Проект саратов в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель: расширение знания и представлений о родном городе.

Задачи:
- закрепить знания воспитанников о родном городе: символика, достопримечательности города;
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Дети входят в зал, воспитатель читает стихотворение:

Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,

В небе клином летят над тобой журавли.

С Соколовой горы солнце дарит свой свет,

И над волнами парус белеет вдали.

И стоит русский город года и века,

Освещая наш берег огнями своими.

Процветай, мой город , и славься века!

Твоей песни мотив навсегда будет с нами.

Воспитатель:

Ребята, как Вы думаете, о каком городе сегодня пойдет речь? Правильно, о нашем родном городе – Саратове! Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля. Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём. В 1590 г. в местности с хорошей переправой через Волгу , был поставлен город-крепость Саратов. В музее краеведения имеется условный макет первоначального Саратова. В городе жили воеводы. Сначала их было двое: князь Георгий Засекин и Федор Туров. Так же жили в городе другие служивые люди: стрельцы, сотники. Они получали за службу жалование хлебное и денежное. А в свободное от службы время они занимались огородничеством, разводили домашний скот, занимались рыбной ловлей и охотой. Конечно, в городе жили ремесленники, которые изготавливали посуду, шили обувь, одежду; торговцы. Ближе к крепостным стенам селились пушкари, стрельцы. Отдельно стояли хлебные амбары и пороховые погреба. Над всеми строениями возвышалась деревянная церковь.

- Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

Что представляет собой герб?

Что представляет собой флаг? (Это прямоугольное полотно, снизу -синяя полоса, наверху -белая, в центре белой полосы изображён щит-герб, на котором изображены три стерлядки).

История герба, так же как и флага, начиналась в те далекие времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один у знаменосца. А воинов в войске было много, как быть? Вот и придумали наносить на щит каждому воину опознавательный знак. Вот это изображение на щите стали называть гербом.

Куда приходят поезда в Саратове? (на железнодорожный вокзал).

Куда приезжают автобусы из других городов? (на автовокзал).

Где приземляются самолеты в Саратове? (в аэропорту).

Куда приходят теплоходы? (на речной вокзал).

Все эти вокзалы – ворота нашего города, и они всегда открыты для гостей Саратова.

Сколько чудесных слов было сказано о нашем городе, сколько песен спето! Я хочу пригласить вас на видеоэкскурсию по нашему городу. Согласны? Тогда в путь. А если мы с вами идем пешком, то мы кто? (пешеходы). Какая часть дороги отведена пешеходам? (тротуар).

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты

И высокие заводы

И на Волге пароходы

Люди шумною толпой

И все это город мой.

А что такое достопримечательности города? (ответы детей) Правильно, это красивые, памятные места нашего города, которые украшают наш город! И так, посмотрите на экран (экран серый с изображением конверта). Ребята что это? Письмо для нас. Что нам нужно сделать? (прочитать).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вернули в наш город солнце. Но мы не все перечислили достопримечательности. Какие еще вы знаете парки, площади, музеи, театры. Посмотрите вокруг, возьмите в руки по одной фотографии с видом г.Саратова и скажите что на ней запечатлено (дети выполняют задание).

А сейчас посмотрите на экран. Узнаете? Да, в нашем районе появилась новая достопримечательность-фонтан и зона отдыха.

Посмотрите, как стало вокруг красиво, светло и мы можем любоваться этой красотой.

Воспитатель: Молодцы ребята. А мы продолжаем.

- Наш город разделён на районы. Сколько их всего? Перечислите их? (Ответы детей)

- Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Ленинский)

- Какие улицы нашего района вы знаете?

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

Наш город не только культурный центр, но и промышленный, в нём много заводов, фабрик, промышленных предприятий. В нашем районе есть завод СЭПО. Кто знает что производит этот завод? (холодильники).В нашем городе есть еще завод Техстекла, молокозавод, конфетная фабрика, хлебзавод.

- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город?

Если наш город с радостью принимает гостей? Город гостеприимный.

Если в городе много студентов? Город студенческий.

Если в нашем городе много спортивных сооружений? Город спортивный.

Если в городе много театров? Город театральный.

Если в городе много молодежи? Город молодежный.

Ребята, наш город Саратов – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

Наша экскурсия по г.Саратову подошла к концу, но вы ее можете продолжить с родителями, ведь еще очень много осталось интересных мест и каждое таит в себе свою историю.

Воспитатель предлагает детям хором рассказать знакомое стихотворение о г.Саратове.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МОУ - СОШ №6 г. Маркса Саратовской области структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса

hello_html_m22007da5.jpg

Методическая разработка

с детьми старшего дошкольного возраста

Фото размещены с разрешения родителей (законных представителей)

Авторы проекта:

старший воспитатель: Щеглова Т.А.

воспитатель: Иванова И.А.

СП МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, году экологии ,

Волге - царице русских рек

Участники проекта: педагоги и дети 5-6 лет, родители.

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки проведения: 13.2018г – 24.2018.г

Образовательная область: всестороннее развитие дошкольника в направлениях: познавательном, речевом, социально-коммуникативном, физическом, художественно-эстетическом

Актуальность проекта:

Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой – это и защита природного наследия, и рациональное природопользование, а также выработка общекультурных этических и моральных норм поведения человека в отношении окружающей его среды. Природа Саратовского края удивительна и разнообразна. Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоемы. Леса и степи, звери и птицы – все есть у нас. Но особую роль в жизни всего живого играла река Волга . Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь. Ведь не секрет, что прибрежная зона, давно стали местами массового отдыха населения. И после отдыхающих берега превращаются в свалки мусора. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных , культурных людей. На это и рассчитан наш проект .

Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к природе. Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, Году экологии , Волге – царице русских рек.

hello_html_m22007da5.jpg

Актуальность проекта вытекает из его основной цели – через познание и

изучение природы родного края, привитие чувство ответственности за сохранение ее природного наследия.

Цель проекта : воспитание гармоничной личности дошкольника, экологически грамотного с положительной мотивацией к самостоятельному познанию мира и ответственного отношения к сохранению окружающей среды.

- обобщить и систематизировать знания о природе родного края : растительности, животных, расширить представления детей о реке Волге.

- познакомить с краеведческим музеем г. Маркса, расширить представление детей о земляках - художниках прославляющих Саратовский край и Волгу – матушку.

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, навык самостоятельной исследовательской деятельности при расширении кругозора о природе окружающей нас.

- воспитывать гуманное отношение к природе, воспитание любви к родному краю

Ожидаемые результаты:

hello_html_m22007da5.jpg

- увлечь детей совместной коллективной деятельностью – познавательной и художественно-эстетической, развивать коммуникативные навыки.

Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Составление паспорта проекта

Пополнение предметно-развивающей среды группы: методическая и художественная литература, картины, иллюстрации, альбомы, дидактические игры.
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Подбор презентаций для просмотра

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.

План мероприятий к проекту.

Предварительная работа: чтение книг, стихов о природе родного края,

знакомство с иллюстрационным и демонстрационным материалом.

Экскурсионная деятельности подготовка к ней (музей краеведения г. Маркса)

Дидактические игры, детские произведения по теме.

III этап –результаты.

Экскурсия в краеведческий музей г. Маркса

План реализации проекта

(рассматривание красной книги России)

- расширять представления детей о родном крае, о красной книге России и Саратовской области.

Вторник, среда

hello_html_m22007da5.jpg

Загадывание загадок о животных; Знакомство с животными Саратовского края, исследование редких животных;

Чтение художественной литературы:

- формировать знания детей о разнообразии животного мира Саратовской области.

- сформировать знания у детей о проблемах животных, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.

- развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Четверг, пятница

Просмотр видеофильмов, фотографий о природе Саратовской области;

- расширить представления детей о деревьях, которые растут на территории Саратовской области.

Оценить 629 0

Краткосрочный образовательный проект для средней группы

Автор проекта:

Воспитатель МДОУ детский сад №175 г. Саратов

Лебедева Светлана Вячеславовна

Актуальность проекта:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Цель проекта:

C создать условия для развития у детей патриотических чувств, Дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Тип проекта:нравственно-патриотический, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги и родители.

Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль.

Предварительная работа: беседы о Саратове, заучивание стихов, песен, рассматривание альбомов о Саратове.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И многое не знают об его истории и его достопримечательностях. Родители во время прогулок мало рассказывают о своём городе.

Ожидаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного города, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины своим сверстникам и знакомым.

Место проведения: МДОУ детский сад №175 г. Саратов

Сроки проведения: декабрь 2015г.

План реализации проекта:

Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Организация деятельности проекта.

2.1. Игровая деятельность.

Художественно-речевая деятельность:

• Чтение стихов и небольших рассказов

Чтение пословиц и поговорок о родине, Саратове, загадки

Беседы о Гагарине..

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

2.5 Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

III . Завершающий этап:

Продукты проектной деятельности:

Ход занятия:

ЗВУЧИТ ФОН «Гимн Саратова-

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился.Но есть и большая, общая, страна в которой мы живем? Назовите пожалуйста страну?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине –о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем? (слайд Саратов)

Дети: Саратов

Воспитатель: Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. Нашему городу очень много лет, 425.

Воспитатель: Каждый город имеет свой герб и флаг. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим .Что изображено на нашем флаге? (Слайд флаг,)

Воспитатель: Что представляет собой флаг? Какие цвета на нем изображены?

Дети:(Это прямоугольник, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова.

Воспитатель: - Что представляет собой герб?(слайд герба)

Дети:(Это щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди) .Воспит:Что это означает?

Дети: это означает, что наш город славится рыбным промыслом.

Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворение о Саратове. .(убрать фон гимна)

Ребенок: ( слайд города)

Саратов –мой город

Саратов –мой сад,

Люблю твой прекрасный

Люблю твои парки

И буйный рассвет молодых тополей.

Воспитатель:Наш город поделен на несколько районов. Сколько всего районов в Саратове?(6 районов) Кто скажет в каком районе мы живем? (Ленинский)(Слайд)

Воспитатель: О нашем районе пишут стихи. Послушаем?

Дети: в Ленинском

Люблю я Ленинский район.

И летом и зимой

Люблю я в парках погулять.

Растет район наш с каждым днем,

Растет и расцветает.

Красивы улицы дворы-

В цветах весь утопает.

Быть лучшим в городе большом.

От всей души желаем!

Беречь район наш мы должны.

Беречь и не лениться

Он часть Саратовской земли.

Которой все должны гордиться!

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?(Слайд)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, на какой реке стоит наш город?

Дети: на Волге.( слайд)

Воспитатель: Да , Саратов стоит на берегу великой русской реки Волга.

А как в народе называют Волгу

Дети: Волга - матушка, кормилица.( слайд)

Восп:Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей Восп.Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города .Какие?(Слайд мост)

Дети: Саратов и Энгельс.

Воспитатель: Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу.

Ребенок: (слайд реки))

Ах, Волга – Волга, мать родная.

Волга, словно песня соловью.

И тебя я Волга прославляю,

И тебя я реченька люблю.

Воспитатель:Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке

водится много рыбы, да такой вкусной.(слайды рыб)

Воспитатель: наш Саратов знаменит саратовскими калачами. (калач)

Ребята , а еще наш город прославился первым космонавтом,

Воспитатель назовите мне знаменитого космонавта, которого мы считаем своим земляком, хотя и родился он не в Саратове.

Дети: Гагарин

Воспитатель: Ребята, он приземлился на Саратовской земле .(слайд)

Воспитатель: Чтобы побывать на этом месте, надо ехать на автобусе. Кто мне скажет, какой еще транспорт есть в нашем городе?(потихоньку убрать фон Зыкиной)

Дети: автотранспорт, речной транспорт, воздушный, железнодорожный)

Воспитатель: какие вы молодцы.Как много вы знаете о родном городе .А не желаете ли вы прогуляться по Саратову?

Физминутка на слайдах под веселую музыку:

Воспитатель: А сейчас отправимся на экскурсию. по достопримечательностям города Саратова, каким транспортом воспользуемся?

Дети: Мы можем поехать на автобусе.

Воспитатель: Но для этого представим что мы сидим в автобусе , который повезет нас по городу.

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Скажите, что мы видим?

Дети: Эта остановка – Дворец детского творчества .Там занимаются дети.

Воспитатель: Хорошо. Едем дальше. Следующая остановка…. –. а вот какая угадайте (загадка)

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые.

Дети : кукольный театр(слайд)

Воспитатель: Посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка… .?

Дети: наша остановка цирк.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Видел в цирке я картину:

Лег один артист на спину

И ногами без промашки

А когда собрал сервиз,

Кинул ложечку на бис!

Воспитатель: поедем дальше?. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка… .?

Дети: консерватория( слайд консерватории).

Воспитатель: Да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру. А кого учат в консерватории?

Дети: В консерватории готовят музыкантов(Слайд оркестра)

Воспитатель: да, в нашей консерватории готовят музыкантов. Они играют на разных инструментах, также на Саратовской гармошке..(слайд)

Воспитатель: Чем она отличается от других гармошек?

Дети:у нее есть колокольчики.

Воспитатель: послушаем как она звучит?( включить минусовку гармошки)

Воспитатель: Что мы видим?( слайд памятника гармошки)

Воспитатель: Эту гармошку делали только в Саратове или еще и в других

Дети: В Саратове.

Воспитатель: Посмотрим какая же следующая остановка?

Дети:Набережная Космонавтов(слайд)

Воспитатель: А теперь поехали дальше. Наша остановка?

Дети: Соколовая гора

Воспитатель: скажите , что там находится на Соколовой горе?

Воспитатель:Этот парк обустроили вскоре после войны. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник «Журавли.

Воспитатель:А в конце нашего занятия я вам расскажу любимую легенду.

- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.(слайд города)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Едем в свой садик.( пролистать слайды в обратном порядке, в конце фото сада) Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: Да понравилась.

Итог: мы сегодня беседовали о нашем родном городе Саратове, повторили, чем богат и знаменит наш Саратов, на какой реке расположен .рассмотрели герб Саратова Вы рассказали стихи о городе, о Волге. Я могу сказать, что вы знаете и любите Саратов.

Воспитатель: А в конце нашего занятия мы с вами споем песню про Саратов.

Патриотическое воспитание старших дошкольников проект

Вид проекта: творчески-поисковый.

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 10 по 25 марта 2018 г.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова.

Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с саратовскими сказками Владимира Шатько.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Проживая в городе Саратове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап - практический

Цель: Расширить знания детей о малой Родине, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Цель: Расширить представление детей о растениях и животных реки Волга. Развивать у детей связную речь, закреплять навыки доказательной речи. Продолжать совершенствовать умение правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них, развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к природе.

Цель: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Саратова. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Составление рассказа о городе, в котором живем.

Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Заучивание стихов о родном крае.

Чтение сказок народов Поволжья, саратовских сказок Владимира Шатько.

Детское словотворчество: сочиняем сказку о Саратове.

Чтение пословиц, поговорок о Родине.

Разучивание песен о Саратове. Оформление патриотического уголка. Прослушивание песен о Поволжье и городе Саратове.

Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

Ручной труд: изготовление книжки-малышки о Саратове.

Знакомство с правилами поведения в городском транспорте.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Игры на развитие физических качеств (прыжки из обруча в обруч, пройди препятствия и др.) Подвижные игры народов Поволжья.

Работа с родителями:

Читайте также: