Проект сельский дворик в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

Сроки реализации проекта : апрель – сентябрь 2017г.

Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через создание деревенского дворика на территории детского сада. Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :

2. Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей. 3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 4. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, выявить среди родителей деловых партнеров. 5. Вовлечь в процесс работы сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Этапы проекта (мероприятие)

1 Подготовительный этап:

- Проведение анализа состояния территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

- Изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

-Подвоз плодородной земли на территорию детского сада

- Сбор предметов домашней утвари, для деревенского домика

- Приобретение семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

- Выращивание рассады декоративных растений

- Сбор пиломатериалов, необходимых для строительства новых объектов, согласно проекту.

2. Основной этап:

- Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур, обрамление

и проектировка клумб и грядок

-Посадка зерновых культур совместно с детьми;

- Уход за посаженными цветочными культурами, овощами, зеленью

- Реконструкция и приобретение малых архитектурных форм

- Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: разбивка клумб, огорода, создание игрового оборудования в соответствии с проектом.

- Строительство мельницы и создание искусственного водоема

3. Заключительный этап:

- Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

- Информация на сайте детского сада о достижениях по работе над проектом.

Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание дорожки игр, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и спонсоров.

Положительные стороны проектной деятельности :

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; - преобразована предметно - игровая среда детского сада; - территория сада стала яркой, не похожей на другие сады; - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: - наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; - получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; - смогли реализовать свои творческие способности.

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ. Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает! Смета расходов на организацию и осуществление проекта

№ Материалы необходимые для реализации проекта Источники финансирования

2 Семена и рассада растений 500 руб. Родители, сотрудники

3 Емкость для искусственного водоема 2000 руб. Родители

5 Тонкий брус для строительства колодца 1000руб. ЧП Туманов В.

9 Крепежный материал (гвозди, шурупы) 5x350=1750 руб.

Деревенский домик

Наш проект нацелен на воссоздание предметов быта русского народа, изучение его уклада жизни, традиций и обрядов. Посетители нашего деревенского домика смогут окунуться в атмосферу сельского быта людей, проживавших в прошлом столетии, полюбоваться старинной утварью. В домике будет воспроизведено его внутреннее убранство с русской печью, большим столом и скамейками. Здесь детей будут знакомить с укладом жизни наших предков, расскажут об обычаях. Русская изба – это особое явление народной культуры, ведь наполнявшая дом утварь изготовлялась, приобреталась и хранилась столетиями и каждый предмет имеет свою историю, с ним связано много интересных поверий, обрядов. (самовар, деревянные ложки, рушники и др.) Детям представится возможность поиграть в народные игры, изготовить своими руками куклы-обереги, глиняные игрушки и сувениры.

Огород возле деревенского домика будет использоваться для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь будут проводиться наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка будет отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках будут написаны названия растений или их изображение.

Одной из задач детского сада является создание условий для развития детского творчества, фантазии. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои. Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Красиво, когда территория вашего дома просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети будут выращивать рассаду, ухаживать за растениями, создадут клумбы, клумбы-мозаики, высадят цветы в форме узоров, бабочек. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, газоны, группы кустарников сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Материал содержит проект по оформлению сельского дворика на территории дошкольного образовательного учреждения для экологического воспитания дошкольников.
Дети будут знать названия домашних животных и их детенышей, их характерные особенности: как передвигаются, где содержатся, какие продукты получает от них хозяин. Дети будут уметь правильно дать корм (корове - сено, курице - зерно), отличать одно животное от другого.
Воспитательная задача – любовь к животным.

Оценить 162 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


Информационная карта проекта ……………………………………3

Постановка проблемы. Актуальность………………………………3

Содержание и план реализации проекта……………………………4

Оценка результативности проекта…………………………………..5

Предполагаемые результаты проекта, его социальный эффект…. 5

Информационная карта проекта.

Полное название проекта

Благоустройство. Экологическое воспитание.

4.Направление деятельности. Специфика содержания проекта

Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории ДОУ.

Каримова А.Г., воспитатель

6.Название проводящей организации.

7. Адрес организации

Г. Магнитогорск, ул. Завенягина, д.1, корп.4.

8. сроки проведения

Постановка проблемы. Актуальность

Животных любят все дети, но не все имеют возможность держать их дома. Зачастую городские дети даже не видели живых деревенских животных. Они оказывают огромное влияние на развитие ребенка и приносят радость от общения.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствует создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, экологического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель проекта.

Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории дошкольного учреждения, через благоустройство территории.

Задачи проекта.

2. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями.

3. Улучшение художественного оформления участка ДОУ.

4. Создание комфортных условий для развития ребенка.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

Содержание и план реализации проекта.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

1.Подготовительный: Анализ состояния участка детского сада; Постановка целей, задач, разработка проекта; Привлечение родителей; Сбор бросового материала, посев семян, цветов. Приобретение строительных материалов для сельхоз. построек для содержания животных; – возведение хоз. построек, установка ограждений; – подбор сельскохозяйственных животных;

2. Основной: Создание зоны, для ознакомления с окружающим (деревянный домик, колодец, фигуры домашних животных – поросята, курицы, петух, цыплята и т.д.); Ограждения участка (заборчик); Создание зоны для игры с песком; Создание зоны, для эстетического развития (столик, скамейки – для изо деятельности); Разбитие клумб вокруг всего участка; Создание зоны для физического развития; Создание мини огорода;

6.Оценка результативности проекта.

Ожидаемый результат: Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; Преобразовать предметно - игровую среду детского сада; Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Территория сада стала, должна стать яркой, не похожей на другие сады. Проявление творческой активности в познании окружающего мира.

7.Предполагаемые результаты проекта, его социальный эффект.

Дети будут знать названия домашних животных и их детенышей, их характерные особенности: как передвигаются, где содержатся, какие продукты получает от них хозяин. Дети будут уметь правильно дать корм (корове - сено, курице - зерно), отличать одно животное от другого.

В современном мире, в мире модернизации, в мире экопроблем, современный ребенок воспитывается в среде, где весьма затруднено общение с природой, поэтому экологическое воспитание и образование подрастающего поколения стало приоритетным направлением.

Сейчас ребята с удовольствием рассматривают результаты своих трудов, изучают животный и растительный мир.


Очень много разных персонажей получилось из пластиковых стаканчиков, бутылок, старых колес, резиновых мячей: кошки, поросята, жирафы, черепахи. Всего не перечесть!



Ребята, несомненно, научатся находить сходные и отличительные черты животного и растительного мира разных континентов.



Чтобы сельский дворик действительно был похож на настоящий, умельцы из ненужных досок и брёвен соорудили симпатичный домик, будку, мельницу, скамейку, забор и колодец.


Таким образом, дошкольникам предоставляется богатейший познавательный материал, а педагогу – шанс для воплощения своих идей во время прогулок, и наблюдений на свежем воздухе.

В результате у детей развиваются память, речь, мышление, а самое главное воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.


Автор репортажа: Ерёмина И.О., воспитатель.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Какую грамотную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстано.

Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создан.

Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствует создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка. Таким образом благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей.

Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории детского сада, через благоустройство территории. Задачи: 1. Создание своего образа на территории МКДОУ д/сад № 509. 2. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями. 3. Улучшение художественного оформления участка. 4. Создание комфортных условий для развития ребенка. 5. Воспитание бережного отношения к природе.

Тип – практико-ориентированный Вид – творческий Участники проекта: воспитател.

Тип – практико-ориентированный Вид – творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети Сроки реализации: с 1.05.15г. – 1.09.15г.

Этапы осуществления деятельности по проекту: 1.Подготовительный: Анализ состо.

Этапы осуществления деятельности по проекту: 1.Подготовительный: Анализ состояния участка детского сада; Постановка целей, задач, разработка проекта; Привлечение родителей; Сбор бросового материала, посев семян, цветов. 2. Основной: Создание зоны, для ознакомления с окружающим миром (деревянный домик, фигуры домашних животных – поросята, Ослик, курицы, петух, цыплята); Огорожения участка (заборчик); Разбитие клумб вокруг всего участка; Создание декоративного пруда (с растениями и обитателями – черепаха, лягушка) Создание декоративного колодца, телеги. 3. Заключительный Презентация пректа

Ожидаемый результат: Повысить уровень экологической культуры и социальной ком.

Ожидаемый результат: Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; Преобразовать предметно - игровую среду детского сада; Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Территория сада стала должна стать яркой, не похожей на другие сады. Проявление творческой активности в познании окружающего мира.

Читайте также: