни играть.

Знают взрослые и дети, знает каждый на планете,
Знает даже детвора — шашки — лучшая игра!
На столе доска чудная, черно-белая такая.
Шашки выстроились в ряд, как солдатики стоят.
Надо думать, как сходить, чтобы шашки все срубить.
Хочешь в "дамки" выйти смело, ты играть должен умело.
Надо выдержку иметь и стратегией владеть.
Ты иди всегда вперед и тебя победа ждет!
До конца ты должен биться, пусть соперник твой боится.
Шашки нас смекалке учат, нет игры на свете лучше!
*****

Игрой простою зачарован,
Скучна она на первый взгляд,
Но те, кто в мастерстве подкован,
С любовью на игру глядят,

Она как воинское дело,
Как битва меж добром и злом,
Игра в которой нет предела,
И нет сейчас, и нет, потом,

В ней комбинаций бесконечность,
И вариантов уйма, тьма,
В ходах зарыта мысли вечность,
В движеньях шашек кутерьма,

Ходы направо, и налево,
И шашка бьет вперед, назад,
Одна другую одолела,
И тот, кто выиграл шашку рад.

В простой игре, простой секрет,
Но нам не разгадать его,
Для Гения секрета нет,
Для Гения лишь одного.

О шашки, шашки. Жизнь, игра ли? –
Умом того мне не постичь.
Лишь только знаю, что едва ли
Забыть смогу тот дивный клич
И тот огонь очарованья,
Которым с детства был пленен.
О шашки. Дар небес случайный –
Судьбы моей волшебный сон.

Кто в футбол играет – ноги укрепляет,
Кто ядро метает – руки развивает
Тело совершенствует накачанный атлет,
А тот, кто любит шашки – тренирует интеллект.

Если с детства учишься логике, мышлению,
Тактике, стратегии, выдержке, терпению,
То в игре и в жизни
Выйдешь в дамки быстро,
И работать сможешь в должности министра.

Ум развивают шашки,
А умных ждет успех!
Кто играет в шашки,
Тот в жизни круче всех!

Кто-то любит слушать сказки,
Кто-то петь, кто рисовать.
Ну, а я играю в шашки,
Как о них не рассказать?!
Кажется, ну что такого,
Есть ли интерес играть?
В черно-белых клетках снова
Свои шашки расставлять?
На такой вопрос, возможно,
Каждый может дать ответ.
Только будет осторожным:
У игры есть свой секрет.
Я ж, друзья, от вас не скрою
И секретом поделюсь,
Что, играя в шашки с другом,
Вы забудете про грусть.
И про то, что на уроке,
Позабыв про этикет,
Стрекотали как сороки,
Опоздали на обед.
И про то, что дождик снова
Не пустил вас погулять,
И что Светка Иванова
Не дала вчера списать.
Все печали и волненья
Улетучатся, едва
Наберетесь вы терпенья:
Начинается игра.
Ход, еще. и шашка бита!
Радости предела нет.
Здесь царит азарт открытый
И болельщик ждет побед.
Но игрок сосредоточен:
Свой, обдумывая ход.
Шаг соперника он точно
Просчитает наперед.
Если мыслить ты умеешь,
То в игре не пропадешь.
В "дамки" раньше всех успеешь
И к победе путь найдешь.
Здесь удачу и везенье
Просто так поймать нельзя.
Ум, смекалка и терпенье –
Ваши верные друзья.
Шашки! Шашки! Чудо шашки!
Их нельзя ни с чем сравнить.
Просто поиграйте в шашки –
Постарайтесь полюбить!

Когда твердят мои друзья, что шашки я люблю напрасно:
Ни рокировки, ни ферзя – все обязательно и ясно
Я молча ставлю им этюд
Простой: две на две – пусть решат!
Помучаются и поймут, что шашки – мудрость украшают
Неброских шашек простота весьма обманчива для глаза
Их глубина и красота не всем понятны и не сразу
Но счастлив тот, кто сам поймет узоры сложных комбинаций
Этюда ювелирный ход и бесконечность ситуаций!

Эта доска в клеточку -
Волшебная доска.
По ней шагают шашечки,
Как будто облака.
И белые, и черные,
Шагают дружно в ряд.
Друг дружку обгоняют,
И в дамки все хотят.

Не влечёт домино и лото
И не манит ни вобла, ни пиво
Шашкам сердце моё отдано
Всенародное чудное диво

Будто просто всё в этой игре
Да и шашек всего-то двенадцать
Ход, другой и игрок весь в борьбе
Плюс болельщиков десять иль двадцать

В них играет юнец и старик
И малыш ещё ростом с букашку
И к игре этой народ наш привык
А игра эта – русские шашки!

Автор: Локман Любовь Викторовна
Воспитатель 1 категории ГБОУ Школы №1619 им.М.Цветаевой ДО "Палермо" г.Москвы
Актуальность
Шашки – древняя игра, а теперь это вид спорта! Шашки развивают логическое мышление, ориентирование на листе бумаги, речь, пространственное воображение и т.д. Воспитывают твердость духа, умение проигрывать, делают более разнообразным эмоциональный фон ребенка.
Проект рассчитан на детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: с 10.01.18 по 07.02.18
Участники проекта: педагоги, дошкольники 5-6 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Ожидаемые результаты: Привлечение родителей к участию в этой игре, как средство коммуникации в семье.
Проблема: недопонимание родителей значения игры в шашки – как настольной игры, всесторонне способствующей развитию ребенка.

Цель: сформировать у детей и их родителей желание учиться играть в развивающую настольную игру – шашки.

Задачи:
1. Вспомнить с детьми правила игры в шашки, заинтересовать их для активного участия в процессе;
2. Создать условия для получения родителями информации о шашечном турнире;
3. Подвести итоги шашечного турнира, организуя его как стимул для активной игры в шашки и в семье, и в саду.

Формы и методы организации проекта:

1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей в приемной.
8.Творческие мастерские.
9.Сюрпризные моменты.
10.Игры







Анкета: "Умеет ли ваш ребёнок проигрывать?"
Вопросы Ответы
1. Играете ли вы дома в настольные игры? Да/нет
2. В какие игры играете чаще всего?
3. Шашки - любимая игра? (если нет, то почему?)
4. Приветствуете ли вы настольную игру - шашки в д/саду? Да/нет
5. Как вы считаете, оказывает ли игра в шашки влияние на развитие ребёнка? Да/нет
6. Когда играете с ребёнком в настольную игру и он проигрывает, как он реагирует? Бурно/достаточно спокойно?
7. В процессе игры вы подыгрываете, чтобы ребёнок вышел победителем? Да/нет
Если да, то почему? А) боюсь его слёз;
б) Не хочу расстраивать;
в) Нравится, как он радуется.

- Привлечение родителей и детей к оформлению и проведению шашечного турнира




Итоги реализации проекта:
- дети и их родители были вовлечены в процесс игры - шашки;
- повысился интерес к данной игре, как виду спорта;
- дети стали намного чаще играть в шашки, добавляя к ним и другие настольные игры.
В конце проекта родители и дети изъявили желание провести ещё один шашечный турнир. Родители обратили внимание на умение детей переносить ситуацию проигрыша с пониманием.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вид проекта: семейный, групповой, познавательно – спортивный, игровой

Тип проекта: долгосрочный (3 месяца)

Старшая группа, возраст 5-6 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Воспитатели: Юканова В.С.

Проблема:

- поверхностный интерес родителей к шашечной игре

- неумение детей играть в данную настольную игру.

Актуальность проекта:

Шашки — это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя.

Цель проекта :

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры

- знакомство с видами шашек

- ознакомление с правилами игры

- обучение основам шашечной игры

- развивать логическое мышление, память, внимание

- умения производить расчеты на несколько ходов вперед

Воспитательные:

- воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность

- активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление

- развитие социальных навыков детей, умение работать парами.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- формулирование целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подготовительная работа (дети, педагоги, родители)

- комплекты шашек и досок

- инструктаж по технике безопасности, знакомимся с правилами поведения на занятиях

Основной этап:

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы:

* Сказка о том, как Аня играла в шашки

- Наглядное знакомство (картинки, слайды, видео ролики и т.д.)

- Ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры, ее видами

- Знакомство детей с понятиями: доска, простая шашка, поля черные и белые, дамка, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, край, угол.

- Знакомство с правилами игры

- Изучение правил игры

- Игра с ограниченным количеством шашек

- Пробные парные игры

Сотрудничество с родителями:

- Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описание истории шашечной игры, ее видов и правил.

- Консультации для родителей:

- Изготовление шашек своими руками

Заключительный этап

- Индивидуальные игры с отдельными детьми

- парные игры детей

Риски:

- высокая заболеваемость в группе.

Ожидаемые результаты:

- В конце вводной, ознакомительной части проекта у детей и родителей должны быть сформированы представления об истории игры в шашки, о правилах игры в шашки и о видах игр в шашки.

- повышение интереса к игре у детей и родителей

- большинство детей овладели азами шашечной игры.

- в ходе реализации проекта должна проявиться и сформироваться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Костров В. В., Рожков П. П. Все о шашках Архангельск 2012 г.

Погрибной В. К. Шашки для детей изд. 4-е. Ростов: Феникс 2013.

Шашки для детей изд. 2-е. Ростов Феникс 2010г.

Краткое описание документа:

Актуальность проекта:

Шашки — это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 270 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2019 788
  • DOCX 18.4 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Архипова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель:

Задачи:

Для ребенка:

  1. Обучение основам шашечной игры;
  2. Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
  3. Воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
  4. Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
  5. Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
  6. Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Для педагога:

  1. Установить партнерские отношения с семьей воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания ребенка в вопросах ЗОЖ
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Для родителей:

Характеристика проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-ориентированный, физкультурный.

По содержанию: познавательно-обучающий — тренирующий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: средней продолжительности (с 01.11.2017 по 30 04. 2018–6 месяцев)

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети старшей группы № 6, родители, инструктор по физической культуре Кукина Анна Сергеевна, воспитатель группы Петрушкина Наталья Александровна.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта были выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:

Методы:

Предполагаемый результат проекта:

Для ребенка:

1) у ребенка сформированы основы шашечной игры

Для родителей:

  1. Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

Для педагога:

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.

Проблема проекта

Обоснование проблемы:

– неосведомленность родителей о важности совместной игры с детьми

– нежелание родителей организовывать совместную деятельность с детьми.

Актуальность

Шашки — это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя. Именно поэтому мы выбрали данный проект.

Проект направлен на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шашки как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к выпускнику дошкольного образовательного отделения.

Игра в шашки в дошкольном отделении — это интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Планирование работы над проектом:

1-й этап: подготовительный — сбор информации, материала.

2-й этап: организационный — разработка плана проведения занятий по шашкам.

3-й этап: формирующий — проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

– Организованные занятия по шашкам

– Индивидуальные тренировочные занятия.

В работе с родителями:

– Индивидуальные беседы о физических умениях воспитанников

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

– Семейный шашечный турнир

Итоги проекта:

Этот проект позволил:

C:\Users\Анна\Desktop\шашки\фото\IMG_20180215_161003_HDR.jpg

C:\Users\Анна\Desktop\шашки\фото\IMG_20180206_130729_HDR.jpg
C:\Users\Анна\Desktop\шашки\фото\IMG_20180206_125741_HDR.jpg

  1. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки — это интересно. Спб.1992 г.
  2. Городецкий В. Б. Книга о шашках. — М.: Физкультура и спорт 1990г.
  3. Погрибной В. К. Шашки сборник комбинаций — Ростов: Феникс 2007 г.
  4. Погрибной В. К., Юзюк В. Я. Шашки для детей изд. 2-е. Ростов Феникс 2010г.
  5. Костров В. В., Рожков П. П. Все о шашках Архангельск 2012 г.
  6. Погрибной В. К. Шашки для детей изд. 4-е. Ростов: Феникс 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, шашка, шашечная игра, дошкольный возраст, родитель, Русский, интеллектуальный досуг, настольная игра, совместная деятельность, совместная игра.

Похожие статьи

Интеллектуальная игра шашки в условиях дошкольной.

5. Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на развитие

Таким образом, игра в шашки в дошкольном учреждении — еще одна образовательная

Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и подлинной.

Игра с правилами как средство развития волевых качеств.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре в шахматы.

Обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и

Игра в шахматы организует чувства ребёнка, его нравственные качества, воспитывает характер и.

Квест — нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Досуг — это одно из направлений нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями.

Как показывает практика, совместная деятельность послужила развитию интереса родителей к.

Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение.

Современные дети не играют в дворовые игры, с таким упоением и задором, как играли раньше мы и наши родители, они предпочитают

А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком

Игра — деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а.

Игра как один из методов досуговой деятельности в системе.

Общее образование в Российской Федерации состоит из дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (или полного) общего и дополнительного образования детей. Таким образом, дополнительное образование — это неотъемлемая часть общего образования.

Народные игры как средство семейного воспитания

Таким образом, совместные игры родителей и детей воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе. Я думаю, что все перечисленные здесь игры незаслуженно забыты, так как они веселые, интересные.

Организация самостоятельной деятельности детей.

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения.

Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению игры в шашки и шахматы: «Лиса и.

Игры для развития интеллекта ребенка | Статья в сборнике.

Опыт применения интеллектуальных игр в дошкольном образовании показывает, что у детей развивается понимание сути.

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей. )

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные.

Читайте также: