Проект саратов в доу
Обновлено: 04.07.2024
Цель: расширение знания и представлений о родном городе.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о родном городе: символика, достопримечательности города;
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.
Дети входят в зал, воспитатель читает стихотворение:
Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,
В небе клином летят над тобой журавли.
С Соколовой горы солнце дарит свой свет,
И над волнами парус белеет вдали.
И стоит русский город года и века,
Освещая наш берег огнями своими.
Процветай, мой город , и славься века!
Твоей песни мотив навсегда будет с нами.
Воспитатель:
Ребята, как Вы думаете, о каком городе сегодня пойдет речь? Правильно, о нашем родном городе – Саратове! Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля. Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём. В 1590 г. в местности с хорошей переправой через Волгу , был поставлен город-крепость Саратов. В музее краеведения имеется условный макет первоначального Саратова. В городе жили воеводы. Сначала их было двое: князь Георгий Засекин и Федор Туров. Так же жили в городе другие служивые люди: стрельцы, сотники. Они получали за службу жалование хлебное и денежное. А в свободное от службы время они занимались огородничеством, разводили домашний скот, занимались рыбной ловлей и охотой. Конечно, в городе жили ремесленники, которые изготавливали посуду, шили обувь, одежду; торговцы. Ближе к крепостным стенам селились пушкари, стрельцы. Отдельно стояли хлебные амбары и пороховые погреба. Над всеми строениями возвышалась деревянная церковь.
- Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
Что представляет собой герб?
Что представляет собой флаг? (Это прямоугольное полотно, снизу -синяя полоса, наверху -белая, в центре белой полосы изображён щит-герб, на котором изображены три стерлядки).
История герба, так же как и флага, начиналась в те далекие времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один у знаменосца. А воинов в войске было много, как быть? Вот и придумали наносить на щит каждому воину опознавательный знак. Вот это изображение на щите стали называть гербом.
Куда приходят поезда в Саратове? (на железнодорожный вокзал).
Куда приезжают автобусы из других городов? (на автовокзал).
Где приземляются самолеты в Саратове? (в аэропорту).
Куда приходят теплоходы? (на речной вокзал).
Все эти вокзалы – ворота нашего города, и они всегда открыты для гостей Саратова.
Сколько чудесных слов было сказано о нашем городе, сколько песен спето! Я хочу пригласить вас на видеоэкскурсию по нашему городу. Согласны? Тогда в путь. А если мы с вами идем пешком, то мы кто? (пешеходы). Какая часть дороги отведена пешеходам? (тротуар).
Мы по городу шагаем
То, что видим называем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты
И высокие заводы
И на Волге пароходы
Люди шумною толпой
И все это город мой.
А что такое достопримечательности города? (ответы детей) Правильно, это красивые, памятные места нашего города, которые украшают наш город! И так, посмотрите на экран (экран серый с изображением конверта). Ребята что это? Письмо для нас. Что нам нужно сделать? (прочитать).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вернули в наш город солнце. Но мы не все перечислили достопримечательности. Какие еще вы знаете парки, площади, музеи, театры. Посмотрите вокруг, возьмите в руки по одной фотографии с видом г.Саратова и скажите что на ней запечатлено (дети выполняют задание).
А сейчас посмотрите на экран. Узнаете? Да, в нашем районе появилась новая достопримечательность-фонтан и зона отдыха.
Посмотрите, как стало вокруг красиво, светло и мы можем любоваться этой красотой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы продолжаем.
- Наш город разделён на районы. Сколько их всего? Перечислите их? (Ответы детей)
- Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Ленинский)
- Какие улицы нашего района вы знаете?
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
Наш город не только культурный центр, но и промышленный, в нём много заводов, фабрик, промышленных предприятий. В нашем районе есть завод СЭПО. Кто знает что производит этот завод? (холодильники).В нашем городе есть еще завод Техстекла, молокозавод, конфетная фабрика, хлебзавод.
- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город?
Если наш город с радостью принимает гостей? Город гостеприимный.
Если в городе много студентов? Город студенческий.
Если в нашем городе много спортивных сооружений? Город спортивный.
Если в городе много театров? Город театральный.
Если в городе много молодежи? Город молодежный.
Ребята, наш город Саратов – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .
Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
Наша экскурсия по г.Саратову подошла к концу, но вы ее можете продолжить с родителями, ведь еще очень много осталось интересных мест и каждое таит в себе свою историю.
Воспитатель предлагает детям хором рассказать знакомое стихотворение о г.Саратове.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МОУ - СОШ №6 г. Маркса Саратовской области структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса
Методическая разработка
с детьми старшего дошкольного возраста
Фото размещены с разрешения родителей (законных представителей)
Авторы проекта:
старший воспитатель: Щеглова Т.А.
воспитатель: Иванова И.А.
СП МДОУ – д/с №16 г. Маркса
Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, году экологии ,
Волге - царице русских рек
Участники проекта: педагоги и дети 5-6 лет, родители.
Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки проведения: 13.2018г – 24.2018.г
Образовательная область: всестороннее развитие дошкольника в направлениях: познавательном, речевом, социально-коммуникативном, физическом, художественно-эстетическом
Актуальность проекта:
Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой – это и защита природного наследия, и рациональное природопользование, а также выработка общекультурных этических и моральных норм поведения человека в отношении окружающей его среды. Природа Саратовского края удивительна и разнообразна. Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоемы. Леса и степи, звери и птицы – все есть у нас. Но особую роль в жизни всего живого играла река Волга . Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь. Ведь не секрет, что прибрежная зона, давно стали местами массового отдыха населения. И после отдыхающих берега превращаются в свалки мусора. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных , культурных людей. На это и рассчитан наш проект .
Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к природе. Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, Году экологии , Волге – царице русских рек.
Актуальность проекта вытекает из его основной цели – через познание и
изучение природы родного края, привитие чувство ответственности за сохранение ее природного наследия.
Цель проекта : воспитание гармоничной личности дошкольника, экологически грамотного с положительной мотивацией к самостоятельному познанию мира и ответственного отношения к сохранению окружающей среды.
- обобщить и систематизировать знания о природе родного края : растительности, животных, расширить представления детей о реке Волге.
- познакомить с краеведческим музеем г. Маркса, расширить представление детей о земляках - художниках прославляющих Саратовский край и Волгу – матушку.
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, навык самостоятельной исследовательской деятельности при расширении кругозора о природе окружающей нас.
- воспитывать гуманное отношение к природе, воспитание любви к родному краю
Ожидаемые результаты:
- увлечь детей совместной коллективной деятельностью – познавательной и художественно-эстетической, развивать коммуникативные навыки.
Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Составление паспорта проекта
Пополнение предметно-развивающей среды группы: методическая и художественная литература, картины, иллюстрации, альбомы, дидактические игры.
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Подбор презентаций для просмотра
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап – основной.
Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.
План мероприятий к проекту.
Предварительная работа: чтение книг, стихов о природе родного края,
знакомство с иллюстрационным и демонстрационным материалом.
Экскурсионная деятельности подготовка к ней (музей краеведения г. Маркса)
Дидактические игры, детские произведения по теме.
III этап –результаты.
Экскурсия в краеведческий музей г. Маркса
План реализации проекта
(рассматривание красной книги России)
- расширять представления детей о родном крае, о красной книге России и Саратовской области.
Вторник, среда
Загадывание загадок о животных; Знакомство с животными Саратовского края, исследование редких животных;
Чтение художественной литературы:
- формировать знания детей о разнообразии животного мира Саратовской области.
- сформировать знания у детей о проблемах животных, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
- развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Четверг, пятница
Просмотр видеофильмов, фотографий о природе Саратовской области;
- расширить представления детей о деревьях, которые растут на территории Саратовской области.
Оценить 629 0
Краткосрочный образовательный проект для средней группы
Автор проекта:
Воспитатель МДОУ детский сад №175 г. Саратов
Лебедева Светлана Вячеславовна
Актуальность проекта:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Цель проекта:
C создать условия для развития у детей патриотических чувств, Дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Тип проекта:нравственно-патриотический, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги и родители.
Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль.
Предварительная работа: беседы о Саратове, заучивание стихов, песен, рассматривание альбомов о Саратове.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И многое не знают об его истории и его достопримечательностях. Родители во время прогулок мало рассказывают о своём городе.
Ожидаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного города, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины своим сверстникам и знакомым.
Место проведения: МДОУ детский сад №175 г. Саратов
Сроки проведения: декабрь 2015г.
План реализации проекта:
Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Организация деятельности проекта.
2.1. Игровая деятельность.
Художественно-речевая деятельность:
• Чтение стихов и небольших рассказов
Чтение пословиц и поговорок о родине, Саратове, загадки
Беседы о Гагарине..
2.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
2.5 Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
III . Завершающий этап:
Продукты проектной деятельности:
Ход занятия:
ЗВУЧИТ ФОН «Гимн Саратова-
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился.Но есть и большая, общая, страна в которой мы живем? Назовите пожалуйста страну?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине –о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем? (слайд Саратов)
Дети: Саратов
Воспитатель: Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. Нашему городу очень много лет, 425.
Воспитатель: Каждый город имеет свой герб и флаг. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим .Что изображено на нашем флаге? (Слайд флаг,)
Воспитатель: Что представляет собой флаг? Какие цвета на нем изображены?
Дети:(Это прямоугольник, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова.
Воспитатель: - Что представляет собой герб?(слайд герба)
Дети:(Это щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди) .Воспит:Что это означает?
Дети: это означает, что наш город славится рыбным промыслом.
Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворение о Саратове. .(убрать фон гимна)
Ребенок: ( слайд города)
Саратов –мой город
Саратов –мой сад,
Люблю твой прекрасный
Люблю твои парки
И буйный рассвет молодых тополей.
Воспитатель:Наш город поделен на несколько районов. Сколько всего районов в Саратове?(6 районов) Кто скажет в каком районе мы живем? (Ленинский)(Слайд)
Воспитатель: О нашем районе пишут стихи. Послушаем?
Дети: в Ленинском
Люблю я Ленинский район.
И летом и зимой
Люблю я в парках погулять.
Растет район наш с каждым днем,
Растет и расцветает.
Красивы улицы дворы-
В цветах весь утопает.
Быть лучшим в городе большом.
От всей души желаем!
Беречь район наш мы должны.
Беречь и не лениться
Он часть Саратовской земли.
Которой все должны гордиться!
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?(Слайд)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, на какой реке стоит наш город?
Дети: на Волге.( слайд)
Воспитатель: Да , Саратов стоит на берегу великой русской реки Волга.
А как в народе называют Волгу
Дети: Волга - матушка, кормилица.( слайд)
Восп:Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей Восп.Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города .Какие?(Слайд мост)
Дети: Саратов и Энгельс.
Воспитатель: Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу.
Ребенок: (слайд реки))
Ах, Волга – Волга, мать родная.
Волга, словно песня соловью.
И тебя я Волга прославляю,
И тебя я реченька люблю.
Воспитатель:Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке
водится много рыбы, да такой вкусной.(слайды рыб)
Воспитатель: наш Саратов знаменит саратовскими калачами. (калач)
Ребята , а еще наш город прославился первым космонавтом,
Воспитатель назовите мне знаменитого космонавта, которого мы считаем своим земляком, хотя и родился он не в Саратове.
Дети: Гагарин
Воспитатель: Ребята, он приземлился на Саратовской земле .(слайд)
Воспитатель: Чтобы побывать на этом месте, надо ехать на автобусе. Кто мне скажет, какой еще транспорт есть в нашем городе?(потихоньку убрать фон Зыкиной)
Дети: автотранспорт, речной транспорт, воздушный, железнодорожный)
Воспитатель: какие вы молодцы.Как много вы знаете о родном городе .А не желаете ли вы прогуляться по Саратову?
Физминутка на слайдах под веселую музыку:
Воспитатель: А сейчас отправимся на экскурсию. по достопримечательностям города Саратова, каким транспортом воспользуемся?
Дети: Мы можем поехать на автобусе.
Воспитатель: Но для этого представим что мы сидим в автобусе , который повезет нас по городу.
Воспитатель: Вот наша первая остановка. Скажите, что мы видим?
Дети: Эта остановка – Дворец детского творчества .Там занимаются дети.
Воспитатель: Хорошо. Едем дальше. Следующая остановка…. –. а вот какая угадайте (загадка)
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют
Очень большие и все как живые.
Дети : кукольный театр(слайд)
Воспитатель: Посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка… .?
Дети: наша остановка цирк.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.
Видел в цирке я картину:
Лег один артист на спину
И ногами без промашки
А когда собрал сервиз,
Кинул ложечку на бис!
Воспитатель: поедем дальше?. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка… .?
Дети: консерватория( слайд консерватории).
Воспитатель: Да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру. А кого учат в консерватории?
Дети: В консерватории готовят музыкантов(Слайд оркестра)
Воспитатель: да, в нашей консерватории готовят музыкантов. Они играют на разных инструментах, также на Саратовской гармошке..(слайд)
Воспитатель: Чем она отличается от других гармошек?
Дети:у нее есть колокольчики.
Воспитатель: послушаем как она звучит?( включить минусовку гармошки)
Воспитатель: Что мы видим?( слайд памятника гармошки)
Воспитатель: Эту гармошку делали только в Саратове или еще и в других
Дети: В Саратове.
Воспитатель: Посмотрим какая же следующая остановка?
Дети:Набережная Космонавтов(слайд)
Воспитатель: А теперь поехали дальше. Наша остановка?
Дети: Соколовая гора
Воспитатель: скажите , что там находится на Соколовой горе?
Воспитатель:Этот парк обустроили вскоре после войны. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник «Журавли.
Воспитатель:А в конце нашего занятия я вам расскажу любимую легенду.
- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.
Воспитатель:Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.(слайд города)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Едем в свой садик.( пролистать слайды в обратном порядке, в конце фото сада) Ну как вам понравилась наша экскурсия.
Дети: Да понравилась.
Итог: мы сегодня беседовали о нашем родном городе Саратове, повторили, чем богат и знаменит наш Саратов, на какой реке расположен .рассмотрели герб Саратова Вы рассказали стихи о городе, о Волге. Я могу сказать, что вы знаете и любите Саратов.
Воспитатель: А в конце нашего занятия мы с вами споем песню про Саратов.
Вид проекта: творчески-поисковый.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 10 по 25 марта 2018 г.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова.
Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с саратовскими сказками Владимира Шатько.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Проживая в городе Саратове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап - практический
Цель: Расширить знания детей о малой Родине, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
Цель: Расширить представление детей о растениях и животных реки Волга. Развивать у детей связную речь, закреплять навыки доказательной речи. Продолжать совершенствовать умение правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них, развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к природе.
Цель: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Саратова. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
Составление рассказа о городе, в котором живем.
Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
Заучивание стихов о родном крае.
Чтение сказок народов Поволжья, саратовских сказок Владимира Шатько.
Детское словотворчество: сочиняем сказку о Саратове.
Чтение пословиц, поговорок о Родине.
Разучивание песен о Саратове. Оформление патриотического уголка. Прослушивание песен о Поволжье и городе Саратове.
Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
Ручной труд: изготовление книжки-малышки о Саратове.
Знакомство с правилами поведения в городском транспорте.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Игры на развитие физических качеств (прыжки из обруча в обруч, пройди препятствия и др.) Подвижные игры народов Поволжья.
Работа с родителями:
Читайте также: