Проект секреты здоровья в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Одно из основных направлений работы с дошкольниками - формирование потребности быть здоровым. В этой связи ребёнку в рамках социализации прививаются необходимые стандарты поведения и навыки здорового образа жизни.

Содержимое публикации

Досуговая деятельность

с использованием разнообразных оздоровительных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : создание атмосферы радости и эмоционального благополучия, закрепление полученных на физкультурных занятиях знаний и умений.

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Методические приёмы:

Практические(ритмическая гимнастика, игры-эстафеты, самомассаж, массаж друг другу, релаксация).

Форма проведения: групповая

Ведущая : Дорогие ребята, в наш садик приехал доктор Пилюлькин , он осматривает детей, и выясняет, что вы знаете о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Доктор Пилюлькин: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Пилюлькин ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Доктор Пилюлькин: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Доктор Пилюлькин: Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? ( ответы детей).

Доктор Пилюлькин: Для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с помощью которых мы откроем секрет здоровья! Все готовы?

Команды представляются.

Если кто-то не здоров, не зовите докторов.

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щечки, нос до дыр.

И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.

Никогда, чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? ( ответы детей и родителей )

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить? ( ответы детей и родителей )

Чтоб зимою не болеть,
На прогулке надо петь? ( ответы детей и родителей )
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины? ( ответы детей и родителей )

Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдёт? ( ответы детей и родителей )

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать! ( ответы детей и родителей )

Ешь побольше витаминов,
Будешь сильным и красивым? ( ответы детей и родителей ).
Какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!

Доктор Пилюлькин: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем маленькую разминку.

Доктор Пилюлькин: Ребята, разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной аптечке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно, взаимовыручка.

Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас знает, какие продукты полезные, а какие - не очень, м ы сейчас и узнаем?

Перед командами плакат, на котором изображены разнообразные продукты. Одна команда выбирает полезные продукты и обводит их зеленым маркером, другая выбирает вредные продукты и зачеркивает красным маркером.

Секрет 2 – гигиенический.

Доктор Пилюлькин:Ребята, кто из вас знает, что нужно делать каждый день утром и вечером обязательно, чтобы быть здоровым? ( умываться, чистить зубы, принимать душ, одевать чистую одежду)

Доктор Пилюлькин:Все это называется - соблюдение правил личной гигиены. А что же необходимо для соблюдения личной гигиены мы узнаем в следующей эстафете.

Перед каждой командой набор карточек. Участники команды по очереди подбегают к карточкам, выбирают одну с предметом гигиены и размещают на мольберте. Передают эстафету следующему участнику.

Доктор Пилюлькин:Молодцы, ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. А если кто-то не будет соблюдать правила гигиены, то однажды встретится со страшным микробом.

Доктор Пилюлькин выносит на стойке микроб и поет песенку.

Я - микроб - весело живу,

Я- микроб - песенку пою,

Я - микроб - очень люблю грязь,

Я- микроб – заражу я вас!

Доктор Пилюлькин: Мы с вами должны атаковать микроба витаминами и победить его.

Перед командами выставляется макет микроба, каждой команде дается рогатка и теннисные шарики. Эстафета выполняется парами.

Секрет 3 Оздоровительный

(под музыкальное сопровождение)

Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

движениями в стороны – вместе.

Помассируй ушки смело пальцы и растирают точки перед и

Знаем, знаем – да –да – да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Секрет 4 – физкультурный.

Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающийся вперед обруч, огибает конус и возвращается обратно

Доктор Пилюлькин: За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, ходи.

Дети по очереди на голове проносят губку, аккуратненько чтоб не упала

Доктор Пилюлькин: Чтобы человек редко болел, нужно повышать иммунитет.Вы слышали такое слово? Иммунитет – это очень маленькие помощники, которые живут в нашем организме, и борются с вирусами, которые попадают к нам.

Секрет 5 – хорошее настроение

Доктор Пилюлькин:Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью. И я предлагаю сделать друг другу приятный и полезный массаж.

Дети перестраиваются в колонну и выполняют массаж стоящему впереди ребенку под музыкальное сопровождение. Постукивают пальчиками и кулачками по спине, изображая как печатают на компьютере рассказ.

И.п. – дети сидят сгруппировавшись, колени подтянуть к себе и обхватить руками, спина округлена, голову наклонить вниз, лбом коснуться коленей.

Я родился! Я родился! Выпрями спину, макушкой головы потянуться

Снег пробил, на свет явился! вверх.

Ух, какой ты снег колючий, Поднять руки вверх, плечи опущены, спина

Ты холодный, снег, и злющий. прямая, ноги вытянуть вперед.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь, Носки натянуть, колени не сгибать.

Уплывешь потоком в речку Наклониться вперед, руками

И не скажешь ни словечка! потянуться к носочкам, правой рукой

Звучит тихая приятная музыка, дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

Мы спокойно засыпаем
Сном волшебным отдыхаем
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхаем, засыпаем
Шея не напряжена
И расслаблена
Дышится легко, ровно, глубоко
***Длительная пауза***
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянулись! Улыбнулись!
И проснулись.

Используемая литература:

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика-Синтез, 2009

2. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011, №10.

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М., 2004.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для её решения.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования.

-Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, привычку заботится о своём здоровье.

- Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.

-Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

-Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

-Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .

-Приучать самостоятельно применять предметы спортивно-игрового оборудования.

-Формировать представления о своем теле, работе внутренних органов и систем, о необходимости сохранения своего здоровья.

-Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

-Удовлетворять потребность детей в движении

-Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять крут представлении о разнообразных видах физических упражнении, их оздоровительном значении.

-Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

-Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе

организации разных форм двигательной активности.

-Создавать условия для Формирования взаимоотношении детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи

-дети подготовительной группы № 8

-Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-Сформированность умений осуществлять поисково -исследовательскую деятельность;

-Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнение гигиенических процедур, занятие спортом для сохранения и укрепления здоровья;

-Изменение отношения родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровея детей.

-Улучшение соматических показателей здоровья.

Срок реализации проекта

Долгосрочный: сентябрь - май

Познавательно – практический, оздоровительный

  1. Утренняя и бодрящая гимнастики.
  2. Познавательные занятия
  3. Познавательно- исследовательская деятельность (опыты, эксперименты)
  4. Экскурсии.
  5. Решение проблемных ситуаций.
  6. Дидактические игры.
  7. Подвижные игры.
  8. Досуги.
  9. Специально организованная самостоятельная деятельность.
  10. Беседы.
  11. Встречи с интересными людьми.
  12. Спортивные развлечения.
  13. Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация).
  14. Сюжетно- ролевые игры.
  15. Спортивный праздник.
  16. Чтение художественной литературы, пословиц ,поговорок, загадок.
  17. Индивидуальная работа.
  18. Консультации, беседы с родителями.
  19. Стендовый материал для родителей.
  20. Совместные мероприятия с родителями.
  1. Подборка настольно - печатных развивающих игр.
  2. Физкультурный уголок в группе.
  3. Спортивный зал.
  4. Картотека утренней гимнастики.
  5. Картотека бодрящей гимнастики.
  6. Картотека подвижных игр.
  7. Подборка методической литературы.
  8. Спортивный инвентарь сделанный своими руками.
  9. Картотека дыхательной гимнастики.

1-й этап: Подготовительный

  1. Определение целей и задач.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Подбор методической литературы
  4. Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании.

2-й Этап: (практический) – внедрение и реализация проекта деятельности

Легенда о здоровье:

Тема: “Что такое здоровье?”

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2.Познавательная беседа “Режим дня”

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

3. Встреча с интересными людьми. (Медицинский работник)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

Задачи: Уточнить знания детей, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Продолжать обучать детей рисовать фигуру человека, определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положение рук, закрепить приём рисования карандашами. Воспитывать здоровый образ жизни.

1.Познавательное занятие. НОД

Тема: “Как устроено тело человека”

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

Тема: “Одежда и здоровье”

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре)

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4. Досуг “Знай своё тело”

Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

5.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья”

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

- Упражнять детей противостоять рекламе.

Уточнить знания детей о роли рекламы в жизни человека. Какая реклама может способствовать здоровью человека. Развивать творчество и фантазию детей в процессе создания собственной рекламы. Воспитывать здоровый образ жизни.

8.Работа с родителями

Задача: Дать совет по созданию условий двигательной активности.

1.Познавательное развитие. НОД

Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2 . Тема: “И вкусно, и полезно!”

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3.Выставка творческих работ “Весёлый натюрморт”

Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

4. Совместная деятельность.

Тема: “Карта полезных продуктов”

Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.

Воспитывать умение применять полученные знания.

5. Консультация родителям

Тема: “Разумно есть - долго жить!”

Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

«Овощи и фрукты - уточнить знания о значении витаминов для здоровья.

Тема: “Живительные силы”

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2. Экспериментальная деятельность

Тема: “Превращения воды”

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Тема: Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Развитие речи, сочинительской деятельности.

Воспитание культуры речи.

4. Совместная деятельность.

Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.

Воспитывать познавательный интерес.

5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”

Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Закрепление правил поведения на воде.

1.Познавательное развитие. НОД

Тема: “Вита - значит, жизнь”

2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок

Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).

Развивать умение применять знания в новых условиях.

Воспитывать творческие способности.

Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”

Познакомить детей с витамином А.

Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”(совместно с родителями)

Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

1.Познавательное развитие. НОД

Упражнять в умении владеть мячом.

Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4.. Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: “Весёлая пекарня”

Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

5.Познавательное развитие. НОД

Систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в неё входит. Продолжать учить заботиться о своём организме, прививать элементарные гигиенические навыки.

Развивающая среда- Центр двигательной активности: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, массажные коврики и мячи, моталочки, раскидайки, дидактическое пособие с зимними видами спорта,спортивные журналы.

1. Познавательное развитие. НОД

Продолжать знакомить детей с организмом человека ,с назначением кистей рук у человека.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук ( через массаж, пальчиковую гимнастику)

2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3. Познавательная беседа.

Задачи: Дать знания о необходимости укрепления защитных сил организма; научить детей не бояться врачей и делать прививки.

Программное содержание: Развивать интерес к литературе. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Цель: уточнить знания детей зачем делают прививки

5. Работа с родителями

1.Познавательное развитие. НОД

Тема: “Наши зелёные друзья”

Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)

Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”

Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

Тема: “Что нам надо для роста?”

Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.

Тема: “Советуем посадить дома”

Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

П. с. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Обогатить знания детей о лекарственных растений, познакомить с комнатным растением Алоэ. Дать знание о строение органов дыхания, о значение чистого воздуха для здоровья человека. Закреплять умение рисовать с натуры, передавать характерное сходство. Закреплять умение рисовать карандашами. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Задачи: Продолжать знакомить детей с организмом- органы зрения человека.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Задачи :Уточнять и расширять представления детей о чистоте и здоровье.

1. Обобщающая беседа.

Задачи: Создать у детей эмоциональный настрой. Уточнить знания о здоровом образе жизни. Воспитание чувств ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Две команды: Крепыш, Неболейка.

1. Музыкальная разминка (физкультурные упражнения)

2. Отгадывание загадок (про здоровье)

3. Кто больше (дети называют пословицы и поговорки о здоровье)

4. Делайте, как мы, делайте вместе с нами, делайте лучше нас! (дети выполняют пальчиковые игры или физкультминутки)

7. Чудо-дерево (дети вешают на дерево полезные продукты)

4.Выставка детских работ “Азбука здоровья”

Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.

3-й Этап: (заключительный) – анализ и оценка результативности реализации проекта.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями: развлечение- «Мы за здоровый образ жизни!

АКТУАЛЬНОСТЬ: Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитии, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются физический качества, вырабатывается черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепления здоровья детей.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитание культуры безопасного и здорового образа жизни – создавая прочной основы для воспитания здорового ребенка.

И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей природе: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем; в городе – где мы живем. Мы должны заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Здоровье – она из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным : бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играя с ребятами во дворе, не болеть.

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, спорте.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель педагогики оздоровления : сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств двигательной направленности:

*физкультминутки и паузы;

*гимнастика (оздоровительная после сна);

*пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная;

*подвижные и спортивные игры;

Рекомендации для родителей

Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Поэтому в нашем ДОУ в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находится семья и детский сад, существующие как две основные структуры. Которые в основном и определяют уровень здоровья детей.

Золотые правила здорового образа жизни :

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье : выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: картинки с изображением секретов здоровья, обручи, картинки с полезными и неполезными продуктами, 4 контейнера, музыкальное сопровождение, гимнастические палки, мячи.

Ход мероприятия

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски секретов здоровья

Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первый секрет здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый секрет здоровья. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

На столе лежат картинки полезных и неполезных продуктов. Ребёнок берет одну карточку с изображением продукта и кладет ее в соответствующую корзинку.

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы (Да)

Воспитатель: Молодцы! За правильное выполнение задания вы получаете второй секрет здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующим секретом здоровья. И здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка и т. п.) и рассказывают для чего они предназначены и как их использовать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков, у медведей.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё, как есть ему покажет.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания, получайте ещё один секрет здоровья.

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Воспитатель: Вы получаете следующий секрет здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, один из секретов здоровья – это соблюдение режима дня. А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную площадку, и предлагаем вам отгадать спортивные загадки.

1. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

3. Во дворе с утра игра,

Там идёт игра. (хоккей).

4. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют,

Очень просто: (биатлон).

5. Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (Фигуристы).

6. Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (трамплин).

7. С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

8. Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

За веревку вожу. (Санки)

9. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея,

И зовется она (Клюшка)

10. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (мяч).

Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Двигайся больше — проживешь дольше.

• Кто спортом занимается - тот силы набирается.

• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Воспитатель: Ребята, так о каком секрете здоровья сейчас шла речь? Молодцы! Конечно же, это физкультура и спорт.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания. Смотрите, а здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья, ведь хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали секреты здоровья. Давайте перечислим их (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, хорошее настроение). Я очень надеюсь, что вы всегда будете не только помнить их, но и соблюдать.

Будьте здоровы!

3 Цель Физкультурно- оздоровительного направления: Реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей через формирование у них знании, привычек и ценностей здорового образа жизни. Задачи: 1.Формировать у воспитанников, родителей, ответственность за сохранение собственного здоровья. 2. Разносторонне и гармонично развивать детей. 3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. 4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

4 Сроки реализации проекта: - Долгосрочный ( март – август) Вид проекта: - познавательно – творческий;

5 Состав участников: - Дети; (5 лет) - Воспитатели; - Педагог – психолог; - Медсестра; - Валеолог; - Инструктор по физической культуре; - Родители воспитанников.

6 Интеграция проекта в образовательной области Познание. Обогащение знании детей о здоровом образе жизни; приобретении опыта, новых знаний и умений. ТрудоваяОсвоение культуры здорового деятельность. питания. Художественное творчество: Использование средств продуктивных видов деятельности Чтение художественной литературы Обогащение и закрепление знании о здоровом образе жизни. (стихи, рассказы, сказки)

7 Музыка И спользование музыкальной терапии, классической музыки Социализация Коммуникация Организация образовательной деятельности во время режимных моментов, игр и бесед. Использование сюжетно-ролевых игр как средства реализации поставленных задач.

10 Модуль 3. Питание и здоровье. Питание – основа жизни. Представление о полезных веществах, их значении для здоровья. Режим питания. Правила поведения за столом. Ожидаемый результат: 1.Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания. 2. Умеют пользоваться столовыми приборами.

11 Формы и методы реализации проекта: -Организация микроклимата и стиля жизни группы; - Соблюдение питьевого режима; - Подвижные игры; - Профилактическая гимнастика; - Спортивные игры; -Игры с водой и песком; - Умывание; -Обеспечение температурного режима -и чистоты воздуха; - Прогулки на свежем воздухе; - Развлечения; - Игровой массаж; - Дыхательная, пальчиковая гимнастика; -Психогимнастика;.

12 Ожидаемый результат от проведения оздоровительного направления проекта: 1.Введение оптимального двигательного режима детей. 2. Снижения уровня заболеваемости детей. 3. Овладение детьми и родителями навыками самооздоровления.

14 Полоскание полости рта после приема пищи. Обливание ног водой. Закаливание

18 Закаливание Самомассаж;Точечный массаж;Ходьба босиком по песку, камням.Дыхательная гимнастика

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения режима, правил гигиены, питания.

3. Развивать навыки проведения опытов.

4. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы путем исследования различных предметов.

5. Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

6. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

7. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию:

Дети входят в группу:

Мы составим пирамидку из наших ладошек и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.

Я, Надежда Николаевна, ( протягивает вперед ладонь).

А теперь все вместе:

Встали дети все в кружок –

Раз – два, раз – два,

Мы теперь с тобой друзья.

В.А вы знаете, что вы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья.

В : Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы сберечь свое здоровье?

В: правильно. Первое правило, Это соблюдение режима дня, второе правило, нужно соблюдать правила гигиены, третье правило, это здоровое питание и, четвертое правило, заниматься физкультурой и спортом.

В : А как вы думаете, что такое режим ?

Правильно. Режим – когда все наши дела четко распределены по времени в течение всего дня.

- Ребята, мы с вами в детском саду живем по режиму.

Давайте сейчас присядем на стульчики и

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать?

В : Давайте, вспомним , чем мы с вами занимаемся утром? Днем? Вечером? Ночью?

В: Для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Это первое правило здоровья.

В : Второе правило здоровья - это соблюдение правил гигиены.

Что такое гигиена? (ответы детей).

Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Нужно на ощупь угадать предметы личной гигиены, назвать их и рассказать, для чего они предназначены.

В: Не забывайте пользоваться предметами личной гигиены и тогда вы будете всегда аккуратными, красивыми и здоровыми. Это второе правило здоровья.

В : Нашему организму необходимо здоровое питание. Ребята, а как вы думаете, все продукты, которые мы едим, полезны для нас?

Какие полезные продукты вы знаете?

Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.

Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт ?

А жевательные конфеты Ментос? (Наши мнения разделились)

Сейчас мы с вами проверим.

Проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию.

В: Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится пищевой краситель. Когда мы пьем кока- колу и пищевой краситель вместе с газом попадает в наш желудок .

А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Все это лежит на столе, но мы с вами сегодня не будем это кушать.

А проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.

Воспитатель проводит опыт одновременно с детьми.

В: Представьте, что бутылочка с кока-колой – это наш желудок. Откройте свои бутылочки, положите в нее конфету.

Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится в желудке.

Какой продукт кока-кола и ментос: вредный или полезный?

И мы должны питаться полезными продуктами.

Это третье правило здоровья.

В: отлично. А сейчас предлагаю сделать перерыв и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

Нам нужно разделиться на две команды

Будьте, пожалуйста, внимательны. Для того, чтобы не ошибиться.

Вам нужно обсудить и договориться.

Команды справились с заданием.

Скажите, пожалуйста, что выбрали вы. Почему?

А сейчас давайте, посмотрим, что выбрала эта команда. Почему?

Молодцы. Вспомнили все правила и секреты здоровья.

В : предлагаю порадовать свой организм

Витаминами. В каких продуктах содержаться витамины?

Правильно, витамины содержаться во фруктах.

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.

Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

Правильно. Это одно из правил здоровья.

Поэтому сейчас , соблюдая правила гигиены, мы с вами наденем перчатки и фартуки.

Все фрукты я так же тщательно вымыла и заранее порезала.

На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ), готовим каждый на своей тарелочке.

Вы можете нанизывать фрукты в любом порядке, чередовать.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

Какой из этих фруктов твой любимый?

Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

Кладите на тарелочку.

Кто закончил, можно украсить свой шашлычок ягодкой.

Попробовать свой витаминный шашлычок вы сможете вместе с друзьями у себя в группе, для этого накройте его салфеточкой. Желаю всем приятного аппетита.

Читайте также: