Проект сельского детского сада

Обновлено: 05.07.2024

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

Сроки реализации проекта : апрель – сентябрь 2017г.

Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через создание деревенского дворика на территории детского сада. Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :

2. Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей. 3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 4. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, выявить среди родителей деловых партнеров. 5. Вовлечь в процесс работы сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Этапы проекта (мероприятие)

1 Подготовительный этап:

- Проведение анализа состояния территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

- Изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

-Подвоз плодородной земли на территорию детского сада

- Сбор предметов домашней утвари, для деревенского домика

- Приобретение семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

- Выращивание рассады декоративных растений

- Сбор пиломатериалов, необходимых для строительства новых объектов, согласно проекту.

2. Основной этап:

- Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур, обрамление

и проектировка клумб и грядок

-Посадка зерновых культур совместно с детьми;

- Уход за посаженными цветочными культурами, овощами, зеленью

- Реконструкция и приобретение малых архитектурных форм

- Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: разбивка клумб, огорода, создание игрового оборудования в соответствии с проектом.

- Строительство мельницы и создание искусственного водоема

3. Заключительный этап:

- Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

- Информация на сайте детского сада о достижениях по работе над проектом.

Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание дорожки игр, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и спонсоров.

Положительные стороны проектной деятельности :

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; - преобразована предметно - игровая среда детского сада; - территория сада стала яркой, не похожей на другие сады; - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: - наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; - получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; - смогли реализовать свои творческие способности.

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ. Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает! Смета расходов на организацию и осуществление проекта

№ Материалы необходимые для реализации проекта Источники финансирования

2 Семена и рассада растений 500 руб. Родители, сотрудники

3 Емкость для искусственного водоема 2000 руб. Родители

5 Тонкий брус для строительства колодца 1000руб. ЧП Туманов В.

9 Крепежный материал (гвозди, шурупы) 5x350=1750 руб.

Деревенский домик

Наш проект нацелен на воссоздание предметов быта русского народа, изучение его уклада жизни, традиций и обрядов. Посетители нашего деревенского домика смогут окунуться в атмосферу сельского быта людей, проживавших в прошлом столетии, полюбоваться старинной утварью. В домике будет воспроизведено его внутреннее убранство с русской печью, большим столом и скамейками. Здесь детей будут знакомить с укладом жизни наших предков, расскажут об обычаях. Русская изба – это особое явление народной культуры, ведь наполнявшая дом утварь изготовлялась, приобреталась и хранилась столетиями и каждый предмет имеет свою историю, с ним связано много интересных поверий, обрядов. (самовар, деревянные ложки, рушники и др.) Детям представится возможность поиграть в народные игры, изготовить своими руками куклы-обереги, глиняные игрушки и сувениры.

Огород возле деревенского домика будет использоваться для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь будут проводиться наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка будет отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках будут написаны названия растений или их изображение.

Одной из задач детского сада является создание условий для развития детского творчества, фантазии. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои. Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Красиво, когда территория вашего дома просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети будут выращивать рассаду, ухаживать за растениями, создадут клумбы, клумбы-мозаики, высадят цветы в форме узоров, бабочек. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, газоны, группы кустарников сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Создание воспитательной системы сельского детского сада,

Заведующий – Фрицковская О.В.

Воспитательная система детского сада является целостным социальным организмом, построенным на взаимодействии субъектов (педагогов, детей, родителей), интегративных связях с природой и социальной средой, позволяющим максимально полно реализовать их воспитательный потенциал. Создание воспитательной системы является необходимым условием оптимизации воспитательного процесса в ДОУ, сохранение его самобытной социокультурной среды.

Специфическим особенностям нашего детского сада можно отнести:

малочисленность детского коллектива;

формирование групп ДОУ, по принципу разновозрастных объединений ;

ограниченность сферы социальных связей (удаленность ДОУ от культурного центра).

Воспитательную систему сложившуюся в нашем ДОУ можно рассматривать, как селообразующий, культурный и образовательный центр, как фактор развития целостной, гармонически развитой личности ребенка, способствующий интеграции дошкольника в общественную жизнь.

При создании воспитательной системы мы, прежде всего, сочли необходимым учесть те преимущества, которыми обладает наш сельский детский сад, в сравнении с городским. Выделим наиболее важные:

более тесные связи ДОУ и социумом;

освоение детьми опыта практического сельскохозяйственного труда;

непосредственная близость детей к живой природе, возможность активного, тесного взаимодействия с окружающим миром, положительно влияющих на духовное, нравственное, эстетическое развитие детей;

большая значимость в воспитании детей общественного мнения селян.

Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для восприятия и усвоения культуры любой нации и народа.

В основу воспитательной системы по данному направлению мы положили две основные идеи:

Обеспечение субъектной позиции детей, педагогов, родителей в решении общеобразовательных и воспитательных задач.

Развитие образовательного пространства и социальных связей ребенка.

Цель нашей работы заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач :

1. Организация воспитательного пространства через создание необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий.

2. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

3. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики России.

Для успешной реализации задач по достижению цели в ДОУ осуществляются следующие направления деятельности :

образовательная деятельность (личностное развитие воспитанников на этнографическом материале);

формирование национального самосознания, возрождение народной культуры, родного языка, традиций;

краеведение, изучение истории родного края, основ и ценностей русской и немецкой народной культуры;

связь с социально-культурными центрами села, района.

мой детский сад;

достопримечательности села, края;

Эти темы повторяются в каждой возрастной группе с учетом особенностей и возможностей восприятия детьми содержания программного материала. В ходе работы организуются экскурсии, прогулки, вечера встреч, праздники, которые знакомят детей с родным краем. В результате этого дети начинают проявлять уважение к людям труда; бережно относиться к природе, интересоваться достопримечательностями родного края.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в условиях существующей развивающей предметно-пространственной среды содействует воспитанию у них привычки к деятельному, непраздному проведению времени. Эти условия позволяют реализовать идеи социально-личностного развития и нравственно-патриотического воспитания дошкольников через разные виды деятельности. В работе с детьми используются разные формы воспитательной работы.

1. Игры (сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, театрализованные, дидактические).

2. Тематические беседы на диалоговой основе.

3. Все виды творческой и художественной деятельности детей.

4. Экскурсии как погружение ребенка-дошкольника в мир звуков, образов, чувствований, связанных с родным краем.

В воспитательной системе детского сада заложена идея сотрудничества с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, дополнительного образования села, так как развитие у дошкольников представлений о социальной действительности происходит в процессе взаимодействия с ними, что способствует формированию социально-нравственных основ личности. Социальное партнерство ДОУ осуществляется с целью расширения пространства деятельности детей и снятия территориальной ограниченности дошкольного образовательного учреждения (посещение библиотеки, экскурсии в музей, занятия немецким языком в Центре немецкой культуры и т.д.) . Воспитанникам детского сада оно предоставляет возможность принимать участие в социально значимых мероприятиях села. Особенности взаимодействия ДОУ с окружающей средой и социумом благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром и позволяют формировать наиболее полные представления детей об окружающем, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, что позволяет поддерживать общее физическое и психическое здоровье воспитанников.

Таким образом, расширяются возможности успешной социализации воспитанников через участие в мероприятиях учреждений образования, культуры, дополнительного образования на основе интеграции общественного и семейного воспитания.

Семья – это персональная среда жизни и деятельности ребенка, качество которой определяется такими параметрами, как демографический, гигиенический, экономический, но на одно из первых мест в семье надо поставить культуру быта и взаимоотношений между родителями. В семье рождается чувство живой преемственности поколений и причастности к истории своего народа, к прошлому, настоящему и будущему своей родины. Поэтому возникает необходимость педагогического сопровождения семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания. В нашем учреждении мы стараемся перейти к новому качеству взаимодействий детского сада с семьей от краткосрочных контактов и родительских собраний к активному присоединению семьи через осознание себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовного, нравственного и социокультурного опыта Отечества. В работе с семьей взято направление на вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательную, культурно-досуговую, трудовую и спортивно-оздоровительную деятельность.

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект детского сада до 50 мест
  • типовой проект детского сада до 75 мест
  • типовой проект детского сада до 100 мест
  • типовой проект детского сада до 150 мест
  • типовой проект детского сада до 200 мест
  • типовой проект детского сада до 225 мест
  • типовой проект детского сада до 250 мест
  • типовой проект детского сада до 275 мест
  • типовой проект детского сада до 400 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Данный материал представляет собой опыт работы МДОУ "ЦРР- детский сад "Колосок" в соответствии с современными требованиями дошкольного образования.

ВложениеРазмер
model.docx 30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности (деревни, села , поселка, небольшого города)

Деятельность ДОУ регламентируют нормативно-правовые основы, одними из основных являются:

Основной целью работы дошкольного образовательного учреждения является:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Комплекс мероприятий в рамках реализации Модели

На основе потребностей детей, социального заказа родителей и общества в рамках реализации Модели дошкольного образования особое внимание отводится работе по приоритетным направлениям , целью которых является воспитание здоровой личности дошкольника и развитие творческого потенциала детей. Полученные навыки позволяют дошкольнику реализоваться в других социальных институтах села при переходе на начальную ступень образования.

Художественно-эстетическое направление предусматривает углубленную работу по развитию творческой личности дошкольника. Проведение театральных фестивалей является традиционным, но особо значимым является предоставление возможности детям ощутить себя настоящими актерами, самоутвердиться среди сверстников.

Деятельность в рамках реализации Модели строится по комплексно-тематическому принципу.

В комплекс мероприятий входит осуществление образовательной деятельности по принципу интеграции образовательных областей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

к организации образовательного процесса в ДОУ

  • Содействие и сотрудничество
  • Обогащение развития
  • Позитивная эмоциональная атмосфера и положительные эмоции
  • Работа в зоне ближайшего развития
  • Поддержка детской инициативы и интересов
  • Право на ошибку
  • Всемерная поддержка игры

Специфика инновационного подхода в ДОУ

  • Процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения через игру, познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
  • Организация образовательной работы с воспитанниками осуществляется индивидуально, по подгруппам и группой, а также используется работа в парах, тройках, малыми группами.
  • Одним из развивающих аспектов Модели является педагогическая система М. Монтессори. Основным отличием инновационного метода от традиционной деятельности дошкольного образования, является предоставление ребенку свободы выбора материала для занятий. Формы организации и проведение образовательного процесса направлены на стимулирование ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Воспитатель занимает позицию консультанта, помощника. Он ненавязчиво направляет ребёнка по ступеням развития, для каждого этот путь – индивидуален. Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"

Исходя из многолетних наблюдений доказано, что методика М.Монтессори обеспечивает углубленное развитие, выпускники данной группы имеют большую внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения и внутренней дисциплиной.

В соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26 особое внимание уделяется самостоятельной деятельности детей.

  • Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивает выбор каждому ребенку деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направляет ребенка на самостоятельное решение задач.

Реализация дополнительных программ

В рамках реализации Модели, в соответствии с Уставом ДОУ, с учетом приоритетного направления, интересами и потребностями воспитанников и родителей, организована студийно - кружковая работа специалистами и воспитателями детского сада. Реализация дополнительных программ обеспечивает право и возможность каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

Особо востребованы студийно - кружковая деятельность инновационного значения:

Особенности традиций ДОУ

Благодаря сообществу педагогов, детей и родителей в детском саду сложилась благоприятная атмосфера жизни. Взаимоотношение детей между собой, детей и взрослых имеют свои традиции и содержат инновационный подход. Благодаря им, сформировался неповторимый уклад жизни детского сада, компетентный подход при взаимодействии друг с другом.

Особо значимыми для развития эмоционального интеллекта, создания доброй, психологической атмосферы являются:

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В поиске установления контактов с семьями воспитанников педагоги используют приемы взаимодействия, которые играют важную роль в инновационной системе сотрудничества.

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Готовимся серьезно
  • Динамичность.
  • Совместное творчество родителей и детей.
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
  • Совместное чаепитие детей и родителей.
  • Благоустройство участков.
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми
  • Семейные ценности.
  • Педагогическая мастерская
  • Пропаганда педагогических знаний
  • Бюллетень, буклет
  • Посещение образовательной деятельности.
  • Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях
  • Почта Доверия
  • Консультации.
  • Совместные экскурсии.
  • Дни открытых дверей.
  • Совместное создание предметно – развивающей среды
  • Совместное создание предметно – развивающей среды

Система сотрудничества с родителями на родительских собраниях выстроена с применением инновационных форм взаимодействия .

  • Проведение мастер класса.
  • Вручение благодарственных грамот.
  • Знакомство с новыми семьями.
  • Дискуссия
  • Педагогический всеобуч
  • Фото-презентация.
  • Телефон доверия.
  • Видео-презентация
  • Вручение памяток, буклетов
  • Письменные отзывы о проведенном собрании

Комплекс организационно-технических работ

по созданию условий в ДОУ

  • система освещения – совмещенное.
  • система пожарозащиты – АПС.
  • Система оповещения «Тревожная кнопка"
  • Система охраны (видеонаблюдение, домофон)

В учреждении созданы все условия для развития детей: оборудованы Монтессори – группа, кабинет БОС - Здоровье, 2 физкультурных и 2 музыкальных зала, изостудия, логопункт, лицензированный медицинский кабинет. Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной среды позволяет легко адаптироваться в условиях реализации ФГОС. МДОУ оснащено необходимым соврем енным техническим оборудованием, в достаточном количестве имеется мягкий и жесткий инвентарь, необходимая мебель.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон-центров, материал которых соответствует возрасту детей. Все центры оснащены большим количеством развивающих материалов – книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим оборудованием и т.д.

Имеется все условия для комфортного и безопасного обеспечения жизнедеятельности дошкольника.

Участники реализации Модели

Данная модель предусматривает взаимодействие личностно-развивающего и гуманистического характера взрослых: родителей (законных представителей), педагогических работников и детей. Важным фактом взаимодействия является уважение к личности ребенка.

Центр развития ребенка посещают дети от 2 до 7 лет.

Кадровые условия реализации Модели дошкольного образования

Непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ составляет 100%. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, а также повышают свой профессиональный уровень путем посещения вебинаров, конференций, представляют свой педагогический опыт в конкурсах различного уровня, изучают опыт других педагогов взаимодействия с детьми и родителями.

Все педагоги в совершенстве владеют компьютерными технологиями, используют в своей работе инновационные методы и формы работы.

Уровень квалификации административно - хозяйственных работников ДОУ и учебно-вспомогательного персонала соответствует квалификационным требованиям.

Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях ДОУ, удовлетворяет социальный заказ родителей (законных представителей), что находит подтверждение в многочисленных благодарственных письмах и отзывах. Требования к качеству образования позволяют систематически корректировать комплекс мероприятий и работ по реализации Модели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74.


Конкурс. АКТУАЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ.


ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ ПО СРЕДСТВАМ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования трудовых навыков у детей 2-7 лет по средствам игры в условиях сельской местности.

Статья "Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста в условиях сельской местности".

В представленной статье мною рассматривается вопрос организации профилактики девиантного поведения дошкольников. В работе также указаны причины, затрудняющие разработку и внедрение первичной профилакт.


Содержание I. Целевой раздел1.1 Пояснительная записка.1.1.1. Нормативные документы для разработки рабочей программы1.1.2. Цели и задачи1.1.3.

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования».


СОДЕРЖАНИЕ ВведениеI. Целевой раздел программы.1.1. Пояснительная записка.1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.1.3.П.

Читайте также: