Проект семьеведение в доу

Обновлено: 06.07.2024

1 Авторы выражают искреннюю благодарность и глубокую признательность за моральную и финансовую поддержку в опубликовании книги Сибагатуллину Фатиху Саубановичу депутату Государственной думы РФ шесто го созыва, заслуженному работнику сельского хозяйства РФ, доктору ветеринарных наук, профессору, академику. СЕМЬЕВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений Казань 2016

8 традиции и этнокультуру семейного воспитания, апеллирует к этнопедагогике, сказкотерапии. Цель здесь одна соединить разнонаправленные зачастую интересы воспитанника, его семьи как малой группы и всего общества. Показателен такой момент: ФГОС ДО призывает формировать воспитательные программы различной направленности, учитывая образовательные потребности, способности и состояние здоровья детей. До настоящего времени потребность в семье, в семейном образе жизни ребёнка-дошкольника никем не определялась, никак не изучалась, не озвучивалась. Вступление в брак и создание семьи воспринимались родительской и педагогической общественностью априори как внутренне присущие дошкольнику. Однако ребёнок младшего, среднего и старшего дошкольного возраста о своих настоящих потребностях и не догадывается, их ещё предстоит сформировать. В этом смысле занятия семьеведением, беседы о семье, имитирование семейно ориентированных действий и поступков со стороны детей самым благотворным образом влияют на их социализацию, обретение семейных ценностей. Важный компонент обучающей деятельности наличие тесного контакта с семьёй воспитанника. Только в тесном единстве педагогов и родителей можно объективно оценить атмосферу в семье, выявить её сильные и слабые стороны в воспитании будущего семьянина, помочь родителям правильно наладить диалог с сыном, дочерью о роли семьи в их жизни. Каждый ребёнок, знакомящийся с социальными семейными ролями, обязанностями и правами членов семьи, их статусными различиями должен понимать, что такое взаимная поддержка и любовь, преданность друг другу, внутрисемейная солидарность и родственная дружба. Следовательно, семьеведение выступает как самостоятельная программа дополнительного образования в ДОУ, имеющая как развивающее, так и мировоззренческое, культурологическое значение. Её роль в поддержке отцов и матерей как воспитателей, в укреплении семейного здоровья, физического и психического, трудно переоценить. 8

9 Организационные аспекты внедрения семьеведения В качестве механизма достижения цели формирования личности семьянина и налаживания на этой основе взаимодействия с семьёй выступает воспитательная работа с детьми и их родителями на протяжении всех лет нахождения ребёнка в государственном воспитательном учреждении. При этом акцент ставится на ежемесячном, едином для учреждения Дне семьи (тематический день). Практика семейного воспитания в детских садах показала, что такая организация указанной деятельности наиболее приемлемый вариант работы педагогов. Тема семьи звучит постоянно, но неназойливо, охватывает все группы воспитанников и позволяет показать институт семьи во всём многообразии его социальных функций. Осуществляется эта деятельность системно, целевые тематические повторы в каждом новом учебном году закрепляют полученные знания, которые усложняются по мере взросления ребёнка от первого до последнего года его пребывания в детском саду. Воспитателям, психологу, музыкальному работнику, педагогам целесообразно отразить в плане фамилистического образования и воспитания, составленном по месяцам, одно заметное, ведущее мероприятие для детей и одно для родителей. Следовательно, в каждом месяце один день должен идти под флагом Семьи. Каждый месяц дети должны получать новое знание о семье, другое, непривычное для них знание о финансах или о культуре семьи; о родительских ролях или о семейном родстве; о младших и старших членах семьи; о любви и дружбе в семье; о правилах семейного этикета; о разных сторонах личности мамы и папы; о своей собственной роли в семье; о семейном здоровье; о внутрисемейной любви и заботе друг о друге; о семейном досуге, отдыхе и т. д. Формы работы с детьми и их родителями многообразны. Основные из них таковы. С детской аудиторией: 1) беседы, сюжетно-ролевые игры, конструирование, бытовой труд, развлекательные мероприятия в группах с детьми, посвящённые теме семьи; 9

15 Если мужчина имеет официальную спутницу жизни и, наряду с нею, неофициальную или несколько неофициальных (подобное случается с известными музыкантами, актёрами и т. п. ), и избранницы живут отдельно от него, принято говорить о конкубинатах. Изменения с общественной морали, отход от религиозных норм общежития привёл к тому, что законный брак всё менее привлекает молодых людей. Настроенные на профессиональную самореализацию в условиях рынка, занятые поиском источников дохода молодые мужчины и женщины не готовы соответствовать таким категориям как долг и совесть, ответственность и забота о ближних. Брак откладывается на более поздние сроки, в отдельных случаях заменяется сугубо интимными отношениями с противоположным полом. Действительность такова, что в традиционном обществе ограничителем в сексуальных отношениях являлась религиозная мораль, которая в современном обществе всё более толерантна к изменению стандартов поведения. Достаточно сказать о том, что римская католическая церковь в начале ХХI века по сути дела смирилась с таким серьёзным отступлением от христианских канонов, как гетеросекуальность. В католических странах ныне официально разрешены однополые браки, и церковь уже не в силах противостоять этому политическому и идеологическому натиску национальных и экономических элит. В российском обществе длительный период времени дискутируются полигамные отношения среди мусульманских народов татар, башкир, лезгин, чечен и т. п., а также и среди некоторой части высокообеспеченных членов общества, которые стремятся к сексуальному многообразию и готовы содержать нескольких жён и их детей. В энциклопедическом словареполигамия трактуется как явление многожёнства, гаремный тип семьи, свойственный патриархату. 1 Для современного института семьи полигамия не является желательной, поскольку не сочетается с соответствующими этническими, нравственными, социально-культурными традициями, обычаями, обрядами, а самое главное социальноэкономической моделью функционирования семьи. 1 См. Народонаселение. Энциклопедический словарь. / Под ред. Д. И. Валентея, А. С. Перву-тина. М. : Изд-во Моск. ун-та, С

22 витые западные страны. Семья отреагировала на эти изменения очень быстро: родители стали отказываться от очередных рождений с целью сосредоточения незначительных по западным меркам материальных, экономических, временных ресурсов для воспитания единственного ребёнка. Малодетность, ограниченная однократными родами, начала распространяться, как доминирующая демографическая тенденция. Ныне детей любят порой чисто теоретически, рожают для самоутверждения, удовлетворения инстинкта материнства и отцовства. Удовлетворив природный инстинкт воспроизводства и социальную потребность в родительстве мужчина и женщина принимают решение объединить усилия на повышении профессионального мастерства, продвижении по службе, увеличении доходов, перераспределении заработанных средств на нужды как первостепенные, так и на сферу престижного потребления. Таким образом, более совершенная марка автомобиля, приобретение более просторного и комфортного жилья, путешествия в дальние страны становятся конкурентом появлению на свет очередного ребёнка. Ответственное родительство новое понятие, появившееся в практической педагогике, психологии, социологии, демографии к началу ХХI века. Под ним подразумевается понимание мужчиной и женщиной предпринимаемого шага рождения ребёнка, умение контролировать собственные эмоции, своё репродуктивное сознание и поведение от момента зачатия ребёнка до последних дней жизни самого родителя. По сути, решив став родителями, мужчина и женщина делают один из самых важных и ответственных выборов в своей жизни, нацеливаясь на преодоление многих жизненных трудностей, использование всего своего личностного ресурса на воссоздание самого/самой себя в личности рождённого ими ребёнка. Сфер ответственности, как отмечают социологи, у родителей немало. Прежде всего, это сфера права необходимо родить ребёнка в законном браке во избежание трудностей в наследовании им имени и имущества родителей. Далее это сфера культуры, воспроизводящая семейные ценности, нормы поведения, модели общения с детьми в семье, родительские роли, функции. Затем это сфера здоровья планирования семьи, поведения мужчины и жен 22

24 1.3. Тема 3. Семейная типология Каждая семья неповторима, поскольку составляют её люди, обладающие целым набором специфических личностных качеств и свойств. Чтобы понимать, с личностью какого типа педагог имеет дело, нужно представлять себе, в какой семье растёт воспитанник, каковы её характерные особенности. Типов семей не столь много, как типов личностей. Остановимся на тех из них, характеристики которых наиболее часто повторяются Тип главенства в семье Прежде всего, семьи характеризует стиль взаимоотношений между супругами-родителями. Речь идёт о типе главенства в семье, согласно которому выделяются семьи авторитарные, демократическиеи промежуточные. В соответствии с данной классификацией в этих семьях по-разному строится семейное воспитание, формируются различные типы личности. В авторитарной семье власть осуществляет один из её членов. В современном обществе это могут быть и муж, и жена, и мать, и отец. Выше говорилось о патриархальном типе семьи, которая определяется и как традиционная. Практика показывает, что в российской традиции семейное лидерство и мужское, и женское. Здесь многое зависит от того, какой тип личности направляет семейную деятельность. Супружеская пара может сложиться из двух авторитарных субъектов, и тогда семья обречена на конфликты и постоянное выяснение вопроса, кто в доме главный, кто кому должен уступить. В такой семье ребёнок выбирает в качестве ориентира того родителя, у которого больше власти. В ситуации, когда лидерство остаётся за мужчиной, семья чувствует себя более гармонично: женщина реализует свои супружеские и материнские роли и испытывает удовлетворённость от своего положения в семье. Ребёнок растёт в атмосфере семейного мира, лада, доверяет родителям, примеряет их роли на себя. В семейной группе с женским лидерством мужчина ощущает себя ущемлённым в правах, ищет причины для ссор, бессознатель 24

ВложениеРазмер
Важный компонент обучающей деятельности – наличие тесного контакта с семьёй воспитанника. Только в тесном единстве педагогов и р 34.31 КБ

Предварительный просмотр:

на педагогическом совете

от ______________2018 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Дополнительной образовательной услуги

Для детей старшего дошкольного возраста

На 2018 -2019 учебный год

Составители: Журабоева М.Л. – воспитатель

первой квалификационной категории;

Петрова Н.Н.- воспитатель первой

Наименование дополнительной услуги

Программа проведения занятий по Семьеведению для детей старшей группы

Основание для разработки программы

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года;

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ (с послед. изм. и доп.) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях " Российская газета " от 27 января 1996 г. N 17, " Собрание законодательства РФ " от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16

Постановление Кабинета Министров РТ от 16 июня 2015 г. № 443 “Стратегия развития воспитания в Республике Татарстан на период до 2025 года”

родители (законные представители) воспитанников

Журабоева М.Л.- воспитатель первой квалификационной категории;

Петрова Н.Н.- воспитатель первой квалификационной категории

Дети старшей группы (5 – 6 лет)

Координация и контроль реализации программы

Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:

Механизм реализации программы

Администрация МАДОУ № 203 анализирует ход выполнения мероприятий по реализации программы;

Вносит предложения по ее корректировке;

Осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы.

Цели введения семьеведения в образовательную деятельность ДОУ представляет собой попытку ввести в образовательную и воспитательную работу дошкольного образовательного учреждения новый элемент – область системных знаний о семье. Необходимо укреплять семейные ценности начиная с самых ранних лет развития личности.

Личностное развитие наиболее активно происходит в ходе первичной социализации – в раннем и дошкольном детстве, когда закладывается фундамент структуры личности, определяются перспективы её индивидуального и социального роста. Современное российское дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) является важнейшим институтом семейной социализации ребёнка раннего возраста. Мероприятия воспитательного и образовательного характера, которые имеют фамилистический характер и направляются педагогическими работниками, представляют собой целый комплекс способов, форм, методов психолого-педагогического воздействия на воспитанников в сфере семейных отношений. Вместе с тем деятельность самих педагогов ДОУ зачастую не имеет системного характера, не организуется из единого центра управления – от специалиста, имеющего квалификацию семьеведа. Педагогические работники слабо осведомлены о тех процессах, которые происходят в социально демографическом развитии общества, не владеют информацией социальной сущности Семьи.

Необходима сознательная деятельность педагогов детских садов с воспитанниками от первого до последнего года обучения, а также и с их родителями и прародителями, опекунами.

До настоящего времени потребность в семье, в семейном образе жизни ребёнка­дошкольника никем не определялась, никак не изучалась, не озвучивалась.

В этом смысле занятия семьеведением, беседы о семье, имитирование семейно- ориентированных действий и поступков со стороны детей самым благотворным образом влияют на их социализацию, обретение семейных ценностей. Важный компонент обучающей деятельности – наличие тесного контакта с семьёй воспитанника. Только в тесном единстве педагогов и родителей можно объективно оценить атмосферу в семье, выявить её сильные и слабые стороны в воспитании будущего семьянина, помочь родителям правильно наладить диалог с сыном, дочерью о роли семьи в их жизни. Каждый ребёнок, знакомящийся с социальными семейными ролями, обязанностями и правами членов семьи, их статусными различиями должен понимать, что такое взаимная поддержка и любовь, преданность друг другу, внутрисемейная солидарность и родственная дружба.

Самое важное для стабильности семьи – внутрисемейные отношения.

В настоящее время кризис семейных отношений наблюдается как в российском обществе, так и во всем мире. Разрушается престиж семьи, традиционного уклада жизни, дискредитация положительного образа благополучной многодетной семьи, разрыв культурной преемственности поколений, насаждение демографического сдерживания. Сегодня редко встретишь патриархальную семью, где отец – хозяин, а мама – хранительница домашнего очага. Женщины стремятся к самореализации, достигают больших успехов в карьере. Непростые экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том, как заработать деньги. Это отражается не только на демографии, но и способствует падению духовности и нравственности, семейных ценностей, ведет к проблемам супружеских и детско-родительских отношений, неподготовленности детей к самостоятельной семейной жизни. Если нет любви в семье и к семье, может ли быть любовь к Родине?

Актуальная проблема современного общества – потеря связей с собственной родословной. Приобщение учащихся к изучению истории своей семьи, ее корней – это и путь к самопознанию: кто мы и откуда родом? Составляя родословное дерево своей семьи, взрослые вовлекают в эту работу и детей. С помощью взрослых дети соприкасаются со своими истоками, узнают много интересного о жизни предков, уважают и чтят обычаи и традиции своего народа. Фамильная честь, интерес к своему роду – это ветви большого дерева.

Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе посредством образования. Образование может явиться мощным средством, обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и передачи знаний о нормах семейной жизни молодому поколению.

способствовать формированию у дошкольников необходимую для их развития систему духовных, социальных характеристик в современном обществе в условиях его трансформации и глобализации,

соединить разнонаправленные зачастую интересы воспитанника, его семьи как малой группы и всего общества.

– провести комплексный анализ типов, форм, моделей семьи с учетом перехода российского общества от традиционной к современной модели семьи;

Автор: Исмагилова Раушания Нургаяновна

Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Янгулово

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Задачи проекта:

- уточнять представление о функциях мужчины и женщины в семье, понятия семья;

- формировать представления о родственных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- знать семейные традиции, поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников;

- уточнять представления о правах и обязанностях детей;

- формировать представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к старшему поколению, патриотизм, рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Актуальность темы:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Именно в семье ребенок получает первые установки на восприятие мира, культуры. От моральных качеств родителей зависит становление личности ребенка в целом. Первыми педагогами в семье являются родители, именно они обязаны заложить основы нравственного, физического и психического развития.

У детей с самых ранних лет необходимо формировать положительное отношение к семье, уважение и любовь к родителям и родственникам, способствовать формированию основ материнства и отцовства, способствуя тем самым правильному размещению акцентов в становлении социальных ролей мужчины и женщины в будущем. Результат развития личности ребенка будет значительно выше, если семья и детский сад будут действовать в одном направлении.

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Педагогический коллектив ДОУ должен апеллировать к семье целенаправленно, помня о том, что детский сад формирует личность, обладающую семейными ценностями, признающую семью одной из главных составляющих социальной и личной жизни.

Важным компонентом реализации данного проекта является тесный контакт с семьями воспитанников. Только в тесном единстве педагогов и родителей можно объективно оценить атмосферу в семье, выявить ее сильные и слабые стороны в воспитании будущего семьянина, помочь родителям правильно наладить диалог с сыном, дочерью о роли семьи в их жизни.

Ожидаемый результат:

  • Узнают, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Будут иметь представление о родственных отношениях.
  • Будут иметь представление о родословной как истории семьи.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям
  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

Родители:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах семейного воспитания;
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;
  • Повысится педагогическая культура родителей, установятся с ними доверительные и партнёрские отношения.

В ходе совместного проекта, мы еще раз убедимся в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Цель: улучшение эмоционального климата между детьми, родителями и педагогом.

Основные задачи своей работе я вижу в следующем :

- Формировать представление о семейных ценностях, воспитание уважение к старшему поколению

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

стихи и песни про мам и пап. Предлагаю им и стихи собственного сочинения о семье, маме. Побуждала их проговаривать ласковые и нежные слова и дарить их родителям.

Чем взрослее становились мои воспитанники, тем разнообразнее становились их интересы, потребности, расширялся кругозор. Предметная среда группы пополнялась картотеками игр по формированию представлений о семье, профессиях родителей согласно возрастным особенностям детей.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ними, проводила анкетирование. Посетила каждую семью дома, а некоторые и не раз. Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста всегда готова помочь, подобрать необходимую для них литературу, посоветовать как поступить. В помощь мне и родительские уголки,хоть эта форма работы является традиционной, практический материал который мы в нём помещаем, дает возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, в какие игры с малышом можно поиграть дома.

И теперь мы друзья. Родительские собрания готовим вместе, родители моих воспитанников делятся опытом семейного воспитания, проводят мастер-классы.



И, конечно, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов вместе с детьми. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я разработала определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

- изготовление атрибутов, пособий.

Сначала с удовольствием откликнулись мамы, особенно им нравилось готовить костюмы и танцы. А потом и папы сами предложили помощь в изготовлении атрибутов, а на 23 февраля и свой музыкальный номер.



Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Мой педагогический опыт работы

Мой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рождения

Опыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.


Наиболее значимой общественной ценностью является семья. В сохранении, укреплении и благополучии ее заинтересован как каждый человек, так и государство, общество в целом. Именно в семье ребенок получает первые установки на восприятие мира, культуры. От моральных качеств родителей зависит становление личности ребенка в целом. Первыми педагогами в семье являются родители, именно они обязаны заложить основы нравственного, физического и психического развития, говорится в законе об образовании [4]. Так, Я. А. Коменский подчеркивал важность матери в семейном воспитании, называя материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Ему вторил другой педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет [2].

Продолжая данную мысль, современная наука располагает множественными фактами о влиянии семейного воспитания на развитие личности ребенка, что зачастую материнский инстинкт выше любого квалифицированного педагога. А. Г. Гогоберидзе считает, что под влиянием любящих взрослых закладываются основы всех сторон развития дошкольника [1]. Таким образом, результат развития личности ребенка будет значительно выше, если два института семьи и образовательной организации будут действовать в одном направлении.

Но полноценная семья немыслима без отцовства и материнства. В наши дни у молодого подрастающего поколения ценность этих понятий отходит на задний план, передавая планку первенства материальной стабильности. Молодые люди зачастую не подготовлены к осознанному родительству. Об этом говорят многочисленные разводы, воспитание детей в неполных семьях. Подтверждая данную мысль, Л. В. Коломийченко и О. А. Воронова пишут [3], что на пороге материнства женщина оказывается неосведомленной об элементарных особенностях развития ребенка, своих функциях в уходе за ним и общении. Уменьшение количества детей в семье ведет к тому, что часто первый младенец, с которым встречается мать и отец, — это их собственный ребенок.

  1. Уточнять представление о функциях мужчины и женщины в семье, понятия семья.
  2. Развивать умение создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Знать семейные традиции, поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.
  3. Уточнять представления о правах и обязанностях родителей и детей.
  4. Формировать представление о семейных ценностях, воспитывать уважение к старшему поколению, рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Месяц

Работа с дошкольниками

Работа с педагогами и студентами

Читайте также: